Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 478.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации03.03.2014
Размер478.12 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №9

г. Новый Уренгой



«Согласовано»

Руководитель МО
___________/И.С. Исакова/

Протокол №___
от «___»______2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 9

__________/В.Г. Житникова/

от «___»______2011 г.


«Согласовано»

Директор МОУ СОШ № 9
__________/С.Н. Демидова/

Приказ №___
от «___»______2011 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Исаковой Ирины Сергеевны, 1 квалификационной категории

по информатике и информационно-коммуникационным технологиям

7б класс
Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № ___ от

«____»_________2011 г.

2011-2012 учебный год
Пояснительная записка
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процес­сов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необ­ходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.

Курс «Алгоритмика» рассчитан на обучение в течение одного года учеников пятого, шестого или седьмого класса средней общеобразовательной школы. Программа рассчитана на проведение еженедельно одного урока продолжительностью один академический час.

Основная цель курса — формирование у школьников основ алгоритмического мышления. Под способностью алгоритмически мыслить понимается умение решать задачи различного происхождения, требующие составления плана действий для достижения желаемого результата.

Алгоритмическое мышление, наряду с алгебраическим и геометрическим, является необходимой частью научного взгляда на мир. В то же время оно включает и некоторые общие мыслительные навыки, полезные и в более широком контексте, например, в рамках так называемого бытового сознания. К таким относится, например, разбиение задачи на подзадачи. О таком аспекте алгоритмического мышления когда-то много писал Андрей Петрович Ершов.

Для обучения алгоритмике школьнику нужно только умение выполнять арифметические операции над целыми числами. Комбинаторные объекты легко овеществляются, с ними можно работать руками, а доказательства производить методом полного перебора. Обучение может происходить при активном использовании игр, театрализации задач. Возможность работы с компьютером повышает интерес школьника, а значит, и эффективность его работы. Обучение школьника основам алгоритмического мышления базируется на понятии Исполнителя. Это понятие в последние годы вошло в обиход преподавателей информатики, и большинство курсов основано именно на таком подходе. Исполнителя можно представлять себе роботом, снабженным набором кнопок. Каждая кнопка соответствует одному действию (может быть, довольно сложному), которые  Робот способен совершить. Нажатие кнопки вызывает соответствующее действие робота.

Робот действует в определенной среде. Чтобы описать Исполнителя, нужно задать среду, в которой он действует, и действия, которые он совершает при нажатии каждой из кнопок. Основой для введения Исполнителей служат задачи. Исполнители, используемые в курсе, в значительной степени традиционны. Это одна из первых попыток познакомить учащихся с понятием параллельного программирования. Знакомство происходит на совсем простом и в то же время очень содержательном материале строительных кубиков. Единожды введенные Исполнители в дальнейшем активно используются на протяжении всего курса.

Общая схема подачи материала в курсе следующая: от частного к общему, от примера к понятию.

Тематический план по информатике разработан на основе методического пособия С.К Ландо «Информатика, 7: алгоритмика»
Основные цели курса:

  • овладение системой алгоритмических знаний и умений, необходимых в практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

  • приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

  • освоение навыков и умений при написании процедур;

  • научить пользоваться алгоритмическим языком;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном информационном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

  • формирование представлений об идеях и методах алгоритмики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к информатике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости информатики для научно-технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи информатики с другими предметами.


Задачи обучения:

  • ввести основные алгоритмические понятия, научить различать их взаимное расположение;

  • научить определять основных исполнителей и их «среду обитания»;

  • ввести понятия: алгоритм, исполнитель, среда исполнителя, система команд, случайность, неопределённость, игровые алгоритмы, выигрышные стратегии, вероятность и комбинаторика;

  • изучить работу с массивами;

  • научить писать основные процедуры;

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации, с использованием курса «Алгоритмика»;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

  • подготовить к дальнейшему изучению информатики в старших классах

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ. В конце каждого раздела проводится контрольная работа.
Рабочая программа составлена на основе

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

  2. Учебника «Информатика. Алгоритмика: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений»/С.К. Ландо, А.Л. Семёнов, М.Н. Вялый. – М.: Просвещение, 2008

  3. «Информатика, 7. Алгоритмика: книга для учителя»/С.К. Ландо, А.Л. Семёнов, М.Н. Вялый. – М.: Просвещение, 2008


Количество учебных часов: 1 урок в неделю (35 часов в год), в том числе контрольных работ – 4

Содержание обучения


  1. Повторение курса информатики 6 класса (6 часов)

Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы. Исходные условия и результат выполнения алгоритма. Ветвление в алгоритме. Условие ветвления. Свойства алгоритма. Система команд исполнителя.

Основная цель: систематизировать и обобщить знания учащихся об основных понятиях курса алгоритмика, изучаемого модульными курсами во 2-6 классах.

Знания и умения:

  • действовать по инструкции по алгоритму;

  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

  • выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами, обратные заданному алгоритму;

  • решать задачи на выполнение, изменение и исправление линейных алгоритмов и алгоритмов с ветвлениями;

  • знать назначение алгоритма, понимать что или кто в информатике носит название исполнитель; определять простейшую систему команд элементарного исполнителя.

Контроль ЗУН предлагается при проведении фронтального опроса, индивидуальной работы по карточкам, тестовой работы, взаимоконтроля.



  1. Основы работы с переменными (4 часа)

Переменная в алгоритме. Имя и значение переменной. Процедура. Переменные в процедурах. Условия с переменными. Исполнитель Робот. Исполнитель Робот. Исполнитель Ханойская башня. Игра с башнями в 2, 3, 4 кольца, Составление таблицы рекордов. Поиск закономерностей. Обсуждение эффективного алгоритма в Ханойских башнях и доказательства его эффективности. Запись эффективного алгоритма.

В данной теме школьники знакомятся на примере Исполнителя робот с переменными и учатся решать простые задачи с использованием переменных. Знакомство продолжается изучением рекурсивного алгоритма оптимального перекладывания Ханойских башен, использующего переменные.

Основная цель – познакомить учеников с новым понятием переменная.

Знания и умения

    • понятие переменная;

    • среда исполнителей Робот и Ханойская башня;

    • с какой целью используются процедуры;

    • с какой целью используются рекурсии;

    • упрощать рекурсивные программы;

    • решать более сложные задачи для Робота

Контроль ЗУН предлагается в виде фронтального опроса, индивидуальной работой по карточкам, индивидуальной работой у доски и групповой контроль.



  1. Переменные в графических исполнителях и рисование графиков (8 часов)

Применение переменных в графических исполнителях. Исполнители Чертёжник и Черепаха. Система команд исполнителей Чертёжник и Черепаха. Координатная плоскость. Процедуры построения правильных многоугольников. Спираль. Секторная диаграмма. Массивы.

Программирование Исполнителей Чертёжник и Черепаха с помощью переменных позволяет разработать универсальные алгоритмы для большого количества задач, которые в отсутствие переменных требовали различных алгоритмов. Среди этих задач рисование правильных многоугольников и звёзд, а также рисование графиков функций, заданных формулами.

Массивы вводятся как исходные данные для рисования графиков Чертёжником.

Построение графика функции, заданной формулой требует предварительной дискретизации: следует выбрать начальное значение аргумента, шаг изменения аргумента и количество шагов (или конечное значение аргумента). Затем для каждого значения для аргумента нужно сосчитать значение функции по формуле.

В процессе построения графиков школьники знакомятся с простейшими видами графиков – линейными зависимостями, многочленами, обратными пропорциональностями. Приобретённые школьниками при программировании графиков навыки, несомненно, окажутся им полезными при изучении алгебры и физики.

Основная цельна примере графических исполнителей Черепаха и Чертёжник освоит и закрепить работу с переменными

Знания и умения

  • хорошо ориентироваться в среде исполнителей Черепаха и Чертёжник;

  • знать основные правила написания процедур для рисования правильного многоугольника, графиков зависимости;

  • определять, как будет работать процедура при изменении значений переменной;

  • изменять программу рисования графика зависимости;

  • знать какая переменная называется массивом, какой график называется графиком зависимости;

  • определять понятие дискретности и приводить примеры дискретизации;

  • определять значения по графику зависимости;

  • составлять и изменять процедуры построения графиков зависимости;

  • определять массив и уметь его заполнять;

  • применять полученные знания при решении разноуровневых задач.

Контроль ЗУН предлагается в виде фронтального опроса, индивидуальной работой по карточкам, индивидуальной работой у доски, групповой контроль и самостоятельной работы исследовательского типа. Выполняется контрольная работа «Переменные в графических исполнителях и рисование графиков».


  1. Работа с массивами (5 часов)

Массивы. Элементы массива. Среднее и максимум. Длина массива. Сумма элементов в массиве Упорядочивание элементов массива. Поиск элемента в массиве. Неубывающий и невозрастающий массив. Двоичный поиск, зацикливание алгоритма. Позиционная система счисления. Дюжина, гросс. Десятичная, шестеричная, двенадцатеричная и двоичная системы счисления.

Массивы лежат в основе всех структур данных и тем самым широко используются в современных информационных системах.

Массивы вводятся как наборы переменных, предназначенных для хранения данных одной природы. Исследуются простейшие алгоритмы работы с массивами (подсчёт суммы элементов массива, поиск максимума, среднего значения) и их эффективность. На практике именно обработка больших массивов данных является основой, на которой строится обработка данных более сложной структуры. Поэтому умение оценить время работы алгоритма и сравнить эффективность работы различных алгоритмов играет ключевую роль в понимании того, как работают современные системы поиска и обработки данных, в выработке умений ориентироваться в этих системах. Знакомство с упорядоченными массивами показывает, за счёт чего можно ускорить поиск.

Конечной целью изучения позиционных систем счисления в алгоритмике является разработка алгоритмов вычисления в системе счисления с произвольным основанием. Алгоритмический подход к изучению систем счисления позволяется надеяться на то, что уровень освоения школьниками этих понятий станет глубже.

Основная цель – рассмотреть и научить эффективным методам работы с массивами.

Знания и умения

  • уметь вычислять среднее значение, максимум, сумму элементов в массиве

  • заполнять таблицу значениями массива;

  • уметь решать задачу на поиск элемента в массиве

  • знать какой упорядоченный массив может быть неубывающим или невозрастающим

  • знать какая система счисления называется позиционной, основные позиционные системы счисления, основные отличия позиционной системы счисления от непозиционной;

  • знать какая математика нужна для работы в позиционных системах счисления;

  • определять основание позиционной системы счисления;

  • записывать числа в различных системах счисления;

  • производить вычисления в различных позиционных системах счислениях;

Контроль ЗУН предлагается в виде фронтального опроса, индивидуальной работой по карточкам, взаимоконтроль, самоконтроль, групповой контроль и самостоятельной работы исследовательского типа, практическая работа. Выполняется контрольная работа «Массивы».


  1. Случайность и неопределённость (3 часа)

Вероятность. Случайное событие. Закономерные и равновероятные события. Комбинаторика. Возможные исходы. Элементарное событие. Несовместимые и независимые события. Основное правило теории вероятности. Группы несовместимых событий. Датчик случайных чисел. Случай. Псевдослучайность. Псевдослучайный генератор.

Школьники знакомятся с вероятностью и случайностью. Неформально эти понятия используют в нашей повседневной жизни. Однако придать им строгий смысл не просто. В данном разделе идёт речь о простейших понятиях комбинаторной вероятности, тесно связанных с перечислительной комбинаторикой.

Изучение данной темы можно рассматривать как подготовительный этап для последующего знакомства со статистикой в рамках других курсов.

Круг алгоритмов, использующих случайность, всё время расширяется. Формирование паролей, ключей для шифров или вероятностные игровые алгоритмы традиционно входят в этот круг.

Основная цель – рассмотреть основные понятия курса вероятность и комбинаторика для дальнейшего изучения в других смежных дисциплинах.

Знания и умения

  • какое событие можно назвать случайным или закономерным; равновероятными;

  • как определять вероятность элементарного события;

  • как определить, что событие произошло;

  • знать формулу определения вероятности события

  • уметь приводить примеры случайных и закономерных событий в природе и жизни человеческого общества и определять вероятность событий;

  • знать какие события являются несовместимыми

  • знать правило суммы для вероятностей несовместимых событий;

  • какие события называются независимыми;

  • знать основное правило теории вероятности;

  • какие группы называют группами несовместимых событий

  • уметь доказывать несовместимость событий и решать задачу обмена новостями.

  • знать как реализовать команду случай и какую процедуру называют псевдослучайным генератором;

  • знать правило генерирования псевдослучайных последовательностей и способы порождения псевдослучайных последовательностей

  • уметь писать процедуры для правил генерирования.

Контроль ЗУН предлагается в виде фронтального опроса, взаимоконтроль, и группового контроля.


  1. Игровые алгоритмы (5 часов)

Стратегия. Выигрышная стратегия. Поиск выигрыш стратегий. Игровые алгоритмы. Дерево игры. Стратегия. Состояние объекта. Конечные состояния. Путь дерева игры.

Игровые алгоритмы служат отличным полигоном для выработки алгоритмического мышления. В данном разделе рассматривается ограниченный, но богатый класс игр – симметричные игры двух партнёров с полной информацией, не допускающие ничейного исхода.

Игровая стратегия – это нечто иное, как алгоритм, которому следует игрок во время игры. Главный критерий сравнения в отличии от ситуации с числовыми алгоритмами является не эффективность алгоритма, а его способность выигрывать у других алгоритмов. Способность выигрывать является принципиальной, а вопросы эффективности в данном курсе являются второстепенными.

Особенность игровых алгоритмов состоит в том, что их легко сравнивать между собой: алгоритм лучше, если он выигрывает.

Основная цель – научить школьников разрабатывать свои собственные стратегии и программировать их.

Знания и умения

  • различать типы игр;

  • определять алгоритм поведения (стратегия);

  • определять какую стратегию можно назвать выигрышной

  • определять наиболее выгодные стратегии;

  • находить выигрышные стратегии

  • уметь находить общий метод анализа игр;

  • определять стратегию построения дерева игры и знать, что построенная выигрышная стратегия не единственная;

  • определять состояние объекта; строить начальное состояние игры и дерево игры;

  • определять по дереву игры исходное и конечное состояния;

  • определять стратегию игроков и строить анализ игры;

  • формулировать выигрышную стратегию;

  • составлять алгоритм, использующий случайность при игре

Контроль ЗУН предлагается в виде фронтального опроса, индивидуальный, и группового контроля. Выполняется контрольная работа по теме «Случайность, неопределённость, игровые алгоритмы»



  1. Цепочки символов (4 часа)

Символьная переменная. Числовой массив. Бит, Байт. Мощность компьютерного алфавита. Коды символов. Кодировочные таблицы. Шифр и шифрование (кодирование). Декодирование. Ключ шифра. Шифр замены. Шифр перестановки.

В данном разделе рассматриваются простейшие алгоритмы обработки текстов. Основное отличие символьных переменных от числовых состоит в ограничениях, которые накладываются при работе с ними. Эти ограничения сводятся к тому, что символьные переменные нельзя подвергать арифметическим операциям.

Задачи обработки символьной информации рассматриваются на примерах простейших алгоритмов шифрования и дешифровки. Такими простейшими (и в то же время важными в криптографии) являются шифры перестановки и замены, а так же их комбинации.

В шифровании находят применение многие алгоритмы, изучавшиеся в других разделах курса информатики 7 класса: сами тексты образуют массивы символов, и к ним применимы основные принципы работы с массивами; шифры замены пользуются арифметикой остатков; шифры перестановки тесно связаны с множествами всех возможных перестановок заданной длины, которые в свою очередь комбинаторных рассмотрений; использование случайных ключей позволяет разработать шифры, не допускающие эффективного дешифрования.

Основная цель – познакомить школьников с основными методами работы с символьной информацией.

Знания и умения

  • знать какая переменная называется символьной, как она обозначается;

  • знать основные коды символов;

  • уметь сравнивать и упорядочивать символьные переменные (слова);

  • составлять процедуры сравнения слов, используя сравнения символов;

  • работать с кодовыми таблицами;

  • знать в чём заключается основная задача шифрования;

  • знать различные способы кодирования информации;

  • уметь кодировать информацию различными способами и строить простейшие алгоритмы кодирования информации;

  • уметь разгадывать алгоритм шифрования и дешифровки.

Контроль ЗУН предлагается в виде фронтального опроса, индивидуальной работой по карточкам, индивидуальной работой у доски, групповой контроль и самостоятельной работы исследовательского типа. Выполняется контрольная работа «Алгоритмы работы с символьными переменными».

Требования к уровню подготовки учащихся и критерии успешности обучения по информатике и

информационно-коммуникационным технологиям
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» на этапе пропедевтического курса являются:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы;

  • владение умениями совместной деятельности с другими её участниками;

  • объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

  • использовать приобретённые умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни

Учащиеся должны знать и уметь использовать основные понятия, вводимые в 7 классе, в том числе: 

Исполнитель, среда Исполнителя, конструкции, команды Исполнителя, состояние Исполнителя, алгоритм, простой цикл, ветвление, сложный цикл, условия, истинность условий, логические операции, эффективность и сложность алгоритма, координаты на плоскости, преобразование процедур.

Учащиеся должны уметь решать простые задачи из всех разделов, в том числе составлять линейные алгоритмы; составлять новые команды с помощью процедур; определять значение истинности простых и сложных условий; использовать циклы и ветвления; сравнивать эффективность различных алгоритмов; владеть элементами доказательности эффективности и невозможности предложенных решений; преобразовывать программы в соответствии с преобразованием исходных данных; владеть элементами параллельного программирования.; иметь представления о способах кодирования информации; знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ


 


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении отдельных разделов.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

75-94%

хорошо

50-74%

удовлетворительно

менее 50 %

неудовлетворительно
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск