Рабочая программа по истории (Название предмета или курса) для 5







Скачать 113.22 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории (Название предмета или курса) для 5
Дата публикации22.06.2014
Размер113.22 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Талицкая средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено на заседании

предметного МО

«____»___________201 г.

протокол № ___________


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель дир. по УВР

__________/____________

«____»___________201 г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

__________/О.И.Самойлова/

«____»___________201 г.

Рабочая программа

по истории

(Название предмета или курса)

для 5 класса

Уровень изучения предмета: базовый

(Базовый, профильный)

ФИО составителя: Молева Вера Ивановна, учитель истории

( С указанием должности)

Год составления рабочей программы: 2013г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа

Настоящая рабочая учебная программа курса «История древнего мира» для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и авторской программы по Истории древнего мира. А. А. Вигасина, Г. И. Годера и И. С. Свенской( Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание.5-11 классы.- 5-е изд.-М.: Просвещение, 2007).
Курс дает представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного.

В цели курса входит:

  • осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

  • показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

  • охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий — буддизма и христианства);

  • раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5 классе в общем объеме 68 часов, по 2 часа в неделю.

Календарно-тематический план для 5 классов по истории Древнего мира ориентирован на использование:

- учебника «История древнего мира» А. А. Вигасина, Г. И. Годер. - М.: Просвещение, 2012год; А.Н.Майков учебник «История. Введение в Историю» М.»Вентана Граф» 2008г.

- дополнительных пособий для учителя:

- Смирнов, Г. Задачник по истории древнего мира / Г. Смирнов. - М.: Просвещение, 1998;

- Всемирная история в лицах. Древний мир: энциклопедия. - М., 1999;

- Литвинов, А. В. История становится ближе / А. В. Литвинов. - М., 1998;

- Книга для чтения по истории древнего мира / под ред. А. И. Немировского. - М., 1998;

- Крушкол, Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира / Ю. С. Крушкол. - М., 1987;

- А.Н.Майков, История .Введение в историю/М.2008г

-дополнительных пособий для учащихся:

- Вигасин, А. А. История древнего мира / А. А. Вигасин, Г. И. Годер. - М: Просвещение, 2012;

- Годер, Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира: в 2 ч. / Г. И. Годер. - М: Просвещение, 2012.

-Атлас по истории Древнего мира,Роскартография 2012г

Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, дидактико-технологическое оснащение включает рабочую тетрадь на печатной основе «История Древнего мира» (автор Г. И. Годер), где представлены познавательные задачи разного уровня сложности; пособия Н. Г. Петрова «Древний Восток», «Древний Рим. Древняя Греция».

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:1С:Образовательной коллекции. История Древнего мира 5 класс.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Должны знать/понимать:

• даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории;

• результаты и итоги ключевых событий истории Древнего мира;

• представителей и памятники культуры Древнего мира, изученные виды исторических источников.

Должны уметь:

• сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

• уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;

• показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств;

• давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, определять на ; основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древнего мира.

Владеть компетенциями:

-информационно-поисковой;

-учебно-познавательной;

- коммуникативной;

- рефлексивной;

- смыслопоисковой.

Использовать знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Формы организации учебного процесса на уроке:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;


Формы контроля ЗУН (ов);

  • Защита проекта

  • устный зачет

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • исторический диктант

  • работа по карте


Формы контроля: словарные диктанты, тесты, фронтальный и индивидуальный опрос, повторительно-обобщающие уроки.

Календарно – тематическое планирование курса истории Древнего мира

№ урока

Разделы, темы

Дата

Корректировка плана

Жизнь первобытных людей

Тема: Первобытные собиратели и охотники

Урок 1

Древнейшие люди

02.09.13.




Урок 2

Родовые общины охотников и собирателей

03.09.13.




Урок 3

Возникновение искусства и религиозных верований

09.09.13.




Тема: Первобытные земледельцы и скотоводы

Урок 4

Возникновение земледелия и скотоводства

10.09.13.




Урок 5

Появление неравенства и знати

16.09.13.




Тема: Счет лет в истории

Урок 6

Счет лет в истории

17.09.13.




Повторение

Урок 7

Обобщающе-повторительный урок

23.09.13.




Древний Восток

Тема: Древний Египет

Урок 8

Государство на берегу Нила

24.09.13.




Урок 9

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

30.09.13.




Урок 10

Жизнь египетского вельможи

01.10.13.




Урок 11

Военные походы фараонов

07.10.13..




Урок 12

Религия древних египтян

08.09.13.




Урок 13

Искусство Древнего Египта

14.09.13.




Урок 14

Письменность и знания древних египтян

15.09.12.




Тема: Западная Азия в древности

Урок 15

Древнее Двуречье

21.10.13.




Урок 16

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

22.10.13.




Урок 17

Финикийские мореплаватели

05.11.13.




Урок 18

Библейские сказания

11.11.13.




Урок 19

Древнееврейское царство

12.11.13.




Урок 20

Ассирийская держава

18.11.13.




Урок 21

Персидская держава "царя царей"

19.11.13.




Тема: Индия и Китай в древности

Урок 22

Природа и люди Древней Индии

25.11.13.




Урок 23

Индийские касты

26.11.13.




Урок 24

Чему учил китайский мудрец Конфуций

02.12.13.




Урок 25

Первый властелин единого Китая

03.12.13.




Повторение

Урок 26

Обобщающе-повторительный урок

09.12.13.




Древняя Греция

Тема: Древнейшая Греция

Урок 27

Греки и критяне

10.12.13.




Урок 28

Микены и Троя

16.12.13.




Урок 29

Поэма Гомера "Илиада"

17.12.13.




Урок 30

Поэма Гомера "Одиссея"

23.12.13.




Урок 31

Религия древних греков

24.12.13.




Тема: Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

Урок 32

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

13.01.14




Урок 33

Зарождение демократии в Афинах

14.01.14




Урок 34

Древняя Спарта

20.01.14.




Урок 35

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

21.01.14.




Урок 36

Урок 36. Олимпийские игры в древности

27.01.14.




Урок 37

Победа греков над персами в Марафонской битве

28.01.14.




Урок 38

Нашествие персидских войск на Элладу

3.02.14




Тема: Возвышение Афин в 5-м веке до н.э. и расцвет демократии

Урок 39

В гаванях афинского порта Пирей

4.02.14




Урок 40

В городе богини Афины

10.02.14.




Урок 41

В афинских школах и гимнасиях

11.02.14




Урок 42

В театре Диониса

17.02.14.




Урок 43

Афинская демократия при Перикле

18.02.14




Тема: Македонские завоевания в 4-м веке до н.э.

Урок 44

Города Эллады подчиняются Македонии

24.02.14.




Урок 45

Поход Александра Македонского на Восток

25.02.14.




Урок 46

В Александрии Египетской

03.03.14.




Повторение

Урок 47

Обобщающе-повторительный урок

04.03.14.




Древний Рим

Тема: Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

Урок 48

Древнейший Рим

11.03.14.




Урок 49

Завоевание Римом Италии

17.03.14.




Урок 50

Устройство Римской республики

18.03.14.




Тема: Рим - сильнейшая держава Средиземноморья

Урок 51

Вторая война Рима с Карфагеном

24.03.14.




Урок 52

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

25.03.14




Урок 53

Рабство в Древнем Риме

07.04.14.




Тема: Гражданские войны в Риме

Урок 54

Земельный закон братьев Гракхов

08.04.14.




Урок 55

Восстание Спартака

14.04.14.




Урок 56

Единовластие Цезаря

15.04.14




Урок 57

Установление империи

21.04.14.




Тема: Римская империя в первые века нашей эры

Урок 58

Соседи римской империи

22.04.14.




Урок 59

В Риме при императоре Нероне

28.04.14.




Урок 60

Первые христиане и их учение

29.04.14.




Урок 61

Расцвет империи во 2-м веке

05.05.14




Урок 62

"Вечный город" и его жители

06.05.14.




Урок 63

Римская империя при Константине

12.05.14.




Урок 64

Взятие Рима варварами

13.05.14.




Тема: Повторение

Урок 65

Обобщающе-повторительный урок

19.05.14.




Обобщение

Тема: Повторение

Урок 66

Семь чудес света. Вот и закончилось наше путешествие по Древнему миру

20.05.14.




Урок 67

Обобщающее повторение

26.05.14.




Урок 68

Итоговый контрольный тест

27.05.14.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории (Название предмета или курса) для 5 iconРабочая программа по истории (название учебного предмета, курса,...
...
Рабочая программа по истории (Название предмета или курса) для 5 iconРабочая программа по обж (Название предмета или курса) для 8
М. П. Фролов, Е. Н. Литвинов, А. Т. Смирнов, С. В. Петров, Ю. Ю. Корнейчук, Б. И. Мишин, Н. П. Красинская «Основы безопасности жизнедеятельности»...
Рабочая программа по истории (Название предмета или курса) для 5 iconНазвание предмета или курса
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый...
Рабочая программа по истории (Название предмета или курса) для 5 iconНазвание предмета или курса
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый...
Рабочая программа по истории (Название предмета или курса) для 5 iconРабочая программа по физической культуре (Название предмета или курса) для 6
Рабочая программа по физической культуре для 6 классов разработана на основании документов
Рабочая программа по истории (Название предмета или курса) для 5 iconРабочая программа по физической культуре (Название предмета или курса) для 4
Рабочая программа по физической культуре для 4 классов разработана на основании документов
Рабочая программа по истории (Название предмета или курса) для 5 iconРабочая программа по географии (название учебного предмета, курса,...
Программа курса географии 5–9 классов составлена на основе программы География: программа: 5 – 9 классы / А. А. Летягин, И. В. Душина...
Рабочая программа по истории (Название предмета или курса) для 5 iconПояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для...
Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа по истории (Название предмета или курса) для 5 iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа по истории (Название предмета или курса) для 5 iconРабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) по истории для 9 класса
Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории Базовый уровень // Сборник нормативных документов. История /...
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск