Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 40.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.05.2014
Размер40.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №3.

Разработка урока по физике.

Тема: «Наблюдение и объяснение световых явлений:

дисперсия, интерференция, дифракция».

Работа рассчитана на 2 урока.


Разработал учитель физики

МОУ СОШ №3

Лоцманова С.В.

Г.Томск

2011г.

Тема: «Наблюдение и объяснение световых явлений:

дисперсия, интерференция, дифракция».

Цель урока:

повторить понятия : дисперсия, интерференция, дифракция;

пронаблюдать данные физические явления;

проверить знания по этой теме.
Ход урока.

1.Презентация «Световые явления». Ответить устно на вопросы по содержанию слайдов.

  1. Какое явление изображено. 2) Дать определение явления .

2.Выполнить лабораторную работу.
Лабораторная работа

Наблюдение и объяснение световых явлений:

дисперсия, интерференция, дифракция

Цель работы: пронаблюдать и объяснить световые явления.

Оборудование: стеклянная призма, 2 стеклянные пластинки, компьютерный диск, дифракционная решётка, точечный источник – лампа.

Указания к работе:

  1. На стеклянную призму направить свет от лампы. Пронаблюдать и описать порядок спектра. Объяснить данную закономерность. Зарисовать наблюдаемую картину.

  2. Две стеклянные пластинки сложить плотно, рассмотреть интерференционную картину. Объяснить получение радужных полос и их форму. Где применяется это свойство тонкой пластинки?

  3. Получить с помощью мыльного раствора пузырь, рассмотреть рисунок на нём, описать: как он меняется и почему, объяснить причину этого явления.

  4. Направить свет от лампы на компьютерный диск (он является грубой дифракционной решёткой). Рассмотреть дифракционную картину, описать и объяснить расположение цветов.

  5. С помощью дифракционной решётки измерить длину световой волны красного цвета:

- установить экран на расстоянии 50см от решётки.

-получить чёткую дифракционную картину.

- измерить расстояние до первого порядка, вычислить длину волны.

- сравнить полученный результат с табличным.

6) Сделать вывод.

3. Заполнить таблицу.

Характеристики

Дисперсия

Интерференция

Дифракция

  1. Определение.










  1. Опытные факты, послужившие основанием для изучения явления

(кто и когда обнаружил, рисунок).










  1. Математический аппарат.










  1. Выводы.










  1. Практическое применение.










  1. Где можно наблюдать.











4. Ответить на вопросы:

1.Какие волны называются когерентными?

2. Что такое спектр?

3. Какой диапазон длин волн у видимого света?

4. Что такое дифракционная решётка?

5. Что такое синтез?

5. Выполнить задания по вариантам.
ВАРИАНТ 1.

  1. Заполнить таблицу по явлению «Дисперсия».

  2. Какой свет называется монохроматическим светом?

  3. Какие лучи света имеют меньшую скорость распространения в стекле: красные или фиолетовые? Почему?

  4. Могут ли интерферировать световые волны, идущие от двух электрических ламп? Почему?

  5. При помощи дифракционной решётки с периодом 0,02 мм получено первое дифракционное изображение на расстоянии 3,6 см от центрального и на расстоянии 1,8 м от решётки. Найти длину волны.

  6. Длина волны равна 515 нм, расстояние до экрана от решётки 7м, расстояние до второго спектра от центрального 4,6 мм. Найти период решётки.


ВАРИАНТ 2.

  1. Заполнить таблицу по явлению «Интерференция».

  2. Можно ли монохроматический луч разложить на составляющие?

  3. Что является причиной дисперсии света?

  4. Получили интерференционную картину, пользуясь красным светом. Как изменится картина, если воспользоваться фиолетовым светом?

  5. Длина волны жёлтого света равна 589 нм. Третье дифракционное изображение щели при освещении решётки светом оказалось расположенным от центрального изображения на расстоянии 16,5 см, а от решётки оно было на расстоянии 1,5 м. Каков период решётки?

  6. Период решётки  м, расстояние до экрана от решётки 0,9м, расстояние от центрального положения до первого спектра 1,7 мм. Найти длину волны.


ВАРИАНТ 3.

  1. Заполнить таблицу по явлению «Дифракция».

  2. Почему белый свет можно разложить на цветные лучи?

  3. Какое тело называют чёрным телом? Белым телом?

  4. Почему крылья стрекозы имеют радужную окраску?

  5. Найти наибольший порядок спектра (т.е. φ=900) для жёлтой линии с длиной волны 589 нм, если период дифракционной решётки равен 2 мкм (k-?).

  6. Определить угол отклонения лучей зелёного цвета(555 нм) в спектре третьего порядка, полученного с помощью дифракционной решётки, период которой равен 0,05мм.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск