Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 53.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.04.2014
Размер53.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ – НОВЫЙ ФОРМАТ УРОКА

Нечитайло Ирина Николаевна

(9761427@mail.ru)

ГБОУ Гимназия № 248 Санкт - Петербурга

Аннотация

Цель статьи - показать важность использования инновационных технологий на уроках в начальной школе в свете стандартов нового поколения. Рассмотреть одно направлений инновационных технологий – информационные технологии.

Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего освоения знаний. Основная задача государственного стандарта нового поколения состоит в том, чтобы обеспечить ребенка качественным образованием на первой ступени обучения.

В современной начальной школе ребенка недостаточно обучить только чтению, счету и письму. Его необходимо обеспечить новыми умениями. Это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться, а также сформированная сознательная мотивация к обучению, самоорганизация и саморазвитие.

Необходимо создать такие условия, которые позволят повысить у детей интерес к учебе, научить осознавать, что осталось непонятным, а в конечном итоге научить учиться. И тогда ученик начнет получать радость от процесса самостоятельного познания и от результата своего учебного труда.

В решении этих проблем ведущая роль отводится учителю. Необходимо пересмотреть свою работу, освоить новые методы обучения современного младшего школьника, по-новому взглянуть на само построение урока, форму его проведения.

Решению этой задачи в достаточной мере помогает использование в учебном процессе инновационно - педагогических технологий. Инновации – это внесение новых методологий и стандартов в процесс. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения. Инновационное образование несет собой новые основы развивающего образования, как основной модернизирующий фактор образования. Все современные инновационные технологии обучения в качестве важного компонента содержат применение элементов информационных технологий.

Современный мир пронизан потоками информации. Завтрашний день наших детей – это информационное общество.

Применение новых информационных технологий в традиционном начальном образовании с использованием элементов компьютерных технологий дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом.

Применение ИКТ расширяет возможность самостоятельной деятельности; формирует навык исследовательской деятельности; обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам; в общем, способствует качеству образования.

Внедрение ИКТ осуществляется по следующим принципам: создание презентаций к уроку; работа с ресурсами Интернета; использование готовых обучающих программ; разработка и использование собственных авторских программ.

Презентация – мощное средство наглядности, развитие познавательного интереса. Она незаменима, когда рассказ учителя должен сопровождаться демонстрацией рисунков, картин, фотографий. Использование анимационных эффектов позволяет акцентировать внимание на важных объектах, за счёт визуализации, наглядности. Анализ таких занятий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.

Одна из важнейших задач современного учителя начальной школы – это умение организовать профессиональную деятельность в условиях информационно – образовательной среды (ИОС). Учитель должен сам научиться осуществлять взаимодействие со средой и научить взаимодействовать с ней учеников. Формы этого взаимодействия определяются используемыми инструментами и технологиями, в качестве которых, например, выступают электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

ЭОР можно рассматривать как основу для создания проблемной ситуации; проведение совместного обсуждения или беседы посредством системы вопросов; организации индивидуальной или групповой проектной/ исследовательской работы.

В нашей Гимназии учителя начальных классов активно используют ЭОР, представленные в Internet. Я использую на своих уроках ЭОР из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР). Она включает различного типа учебные материалы в электронной форме – документы, презентации, электронные таблицы, видеофрагменты, анимационные ролики и др. Учитель/ученик может воспользоваться каталогами (соответственно для учителя или ученика) и фильтрами для выбора учебного предмета и класса. Раздел для учителя содержит методические рекомендации для учителей по использованию ЭОР. ЕК ЦОР предлагает инструменты учебной деятельности (конструкторы, тренажеры, интерактивные задачники).

Так же на уроках я использую ЭОР, специально разработанные для 1-2 классов начальной школы, в том числе и для школьников с ограниченными возможностями. Они созданы в рамках проекта «Формирование комплекса электронных образовательных ресурсов для начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС». С этими ресурсами можно познакомиться на сайте сетевого образовательного сообщества «Открытый класс». На этом сайте можно подобрать ресурсы по всем учебным предметам и они ориентированы на возможность использования с любым комплектом учебников.

Кроме того я использую Internet ресурсы для самообразования и профессионального роста.

В последние годы широкое распространение в школах получил так называемый метод проектов. Приобщение учащихся к научно-исследовательской поисковой деятельности является одной из форм обучения в современной школе. Проект рассматривается как эффективный способ развивающего и проблемного обучения. Проект разрабатывается по инициативе учащихся, но тема может быть предложена учителем. Учащиеся нашей школы уже несколько лет разрабатывают собственные проекты. В этом году мы планируем представить работы учащихся на конкурсы. Ещё год назад работы на конкурс принимались в печатном виде. В этом году организаторы требуют электронное представление. Компьютеры предоставляют ученикам возможность самостоятельного поиска материалов для подготовки докладов, сообщений, при этом есть замечательная возможность представить работу в виде презентации, т. е. проиллюстрировать сообщением наглядно.

Информационно – коммуникативные технологии я использую на всех этапах урока. Хочется обратить внимание на этап закрепления и контроля. Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных игровых работ, позволяет мне за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать. Уже не первый год я использую для этих целей программы «Школьный наставник» и «Знак».

Таким образом, при активном использовании ИКТ в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются такие знания, как: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.

Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в школе.
ГОСТ Р 52653-2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения

Афанасьева О.В. Использование ИКТ в образовательном процессе. – www.Pedsovet.org

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск