Рабочая программа по учебному предмету история





НазваниеРабочая программа по учебному предмету история
страница1/6
Дата публикации11.07.2014
Размер0.58 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Великодворская средняя общеобразовательная школа»c:\users\тоша\desktop\сканирование\история\изображение 008.jpg


утверждено

приказом директора

МБОУ «Великодворская СОШ»

от 30 августа 2012г № 140

Согласовано

с заместителем директора

по УВР 30 августа 2012г

Зайцева Е.И.

Согласовано

на педагогическом совете

(протокол заседания

От 30 августа 2012г №1


Рабочая программа по учебному предмету

ИСТОРИЯ

РАЗДЕЛ

«История России»

7-9 классы

2012-2013 учебный год

Программу разработала

учитель

Селиванова Ольга Германовна

2012 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «История России» разработана на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 класс» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2009 и в соответствии с учебным планом МБОУ «Великодворская СОШ».

Рабочая программа рассчитана на 102 часа по 34 часа в 7, 8 и 9 классах.
Основные цели курса:

Основными целями данного курса является

- формирование у учащихся целостного представления об историческом пути развития России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории;

- выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем;

- развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа;

- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории, традициям своего и других народов.

- формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны.
Контролирующие элементы, заложенные в программе

I. Хронологические навыки

Называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов;

Составлять хронологические и синхронистические таблицы;

Характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов, масштабных событий;

II. Знание фактов:

Называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

III. Работа с источниками:

  • Читать историческую карту с опорой на легенду;

  • Использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории;

  • Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источников.

  • Высказывать суждения о назначении, ценности источника;

  • Характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника;

  • Сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие.

Работа с терминами и понятиями:

Объяснять смысл, значение исторических терминов и понятий;

IV. Работа с персоналиями:

  • Излагать оценки событий и личностей, приводимых в учебной литературе;

  • Аргументировать своё отношение к наиболее значительным личностям в истории.


Требования к усвоению знаний.
В результате изучения истории ученик7 класса должен:


  • называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний;

  • называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры;

  • показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности;

  • описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;

  • соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений;

  • называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития;

  • объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол;

  • сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений;

  • излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.


В результате изучения истории ученик8 класса должен:

знать/ понимать:

  • Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XIX в. до 1917 г. (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.); важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814 гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг., революций 1905-1907 гг., 1917 г.).

  • Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

  • Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XIX в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

  • Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.

  • Соотносить и общие исторические процессы, и отдельные факты и явления.

  • Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку.

  • Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

  • Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России в XIX - начале XX вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).

  • Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничестве социал-демократия, православие, национализм, революция.

  • Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.

  • Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX - начала XX вв.; отмены крепостного права; войн 1812 г., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.: присоединения к империи в XIX в. новых территорий и народов.

  • Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.

  • Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

Основные задачи рабочей программы направлены на воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся, формирование личностного отношения к истории своей страны, стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины. Уделяется большое внимание проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политике.
Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса

В результате изучения истории ученик должен

Знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России с древности до наших дней;

  • выдающихся деятелей отечественной истории этого периода;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

Уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства различных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения различных народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках; показывая знания необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ;

  • составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);

  • составлять характеристику исторических деятелей;

  • участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение. Давать отзыв на ответы других учащихся;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры.






Содержание программы.

Тематическое планирование.

Настоящее тематическое планирование выстроено на основе Примерной программы курса «История России с конца XVI до конца XVIII вв.». В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. Тематическое планирование рассчитано на 34 часа.

Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебников. В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.

Вопросы изучения родного края перенесены в региональный компонент содержания образования: «История Вологодского края»

Изменение часов в сторону уменьшения связано с сокращением часов.




Тема

Часы

программа

изменения

7 класс. История России ХVII- ХVIII века

1

Россия на рубеже 16-17 веков

4

3

2

Россия в 17 веке

9

9

3

Россия в первой четверти 18 века.9

11

9

4

Россия в 1725-1762 годах.3

4

3

5

Россия в 1762-1800 годах.10

10

10

итог

38

34

8 класс. История России в ХIХ веке

6

Россия в первой половине 19 века

20

18

7

Россия во второй половине 19 века

20

16

итог

40

34

9 класс. История России в ХХ-начале ХХI веке

8

Россия в начале 20 века

12

8

9

Россия в 1917-27гг

13

8

10

СССР в 1928-38гг

7

3

11

Великая Отечественная война

6

4

12

СССР в 1945-52гг

4

2

13

СССР в 1953-середине 60-хгг

4

2

14

СССР в середине 60-х - середине 80-хгг

4

2

15

Перестройка в СССР 1985-1991гг

4

2

16

Новая Россия с 1991г

6

3

итог

60

34










102

7 класс.

Россия на рубеже XVI-XVII вв. (34ч)
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету история iconРабочая программа по учебному предмету «История»
А. а вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой. «История древнего мира», «Просвещение»,2007г
Рабочая программа по учебному предмету история iconРабочая программа по учебному предмету «История»

Рабочая программа по учебному предмету история iconПрограмма по учебному предмету «История Красноярского края» составлена...
На изучение учебного материала по учебному предмету «История Красноярского края» Базисным планом Городокской средней общеобразовательной...
Рабочая программа по учебному предмету история iconРабочая программа по учебному предмету история
Новая история для 7-8 классов авторы: А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина (Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание....
Рабочая программа по учебному предмету история iconРабочая программа по учебному предмету история
Новая история для 7-8 классов авторы: А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина (Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание....
Рабочая программа по учебному предмету история iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых...
Рабочая программа по учебному предмету история iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень среднего общего образования составлена на основе
Рабочая программа по учебному предмету история iconРабочая программа по учебному предмету «История России XX -начало XXI века» «Всеобщая история»
Программа курса «История России 20-21 века» для учащихся 9 класса разработана на основе и соответствует требованиям
Рабочая программа по учебному предмету история iconРабочая программа по учебному предмету "литература"
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...
Рабочая программа по учебному предмету история iconРабочая программа по учебному предмету «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология»1-4 классы /. Лутцевой Е....
Рабочая программа по учебному предмету история iconУчебному предмету "история" учителя истории и обществознания Вислогузовой...
Рабочая программа по истории для 8 класса разработана на основе авторских программ «История России 6-11 кл.» А. А. Данилова и Л....
Рабочая программа по учебному предмету история iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе
Рабочая программа по учебному предмету история iconРабочая программа по учебному предмету «История» (базовый уровень)
Мо учителей гуманитарного цикла мбоу средняя общеобразовательная Монаковская школа
Рабочая программа по учебному предмету история iconПримерная программа по учебному предмету «История Красноярского края»...
Нкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность...
Рабочая программа по учебному предмету история iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» включает в себя следующие разделы
Рабочая программа по учебному предмету история iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» включает в себя следующие разделы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск