МБОУ «Султакаевская СОШ»
Мусеев Фаниль Фаткульзянович, учитель физической культуры и ОБЖ,
1 квалификационная категория.
Тема урока: «Введение в программный материал по лыжной подготовке с использованием информационных компьютерных технологий»
Введение в программный материал по лыжной подготовке с использованием информационных компьютерных технологий
| Цели
| Компетенции
| Этапы урока
| Межпредметные и внутри предметные связи
| Обратная связь
| осознанное изучение и понимание учащимися значения выполняемых заданий и упражнений, целенаправленного влияния их на организм.
повысить интерес к лыжному спорту. Популяризация здорового образа жизни.
| Организовать учеников для предстоящих занятий. Ознакомить учащихся с требованиями программы по лыжной подготовке;
Изучить технику безопасности при занятиях лыжным спортом. Требования к одежде и обуви занимающегося;
Ознакомить с основными элементами передвижения на лыжах; Познакомить со схемой передвижения на лыжном стадионе по учебному кругу.
Научить определять физическую нагрузку с помощью измерения частоты сердечных сокращений;
Формировать навыки самостоятельной работы.
| Оргмомент. Построение. Рапорт. Приветствие. Сообщение темы и целей.
Стадия вызова (групповая мозговая атака, работа по карточкам).
Стадия осмысления (выполнение тестового задания ).
Стадия рефлексии
(дальнейшее целеполагание)
Домашнее задание.
Итог урока.
| Использование на уроке фрагментов из приложение по истории развития лыжного спорта с помощью информационных компьютерных технологий .
Использование на уроке знаний по биологии и природоведению
| Познакомиться с видами лыжного спорта.
Домашнее задание Порекомендовать найти информацию из книг, журналов, специальных учебных дисков, Интернета.
|
Этап урока
| Ход урока
| Время
| Организационно - методические указания
| Оргмомент. Сообщение темы и целей.
| Построение, рапорт дежурного, приветствие
- Добрый день. Сегодня на уроке вместе с вами, ребята, мы будем работать над темой «Введение в программный материал по лыжной подготовке с использованием информационных компьютерных технологий» Вспомним, что вы знаете об этом виде спорта, познакомимся с требованиями техники безопасности до, во время занятий , познакомимся с историей лыж, научимся определять нагрузку с помощью измерения частоты сердечных сокращений(ЧСС)
Перед вами – карты для работы на уроке, в которых есть задания индивидуальные, для работы в паре. Итак, тема нашего сегодняшнего урока: «Введение в программный материал по лыжной подготовке».
| мин
| Дежурный по классу строит класс, выполняет весь ритуал начала урока. Учитель выслушивает рапорт физорга, здоровается с учениками.
Учитель ставит задачи на урок, объясняет очередность их выполнения.
| Беседа: «История развития лыжного спорта»
| Давайте с вами познакомимся с историей развития лыжного спорта у нас в стране, в мире и истоки возникновения лыж, как средства передвижения.
| 3-4 мин
| Приложение №1
Использовать презентацию - Слайд №1-3
| Основная
| Стадия вызова (групповая мозговая атака) – работа в парах.
Задание 1. Самостоятельное изучение правил техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой по карточке. Стадия осмысления. Задание 2. После ознакомления выполнить тест «Microsoft Excel» по технике безопасности. Организовать работу за компьютерами в группах по 2-3 человека с целью проверки знаний по технике безопасности.
Стадия рефлексии. Закрепление. Устно еще раз повторить основные требования ТБ.
Оценить работу учащихся. Беседа ознакомление с техникой передвижений на лыжах. Объяснение учителя с элементами фронтальной работы, После просмотра и обсуждения слайдов, выполнить имитацию лыжных ходов.
Демонстрация поворота переступанием, подъемов и торможений на лыжах.
Знакомство класса со схемой лыжного стадиона и передвижений учащихся по нему
Определение физической нагрузки с помощью измерения частоты сердечных сокращений
| 5-6 мин
5-6 мин
5-6 мин.
1-2 мин.
2-3 мин
3-4 мин
| Использовать карточки по технике безопасности на уроках лыжной подготовки.(Раздать карточки по группам 2-3 ученика). Использовать презентацию - Слайд №4 Приложение №2. Использовать презентацию-Слайд №5-6.
Лыжные ходы бывают попеременными и одновременными. При передвижении на лыжах выполняются толчки сначала одной, а затем другой палкой. Такие лыжные ходы и называются попеременными. Когда лыжи хорошо скользят по снегу, то возникает необходимость оттолкнуться двумя палками одновременно. Это увеличивает скорость скольжения. Такие лыжные ходы называются одновременными.
По рисункам на слайде показать и объяснить способы поворота переступанием, способы подъемов и торможения на склонах.
Использовать презентацию-Слайд №7-8
Использовать презентацию-Слайд №9-11.
Зимой выносливость развивается благодаря длительному передвижению на лыжах. В первых тренировках на выносливость темп передвижения должен быть слабым и средним.
Как же контролировать темп? Как определить его?
Лучше всего это делать по частоте сердечных сокращений - по пульсу. Пульс можно подсчитать, положив пальцы одной руки на запястье другой
Ощутив пульсирующие толчки, подсчитай количество ударов за 6 или 10 секунд. Умножив полученную цифру соответственно, на 10 или 6, получишь количество ударов в минуту. Темп передвижения на лыжах при частоте пульса 130-140 ударов в минуту считается слабым, 140-150 - средним или умеренным, 160-170 - выше среднего. Сильным темпом считается передвижение при частоте пульса более 170 ударов в минуту.
Использовать презентацию-Слайд №12-13
| Заключительная
| Подведение итогов, сообщение оценок за урок, сообщение домашнего задания.
Сегодня на уроке мы вспомнили основные требования техники безопасности на занятиях по лыжной подготовке, познакомились с основной техникой передвижения, научились определять величину нагрузки при выработке выносливости. А теперь заполним карточку эмоционального состояния.
Дать задание познакомиться с видами лыжного спорта. Порекомендовать найти информацию из книг, журналов, специальных учебных дисков, Интернета.
| 4-6мин.
| Сообщить, что презентация не закончена и что фотографии ребят, лучше всех освоивших программный материал по лыжной подготовке будут находиться на слайде №15.
| Карточка эмоционального состояния
Что вам понравилось на уроке?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что бы вы изменили?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка эмоционального состояния
Что вам понравилось на уроке?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что бы вы изменили?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка эмоционального состояния
Что вам понравилось на уроке?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что бы вы изменили?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка эмоционального состояния
Что вам понравилось на уроке?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что бы вы изменили?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка эмоционального состояния
Что вам понравилось на уроке?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что бы вы изменили?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка эмоционального состояния
Что вам понравилось на уроке?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что бы вы изменили?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|