Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.03.2014
Размер55.91 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок информатики по теме: «Одномерные массивы».
1.Набиуллина Г.Х.

2.Школа 161

3.Учитель информатики

4. Одномерные массивы

5. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ

Цели урока:

  1. Развитие навыка с одномерными массивами;

  2. Выработка первичных навыков решения задач с применением одномерных массивов;

Задачи урока:

образовательные:

1.Формирование понятия одномерного массива, знаний характеристик массивов и их элементов;

2.Овладение умениями и навыками осуществлять ввод и вывод значений элементов одномерного массива;

развивающие:

1.Развитие логического и творческого мышления учащихся;

2.Развитие учебно-познавательную деятельность учащихся на основе самостоятельного анализа фактов, предлагаемых учителем;

воспитательные:

  1. Формирование умения применять на практике полученные знания;

  2. Воспитание чувства ответственности за результаты своего труда;

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, интерактивная доска, проектор, Microsoft Office PowerPoint, среда программирования Паскаль.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Ход урока

http://www.openclass.ru/sites/default/files/lesson/2010/05/_ppt_11413.ppt

1.Актуализация знаний

Тема нашего урока одномерные массивы .Сегодня мы с вами будем решать задачи на одномерные массивы .

-вспомним как вы понимаете одномерный массив ?

( массив называется одномерным, потому что он состоит лишь из строки и поэтому требует лишь одного индекса для указания как количества элементов ,так и номера одного из них )

-значит как располагаются элементы одномерного массива ?

(Строго последовательно в одну строку )

-каждый элемент массива имеет 3 характеристики :

1. имя ,совпадающим с именем массива .

2. индекс ,это целое число ,однозначно определяющее место расположения элемента в массиве .В качестве индекса может выступать также переменная или арифметическое выражение целого типа

3. значение

Например А[5]:=10

Имя индекс значение

Для закрепления этих понятий выполним небольшое упражнение.

Дан массив , состоящий из 10 элементов.


индекс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

3

0

15

4

0

-2

11

0

-9

7




  1. Чему равны значения следующих элементов массива :

А[3], А[4], А[7], А[9], А[10]

  1. Каакие индексы имеют элементы массива со следующими значениями ? 3;-2;11;0;7;

3=А[1],-2=А[6], 11=А[7], 0=А[2]=А[5]=А[8]=А[10]
Если в программе используется массив то он должен быть описан

Описание массива

VAR имя массива : ARRAY[гр1..гр2] of тип элементов.

Раздел описания переменных начинается со слова VAR , за которым идет список имен переменных через запятую.

Тип указывается после двоеточия .

Вопрос

  1. Напишите пример описания массива

  2. Сколько в нем элементов

  3. Укажите первый и последний элемент

  4. Какие значения принимает элементы массивы

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7d5f9dcd-3c0e-c52c-0181-ed064bbfa22d/86783/?interface=themcol
Заполнение массива

Прежде чем приступить к обработке данных содержащихся в массиве, при решении задач каким либо образом нужно заполнить массив .

Вопрос

  1. Какие способы заполнения массива вы знаете ?

- ввод значений с клавиатурой

- заполнение массива случайными значениями с помощью генератора случайных чисел

- заполнение массива с какой либо формой

Вывод массива

Решая какую-либо задачу, связанную с обработкой содержащихся в массиве данных мы сталкиваемся с необходимостью каким-либо образом пронаблюдать ее результаты.

Вывод данных из одномерного массива легко реализуется с помощью одного цикла и может быть выполнен следующим образом

Вопрос

1.Каким образом он может быть выполнен?
FOR I:=1 TO N DO

WRITE(A[I],’ ‘);

WRITELEN;
В практике работы по обработке массивов могут встречаться различные задачи, которые могут быть сведены в несколько наиболее характерных групп:

-суммирование

-поиск элементов

-замена или преобразование элементов

-преобразование массива

-удаление или вставка элементов массива

Мы знаем, что общая (схема) структура программы для обработки массива в целом одинаково для задачи любого типа.

2. Решение задач

А теперь перед вами блок схема задачи.

По этой блок схеме попробуйте восстановить условие задачи. Обратите внимание на выдачу результата, затем на формулу и проверку условия. Параметром является индекс элемента массива(i). Параметр цикла, который принимает все значения от 1 до N с шагом 1. Команда будет выполнятся до тех пор пока значение параметра не превысит конечное значение. И так сформулируем задачу.

-Найти сумму положительных элементов массива из N целых чисел.

Составляем программу в тетрадях. Закончившие программу, проверяют свои работы на компьютере. Остальные ученики работают с карточками.

Задача 2.

-Найти количество четных элементов массива из N целых чисел.

Алгоритм этой задачи довольно прост. Ввод данных элементов массива производится с клавиатуры. В цикле заполняется массив, и затем в цикле последовательно просматривается все элементы массива с помощью операции определения остатка от деления МОD. Он определяет четность элементов ( остаток от деления на 2=0) и найдет количество четных элементов массива. Затем ученики проверяют свои программы. На экране готовая программа.

3.Итог урока. Выставление оценок.

4.Домашнее задание.

Задача на экране. Вычислить количество отрицательных элементов.
http://www.metod-kopilka.ru/arch/prez/prog/4-1-10-7a.zip

Приложение к плану-конспекту урока

Одномерные массивы
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Одномерные массивы

информационный

презентация

http://www.openclass.ru/sites/default/files/lesson/2010/05/_ppt_11413.ppt

2

Язык программирования Паскаль в примерах

информационный

Пособие

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7d5f9dcd-3c0e-c52c-0181-ed064bbfa22d/86783/?interface=themcol

3

Одномерные массивы

информационный

презентация

http://www.metod-kopilka.ru/arch/prez/prog/4-1-10-7a.zip

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск