Скачать 101.58 Kb.
|
Тема: «Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе». Цели урока: 1. Повторить признаки имени прилагат-ого. 2.Раскрыть роль прилагательных в речи. 3.Закрепить навыки согласования им. прилагат-ого с им. сущ-ым. 4.Закрепить правописание одной и два Н в суффиксах прилагательных. 5.Развитие речи учащихся, умения составлять рекламу. 6.Воспитание любви к книге, пробудить желание читать книги Э. Успенского. Оборудование: Презентация, карточки с фразеологизмами, подарок от Печкина, выставка из книг Э. Успенского, журналы « Простоквашино», жетоны «1 ум» ( много), мяч.
Добрый день! Добрый час! Рада видеть очень вас! Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели! Мы с вами уже знакомы. Напоминаю, меня зовут Семёнова Елена Германовна. Сегодня мы с вами, ребята, начинаем изучать тему «Имя прилагательное» (слайд№1), а именно повторим изученное в 5 кл. Какие цели мы поставим перед собой? Цели: (слайд № 2) 1. Повторить признаки имени прилагат-ого. 2. Раскрыть роль прилагательных в речи. 3. Закрепить навыки согласования им. прилагат-ого с им. сущ-ым. 4. Закрепим правописание одной и два Н в суффиксах прилагательных. 5. Закрепим навыки составления рекламы. Задачи не из лёгких, но нам поможет достичь поставленных целей замечательный детский писатель. А кто это - отгадайте загадку. В Простоквашино живут Дружные ребята: Дядя Федор, пес и кот Ясно, полосатый. Хоть и ссорятся порой – Знаем мы из книжки. Но надежнее друзей, Нету у мальчишки! Гена крокодил зеленый Всем и каждому знаком. Появляется повсюду С Чебурашкою-дружком, Шапокляк-старушка С крыскою-подружкой. Кто придумал всех друзей, Подскажите поскорей. Выдумщик он дерзкий – (все вместе)… ( Эдуард Успенский) То есть у нас с вами не обычный урок, а урок-встреча с героями Э. Успенского. Мы перелистаем с вами любимые книги. Какие? ( Про дядя Фёдора, Шарика и Кота» и его продолжения). Остановимся на отдельных главах книг, выполним задания героев, поиграем, наберёмся много «ума». За каждый правильный ответ вы заработаете – 1 ум. Эта наша единица измерения. Кто наберёт много «ума» за урок, тот получит хорошие оценки. Ребята, что вы знаете об Э. Успенском? Кто он? (слайд №3) Какие книги Эдуарда Николаевича Успенского вы читали? (слайд №4) Справка для учителя: – Эдуард Николаевич Успенский. Э. Успенскому в декабре этого года исполнится 75 лет. Он писатель, поэт, сценарист мультфильмов, издатель журналов, автор песен. Живёт в Москве, учился в Московском авиационном институте, со студенческих лет увлекается литературой. Автор известных детских книг: (выставка книг Э. Успенского)
На многие его книги созданы мультфильмы, к своим м/ф поэт пишет песни. II Синтаксическая разминка: (3 мин.) Начнём мы свою работу с синтаксической разминки. Запишем число, тему и стихотворение, которое станет эпиграфом к уроку. Кто мне поможет? Успенский – замечательный писатель, Он сочиняет книги для детей. Читайте книги, юные читатели, И станете добрее и умней! Задание: расставить знаки препинания, найдите имена прилагательные и определить их синтаксическую роль. Проверяем? ( слайд № 5) Вывод: имя прилагат. в предложении может быть определением и сказуемым. III. Повторение изученного об имени прилагательном:
Дядя Фёдор ходит в школу, Увлекается футболом, И историю он знает, Математику решает, Русский любит изучать, Упражненья выполнять. Текст скорей восстанови, Мальчику ты помоги. Дядя Фёдору дали задание «Восстановить текст». ( слайд № 7 ) Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает_______________________, отвечает на вопросы:________?__________?________? Имена прилагательные изменяются по_________. Имена прилагательные имеют и форму. В предложении имена прилагательные в полной форме являются , а в краткой форме __________. Начальная форма имени прилагательного - …….
(лохматый, взъерошенный ) (и.п., ед.ч., м.р.)
Молодцы! Хорошо вы знаете эту повесть. А теперь просклоняем словосочетание: охотничье ружьё. Но для начала вспомним окончания им. прилагат.
Какое окончание самое опасное? (верно: -ого, -его) А чем оно опасно?(слышим -ова, -ева, а пишем -ого,-его). Кто поработает у доски?
Как д. Фёдор оказался в Простоквашино один без родителей? (ушел с котом, не разрешали завести кота) А можно детям уезжать или уходить из дома одним? Как он дал знать родителям, что жив и здоров? (написал письмо) Прочитаем его? «Письмо из Простоквашино» (слайд№11) «Мои папа и мама! Я живу хорошо. У меня есть свой дом. Он … . (тёплый Мама и папа, я без вас очень скучаю. Но я вам не скажу, где я живу. А то вы меня заберёте, а мои … ( любимые) Матроскин и Шарик пропадут. А ещё у нас есть печка … ( тёплая). Я так люблю на ней отдыхать! Здоровье-то у меня не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. Потому что, …. ( любимые) мои родители, жизнь у меня была … (сложная), … лишений и выгоняний (полная). А на днях я линять начал. … (старая) шерсть с меня сыплется – хоть в дом не заходи. Зато … ( новая) растёт - …., …. ! ( чистая, шелковистая) Просто каракуль. ….(дорогие) папа и мама, вы меня теперь не узнаете. Хвост у меня крючком, уши торчком, нос …. (холодный), шерсть …. (лохматая). Я такой …. (здоровый) стал, прямо – ух! До свиданья. Ваш сын – дядя Фарик.» Понравилось письмо? Чего в нём не хватает? Дополним его? Какое письмо понятнее и интереснее? Для чего необходимы в речи прилаг-ые? ( они украшают нашу речь, делают понятнее, ярче) Найдите в тексте эпитеты? (дорогие папа, мама; шелковистая шерсть)
Любимая игра д. Фёдора – игра в мяч: и футбол, и волейбол, и вышибалы. Но футбол сыграть мы здесь не сможем, а в игру «Поймай мяч» постараемся. Поиграем и повторим с вами орфограмму «Одна и две н в суффиксах прилагательных». (слайд№12) Вспомним правило: кто расшифрует схему? Встали. Сочетаем игру с закреплением правила. Я вам – слово с мячом, вы мне мяч – с правильным ответом. Слова: кожаный мяч, государственная корова, шерстяной телёнок, хозяйственный пёс, деревянный дом, гусиный пух, сонный вид, современный почтальон, обеденный стол, карманный фонарик, весенний день, лошадиные силы, клюквенный сок, оловянная ложка. Молодцы!
У почтальона Печкина добавились заботы. Если раньше в его обязанности входило разносить газеты, журналы, письма и посылки, то теперь он должен ещё продавать различный товар. Но, чтобы покупатель захотел взять товар, о нём надо уметь рассказывать, т.е. рекламировать его. Но у него это не очень хорошо получается, его этому в школе не учили. Почтальон Печкин просит у нас помощи научить его составлять рекламу. Рекламировать будем книги Э. Успенского, журнал «Простоквашино», который выходит в сотрудничестве с ним и диски с песнями и мультфильмами, созданными по произведениям писателя. А какой должна быть реклама? (содержательной, яркой, неожиданной, запоминающейся, короткой) Какие части речи помогут нам описать качество товара? Вы готовы помочь? А почтальон Печкин обещает не остаться у вас в долгу. И так, проверяем домашнее задание:1 ряд – книги, 2 – журнал, 3 – компакт-диски с песнями и мультфильмами. Примерные тексты реклам на книги Э. Успенского: Дорогие ребята? Хотите знать, что поделывают в Простоквашино дядя Федор, пес Шарик и кот Матроскин? Хотите узнать, как зовут любимую девочку д. Фёдора? Чем заняты старуха Шапокляк, крокодил Гена, Чебурашка или профессор Чайников? Всех этих героев можно встретить в весёлых книгах Э. Успенского. В них вы найдёте произведения на любой вкус: и стихи, и рассказы, и повести. И повести у него разные: сказочные, фантастические, детективные, приключенческие. Читайте смешные, весёлые, забавные книги Э. Успенского и вам не придётся скучать в свободное время! Реклама журнала «Простоквашино»: Хотите жить долго и не болеть? Смех продлевает жизнь! Тогда читайте яркий, весёлый, красочный, литературно-познавательный журнал для детей «Простоквашино», издаваемый в сотрудничестве с Эдуардом Успенским. Откройте журнал "Простоквашино" - вас ждут удивительные истории, игры, рассказы, проделки и мастерилки – все что любят и чему так радуются дети. Журнал «ПРОСТОКВАШИНО» интересно читать всей семьей! Подписывайтесь в ближайшем отделении у почтальона Печкина! Реклама на компакт-диски: Мальчишки и девчонки! Вы любите петь? Или слушать любимые детские песни, на стихи Э. Успенского, такие как «Кабы не было зимы», песенка Матроскина, песня Осьминожки, Голубой вагон, песня Чебурашки, песня дядюшки Ау, Пластилиновая ворона, Простая песни и др. Тогда купите компакт-диск караоке песен Э. Успенского и пойте всей семьёй! А хотите послушать аудиосказки? Всё это вы можете приобрести, наши юные друзья, в почтовом отделении у почтальона Печкина. Спешите! Количество товара ограниченно! Шагайте по жизни с любимыми песнями Э. Успенского! Спасибо, ребята! Очень интересные получились рекламы. Почтальон Печкин благодарит вас за помощь, он обязательно воспользуется вашей рекламой в своей работе. В знак благодарности он прислал вам посылку. Посмотрим что там? (Открываем посылку, читаем записку: «Дорогие ребята! Читайте книги и журналы Э. Успенского и учитесь на «4» и «5»! Ваш Печкин.( Раздаю тетради с рисунками героев Простоквашино.)
Любит кот пить молоко, Очень вкусное оно, Муркою зовут корову, Дарит всем она здоровье! Почему в хозяйстве д. Фёдора, Матроскина и Шарика появилась корова? (нужно было молоко коту) Откуда взяли деньги на покупку коровы?( клад нашли) Почему её так назвали? (Матроскин в честь своей бабушки – Муркой). А как вы думаете, почему корову назвали коровой? В какой словарь мы должны посмотреть для этого? («Этимологический словарь»). Этимология – наука интересная, И школьникам весьма полезная. Как? От чего? И Почему? Ответ найдёт всегда, всему. (Т.е.этимология - это наука о происхождении слов.) Корова – домашнее животное, древнерус. корень «кор» - значит «рог», т.е. корова – рогатое животное. А какого цвета корова? Рыжая – это общеславянское слово, образованное от той же основы, что рдеть, т.е. краснеть, быть огненным; а д чередуется с ж. Слово «коричневый» произошло от корня «кора», а цвет коры какой? Коричневый – цвет коры. IV. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. ( 4 мин.)
Понравился вам урок? Продолжите начатые предложения: (слайд №19) На уроке я повторил( а) … Я узнал(а)…. Я закрепил (а)… Мне понравилось …. Мне захотелось… Добились мы поставленных целей?
Оценивание.
До свидания. (слайд№20) |
Урок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное" Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи | Конспект открытого урока в 6 классе «Повторение по теме «Имя прилагательное» Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи | ||
Лайкова Елена Анатольевна Тема: Повторение по теме «Имя прилагательное» Цель урок Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Место в системе уроков: первый урок по теме «Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе.» | ||
Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное» Ребята, сегодня последний урок по теме «Имя существительное», сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе (урок №57) | ||
Конспект урока по русскому языку в 6 классе. Учитель: Ребята, тема... Учитель: Ребята, тема сегодняшнего урока «Обобщение по теме «Имя прилагательное». ( Слайд №1) | Руководство по усвоению учебного содержания уэ-0 Тема урока «Повторение... Конспект модульного урока по русскому языку в 9 классе по теме «Повторение изученного о бессоюзном сложном предложении» | ||
Тема. Повторение. Космическое путешествие Обучающая: в игровой форме повторить с учащимися основные сведения по теме «Имя прилагательное» изученное в 5 классе; роль прилагательных... | Конспект урока по русскому языку в 5 классе Тема «Обобщение и систематизация... Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных | ||
Урока русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное н и нн... «Имя прилагательное н и нн в суффиксах прилагательных, образованных от существительных» | Конспект урока русского языка в 6 классе Тема: Повторение изученного... Развивающая создание положительной мотивации на уроке; вовлечение класса в активный процесс познания; обеспечение творческого развития... | ||
Тема «Имя прилагательное как часть речи» Орфографическая минутка: Предложение, расположить, прилагать, располагать, приложение, предположительно, прилагательное | «Имя прилагательное» Образовательные: дать детям представление о грамматических признаках имени прилагательного; формировать умения безошибочно находить... | ||
Урок-квн в 10 ом классе по алгебре и началам анализа Тема урока:... Повторение и закрепление изученного материала по теме урока в процессе выполнения заданий | Урок русского языка. Умк «Гармония». 3 класс. Тема: Сравниваем части... Цель урока: создать условия для усвоения грамотного написания окончаний имён прилагательных |