Принято решением УТВЕРЖДЕНО
педагогического совета приказом директора МБОУ
от «01» октября 2012 года «Средняя общеобразовательная
протокол № 4 школа № 40»
от «01» октября 2012 года № 235/1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Иностранный язык» (немецкий язык)
6 класс
Разработчик:
Чечина А.Н.
учитель немецкого языка
первая категория
Рассмотрена на заседании МО
учителей иностранного языка
«29» августа 2012г.
протокол № 1
2012 – 2013 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта по иностранным языкам.
Примерные программы среднего (полного) общего образования по иностранным языкам (немецкий язык).
Авторская программа курса немецкого языка для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (автор И.Л.Бим, Л.В.Садомова).
Учебно-методический комплект “Немецкий язык. Шаги2. ” для 6 класса под редакцией, И.Л.Бим, Л.В.Садомовой допущенного Министерством образования РФ.
Учебно-методический комплект “Немецкий язык. Шаги2 ” для 6 класса включает следующие компоненты:
учебник,
книгу для учителя,
рабочую тетрадь
аудиокассета.
УМК разработан в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранным языкам, обязательным минимумом содержания образования и примерной программой по немецкому языку.
Данная программа рассчитана на 3 часа изучения предмета в неделю. Цели второй ступени обучения
Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме), чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина.
Учебно-тематический план
№
| Тема
| Количество часов
| По программе
| Корректировка
| С учетом корректировки
| 1.
| Повторение «Здравствуй школа»
| 5
|
| 5
| 2.
| Начало учебного года
| 19
|
| 19
| 3.
| Осень
| 24
|
| 24
| 4.
| Школа в Германии
| 30
|
| 30
| 5.
| Свободное время. Досуг. Увлечения
| 24
|
| 24
|
| Всего
| 102 часа
|
| 102 часа
|
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе учащиеся должны:
знать / понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение);
особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры немецкоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности), сходство и различия в традициях своей страны и немецкоговорящих стран.
уметь:
в области говорения:
вести беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
высказывать свое мнение, просьбу, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах, явлениях погоды;
делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
в области аудирования:
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач);
понимать на слух основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости используя переспрос, просьбу повторить;
в области чтения:
ориентироваться в тексте на немецком языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
График контроля за уровнем сформированности предметных навыков
Критерии
| Тема
| Форма
| Сроки
| Контроль уровня сформированности лексико-грамматических навыков, умений чтения
| Начало учебного года
| Контрольная работа
| 1 четверть
| Контроль уровня сформированности умений просмотрового чтения.
|
| Чтение текстов.
| октябрь
| Контроль уровня сформированности лексико-грамматических навыков, умений чтения
| Осень
| Контрольная работа
| декабрь
| Контроль уровня сформированности лексико- грамматических навыков, умений чтения
|
| Контрольная работа
| 3 четверть
| Контроль уровня сформированности навыков просмотрового чтения.
| Свободное времч. Досуг. Увлечения.
| Чтение текстов.
| апрель
| Контроль уровня сформированности лексико- грамматических навыков, умений чтения
|
| Контрольная работа
| 4 четверть
|
|