Образовательная программа для лиц, имеющих среднее профессиональное образование Нижний Тагил 2013





Скачать 59.91 Kb.
НазваниеОбразовательная программа для лиц, имеющих среднее профессиональное образование Нижний Тагил 2013
Дата публикации09.08.2013
Размер59.91 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия»

________________________________________________________________

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УМР
________________Л. П. Филатова
«_____»______________2013 г.



Программа

вступительного испытания по информатике и ИКТ для абитуриентов, поступающих в НТГСПА в 2013 году на направление 230700 Прикладная информатика, профиль «Прикладная информатика в экономике»


сокращенная образовательная программа для лиц, имеющих среднее профессиональное образование







Нижний Тагил

2013


Пояснительная записка
Цель: проверка знаний и умений абитуриента в рамках требований к выпускникам средних профессиональных образовательных учреждений, определяемых государственным образовательным стандартом.
Процедура экзамена

Вступительный экзамен по информатике и ИКТ проводится в форме собеседования. Абитуриенту предлагается решить 6 задач в течение 1 академического часа и затем пройти по ним собеседование с преподавателем

Для описания алгоритмов могут быть использованы любые средства: языки программирования (Паскаль, Бейсик и т.д.), язык блок-схем, алгоритмический язык.

Первые три задачи оцениваются по 10 баллов, 4-я и 5-я – 20 баллов и последняя – 30 баллов. Максимальная оценка за собеседование составляет 100 баллов.

Теоретическое содержание экзамена

Содержание собеседования включает в себя выполнение заданий по основам математического анализа (дифференциальное исчисление), а также по основным темам курса информатики и информационных технологий, объединенным в следующие тематические блоки: «Арифметические и логические основы ЭВМ», «Алгоритмизация и программирование», «Информационные технологии и средства создания и преобразования информационных объектов».

  1. Двоичное кодирование. Представление различных видов информации в электронном виде: бит, байт, машинное слово, пиксель, адрес, ячейка. Прямой, обратный, дополнительный код. Системы счисления. Запись чисел в различных системах счисления и их эквиваленты в десятичной системе счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Правила перевода целых чисел в различных позиционных системах счисления. Правила перевода в системах счисления с основанием, являющимся степенью двойки. Арифметические действия в двоичной системе счисления.

  2. Основные логические операции. Таблицы истинности. Восстановление логических формул по таблицам истинности. Логические элементы компьютера.

  3. Понятие алгоритма, примеры. Свойства алгоритма. Исполнитель алгоритма. Система команд исполнителя. Способы записи алгоритма: естественный язык, графический язык (язык блок-схем), алгоритмический язык. Виды алгоритмических конструкций: линейный алгоритм, ветвление, цикл, вспомогательные алгоритмы. Данные. Простые типы данных: числовые, символьные, логические (булевые). Составные типы данных: массив. Понятие величины: имя, тип, значение. Постоянные и переменные величины. Операции над величинами. Отношения между величинами (больше, меньше, равно, неравно, больше или равно, меньше или равно). Формирование простых условий с помощью отношений. Языки программирования. Назначение языков программирования. Программа как единство алгоритма и данных. Разработка программ на одном из языков программирования. Проверка правильности алгоритмов и программ. Отладка и тестирование.

Основные классы задач, которые должен уметь решать абитуриент

Дифференцирование функции одного переменного, определение точек экстремума. Задачи на преобразование чисел из одной системы счисления в другие. Задачи анализа простейших схем логических устройств.

Задачи на разработку численных алгоритмов (программ). Задачи на преобразование символьной информации, разработку алгоритмов (программ) обработки слов и текстов. Задачи на формирование и обработку таблиц (массивов) различной формы. Задачи сортировки. Логические задачи. Задачи на анализ и преобразование высказываний. Задачи на формирование простых и составных условий.

Экзаменуемый должен уметь:

  • находить производную функции одного переменного;

  • осуществлять перевод из одной системы счисления в другую;

  • использовать стандартные алгоритмические конструкции;

  • формально исполнять алгоритмы, записанные на естественных и алгоритмических языках;

  • формировать для логической функции таблицу истинности;

  • по данной таблице истинности логической функции восстанавливать ее;

  • по словесной постановке задачи описывать формальную постановку задачи, математическую модель, выбирать метод решения, разрабатывать алгоритм (программу), обосновывать правильность его (ее) работы;

  • кодировать и декодировать числовую и символьную информацию, находить закономерности.


Примерный вариант задач для собеседования

  1. Определите максимумы и минимумы функции или покажите, что они не существуют(10 баллов):


2. Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n – натуральное число, задан следующими соотношениями:

F(0) = 1, F(1) = 1

F(n) = 2*F(n–1) + F(n-2), при n> 1

Чему равно значение функции F(6)? В ответе запишите только натуральное число.

3.Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы (10 баллов):

var n, s: integer;

begin

n := 0;

s := 0;

while s <= 35 do begin

n := n + 1;

s := s + 4

end;

write(n)

end.
4. Дано А=A716, B=2518. Запишите через запятую в порядке возрастания в двоичной системе счисления, все числа С, которые отвечает условию A<C
5. Восстановите логическую функцию по таблице истинности и дайте ее графическое представление на основе логических элементов(20 баллов):

A

B

C

F

0

0

0

0

0

0

1

1

0

1

0

1

0

1

1

1

1

0

0

0

1

0

1

0

1

1

0

0

1

1

1

0












Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x, y – действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно. Вот она:

varx, y: real;

begin

readln(x, y);

if y >= 0 then

if y <= 1 then

if x >= 0 then

if x <= pi then

if y <= sin(x) then

write('принадлежит')

else

write('не принадлежит');

end.

Последовательно выполните следующее: 1) Приведите пример таких чисел x, y, при которых программа неверно решает поставленную задачу. 2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы) (30 баллов).
Рекомендуемая литература

  1. Информатика и ИКТ 10 класс. Базовый уровень: Учебник/Под ред. Макаровой Н. В. – СПб: Питер, 2010.

  2. Информатика и ИКТ 11 класс. Базовый уровень: Учебник/Под ред. Макаровой Н. В. – СПб: Питер, 2010.

  3. Поляков К. Ю. Информатика. Учебное пособие для 10-11 кл. – М.: Бином, 2013.

  4. Семакин И.Г. и др. Информатика. Базовый курс. Учебное пособие для 8-9 кл. – М.: Бином, 2010.

  5. Семакин И.Г, Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум в 2-х т. - М.: Бином, 2007.

  6. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ, примерные программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (Журнал «Информатика и образование» №4, 2004 г).

  7. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень : учебник для 10 класса– М: Бином, 2010.

  8. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень : учебник для 11 класса– М: Бином, 2011.

  9. Шауцукова Л.З. Информатика, 10-11. – М: Просвещение, 2008.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа для лиц, имеющих среднее профессиональное образование Нижний Тагил 2013 iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рекомендовано
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)
Образовательная программа для лиц, имеющих среднее профессиональное образование Нижний Тагил 2013 iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рекомендовано
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)
Образовательная программа для лиц, имеющих среднее профессиональное образование Нижний Тагил 2013 iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рекомендовано
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)
Образовательная программа для лиц, имеющих среднее профессиональное образование Нижний Тагил 2013 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)
Образовательная программа для лиц, имеющих среднее профессиональное образование Нижний Тагил 2013 icon1 Учитель физкультуры школы назначается и освобождается от работы...
Учитель физкультуры школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее...
Образовательная программа для лиц, имеющих среднее профессиональное образование Нижний Тагил 2013 iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)
Образовательная программа для лиц, имеющих среднее профессиональное образование Нижний Тагил 2013 iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)
Образовательная программа для лиц, имеющих среднее профессиональное образование Нижний Тагил 2013 iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)
Образовательная программа для лиц, имеющих среднее профессиональное образование Нижний Тагил 2013 iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)
Образовательная программа для лиц, имеющих среднее профессиональное образование Нижний Тагил 2013 iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)
Образовательная программа для лиц, имеющих среднее профессиональное образование Нижний Тагил 2013 iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)
Образовательная программа для лиц, имеющих среднее профессиональное образование Нижний Тагил 2013 iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)
Образовательная программа для лиц, имеющих среднее профессиональное образование Нижний Тагил 2013 iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)
Образовательная программа для лиц, имеющих среднее профессиональное образование Нижний Тагил 2013 iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)
Образовательная программа для лиц, имеющих среднее профессиональное образование Нижний Тагил 2013 iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)
Образовательная программа для лиц, имеющих среднее профессиональное образование Нижний Тагил 2013 iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск