Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 179.94 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.04.2014
Размер179.94 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок







Шахты

Урок «Чистой воды»
Девиз урока

"Бережное, рачительное отношение к воде должно стать правилом хорошего тона.

В.Путин

Цели урока
Образовательные:

  • создать условия для систематизации и обобщения знаний обучающихся о водных ресурсах мира, России, региона (местности) и их экологическом состоянии; о влиянии воды на здоровье и жизнедеятельность человека, о важности формирования экологического сознания молодежи; для получения информации о проекте ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Чистая вода», ставшем основой целевой государственной программы «Чистая вода»;

  • пробуждение познавательной активности, критического мышления и вовлечения обучающихся в продуктивное общение по улучшению ситуации с водными ресурсами.

  • формирование понимания проблемы чистой воды у обучающихся. Подготовка базы для формирования собственного мнения обучающихся о возможных вариантах и сценариях развития событий в будущем

  • формирование профессиональных компетенций лаборантов-экологов на основе систематизации знаний по теме и реализации межпредметных связей

Развивающие:

  • направить деятельность обучающихся на самостоятельное приобретение недостающих знаний для решения познавательных и практических задач,

  • продолжить формирование информационных компетенций: умения структурировать информацию, вычленяя главные составляющие, переводить информацию в различные знаковые формы - составление презентации, кластера,

  • содействовать развитию умений самостоятельной работы с ресурсами Интернета и дополнительной литературой,

  • содействовать развитию умения самостоятельно разрабатывать проект, оформлять результаты,

работать в направлении приобретения обучающимися коммуникативных умений, социальных, работая в группах, ораторских способностей при защите проекта.

Воспитательные

  • создать условия для развития экологического сознания

  • воспитание чувства ответственности за свою Родину, за свой город, чувства коллективизма

Методическая характеристика урока: по характеру познавательной деятельности: информационный, репродуктивный, иллюстративный
Задачи урока :

  • объяснить, что вода – являясь одним из самых распространенных на Земле веществом, требует особой охраны, так как пресная вода – дефицитный ресурс;

  • закрепить знания об основных источниках загрязнения вод;

  • показать опасность загрязнения водных ресурсов;

  • обосновать меры защиты водных ресурсов;

  • дать возможность учащимся применить полученные знания в конкретной ситуации;

  • сформировать убеждение о причастности каждого человека к экологической ситуации в регионе;

  • воспитание гражданской позиции, экономических знаний;

  • развить умение и навыки работы с дополнительной литературой, научными статьями, терминологией, схемами, таблицами, публично выступать, работать в группе.



Форма: Урок с использованием элементов технологии развития критического мышления и проектной деятельности
Оборудование:

  • информационное пособие «Вода»

  • таблица и схема “Классификация природных ресурсов”;

  • физическая карта России

  • видеофильм: Водные богатства России.

  • схема круговорота воды;;

  • таблица расходов воды;

  • физическая карта Ростовской области;

  • выставка литературы по теме;

  • папки с материалами к ролевой игре.

  • Таблицы итогов исследования водных ресурсов города Шахты

Структура и содержание урока

Структура урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Предполагаемый результат

1 Организация урока

    • Готовность обу-чающихся к уроку.




    • Эмоциональная мотивация на урок.



    • Обоснование значимости темы и целей урока.




- Проверяет готовность обучающихся к уроку.
- Называет тему урока, доказывает значимость учебного материала для развития общества и профессии.

- Определяет виды деятельности обучающихся на уроке

1.Вступительное слово преподавателя.

Антуан де Сент-Экзюпери: “... у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобою возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете”.

В последние годы тема воды и водопользования становится все более обсуждаемой. Она занимает одно из центральных мест в дискуссиях, касающихся порядка, который будет складываться в ближайшие десятилетия в мире.

Рост численности населения, интенсивное развитие промышленности и сельского хозяйства, растущее энергопотребление приводят к тому, что объем используемой воды становится слишком большим для ее естественного восстановления.

В России положение в области обеспечения населения чистой водой достигло критического уровня и составляет реальную угрозу для развития национальной экономики и общества, в то время как наша страна обладает одними из самых значительных на планете запасов пресной воды.

В таких условиях стала очевидной необходимость срочно принимать системные решения для исправления ситуации. Именно на это направлена программа "Чистая вода", работа над которой началась в России четыре года назад по инициативе партии "Единая Россия". В апреле 2008 года на совещании у председателя правительства Российской Федерации было принято решение о разработке государственной программы "Чистая вода". В августе 2009 года правительством принята "Водная стратегия России до 2020 года", в которой программа "Чистая вода" заявлена как важнейшая ее часть. Решением правительства Российской Федерации программа "Чистая вода" включена в список федеральных целевых программ на период 2011-2013 годов.

Демонстрация видеофильма Водные богатства России



Восприятие

Обозначена тема и цели урока.


Включение в деятельность, осмысление целеполагания.

Актуализация и систематизация знаний, формирование понимания значимости поставленной проблемы

2.Вызов


ФЦП "Чистая вода" разработана таким образом, чтобы объединить усилия по развитию всей водной системы страны, и охватывает весь цикл водообеспечения. Это и обновление систем подачи воды в дома, и очистка стоков, и использование технической воды с ее последующей очисткой. Сюда же входит и такая важная часть, как производство оборудования, необходимого на всех этапах водоснабжения и водоотведения: фильтров, труб, систем доочистки воды и многое другое.

Что еще мы получим в результате реализации программы?

Снижение заболеваемости населения, рост демографических показателей и продолжительности жизни, повышение защищенности подземных вод от техногенных загрязнений, обеспечение безопасности, надежности и безаварийности систем водоснабжения. В рамках реализации программы будет усиливаться поддержка отечественного производителя, подъем промышленности в водной отрасли. Это значит, что появятся новые рабочие места в регионах, будут внедрены инновации, новые технологии.

А еще это значит, что профессия лаборант-эколог, которую в нашем городе можно получить в профессиональном училище №36 продолжает быть актуальной и востребованной





Включение в деятельность, дан заряд позитивного отношения к ФЦП

«Чистая вода»

Формируется чувство ответственности и гордости за получаемые профессионально значимые знания, за свое учебное заведение.




Любая экологическая проблема – эта проблема сложная и требует обсуждения. Поэтому приглашаю принять активное участие в обсуждении данного вопроса. Предлагаю построить кластер по данной проблеме

Обучающиеся выстраивают на доске



Поставлены вопросы, требующие рассмотрения
Закрепление практических навыков- изложение информации в графическом виде

Одно из древнегреческих изречений гласит: “Самое лучшее – это вода: лучше, чем Олимпийские игры, лучше, чем золото”.


Осмысление

2. Значение воды для жизни.

Так восточная легенда говорит: “Где добро – там вода, а где вода – там жизнь”.

Дж. Байрон: “Не испытав страданий жажды, нельзя постичь, как много значит для людей вода

Промышленное значение воды
Ты можешь быть мягкой и жесткой,
Ты можешь дать жизнь и отнять,
Ты можешь, вращая турбины,
Полночную тьму разгонять.
Ты можешь согреть мегаполис
И льдами сковать полюса,
Ты сладостью душу напоишь
И солью прольешься в глаза…
Знакома от пара до снега,
Как солнце и воздух нужна
Природе, Земле, Человеку – Живая, Святая Вода.


Запасы пресной воды

Современное состояние проблемы дефицита пресной воды


Приглашение к диалогу:

Когда мы хотим подчеркнуть ценность чего – либо, мы обычно сравниваем с золотом. Белым золотом называем хлопок, зеленым – лес, черным – нефть, величайшее богатство Земли – хлеб – получают из золотого колоса.

С чем же сравнить ценность обычной, простой, не говоря о лечебной воде?

Преподаватель подводит итог

Следовательно, вода – бесценна и уникальна

Вопрос: какими уникальными свойствами обладает вода?

Вывод: Эти все свойства воды оказывают, как об этом говорил Вернадский, колоссальное влияние на биосферные процессы, живые существа и среду их обитания, в том числе и нашу.

Вопрос: Почему образно говорят: “В капле воды заключена жизнь”?


Вопрос: Сколько нужно человеку воды?

Вопрос: Назовите области применения воды?

-Мне хотелось бы, ещё раз вернуться к уникальному свойству воды – самое распространенное вещество на Земле, неисчерпаемый ресурс.

Общие мировые запасы воды во всех её агрегатных состояниях огромны – 1.5 млрд.куб.км.

Если распределить их поровну, то на каждого жителя планеты пришлось бы по 280 млрд. т

Обратимся к науке географии

Вопрос: Назовите источники пресной воды? (таблица “Мировые запасы пресной воды”).

Тем не менее, человечество может использовать из этого количества лишь 0.003%

Вопрос: почему?

Для большей наглядности предположим, что весь водный запас планеты равен 100 л. Из этого количества пригодны к потреблению лишь 0.003 л пресной воды, т.е. половина чайной ложки. Несмотря на столь незначительный объём пригодной к потреблению пресной воды на каждого жителя Земли все ещё приходится 8.4 млн. л

Вопрос: Почему?

Итак, человечеству не угрожает недостаток воды. Ему грозит нечто худшее – недостаток чистой воды. из всей пресной воды на Земле человеку доступно менее одного процента.

Начиная с середины 90-х гг. около 1,1 млрд. человек – 18% населения Земли не имеют доступа к чистой воде.

В начале октября в нашем училище был дан старт проекту « Чистая вода».

Сегодня мы готовы послушать результаты этого проекта

Защита проектов по плану:

  1. Обоснование значимости темы.

  2. Методика отбора проб

  3. Органолептический анализ

  4. Химический анализ загрязненности

  5. Выводы и предложения.


После выступления обратим внимание на решение данной проблемы в мире

.Какие меры по защите чистой воды принимаются на нашей планете, в нашем мире?



Обучающиеся выдвигают свою точку зрения по данному вопросу и аргументируют ее.
Работа с тестом, ответы обучающихся, краткое комментирование значения этих свойств.

предполагаемые ответы
A) Неисчерпаемость воды как природного ресурса (если все другие ресурсы Земли уничтожаемы, или рассеиваемы, то вода как бы ускользает от этого, принимая различные формы и состояния).

Б) Максимальная плотность при температуре +4 градусов (связано с важным значением для природных и биологических процессов, исключается глубокое промерзание водоёмов).

B) Высокая способность поглощать тепло (теплоёмкость) и теплопроводность (это определяет огромный запас тепла океанов, что обуславливает глобальное геоэкологическое состояние Земли. Ежегодно Мировой океан поглощает почти в 2 раза больше солнечной энергии, чем суша).

Г) Вода – универсальный растворитель (в природе и в лаборатории идеально чистой воды нет. В 1 л пресной воды может содержаться до 1 г солей.)


Отвечают на поставленный вопрос.

В случае затруднения используют информационное пособие.

- «Вода была той великой колыбелью, в которой зародилась жизнь на Земле, и все процессы, которые мы наблюдаем в живых организмах, осуществляются при ее участии.»

-«Вода составляет 90% от массы растений, 75% от массы животных, в теле человека – 65% воды. Ни один жизненный процесс не совершается без нее. Нарушение водного баланса ведёт к серьёзным сдвигам в организме человека. Человек может прожить без пищи 5-6 недель, без воды – 5 дней)».

- Ученые считают, что в среднем человеку нужно 2,5 л воды в сутки, однако при определенных условиях потребность в воде возрастает.

На первых порах человек таким количеством и довольствовался. С момента перехода на хозяйственную деятельность требовалось все больше воды. Не случайно все великие цивилизации древности возникали и развивались вблизи воды, в больших речных долинах

Вывод: вода – необходимое условие жизни на планете


Отвечают на вопрос, пользуются

информационным пособием

  • Земледелие

  • Питьё и приготовление пищи

  • Растворитель

  • Теплоноситель

  • Пожаротушение

  • Спорт: многие виды спорта проходят на водных поверхностях, на льду, на снегу и даже в воде.

  • Инструмент


  • В химии - растворитель; один из реагентов некоторых химических реакций; "транспортное средство", В медицине вода - растворитель, лекарственное средство, средство санитарии и гигиены, "транспортное средство".

  • В сельском хозяйстве вода - транспортное средство питательных веществ к клеткам растений и животных, участник обменных реакций, участник процесса фотосинтеза, реакций гидролиза, регулятор температуры живых организмов.

  • В быту - средство санитарии и гигиены, участник химических реакций, протекающих при приготовлении пищи, теплоноситель, транспортное средство, удаляющее продукты жизнедеятельности человека в канализацию.


Работают по таблице, называют

основные источники воды

Поверхностные воды рек и озёр, подземные воды, водохранилища (аналог проточных озёр), вода, законсервированная в айсбергах Антарктиды.

По географической карте показывают крупные реки, озера, моря России.

Т.к. она либо сильно загрязнена, либо содержится в айсбергах, атмосферной почве, либо заключена на очень большой глубине.

Ведь вода находится в непрерывном замкнутом процессе – круговорот воды, сообщение учащегося о круговороте воды в природе.

Защита проектов


Отвечают на вопрос используя информационное пособие

В 2003 году Генеральная Ассамблея в своей резолюции объявила период 2005-2015 гг, начиная с Международного дня водных ресурсов 22 марта 2005 года, Международным десятилетием действий «Вода для жизни».

Ежегодные темы Всемирного дня


  • 1994 — «Забота о наших водных ресурсов является делом каждого»

  • 1995 — «Вода и женщины»

  • 2010 — «Чистая вода для здоровья мира»





Формирование информационной компетентности,

умения работать с литературой, выделять главное. Развитие речевой культуры.


Реализация межпредметных связей.

Формируется понимание практической значимости знаний

Реализуется межпредметная связь и выявлен уровень сформированности информационной и профессиональной компетенции (по профессии лаборант-эколог»)


Реализация опережающего задания

Результаты проектов – в приложении к уроку.
Освещена глобальность поднятой проблемы

Продолжено развитие информационной компетенции обучающихся


III. Итог урока.

Рефлексия :


- Какой теме был посвящен наш урок?

- Какие выводы вы сделали для себя?
Как наше государство заботиться о чистоте наших приодныхводоеомв?

Отвечают на вопросы.

В решении экологических проблем каждый может и должен принять участие, все зависит от экологической культуры, поведения каждого гражданина. Все очень просто. Перед нами ставятся вопросы: “когда вы моете руки, будете ли вы пытаться закрывать кран, видя, что вода ещё капает или равнодушно пойдете дальше? Это тоже проявление вашей гражданской позиции по отношению к природе и обществу. А ведь гораздо легче сохранить, чем воссоздавать, вовремя уберечь, вместо того чтобы потом восстанавливать”и начинать надо с малого, всегда начинать надо с себя…

Вода орошает деревья, покрывающиеся весной свежей листвой, укутывает почву зимой теплым снежным одеялом, наполняет реки, моря и океаны. Вода требует бережного к себе отношения, чтобы всегда оставаться чистой и прозрачной. Количество воды на планете ограничено, и мы не можем себе позволить быть расточительными. Мы не можем обращаться с ней так, как будто она никогда не иссякнет




Подведение итогов

- Благодарит за предоставленные сообщения

- Отмечает работу наиболее активных участников

- - Предлагает завершить урок одой воде:

Что мы можем сделать сейчас, чтобы улучшить экологическое состояние водоемов нашего города?

Один из обучающихся завершает урок заранее подобранным стихотворением

Безбрежная ширь океана
И тихая заводь пруда,
Струя водопада и брызги фонтана,
И все это – только вода.

Тучи, облака, туман, несущие влагу всему живому на земной поверхности, – это ведь тоже вода.
Бескрайние ледяные пустыни полярных областей, снежные покровы, застилающие почти половину планеты, – и это вода.

В кружева будто одеты
Деревья, кусты, провода.
И кажется сказкою это,
А в сущности – только вода.

Безгранично многообразие жизни. Оно всюду на нашей планете. Но жизнь есть только там, где есть вода. Нет живого существа, если нет воды.

Высказывают свои предложения

Реализация опережающего задания

Высказывется предложение по очистке территоррии прибрежной зоны какого-либо водоема


Преподаватель химии, экологии Крет И.И.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск