Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №1 с валеологическим направлением
города Можги Удмуртской Республики
Анализ учебно-воспитательной работы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с валеологическим направлением города Можги Удмуртской Республики за 2012 – 2013 учебный год и задачи на 2013 – 2014 учебный год.
Рассматривая Российское образование через призму модернизации и говоря о его эффективности, наиболее пристальное внимание в 2012-2013 году было уделено:
Развитию профессионально-личностных качеств учителя через систему семинаров и самообразованию учителя, создание кадрового обеспечения введения ФГОС.
Изучению и активному внедрению достижений педагогов-новаторов, рекомендаций психолого-педагогической науки в практику работы педагогического коллектива.
Освоению и внедрению новых образовательных и здоровьесберегающих технологий для повышения статуса школы в контексте модернизации Российского образования.
Повышению эффективности работы с мотивированными и одаренными детьми.
Раскрытию творческого потенциала учителя, включению его в инновационную деятельность.
Стимулированию стремления учителя аттестовываться на более высокую квалификационную категорию.
Совершенствованию работы для проведения экспериментальной и научно-исследовательской деятельности.
Осуществлению информационно-консультативной работы, методического руководства, изучению, обобщению и трансляции инновационно-педагогического опыта.
Формированию нравственной культуры и гражданской позиции через гендерный подход к воспитанию учащихся.
В школе принята и реализуется программа "Информатизация школы" по шести направлениям:
"Аппаратное обеспечение":
Пополняется парк компьютерной техники;
Увеличен объем охвата локальной сетью;
Обеспечена сохранность и эффективное использование учебного компьютерного оборудования;
Пополняется программно-методический материал;
Приобретено лицензионное программное обеспечение Windows XP, MS Offise 2007, антивирусная программа "Касперский". Имеется бесплатная антивирусная программа Microsoft Sescurity Essentials, поступили 30 ключей на антивирусную программу "Доктор Веб" со сроком использования 2 года. Имеется мультимедийное программное обеспечение по всем школьным предметам.
Наконец, наличие дистанционного обучения, в котором все компьютеры имеют доступ к сети Интернет, дают возможность учащимся выбрать форму обучения с учетом их потребностей.
"Сайт школы":
На образовательном портале Удмуртской Республики http://ciur.ru создан сайт школы, информация на котором постоянно обновляется. Адрес сайта http://ciur.ru/mzh/mzh_s01.
Создана команда учителей и учащихся, ответственных за работу сайта.
Школа учителя:
Методическая работа в коллективе по внедрению информационно-коммуникационных технологий (учителя: Валитова Оксана Дмитриевна, Соловьева Валентина Вячеславовна, Кряжевских Светлана Владимировна, Савин Александр Николаевич, Смирнова Елена Вячеславовна, Шиабутдинова Рамиля Раифовна, Сабурова Надежда Леонидовна, Колесникова Светлана Владимировна, Шумилова Наталья Николаевна, Спиридонова Юлия Игоревна - прошли курсы по дистанционному обучению детей);
Школа является участником проекта "Школа цифрового века";
Свои сайты создали: Колесникова Светлана Владимировна, Павлова Любовь Анатольевна, Шиабутдинова Рамиля Раифовна, Головизнина Анна Игоревна, Ахукова Виктория Викторовна, Панфилова Роза Максимовна, Соловьева Валентина Вячеславовна, Михайлова Надежда Семенован, Загуменова Эльвира Михйлован, Завалина Наталья Петровна;
Приняли участие в педагогических и воспитательных вебинарах;
Для введения электронных журналов получены электронные шаблоны для педагогов. Проведены групповые и индивидуальные консультации по заполнению шаблонов;
Учителя школы – Шиабутдинова Рамиля Раифовна и Павлова Любовь Анатольевна дистанционно прошли обучение по программе: "Обучение населения по курсу "Основы компьютерной грамотности", сдали сетевое тестирование и являются тьютерами по данной программе, а школа является базовой в реализации государственной программы "Компьютерная грамотность населения". 25 учителей нашей школы должны получить свидетельство об окончании этих курсов.
"Современный родитель":
- Проводятся консультации для родителей о значении участия детей в образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах с использованием ИКТ - технологий. Каковы же результаты совместной деятельности родителей, педагогов и детей?
Активно используют дистанционные конкурсы в своей работе учителя-предметники: Ахукова Виктория Викторовна, Балобанова Неля Николаевна, Борисова Вера Николаевна, Горева Елена Шамильевна, Костылева Рамзия Сергеевна, Павлова Любовь Анатольевна, Растворова Лариса Николаевна, Ручкина Наталья Захаровна, Савин Александр Николаевич, Спиридонова Светлана Владимировна, Смирнова Елена Вячеславовна, Шавалеева Гульнара Михайловна, Широбокова Татьяна Романовна и классный руководитель Соловьева Ирина Алексеевна. № п/п
| Конкурс
| Дата
| Количество участников
| Победители, призёры
|
| II Всероссийский конкурс-игра по математике с международным участием «Слон»
| 11 октября 2012г
| 15
| Сергеева Полина 8 «в» - лауреат
|
| Всероссийский молодежный чемпионат по информатике
| 2 ноября 2012
| 31
| 2 место в России- Колесников Антон
|
| Всероссийский молодежный чемпионат по географии
| 2 ноября 2012
| 24
|
|
| VII Международная дистанционная олимпиада по Информатике
| 13 ноября 2012
| 11
|
|
| VII Международная дистанционная олимпиада по Русскому языку
| 16 ноября 2012
| 19
|
|
| Игра-конкурс «Русский медвежонок –языкознание для всех»
| 19 ноября 2012
| 99
| Егор Перевощиков 5 а – победитель конкурса
|
| Конкурс видеороликов «безопасный Интернет» от «Ростелеком»
| 30 ноября 2012
| команда 5 человек
|
|
| Всероссийский молодежный математический чемпионат
| 30 ноября 2012
| 23
| диплом регионального победителя 2 степени Колесников Антон
|
| Всероссийский молодежный чемпионат по обществознанию
| 30 ноября 2012
| 19
|
|
| Игровой конкурс по английскому языку «British Bulldog»
| 18 декабря 2012
| 16
|
|
| Всероссийский молодежный химический чемпионат
| 28 декабря 2012
| 2
|
|
| Всероссийский молодежный чемпионат по биологии
| 28 декабря 2012
| 17
|
|
| Всероссийский молодежный чемпионат по истории
| 28 декабря 2012
| 15
|
|
| Всероссийский молодежный чемпионат по филологии
| 8 февраля 2013
| 18
|
|
| Всероссийский молодежный чемпионат по английскому языку
| 8 февраля 2013
| 16
|
|
| Всероссийский молодежный чемпионат по физике
| 8 февраля 2013
| 8
|
|
| игровой конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое Руно»
| 18 февраля 2013
| 31
| Кулакова Лилия 9 а- диплом победителя России
|
| Всероссийский математический конкурс «Золотой ключик»
| 27 февраля 2013
| 3
| Вяткин Игорь-похвальная грамота за высокий результат
|
| Всероссийский конкурс по информатике «КИТ»
| 21 ноября 2012
| 61
|
|
| Международный игра-конкурс по информатике «Инфознайка- 2013»
| 28 января 2013
| 25
|
|
| Всероссийский молодежный чемпионат для начальной школы «Старт»
| 1 марта 2013
| 23
|
|
| Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»
| 21 марта 2013
| 38
|
|
| Тестирование «Кенгуру выпускникам-2013»
| 30 января 2013
| 21
|
|
| Межрегиональный профильный конкурс-исследование по основам психологии
|
| 3
|
|
| Всероссийский игровой конкурс по литературе «Пегас»
|
| 13
| Загуменова Анастасия 3 кл –диплом регионального победителя
|
| Межрегиональный конкурс-игра по математике «Зимние интеллектуальные игры»
| 15 декабря 2012
| 161
|
|
| республиканский конкурс социальных проектов в рамках республиканского конкурса «Юный доброволец»
| финал - 25 апреля 2013
| 1
| призёр конкурса –Колесников Антон 7 «а»
|
| Международный Чемпионат начальной школы «Вундеркинд»
| 25 апреля 2013
| 102
|
|
| ЕГЭ олимпиада по информатике
| 30 апреля 2013
| 1
| Лазарева Анастасия 11б кл – 2 место по России
|
| Дистанционная математическая олимпиада «Математический бой»
| 14 мая 2013
| 1
|
|
| Регионального творческого конкурса «10 ЭкоШагов
| 15 мая 2013
| 2
|
|
| Международный конкурс- игра по окружающему миру «Светлячок»
| 23 мая 2013
| 47
|
|
| Конкурсы «Познание и творчество» в номинациях английского языка
| 4 тура в течение года
| 3
|
| ИТОГО:
| 868 - участников
|
"Современный ученик". Учащиеся школы приняли участие в вебинарах, исследовательских конференциях, дистанционных конкурсах с использованием информационных технологий: "Математическое направление":
В течение года посещались уроки по различным предметам. Особенно уроки математики Ахуковой Виктории Викторовны, Савина Александра Николаевича, Зубковой Татьяны Кузьминичны.
Совместно с преподавателями выявлены следующие проблемы, возникающие у детей при изучении математики:
Отсутствие пространственного воображения и пространственного мышления;
Слабое развитие навыков устного счёта;
Слабое развитие логического мышления.
Проведена проверка знания таблицы умножения у учащихся 3-4 классов, которая показала, что и в 3-х и в 4-х классах есть дети, не знающие таблицу умножения к окончанию учебного года. Нет ни одного класса, где бы все учащиеся справились со всеми примерами. Успешность колеблется от 96% до 20%, а качество знания таблицы умножения от 93% до 16%.
Вместе с тем, одной из главных задач современной школы является качественный подход в образовании. Мне думается, что это недопустимо, когда качество знаний таблицы умножения колеблется от 93% до 16%.
Таким образом, в контексте задач, поставленным перед школой по внедрению информационных технологий для качественной подготовки учащихся, необходимо:
Пополненить и обновить компьютерную технику. Использовать интерактивную доску учителями школы.
Организовать четкую и оперативную работу по обновлению сайта, обеспечивая полноту деятельности учебно-воспитательного процесса.
Продолжить участие в дистанционных конкурсах, проекте "Школа цифрового века" и активно использовать данный материал на уроках и во время внеурочной деятельности.
Проводить проверку устного счета в начале учебного года у учащихся 3-5 классов, в середине и в конце учебного года у учащихся 2-4 классов с использованием ЭВМ, математическую неделю, изучать логику в начальных классах с продолжением в среднем звене. (Если, конечно, это не будет нарушением требований САНПиНА и будет соответствовать Федеральному государственному образовательному стандарту).
Одним из важных направлений деятельности школы было и остается обеспечение развития профессиональной компетентности всех педагогов школы как средства качественной реализации образовательных услуг, формирование творческого потенциала личности учащихся в условиях развивающей направленности обучения. Поэтому методическая работа в 2012-2013 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через Образовательную программу, Программу Развития, нормативно-правовое обеспечение учебно-воспитательного процесса.
Приоритетные направления:
Развитие профессионально-личностных качеств учителя через систему семинаров и самообразования учителя, создание кадрового обеспечения введения ФГОС.
Изучение и активное внедрение достижений педагогов-новаторов, рекомендации психолого-педагогической науки в практику работы педагогического коллектива.
Освоение и внедрение новых образовательных и здоровьесберегающих технологий для повышения статуса школы в контексте модернизации Российского образования.
Повышение эффективности работы с мотивированными и одаренными детьми.
Раскрытие творческого потенциала учителя аттестоваться на более высокую квалификационную категорию.
Совершенствование работы для проведения экспериментальной и научно-исследовательской деятельности.
Осуществление информационно-консультативной работы, методического руководства, изучение, обобщение и трансляция педагогического опыта.
Формирование нравственной культуры и гражданской позиции через гендерный подход к воспитанию учащихся.
Объекты
анализа
| Показатели
эффективности
| Показатели школы за 2012-2013 учебный год
| Кадровый состав
| - не менее 90% учителей с высшим образованием;
- не менее 80% учителей, имеющих квалификационные категории, положительная динамика показателя.
| 93% 86%
| Структура методической службы
| - оптимальность структуры методической службы.
| +
| Дидактические формы методической работы
| - проведение тематических педсоветов, не менее 4;
-работа постоянно действующего семинара, проведение не менее 4;
- проведение открытых уроков, количество, динамика показателя;
- организация взаимопосещений уроков, количество, динамика показателя; - проведение мастер-классов, количество, динамика показателя; - проведение конкурсов профессионального мастерства, процент участвующих учителей.
| 6
- 21 -
(среднее, старшее звено)
-
(среднее, старшее звено) +
| Работа научно-методического совета, творческих лабораторий
| - систематичность заседаний;
- выполнение плана заседаний методического совета, творческих лабораторий.
| +
+
| Повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров
| - успешное прохождение аттестационных испытаний учителями в соответствии с поданными заявлениями;
- отсутствие учителей, отказавшихся от процедуры аттестации на квалификационные категории по новой форме;
- своевременная курсовая переподготовка, выполнение плана;
-повышение профессиональной компетентности учителей начальных классов по вопросам реализации ФГОС среди учителей начальных классов, выполнение плана;
- участие педагогических работников в нецентрализованных формах повышения квалификации, процент участвующих работников;
- участие учителей в деятельности профессиональных сообществ, не менее 10% от общего количества.
| +
2 - +
+
+
-
| Трансляция передового опыта учителей
| - проведение на базы школы семинаров различных уровней, количество, динамика показателя;
- выступления на семинарах муниципального, регионального, всероссийского уровня, количество, динамика показателя;
- проведение открытых уроков на семинарах разных уровней, количество, динамика показателя;
- участие в городских конкурсах профессионального мастерства, количество участников, динамика показателя, результативность;
- обобщение опыта учителей на различных уровнях, количество учителей, динамика показателя;
- публикация авторских материалов учителей, количество публикаций и количество учителей.
| + +
+ +
+ +
|
Представленная таблица свидетельствует о высоком уровне профессиональной подготовке педагогического состава: высшее профессиональное образование имеют 93% от общего числа педагогов школы. 5 педагогов имеют среднее профессиональное образование: Пушкарева Галина Викторовна, Ручкин Николай Аркадьевич, Охотникова Гульнара Зульфатовна, Гайнеев Расим Руфатович, Буторина Елена Анатольевна.
Основу педагогического коллектива составляют учителя, у которых стаж работы более 20 лет, с высшем образованием, высшей и первой квалификационной категорией. Увеличивается количество молодых специалистов: 2011-2012
| 2012-2013
| Колеватова М.А.
Медведева М.В.
Волкова Е.В.
Белкова Е.В.
Павлова Л.А.
Васильева Э.Н.
| Семенова А.В.
Головизнина А.И.
Шабалина М.Е.
Черных Ж.С.
Петров В.А.
6.Матвеев Р.А.
7.Колеватова М.А.
8.Белкова Е.В.
9.Медведева М.В.
10.Волкова Е.В.
11.Васильева Э.Н.
| |