Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 112.64 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.05.2014
Размер112.64 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
УРОК № 10

ТЕМА УРОКА: Носители информации

УЭ-0

ЦЕЛЬ УРОКА: в результате овладения содержанием модуля вы

получите представление о древних и современных носителях

информации

Внимательно прочитайте цель урока

1 балл

УЭ-1

ЦЕЛЬ: повторить ранее изученный материал

  1. Повторить основные устройства компьютера

  2. Назначение устройств




  1. Найди ошибки в тексте

  2. Выполни тест (получить инструкции у учителя)





Работайте вместе со

всем классом
В парах

Индивидуально


до 3 баллов

до 4 баллов
до 3 баллов

до 3 баллов

УЭ-2

ЦЕЛЬ: познакомиться с носителями информации

Внимательно слушай объяснение учителя




вместе с всем классом




до 2 баллов

УЭ-3

ЦЕЛЬ: закрепить полученные знания

  1. Ответить на вопросы учителя




  1. Работа по карточкам





Работайте вместе со

всем классом

индивидуально



до 2 баллов
до 5 баллов


УЭ-4

ЦЕЛЬ: отрабатывать умения работать с клавиатурой

(Получить инструкции у учителя)

  1. написать название носителей информации.

  2. Работа с программой «Мир информатики 3,4 год обучения. Работа с клавиатурой.



В парах



до 4 баллов

1 балл

УЭ-4

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

  1. Что нового сегодня на уроке вы узнали?

  2. Подумайте, справились ли вы с изучением данной темы?

  3. Возникли ли у вас проблемы в ходе изучения данной темы, какие?

  4. Что осталось непонятным?

  5. Запишите домашнее задание: читать раздаточный материал, продолжить работу над проектом, задание №4

Творческое задание (по желанию) – сочинить загадку, ответом на которую является один из известных вам носителей информации

6. Подсчитайте общее количество баллов, поставьте их в оценочные листы



Вместе с классом


Самостоятельно

Максимум 28 баллов


Спасибо за работу на уроке!

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: информатика

Класс: 5

Тип урока: изучение нового материала


ТЕМА:

НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ


ЦЕЛЬ:

познакомить учащихся с разнообразием носителей информатики


ЗАДАЧИ:

образовательная: ввести понятие «носитель информации», дать представление

о существовавших и существующих видах носителей

информации




воспитательная: воспитывать умение работать в парах, умение слушать

товарищей;




развивающая: развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы,

сравнивать








Оборудование:

  1. Доска

  2. Модуль к уроку №10 (12 шт.)

  3. Карточки для определения настроения (12 комплектов)

  4. Компьютеры (ОС Windows 98, 2000, XP) (6 шт.)

  5. Набор карточек для повторения назначения устройств компьютера (12 шт.)

  6. Карточки «Тескт с ошибками» (6 шт.)

  7. Тест, созданный в тестовой программе Краб

  8. Рис1. Глиняный диск

  9. Рис2. Папирус

  10. Рис3. Восковые таблички

  11. Рис4. Печатная книга

  12. Рис5. Жесткий диск

  13. демонстрационные материалы: аудиокассета, видеокассета, дискета, лазерный диск, flash-карта

  14. Карточки для закрепления материала «Зачеркни лишнее» (12 шт.)

  15. Карточки для закрепления материала «Напиши название носителей информации»

  16. Программа «Мир информатики»




Литература:

  1. Л.Босова Информатика 5 класс (учебник)

  2. Л.Босова Методическое пособие для учителя

  3. И. Семакин Информатика 7-9 классы (учебник)

  4. РТ по информатике для 5 класса под редакцией Макаровой

  5. РТ по информатике . Л.Босова

  6. Тесты с олимпиадам и итоговому тестированию по информатике.










ХОД УРОКА

I

2 мин

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ:

Приветствие, эмоциональный настрой


II

10 мин



ПОВТОРЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА:

  1. повторить основные устройства компьютера.

(учитель показывает устройство, ученик называет его)

  1. назначение устройств

(учитель называет назначение устройства, ученики показывают карточку с соответствующим устройством)

  1. Найди ошибки в тексте

(дан текст, определить ошибки в тексте) (Для учащихся, которым рекомендована программа школы 8 вида: визуальная проверка домашнего задания у товарища)

  1. Выполнение компьютерного теста

(тест создан в тестовой программе Краб, количество баллов ставится за количество правильных ответов)


III

10 мин


Рис1. Глиняный диск


Рис2. Папирус.

Рис3. Восковые таблички


Рис4. Печатная книга

Демонстрация аудиокасеты
Демонстрация видеокасеты

Демонстрация дискеты

Рис5. Жесткий диск
Демонстрация лазерного диска

Демонстрация flash-карты

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:

Носитель информации – это устройство, предназначенное для хранения информации. История хранения информации уходит в глубь веков. Выйдя из пещер и других естественных укрытий, самую важную информацию (о разливах рек, солнечных и лунных затмениях и т.д.) люди стали наносить на поверхности создаваемых или монументальных каменных построек – гробниц, ритуальных сооружений. Чтобы получить нужную информацию, человек вынужден был совершать достаточно утомительные путешествии к этим сооружениям. Возникла потребность в носителях информации. Но камень слишком тверд в обработке и неподъемен, глина – хрупка, дерево быстро сохнет и трескается. Требовались новые материалы для нанесения записей.

Примерно за 3000 тысячи лет до нашей эры в Египте разработали технологию изготовления тонкого листа из стеблей росшего в долине Нила высокого тростника – папируса. Стебель папируса разрезали на длинные узкие полоски. Затем эти полоски складывали на гладкую поверхность в ряд, одну возле другой, в продольном направлении. Далее сверху укладывали второй ряд полосок, но уже в поперечном направлении. Всю двухслойную кладку прижимали плоским камнем, и тростниковые волокна при этом выделяли клейкий сок. После просушки получался материал, похожий на бумагу, его называли папирусом.

Многие века письменные документы составлялись на пергаментных свитках. Пергамент делался из кожи животных. Ее специальным образом выделывали и растягивали, чтобы получить тонкие листы. Когда а Востоке научились ткать шелк, его стали использовать не только для шитья одежды, но и для письма.

Затем в качестве носителя информации стали использовать восковые таблички, бересту, бамбук.

Перечисленные носители информации были либо дороги в изготовлении (папирус, пергамент), либо неудобны в использовании (шелк, бамбук, береста).

Во II веке нашей эры в Китае изобрели технологию изобретения бумаги. Правда ее секрет так тщательно скрывали, что до Европы бумага дошла только в XI веке, а на Руси появилась только в XVI веке.

Вплоть до XV века письма, документы, книги писались вручную. В качестве инструмента для письма использовались кисточки, перья птиц, позже – металлические перья; изобретались краски, чернила. Книг было очень мало, они считались предметами роскоши.

В середине XV века немецкий типограф Иоганн Гуттенберг изобрел первый печатный станок. С этого времени началось книгопечатание. На Руси книгопечатание основал Иван Федоров в середине XVI века. Книг стало значительно больше, быстро росло число грамотных людей.

До сегодняшнего дня лист бумаги является основным носителем информации. Но у него появились серьезные конкуренты.

Свойства бумаги как носителя информации:

- она значительно дешевле пергамента и папируса, поскольку

вырабатывалась из древесины;

- даже тонкая бумага достаточно прочная для хранения информации;

- бумага очень удобна для нанесения на нее знаков и рисунков с помощью

красок.

В XIX веке была изобретена фотография. Носителями видеоинформации стали фотопленка и фотобумага.

В 1895 году французы братья Люмьер продемонстрировали в Париже первый в мире в мире кинофильм, используя аппарат собственного изобретения. Этот год считается годом рождения кино.

В 20-х годах XX века был изобретен магнитофон. В качестве носителя информации в первом магнитофоне использовалась тонкая железная проволока. Она перематывалась с одной катушки на другую, проходила мимо миниатюрного электромагнита, который оставлял на ней магнитный отпечаток. В 1928 году была изготовлена первая магнитная лента, подобная той, которую используют в современных магнитофонах. Магнитная запись позволяла сохранить звук, в частности человеческую речь. Позже научились на магнитную ленту записывать не только звук, но и изображение: появился видеомагнитофон.

Магнитная запись используется для хранения информации в системах, управляемых компьютером. Информация хранится на магнитных дисках. Магнитный диск – дискета - представляет собой тонкий диск, покрытый с двух сторон специальным веществом, заключенный в пластмассовый корпус. Информация записывается на обе поверхности диска. Чтобы при работе с диском его не надо было переворачивать, запись и чтение информации осуществляется двумя магнитными головками. Такой диск требует осторожного обращения: магниты, повышенная температура и влажность разрушают хранящуюся на нем информацию.

В середине 60-х годов XX века появились диски из жесткого материала, помещенные в герметичный корпус, что обеспечивало их защиту от грязи, пыли, влаги, температуры и других внешних воздействий. Такой диск получил название жесткого диска, или винчестера. Чтобы увеличить информационную емкость, винчестер делают из нескольких дисков, расположенных на одной оси. Винчестеры современных компьютеров способны вместить информацию, хранящуюся на 100 000 и более гибких дисках.

Жесткие диски используют для хранения больших объемов информации, а гибкие для переноса информации с одного компьютера на другой. Следует оберегать от ударов при установке.

В начале 80-х годов ХХ века появились лазерные диски. Считывание и запись информации на таких дисках происходит с помощью света, излучаемого лазером, поэтому лазерные диски еще называют оптическими. Эти диски следует оберегать от солнечного света, загрязнений, механических повреждений.

Более подробно с носителями информации мы будем знакомиться на уроках в 6-7 классах.

В настоящее время широкое распространение получили такие носители информации, как flash-карты. Они обладают большой емкость., компакты и удобны в обращении. Следует оберегать от неправильного выключения.

Современные информационные носители обладают большой емкостью, они надежны и компактны. Средства хранения информации непрерывно развиваются. Очевидно, что с течением времени их размеры будут уменьшаться, а емкость - расти.


III

Физминутка


IV

8 мин

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА:

1)Ответить на вопросы учителя:

  1. Объясните своими словами, что такое носитель информации?

  2. Какие носители информации вы знаете?

  3. На какие носители информации можно поместить информации больше?

  4. От каких воздействий следует оберегать дискеты? Лазерные диски?


2)Работа по карточкам (1 тип – зачеркни лишнее, 2 тип – вписать названия

носителей информации)


V

Разминка для глаз


VI

10 мин

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

  1. Работа с ТП Word. Написать название носителей информации.

(повторение ТБ)

  1. Работа с программой «Мир информатики 3,4 год обучения. Работа с клавиатурой




VII

5 мин

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

  1. Что нового сегодня на уроке вы узнали?

  2. Подумайте, справились ли вы с изучением данной темы?

  3. Возникли ли у вас проблемы в ходе изучения данной темы, какие?

  4. Что осталось непонятным?

  5. Запишите домашнее задание: читать раздаточный материал, продолжить работу над проектом, задание №4

Творческое задание (по желанию) – сочинить загадку, ответом на которую является один из известных вам носителей информации

6. Подсчитайте общее количество баллов, поставьте их в оценочные листы



ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

ФИ










УЭ-0

Цель урока







УЭ-1

Основные устройства







Назначение устройств







Ошибки в тексте







Тест







УЭ-2

Изучение нового материала







УЭ-3

Ответы на вопросы учителя










Работа с карточками







УЭ-4

Выполнение Практической работы







ИТОГО











ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Карточки для определения настроения



ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Набор карточек для повторения назначения устройств компьютера

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск