Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 86.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.04.2014
Размер86.54 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
ФИЛИППОВА ОЛЬГА АРХИПОВНА

старший воспитатель

МДОУ д/с № 1 «Солнышко»

п. Хандыга Томпонского района

Организация мультимедиа-занятий в ДОУ «СОЛНЫШКО»

п. ХАНДЫГА ТОМПОНСКОГО РАЙОНА

(из опыта работы)
В настоящее время все большее значение имеет раннее выявление и развитие способностей детей дошкольного возраста. Чем раньше начинается развитие ребенка, тем органичнее оно проходит, тем легче детям учиться в школе, тем лучше они подготовлены к решению различных жизненных задач.

Компьютерные технологии – особое направление в работе с ребенком, которое «способно помочь его развитию». Это мощная дополнительная мотивация обучения и развития, так как каждый ребенок мечтает прикоснуться к компьютеру. Использование компьютера – средство воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы.

Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

В выявлении и развитии способностей детей дошкольного возраста большую роль может сыграть применение современных информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Такую работу, начиная с сентября 2008 г., проводит коллектив МДОУ д/с № 1 «Солнышко» п. Хандыга.

Очевидно, что педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Мультимедиа-занятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ по всем предметам, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете.

С 2009 г. в ДОУ был разработан проект "Информационные технологии в работе ДОУ". В настоящее время данный проект успешно реализуется. Приобретены ноутбуки, интерактивная техника (проектор, проекционный экран), диски с обучающими программами и играми, принтеры, сканеры. В информационное пространство ДОУ представлено в двух аспектах: документы и презентации. Основная задача при формировании информационного пространства – создание логически понятной классификации хранящегося материала, облегчающей работу с документами и дающей возможность быстрого доступа к нужному файлу. Для этого на жестком диске компьютера создана основная папка под названием «МДОУ – д/с № 1 Солнышко», в которой службы и администрация представлены своей директорией с понятным названием: папки «Для заведующего», «Методист», «Педагоги», «Эксперимент», «Психологическая служба», «Медицина» и т.п. Все эти папки содержат подразделы для удобства работы.

Педагогами ДОУ разработаны и апробированы занятия с использованием мультимедийных презентаций.

Однако в ходе реализации проекта мы столкнулись с проблемой – педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют разный уровень информационно-компьютерной компетентности.

Данные противоречия позволили определить цель проекта инновационной деятельности с педагогическими кадрами – повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.

Передовой опыт — самая быстрая, оперативная форма разрешения назревших в практике противоречий, быстрого реагирования на общественные запросы, изменяющуюся ситуацию. С целью пропаганды опыта лучших педагогов, в ДОУ организуются недели педагогического мастерства. В рамках проведения недели мастерства педагогами проводятся открытые показы, на которых представляется лучший опыт внедрения информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс. Для любого педагога, изучающего передовой опыт, важен не только результат, но и методы, приемы, при помощи которых он достигнут. Это позволяет соизмерить свои возможности и принять решение о внедрении успешного опыта в свою работу. Педагоги ДОУ посещают занятия своего опытного коллеги и наглядно видят, как можно применять цифровые образовательные ресурсы в работе с детьми. Также в работе практикуются мастер-классы с целью обучения педагогов методам и приемам работы с детьми с использованием информационных технологий и т. д.

Важную роль в повышении теоретического уровня педагогов и совершенствования их информационной компетентности играют обучающие семинары. В январе 2009 г. в рамках декады педагогических работников дошкольного образования Томпонского района «Неделя благодарности» прошел республиканский семинар ИПКРО на базе нашего МДОУ на тему «Развитие культурных, здоровьесберегающих, социально-личностных компетентностей у детей дошкольного возраста». Наши педагоги показали открытые интегрированные занятия, включающие мультимедийные средства: занятие в старшей группе по социально-личностному развитию «Уроки вежливости и доброты», рождественская экономическая игра в подготовительной группе «Аукцион», праздник «Рождество» в подготовительной группе.

В ноябре 2009 г. на базе МДОУ прошел районный семинар-практикум «Информационное пространство МДОУ «Солнышко»», где наши педагоги показали открытые занятия: занятие по экологии в старшей группе «Путешествие с Лунтиком вокруг света», занятие в подготовительной группе по социально-личностному развитию «Что значит быть справедливым человеком», занятие в старшей группе по ОБЖ «Огонь друг – огонь враг», открытый показ кружковой работы в подготовительной группе «Знакомимся с живописью». Такие открытые показы дают возможность установить непосредственный контакт с педагогом, получить ответы на интересующие вопросы, помогает проникнуть в своего рода, творческую лабораторию воспитателя, стать свидетелем педагогического творчества.

Первый компьютерный продукт, с которым знакомятся дошкольники, - игра. Компьютеры должны использоваться, прежде всего, как средство игры, как новая, сложная интересная и управляемая самим ребенком игрушка, с помощью которой он может решить разнообразный игровые задачи. Компьютерные игры не изолированы от педагогического процесса ДОУ. Они не заменяют традиционных игр и занятий, а дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями. Педагогами ДОУ практикуется создание компьютерных игр для дошкольников. Уже собрана небольшая медиатека компьютерных развивающих игр, так нашими педагогами разработаны и созданы такие игры как «Спасаем гномиков» по математике, «Путешествие в страну Пишичитайка» по обучению грамоте, «Путешествие с Лунтиком» по ознакомлению с окружающим, «Уроки Карандаша» по ознакомлению с живописью, «В гостях у тетушки Сороки» по развитию речи и др. Компьютерная развивающая игра «Путешествие с Лунтиком» заняла I место в районном конкурсе компьютерных развивающих игр проводимый в рамках декады педагогических работников дошкольного образования Томпонского района «Неделя благодарности».

Использование мультимедийных средств и компьютерных развивающих игр в межпредметной интеграции позволяет выявить следующие возможности:

- моделирование любого уровня детализации и «натуральности» игровой и учебной деятельности в сопоставлении с реальной;

- задействование в одной компьютерной развивающей игре всех психических процессов, мелкой моторики, познавательной и эмоционально-волевой сфер; безусловное преимущество использования компьютерных игр – изначально предопределенный высокий уровень мотивации ребенка при выполнении игровых заданий;

- использование мультимедийных презентаций шедевров мирового искусства вплоть до трехмерных копий.

В моей практике (работе старшего воспитателя) существуют разные формы работы с педагогами, направленные на повышение их квалификации и мастерства. В нашем учреждении используются следующие формы для повышения ИКТ-компетентности педагогов:

- недели педагогического мастерства;

- мастер-классы;

- педагогические мастерские и наставничество;

- обучающие семинары;

- работа в паре;

- тематические семинары.

Преодоление трудностей и выход на качественно новый уровень профессионализма малопродуктивны в “автономном режиме”. Поэтому нужно постоянное взаимодействие “обучающихся” педагогов с теми, кто может оказать содействие в освоении и применении новых технологий. С этой целью нами используются педагогические мастерские и наставничество.

Такой форме, как работа в паре, пару составляют педагог, владеющий информационно-компьютерными технологиями, и педагог с нулевым уровнем работы на компьютере. Данная форма очень эффективна, т. к., например, педагог, владеющий информационно-компьютерными технологиями непосредственно помогает приобрести практические навыки работы на компьютере и отвечает на проблемные вопросы обучающегося.

Тематические семинары по вопросам информатизации проводятся мною или поручаются педагогам, владеющим информационно-компьютерными технологиями. Они организуются с целью более углубленного погружения в тему, совершенствования умений и навыков: “Создание мультимедийных презентаций (Power Point)”, “Сеть Интернет”, “Подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office” и др.

В помощь педагогам в ДОУ была создана творческая группа, которая разработала занятия с использованием цифровых образовательных ресурсов, методические рекомендации по использованию информационно-компьютерных технологий на занятиях.

Кроме обучающих форм профессиональной подготовки педагогов по повышению их информационной компетентности с ними проводятся и другие мероприятия. Так, для совершенствования навыков педагогических работников, повышения их ИК-компетентности, передачи опыта, поиска новых творческих методов и приемов использования новых информационных технологий в работе с детьми, родителями организуются конкурсы педагогов.

С целью продвижения информационных технологий в ДОУ были проведены следующие конкурсы:

- компьютерных плакатов;

- компьютерных презентаций “Моя группа”;

- электронных методических материалов и презентаций для занятий;

- информационных буклетов для родителей, выполненных с помощью программы Publisher;

электронных групповых газет.

Хочется отметить, что информационно-компьютерные технологии могут использоваться как в воспитательно-образовательной работе педагога, так и в методической работе ДОУ.

В методической работе нашего дошкольного учреждения они (например, мультимедийные презентации) используются на педагогических советах, семинарах, консультациях, при аттестации педагогов, на родительских собраниях.

Так, в ДОУ для мероприятий разного уровня были созданы следующие презентации:

  • построение развивающей среды в условиях модернизации дошкольного образования – для участников февральского совещания работников образования Томпонского района;

  • распространение педагогического опыта на республиканских курсах «Современные программы и технологии дошкольного образования» по проекту федеральных площадок «Разработки программно-методического обеспечения образования детей старшего дошкольного возраста» по теме «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста»

  • методическое портфолио;

  • портфолио дошкольного учреждения;

  • программы развития дошкольного учреждения;


Разработанная система повышения ключевой информационной компетентности педагогических работников дала свои результаты, а именно – педагоги:

- умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.);

- умеют применять электронные дидактические и педагогические программные средства;

- активно используют информационные технологии в образовательном процессе;

- владеют навыками поиска информации в Интернете;

- владеют программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций;

- умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий;

- владеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями.

На данный момент в ДОУ разрабатывается технология мультимедийного сопровождения образовательного процесса, система организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов, более 20 мультимедийных презентаций по методической работе. Подготовлена медиатека наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям; более 20 занятий с использованием информационных технологий.

Создан банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ; электронный банк данных: воспитанников, педагогов, родителей; имеется электронный адрес, создается свой интернет-сайт.

Таким образом, реализуя проект информатизации в ДОУ можно с уверенностью сказать, что компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить воспитание и обучение и всесторонне развить ребенка. Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск