Скачать 48.47 Kb.
|
Информационно-компьютерные технологии на уроке обучения грамотности. Совершенствование образования сегодня сложно представить без внедрения информационных технологий, основой которых является персональный компьютер, мультимедийные программы и устройства. Использование их позволяет изменить преподавание школьных дисциплин, оптимизировать процессы понимания, запоминания и усвоения детьми учебного материала, повысив тем самым мотивацию обучения и эффективность урока, а также обеспечивая реализацию идей развивающего обучения, совершенствуя формы и методы организации учебно-воспитательного процесса. Наиболее удачной формой использования ИКТ являются презентации, созданные при помощи программы Microsoft Power Point. В ней могут быть показаны наиболее выигрышные моменты темы урока. Использование ИКТ на каждом уроке достаточно сложно и трудоемко, так как возрастает роль и ответственность учителя. Ему всегда приходиться находиться в поиске приемов и средств организации учебно-познавательной деятельности учащихся так, чтобы урок был максимально информативным, продуктивным, а главное – незабываемым. Этот урок проводится в 1 классе в букварный период. Цель – ознакомление с буквой Дд и со звуком [д], [д,] узнавание звука в словах, в предложении, составление текста. Как мы знаем, ученики 1-го класса любят играть в слова, отгадывать загадки, ребусы, которые использованы на этом уроке. На уроке присутствует сказочный герой – цветик-семицветик, что дает положительный настрой на работу, ребята с нетерпением ждут следующего задания героя. Красочные рисунки, «Звуковички», интересные задания по чтению слов, например «Найди самое короткое слово», «Читай с радостью», «Читай с теплотой в сердце, вспоминай маму» - украшают этот урок. Тема: Звук и буква Дд Цель: познакомить с буквой д, звуком д , расширять словарный запас учащихся и кругозор, развивать фонематический слух и речь детей, мелкую моторику рук, учить работать с текстом, учить писать строчную букву д, воспитывать добрые отношения друг другу. Ход урока. 1.Организационный момент. Доброе утро, милые друзья, Новой встрече рада я. Итак друзья, внимание. Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее , Начнем скорей урок. - Ребята, сегодня мы сегодня отправляемся по страницам «Букваря» вместе с волшебным цветиком-семицветиком. Слайд 1 «Цветик-семицветик» -Отрываем лепесток. Тебя листочек отрываю И тихонько отпускаю. Лишь коснешься ты земли- Быть по-моему вели. -Он перенес нас в страну «Звуковичков». 2.Повторение и закрепление изученного материала. Слайд 2,3. -Сейчас мы с вами поиграем в игру «Оживи звук». На доске нарисованы схемы-человечки. А для того, чтобы их оживить, подберите к ним буквы, которые обозначают эти звуки. (дети выбирают.) -А теперь ответьте на вопросы: -На какие две группы делятся все звуки? -Какие звуки называются гласными? -какие звуки называются согласными? -Назовите звуки , обозначающие гласные звуки. -На какие две группы делятся согласные звуки? -Назовите буквы, обозначающие глухие согласные звуки; мягкие и твердые. - Назовите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки; мягкие и твердые. 3.Изучение нового материала. Слайд 4 «Загадки». а)- А теперь отрываем 2-ой лепесток. В нем загадки, попробуйте отгадать. Его весной и летом Мы видели одетым. А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки . ( дерево) Кто в беретке ярко-красной, В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит. (дятел) б) Слайд 5 «Узнай звук» -Найдите одинаковый звук в этих словах. (звук Д) -Как дудят в дудочку? (ду-ду-ду) -Какой звук слышится, когда звенит звонок? (динь-динь) в) –А в каких словах мы слышим этот звук? Слайд 6. 4. Разучивание стихотворения про букву «Д» Слайд 7. -Ребята, звук Д, д на письме обозначается буквой Дд. А на что она похожа? -Мы с вами сейчас разучим одно стихотворение. Этот домик буква – буква Д, В домике окошко. Из трубы идет дымок, А в окошке – кошка. 5. – А теперь ребята мы с вами почитаем слоги с этой буквой.. Отрываем лепесток и читаем. Слайд 8-9 «Почитаем». -чтение слогов хором. -дополнение этих слогов до слов. -нахождение слов на эту букву. Слайд10. -«Реши примеры» Слайд 11, 12, 13. -Отрываем 4-ый лепесток. Лети, лети лепесток Через запад на восток. Лишь коснешься ты земли Быть по-моему вели. Слайд 14 «Мы пишем» 6.Работа в прописях. Слайд 15-16. Я тетрадь свою открою, И наклонно положу. Я друзья от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. (Письмо в прописях) 7.Физминутка -Если услышите звук д – стойте, если нет в слове звука д –приседаем. (дом, арбуз , шар, дерево, тарелка, дятел, стол, дрова, двор, лодка. 8.Работа по учебнику . ( с.94.) Слайд 17-18. -Чтение столбиков букв. -1-й столбик .прочитайте слова, которые начинаются на букву «д» -Прочитайте самое короткое слово. -Найдите слово, где все согласные звонкие. -Прочитайте слово с небольшим количеством букв. - найдите самое длинное слово. -Читаем 4-й столбик с радостью. -Читаем 5-й столбик с теплотой в сердце , вспоминая маму. 9.Игра, ребусы , скороговорки. Слайд 19. Р1а, 7я , 40 а. 10.Составление текста. Слайд 20, 21, 22. .Чтение текста по учебнику текста «Дымок». -словарная работа (дымок, труба, все-все увидеть, растаял) -О чем же этот текст? -Какой был дымок? Как автор оживил его? -Почему труба стала учить его? - Дымок был каким? 11.-Ребята, скажите мне что такое доброта? Слайд 23. -А какие «добрые слова вы знаете? Слайд 24 (Добрый день, добрый вечер, В добрый путь..) - чтение детьми стихотворений. -беседа о вежливости. -чтение всем классом стихотворения «Почему мне нравится слон?» 12.Обобщение, подведение итогов. Слайд 25. -С какими новыми звуками познакомились? Расскажите о них. -Как называется буква, которая на письме обозначает эти звуки? -Какие задания вам особенно понравились? Какие задания оказались трудными? |