Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 49.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.05.2014
Размер49.22 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
МОУ Удельнинская гимназия

Эссе учителя информатики. Мое педагогическое кредо.

Леонова З.Б., учитель информатики, высшая категория
«…Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию…»

Л.Н. Толстой

Пришло время и для меня встал вопрос о выборе профессии. Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Каждый, несомненно, человек талантлив, но обнаружить этот талант не так-то и просто. Один становится экономистом или юристом, другой — инженером, третий — ученым, четвертый — врачом.Я еще в школе собиралась поступать в педагогический на физмат, тогда об информатики еще никто не слышал(это был 1971 год). Но моя сестра, учитель начальных классов, которая старше меня на13 лет, отговорила. Приводила пример себя: ежедневная проверка тетрадей, поурочные планы. Вот я и закончила политехнический институт, а в результате 33 года я работала преподавателем техникума, колледжа, а сейчас учителем гимназии. Учитель, педагог, наставник — это не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем. Часто он вступает в жёсткое противоборство с окружающей реальностью. Испытывая чувство непонимания, учитель нередко подвергается насмешкам и унижению прагматиков и скептиков. В то же время он прекрасен, потому что все лучшие деяния на земле вдохновлены и подготовлены им. Без учителя нет ни героя, ни поэта, ни политика, ни ученого.

Зачастую учителя сравнивают со скульптором. Но ведь ребёнок - это не глина, из которой можно вылепить все что угодно. Скорее педагога можно сравнить со скульптором по дереву, который, осуществляя свой творческий замысел, творит не вопреки материалу, а выявляя его собственные возможности.

Педагог – мастер, мастер своего дела, специалист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет, знакомый со многими отраслями науки и искусства, разбирающийся в вопросах психологии, особенно детской, владеющий методикой обучения и воспитания. Профессия учителя – самая благородная, т.к. независимо от предмета преподавания он должен направлять чувства и ум ученика только нахорошее и помогать развивать его способности.

Я, как учитель информатики, обучалась вместе со всеми на курсах повышения квалификации, на курсах переподготовки и самостоятельно; готовила наглядный материал: рисовала блок-схемы, устройство ЭВМ.

Что мы изучали? Алгоритмический язык и язык программирования Фокал. Что? Вы тоже не слышали? Многие меня переспрашивали, когда я гордо произносила это название, а потом удрученно кивали головами. А что ещё могли дать, имея только учебник Ершова и компьютерный класс БК (они же «букашки»)?

Вся страна столкнулась с проблемой – нехватка учителей информатики. Тем не менее, начало было положено и мы благодарны учителям математики, физики, химии и т.д. за то, что они приоткрыли завесу тайны над предметом «Информатика». Именно они привели нас в мир информатики.

Процесс изучения информатики был интересный, но сложный. Только начали изучать MS-DOS, Лексикон, заковыристый, но нужный Chiriter, как появилась оболочка Windows 3.1. А за ней Windows 95, MicrosoftOffice, Delphi… Вот оно, становление учителя информатики!Одна перемена идеологий (интерфейса, программирования и др.) чего стоит! Тут и проявляется одна из черт личности учителя информатики, составляющая его портрет. Назовем её так: «способность к восприятию новой информации». Здесь и адаптация к изменяющимся условиям, и умение перестроить мышление, и творчество, и предвидение, и определение общих технологических действий по обработке информации различными средствами.

Многие мне могут возразить: а разве не должен обладать всем этим другой учитель? Должен, но проявляется это в гораздо меньшей степени и касается прежде всего содержательной стороны образования. Ни одна из преподаваемых школьных дисциплин не подвержена столь динамичным изменениям в плане содержания, как информатика.

Другая черта учителя информатики – его востребованность в школе. Нужно набрать текст, распечатать документ, создать презентацию, провести урок в компьютерном классе и т.п. К кому шли учителя? Правильно, к учителю информатики. На моей памятик ним шли и с просьбой, а иногда и с требованием провести уроки физики, химии, истории и т.п. в компьютерном классе. Причем, проводить урок должен был он сам! Хорошо, что ситуация в этом плане пусть неспешно, но изменяется. Многие учителя освоили компьютер и могут применять его для решения профессиональных и других задач.

Следует отметить необходимость наличия у учителя информатики смекалки (она же изворотливость). Действительно, как в классе с отсутствующими компьютерами осваивать практические навыки работы? Или как отремонтировать стареющую, да еще разномастную (помните, УКНЦ, БК, Yamaha, Корвет, Сура и т.д.) и, как правило, несовместимую между собой компьютерную технику? Хорошо, что в стране начали обращать на это внимание. Школы оснащаются современной компьютерной техникой, подключаются к Интернету.

Несомненно, что учитель информатики – бесстрашный (безрассудный, самоотверженный?) человек. Речь идет о проблеме программного обеспечения. У всех на памяти недавний суд над учителем информатики, который использовал нелицензионное программное обеспечение. Вспомним изречение: судить можно по закону, а можно по справедливости. Да, учитель нарушил закон, и это было сделано им сознательно. Но кто бросит камень в него? Как он должен научить школьника создавать таблицы в текстовом процессоре, если никто не позаботился, чтобы в школе были соответствующие программы? Да, при изучении многих дисциплин можно обойтись учебниками, но как быть с информатикой, одной из задач изучения которой является освоение практических приемов обработки информации различных видов?

Немного запоздало, но этой проблеме уделили внимание. Появился в школах пакет «Скорая помощь», действие которого истекло в этом году. Есть попытки перейти в школах на свободное программное обеспечение. Возможно, что это будет сделано во всех школах в обозримом будущем. Учитель информатики готов и к этому. Но другой вопрос: а останется ли в школе учитель информатики?

Все знают о сокращении часов на изучение школьных предметов, что не обошло стороной и информатику. Возможно, что немногочисленные часы опять будут вести другие учителя. Другая проблема: непонятно, останется ли информатика самостоятельной учебной дисциплиной или же она вольется в предмет «Технология». Кроме этого, реализация профильного обучения приводит к тому, что в некоторых профилях как обязательный предмет информатика отсутствует. Отсюда можно сделать следующий печальный вывод: не успев появиться, учитель информатики может попросту исчезнуть из школы.

Кто покажет ученикам, что компьютер не только средство для развлечений, а друг и помощник человека во многих делах? Кто научит их РАБОТАТЬ на компьютере? Кто покажет чудесный и многогранный мир информации и научит ориентироваться и жить в нём, что так необходимо в условиях становления нового типа общества – информационного?

Значимая ли это будет потеря? Конечно, компьютер есть сейчас во многих семьях, и многие школьники могут им пользоваться. Учителя-предметники овладевают применением информационных технологий в учебном процессе. Формируются образовательные информационные среды, содержащие большие массивы готовых к применению обучающих цифровых ресурсов, доступ к которым осуществляется по сети Интернет. Сложно сказать. Одно я знаю точно, мне его будет не хватать.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск