Скачать 213.59 Kb.
|
Пояснительная запискак УМК издательства Оксфордского университета «Английский язык. Новая Матрица»авторы: Paul Kelly, Jayne Wildman, James Styring, Kathy Gude, Michael Duckworth & Е.А. Хотунцева УМК «Английский язык. Новая Матрица» – многоуровневый курс английского языка для учащихся 5 – 11 классов средних общеобразовательных школ Российской федерации. Материал учебников соответствует уровневым требованиям Совета Европы и адаптирован для российской школы в соответствии с требованиями Российского образовательного стандарта в области английского языка, а также с учетом пожеланий преподавателей, методистов и рецензентов, принимавших участие в экспериментах и пилотных программах. Каждый учебник отталкивается от материала предыдущего класса (уровня) и расширяет его, реализуя концепцию непрерывного языкового обучения: «Английский язык. Новая Матрица» для 6 класса; «Английский язык. Новая Матрица» для 7 класса; «Английский язык. Новая Матрица» для 8 класса; «Английский язык. Новая Матрица» для 9 класса; «Английский язык. Новая Матрица» для 10 и 11 классов. Каждый уровень УМК рассчитан на 90-120 учебных часов, учитывая работу со всеми компонентами. Это обеспечивает возможность использовать УМК «Английский язык. Новая Матрица» в качестве основного при обучении английскому языку в средних и старших классах общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского языка. Компоненты учебного курса «Английский язык. Новая Матрица»: Учебник (Книга для учащегося) является основным компонентом и предназначен как для работы в классе, так и для внеклассной работы. Учебник включает:
Основная задача книги для учащегося - сформировать коммуникативную компетентность в рамках уровня учебника, познакомить учащихся с форматом современных экзаменационных заданий, продемонстрировать им учебные задачи и дать возможность осознать свой качественный рост. Рабочая тетрадь является неотъемлемым компонентом учебника. В ней представлены дополнительные задания на отработку всех языковых аспектов. Структура каждого урока Рабочей тетради совпадает с соответствующими уроками учебника. Особое внимание здесь уделяется:
Рабочая тетрадь предназначена в основном для самостоятельной работы учащихся дома. Основная задача рабочей тетради - обеспечить закрепление языкового материала и речевых умений, над которыми ведется работа в Книге для учащегося, при помощи серии упражнений тренировочного характера. Также в Рабочей тетради имеются:
На аудио CD записаны: тексты для аудирования, упражнения для развития произносительных навыков, речевые образцы для построения диалогических высказываний, песни.Книга для учителя включает:
Основная задача книги для учителя - показать преподавателю, как организовать учебный материал, как правильно сформулировать задания, как проверить, усвоен ли учебный материал, предложить преподавателю методические идеи для творческого использования учебного пособия, для координации работы преподавателя со всеми составляющими, для облегчения подготовки к занятиям. Книга показывает учителю как обязательные виды работы, так и дополнительные возможности использования курса и его компонентов. Сборник тестов содержит:
Отличительные характеристики курса «Английский язык. Новая Матрица»:
Основное содержание курса (90 - 120 учебных часов) Предметное содержание. Материал данного курса тщательно отобран в соответствии как с интересами и потребностями учащихся и преподавателей, так и исходя из требований современных выпускных экзаменов. Содержание каждого урока соответствует основной тематике соответствующего раздела, но позволяет взглянуть на нее под разными углами, что способствует расширению кругозора учащихся. Предметное содержание речи учебника разнообразно, соответствует возрасту учащихся, соотносится с их реальными интересами и потребностями и включает социально-бытовую, социально-культурную и учебно-трудовую сферы. Содержание предлагаемых для изучения тем обеспечивает развитие у учащихся способности к личному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации, формирование активной жизненной позиции. Предлагаемые в учебнике темы отражают межпредметные связи, чем стимулируют развитие учебно-познавательной компетенции учащихся. Для большей мотивации учащимся предлагается использование собственного жизненного опыта и приобретенных социокультурных знаний в ситуациях, моделирующих реальное общение. Языковая компетенция.Сильной стороной учебника является последовательное, логичное развитие языковой компетентности учащихся и использование заданий, обеспечивающих коммуникативное овладение изучаемыми языковыми единицами. Языковой материал представлен в значимом контексте и в ситуациях реального общения, что обеспечивает коммуникативное овладение лексикой и грамматикой. Аудиозаписи речи носителей языка обеспечивают овладение произношением и интонацией на основе примеров аутентичных текстов. Фонетическая сторона речи. Формирование произносительной стороны речи строится большей частью на имитационной основе (в особенности на ранних этапах обучения), либо на имитационно-сознательной основе. При обучении используется сопоставительный метод. Обучение произношению базируется на прослушивании, анализе и имитации речевых образцов. Каждый раздел содержит упражнения Pronunciation, специально направленные на обучение фонетике:
Также, аудио записи текстов и диалогов могут выступать в качестве речевых моделей и образцов для имитации. Лексическая сторона речи. Развитие лексических навыков учащихся интегрировано с развитием их речевых умений. Например, в части Reading (обучение чтению и лексике) каждого раздела после заданий по чтению предлагаются задания на обучение лексике (Vocabulary). Здесь собрана лексика из текста, подлежащая активному усвоению. Языковой материал в учебнике предъявляется в прозрачном значимом контексте, что развивает у учащихся способность угадывать значения незнакомых слов. Большое внимание уделяется расширению словарного запаса учащихся путем их ознакомления с синонимами и антонимами, фразовыми глаголами, правилами английского словообразования и сочетаемостью слов. Другим важным моментом является наличие упражнений на отработку смыслоразличения между наиболее проблемными для учащихся лексическими единицами, например, make/do, say/speak/tell. В части Listening and speaking (обучение аудированию и говорению) и Writing (обучение письму) предлагаются задания на распознавание и употребление в речи реплик-клише речевого этикета, устойчивых словосочетаний, оценочной и другой лексики. В Учебнике также анализируются различия между английской и американской лексикой. Закрепление изученной лексики и расширение лексического запаса по изучаемой теме сверх основной программы происходит при работе с заданиями рубрики Word Focus (с 8 класса) и Коммуникативными упражнениями из Книги для учителя. Дополнительные возможности для самостоятельной работы над лексическим материалом каждого раздела и речевыми клише для общения в заданных ситуациях представлены в Рабочей тетради. В конце Рабочей тетради (для 6, 7 классов) помещен список активной лексики по разделам с переводом на русский язык. Начиная с 8 класса, учащимся предлагается более полная информация об активных лексических единицах в конце Учебника. Каждая словарная статья содержит транскрипцию слова, его толкование, пример использования и перевод на русский язык. Также по возможности даны синонимы / антонимы, правила сочетаемости, родственные слова, неправильные формы, варианты из американского английского. Грамматическая сторона речи. Формирование грамматических навыков осуществляется в учебно-речевых ситуациях. Так же как и задания на развитие лексических навыков, задания по грамматике развивают навыки оперирования грамматическими средствами в коммуникативных целях. При этом авторы используют как индуктивный, так и дедуктивный подход. Грамматический материал урока Grammar предъявляется в печатных или звучащих текстах небольшого объема. Грамматические правила (особенно на старшем этапе обучения) предлагаются учащимся для самостоятельной формулировки. Акцентируется внимание на типичных проблемах учащихся при изучении английской грамматики (рубрика Remember!). Упражнения варьируются от строго контролируемых до свободной практики грамматического явления в устной и письменной речи. Рубрика Consolidation (6, 7 класс) предлагает применить изученное правило для самостоятельной работы над данным текстом. Рубрика Let’s Activate (с 8 класса) предлагает упражнения в форме индивидуальной, парной или групповой работы, направленные на использование изученных грамматических структур для решения конкретных коммуникативных задач. Упражнения в уроке Writing дают возможность получить представление о грамматических особенностях построения устных и письменных высказываний, развивают умение опознавать и корректировать грамматические ошибки в устной и письменной речи. Повторение и закрепление грамматики проводится в разделах Revision (6, 7 класс), Let’s revise (с 8 класса), Let’s practice grammar (с 9 класса). Возможности для самостоятельной работы над грамматическим материалом каждого раздела, а также Грамматический справочник с образцами образования и использования структур с объяснениями на русском языке содержатся в Рабочей тетради. Речевая компетенция.В процессе обучения аудированию вниманию учащихся предлагаются разнообразные типы текстов: сообщение личной информации, объявление, описание, обсуждение, телефонные переговоры, повествование, интервью. Выполнение заданий нацеливает учащихся на общее или частичное понимание прослушанного. От них не требуется понимание каждого слова, в то же время предполагается, что это не должно мешать коммуникации и выполнению задания. Таким образом, развивается умение понимать на слух высказывания собеседников в процессе общения, умение отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты и определять свое отношение к ним. Упражнения нацеливают на отработку следующих экзаменационных умений: делать записи в процессе прослушивания, выбирать правильный ответ на вопрос из нескольких предложенных, различать верные и неверные утверждения и т.п. Упражнения снабжены рекомендациями по их выполнению. Кроме обычных учебных текстов Учебник, начиная с 8 класса, содержит песни для прослушивания и задания к ним (рубрика Soundbites). Целью этих упражнений является развитие навыка понимания как отдельных слов, так и основной идеи автора песни с последующей мотивацией учащихся на устное высказывание по проблеме. Аудиозаписи предлагаются также в качестве речевых моделей, для облегчения понимания печатных текстов и для фонетической практики. Обучение говорению в учебнике включает развитие умений монологической и диалогической речи и интегрировано с развитием других речевых умений. Так, обучение аудированию и говорению объединены в одной части Listening and Speaking. Вначале предъявляется опорный диалог в аудиозаписи. На странице выделены речевые клише, подлежащие активному усвоению. Тематика носит ситуативный, практический характер. Учащиеся учатся задавать различные вопросы для получения определенной информации, выражать предпочтения, что-то предлагать, сравнивать предложенное, приводить аргументы и т.п. Тип диалогов варьируются: от простых с целью обмена фактической информацией, до решения проблемных ситуаций и ведения обсуждений, дискуссий, переговоров, интервью. Учебник обучает разговорным клише и повседневным выражениям, использование которых позволяет учащимся увеличить темп речи и расширить словарный запас. В качестве тренировочных разработаны следующие виды упражнений:
В диалогической речи уделяется огромное внимание развитию умений участвовать в беседе, запрашивать и обмениваться информацией, высказывать и аргументировать свою точку зрения, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в англо-говорящих странах; В монологической речи развиваются умения как подробно, так и кратко излагать прочитанное/ прослушанное/ увиденное, описывать события, излагать факты, представлять социокультурный портрет своей страны и англо-говорящих стран, высказывать и аргументировать свою точку зрения, оценивать факты/ события современной жизни. Упражнения, формирующие и развивающие навыки говорения, предлагаются в следующих уроках и рубриках УМК: Reading – высказывание по теме / по содержанию текста; Time to talk – высказывания в связи с прочитанным текстом, используя новую лексику и визуальные опоры, а также привлекая собственный опыт и суждения учащихся; Let’s activate (c 8 класса) – монологические и диалогические высказывания с использованием изученного грамматического материала; Talking about Russia – составление высказываний об аспектах культуры России с опорой на данные вопросы и прочитанный текст; Рубрики Comparing pictures и Functions в Рабочей тетради; Дополнительные коммуникативные задания из Книги для учителя. Задания, направленные на развитие навыков говорения разнообразны: используется парная работа, ролевые игры, дискуссии, высказывания по проблеме, описание, сравнение и сопоставление наглядных опор При обучении чтению в учебнике предлагаются разнообразные по жанрам виды текстов для чтения: научно-популярные (в том числе страноведческие) и художественные тексты, описания, заметки, рассказы, сочинения, письма и т.п. Работа начинается с ознакомительных заданий в форме вопросов к иллюстрациям, повторения лексики. Цель этих упражнений - настроить учащихся на восприятие темы урока и текста для чтения. После этого следуют упражнения по развитию умений в различных видах чтения. Как правило, в каждом разделе отрабатываются разные виды чтения. Важно, что учащимся четко объясняется, какой именно вид чтения развивается, с помощью соответствующих заданий, объясняется, что такое ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое чтение. Таким образом, учебник способствует развитию осознанного отношения к обучению. При работе с текстом развиваются следующие умения:
Развивается навык предвосхищения содержания текста. Учащиеся обучаются работать с форматом экзаменационных заданий (подобрать заголовки к частям текста, вставить пропущенные слова \ предложения, ответить на вопросы путем выбора правильного ответа, установить истинность утверждений и т.п.) Предлагаемые для чтения тексты могут использоваться как образцы для создания собственных письменных текстов, а также предлагают информацию для последующего обсуждения и модели для построения устных высказываний учащихся. Обучение письму проводится с использованием образца текста в секции Writing. После проверки понимания и анализа образца происходит обсуждения предложенной темы. Учащиеся получают знания о пунктуации, жанрах и стилях, речевых клише для логической организации текста. Перед составлением собственного письменного высказывания учащимся предлагается план \ советы по содержанию и организации текста. Далее следуют рекомендации, на что следует обратить внимание при самостоятельной проверке выполненной работы. Дополнительные возможности для работы над различными аспектами письма (логическое оформление, предоставление запрошенной информации, стиль, редактирование) предоставляются в Рабочей тетради. Учебно-познавательные умения В результате освоения содержания УМК «Английский язык. Новая Матрица» учащиеся овладевают специальными и общеучебными навыками и умениями.
Полученные ими навыки и умения складываются в определенный стиль учебной деятельности, помогающий учащимся как в освоении содержания обучения иностранным языкам и в освоении школьной программы в целом, так и при продолжении образования и включении в производственную деятельность. Данный курс формирует у школьников учебно-организационные умения, то есть способность работать в различных режимах: «ученик – ученик», «ученик – группа», «ученик – класс». Также формируются учебно-интеллектуальные умения, связанные с овладением способами мыслительной деятельности и приемами логического мышления. В процессе работы с материалами курса учащиеся сравнивают, сопоставляют, анализируют, систематизируют, обобщают языковые явления. Разноплановые задания и виды работ, предусмотренных курсом, формируют учебно-информационные навыки и умения, способы и приемы самостоятельного приобретения знаний из различных источников. В эту группу умений входят умения ориентироваться в аудио тексте и письменном тексте, прогнозировать его содержание, находить нужную информацию, пользоваться справочной литературой, компьютером, Интернетом и т.д. При формировании познавательной деятельности учащегося активно используется технология проекта от выдвижения гипотезы до осуществления ее проверки: создание прогноза, выработка алгоритма познавательной деятельности и формулирование полученных результатов. Учебно-коммуникативные умения, формируемые УМК «Английский язык. Новая Матрица», во многом совпадают со специальными коммуникативными умениями и проявляются в культуре общения, то есть в умении слушать партнера по общению, прогнозировать его речевое поведение, обосновывать свою точку зрения и т.д. Социокультурный компонент нашел свое отражение в следующих материалах:
В соответствии с требованиями государственного Стандарта по английскому языку к социокультурной компетенции, в УМК «Английский язык. Новая Матрица» выделены тематические уроки Culture Project. Эти уроки содержат тексты о различных аспектах англоязычной, европейской и мировой культуры, а в секции Talking about Russia собственный опыт и знания школьников о культуре России сопоставляются с тем, что они прочли о культуре других стран. Прочитанные тексты и результаты сопоставлений служат основой для выполнения проектных работ с целью сравнения родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Материалы страноведческого характера, содержащиеся в Учебнике, позволяют сравнить культуру родной страны, стран изучаемого языка и других стран в соответствии с современными требованиями к формированию социокультурной компетентности. Используемые технологии в данной области дают возможность учащимся научиться представлять культуру своей страны в соответствующих ситуациях общения, способствуют развитию самостоятельности учащихся, формируют навыки работы с информацией и критическое мышление. Школьники учатся строить свое речевое и неречевое поведение с учетом особенностей культуры изучаемого языка при понимании единой системы этических ценностей народов. Рефлексивная деятельность и виды контроляЗадания курса способствуют формированию у обучаемых объективности в оценке своих учебных достижений (рубрики Quick Check, Test Yourself и раздел Let’s revise), развивают умение учитывать мнения других людей при определении собственных позиций и самооценки. Виды контроля: текущий – контроль выполнения заданий в классе и дома; промежуточный – тесты для каждого раздела из Сборника тестов; итоговый –полугодовой и годовой тесты из Сборника тестов. Тренировка экзаменационных умений.Данный курс, пройденный в полном объеме, предполагает освоение языкового материала, а также овладение речевыми умениями на уровне В1. Курс предполагает выполнение следующих заданий экзаменационного формата: чтение: подбор заголовков / определение тематики частей текста; извлечение общей / необходимой информации; ответы на вопросы на основе множественного выбора; установление соответствий; заполнение пропусков недостающими предложениями; установление соответствия утверждений содержанию прочитанного текста. аудирование: заполнение пропусков в тексте на основе прослушанной информации; установление соответствий; ответы на вопросы на основе множественного выбора; установление соответствия утверждений содержанию прослушанного текста. владение языком: заполнение пропусков на основе множественного выбора; заполнение пропусков на основе словообразования; письмо: написание текстов заданной тематики и формата. говорение: ролевая игра по заданной теме и ситуации общения; монологические высказывания \ дискуссия на основе визуальных опор или по заданной теме. Экзаменационный формат заданий отрабатывается на протяжении всего курса. По мере необходимости учащимся и преподавателю даются рекомендации по наиболее эффективному выполнению заданий определенного формата (Exam Training). Также целям наилучшей подготовки к сдаче выпускного экзамена служит материал раздела Exam focus, содержащий 2 - 4 тренировочных задания в строгом соответствии с форматом ЕГЭ. Использование УМК «Английский язык. Новая Матрица» |
2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | Пояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины... Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | Рабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная... «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой | ||
Пояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон” ... | Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования | Пояснительная записка основной Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Пояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу... Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709... | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины... Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний... | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Реферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников.... Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо | Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо |