Рабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории





Скачать 308.02 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории
страница1/2
Дата публикации18.07.2014
Размер308.02 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель ШМО Заместитель Руководитель

________/Фархутдинова А.Г./ руководителя по УВР МБОУ«Татарско - Кандызская СОШ»

Протокол № ____ от МБОУ«Татарско - Кандызская СОШ» _______________ /Халиуллин И.Ш./

«__» ______ 2013 г. _________ / Халиуллина Р.Н./ Приказ № _____ от

«___» ________ 2013 г. «___» _______ 2013 г.

Рабочая программа по истории, 6 класс

учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории

МБОУ «Татарско-Кандызская СОШ»

Ахметзяновой Розы Гамировны

Рассмотрено на

заседании педагогического

совета

протокол № _____ от

«__» ______ 2013 г.

2013-2014 учебный год.

Рабочая программа по Всеобщей истории.

История Средних веков (6 класс)
По учебнику М.А.Бойцова, Р.М.Шукурова.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной Программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г.
Пояснительная записка
Предлагаемая программа ориентирована на учебник М.А.Бойцова, Р.М.Шукурова «Всеобщая история. История Средник веков» ( М.: Русское слово, 2008)

Программа курса охватывает период с конца V по ХV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или

иначе вошли в современную цивилизацию. Тема «Африка» предполагается для самостоятельного изучения учащимися, так как она не предусмотрена Стандартом основного общего образования

Задача курса - показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

Основные цели курса:

-сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

-осветить экономическое социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

-охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

-показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали) уделить при этом особое внимание истории мировой религии – христианства и ислама.

В ходе изучения курса имеется возможность вести работу по формированию у учащихся:

-умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

-умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

-умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

-умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

-умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

-умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

-умения работать с исторической картой;

-умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

Календарно-тематическое планирование составлено на 26 часов.

В учебной программе используется следующий учебно-методический комплект:

-Бойцов М.А., Шукуров Р.М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл.- М.: Русское слово, 2008.

-Максимов И.И. Атлас по истории Средних веков. – М.: Дрофа, 2007.

Календарно-тематическое планирование курса Всеобщая история. «История Средних веков» (6 класс) – 26 часов.




п\п

Тема урока

Тип

урока

Элементы

содержания

образования,

стандарты

Планируемые результаты освоения материала

Вид

контроля,

измерители

Дом.

зада

ние

Дата

прове

дения/

план

Дата

прове

дения

/

факт

Приме

чание

1

Второй Рим

Урок

изучения

нового материала


Конец Западной Римской империи.

Сравнивать общество древних германцев и общество Римской империи. Что они могли перенять друг у друга

Сравнить

богов

древних

греков и

богов

германцев

п.1

1 нед.







2

Византия при Юстиниане.

Культура Византии

Урок изучения нового материала

Юстиниан и его правление.

Войны Юстиниана.

Культура Византии

Уметь анализировать и сравнивать исторические факты

Сравнить образование, науку и архитектуру в Византии в Западной Европе У1- Х1 вв.

п.2

1 нед.







3

Германцы-завоеватели

Урок изучения нового материала

Аларих, завоевание вестготами в 410 году города Рима; Великое переселение народов, покорение Италии остготами в 493 году.

Уметь анализировать и сравнивать исторические факты

Ответы на вопросы

п.3

2 нед.







4

Возникновение ислама.


Урок изучения нового материала

Древняя Аравия: природа, образ жизни и занятия населения.

Ислам и его роль в объединении

Арабских племен.

Раскрывать систему управления арабами.

Объяснять объединительную роль ислама. Знать основы вероучения ислама и обязанности мусульман.

Нанести на карту территории, завоеванные арабами.


п.4

2 нед.







5

Арабский халифат и его распад

Урок изучения нового материала

Завоевательные войны арабов. Наука у арабов.

Авиценна.

Рассказать об основных завоеваниях арабов. Объяснить причины распада Арабского халифата

Подготовить сообщение о развитии образования, науки, литературы

П.5

3 нед.







6

Король Хлодвиг.

Урок изучения нового материала

Завоевание Галлии королем Хлодвигом. Меровинги.

Каролинги.

Уметь анализировать и сравнивать исторические факты

Ответы на вопросы

П.6

3 нед







7

Император Карл.

Комбиниро-

ванный

урок

768-814 – годы правления Карла Великого. Держава франков процветала

при его правлении.

Уметь анализировать и сравнивать исторические факты

Работа по карточкам

П.7

4 нед.







8

Норманны

Комбиниро-

ванный

урок


Норманны,

викинги

Уметь объяснять свое отношение

к наиболее

значимым

событиям в истории

Ответы на вопросы

п.8

4 нед.







9

Сколько раз завоевывали Англию?

Комбиниро-

ванный

урок

Король Артур, Великий Альфред, завоеватель Вильгельм 1.

Уметь объяснять свое отношение

к наиболее

значимым

личностям в истории

Работа по карточкам

П.9

5 нед.







10

Земля и власть.

Урок изучения нового материала

Сеньор, сюзерен, вассал. феод, феодал, церковные земли.

Уметь объяснять, почему земля была главным богатством в средние века.

Ответы на вопросы

П.10

5 нед.







11

Сословия. Крестьяне.

Комбиниро-

ванный

урок

Какие были сословия?

Занятия крестьян.

Знать понятия : сословие, барщина, оброк, десятина, община, натуральное хозяйство

Работа по карточкам

П.11

6 нед.







12

В рыцарском замке

Урок применения знаний и формирования умений


Жизнь и быт феодалов.

Земля и служба.

Ритуальная присяга.

Кодекс рыцарской чести.

Рыцарь как защитник

Справедливости и веры.

Рыцарские доспехи.

Турниры. Гербы.

Литературные произведения

Уметь раскрыть суть феодальных

отношений.

Описывать условия и образ жизни, занятия средневекового феодала. Используя текст и иллюстрации учебника, составлять описание феодала

Составить рассказ

«День феодала»

П.12

6 нед.







13

Наследие каролингов.

Комбиниро-

ванный

урок

Тяжелое положение Франции. Возникновение Священной Римской империи.

Уметь анализировать исторические источники.

Ответы на вопросы

П.13

7 нед.







14

Крестовые походы.

Урок изучения

нового материала

Крестовые походы и их последствия

Раскрывать причины и последствия крестовых походов.

Определить участников всех крестовых походов

П.14

7 нед.







15

Крестовые походы.

Урок изучения

нового материала

Крестовые походы и их последствия

Раскрывать причины и последствия крестовых походов.

Определить участников всех крестовых походов

П.15

8 нед.







16

Формирование средневековых городов

Урок применения знаний и формирования умений



Происхождение городов.

Облик городов. Борьба с сеньорами.

Коммуны. Города-

Республики.

Зарождение

демократических порядков

Городское самоуправление .

Жизнь и быт горожан

Называть причины возникновения городов в Средние века.

Описывать облик средневекового города.

Раскрывать систему самоуправления в городе



Описать средневековой город, сравнить город-коммуну и город-республику.


П.16

8 нед.







17.

Рынок, ратуша, собор.

Урок применения знаний и формирования умений



Городские ремесла и ремесленники. Борьба ремесленников. Ремесленные цехи, гильдии. Торговля и ярмарки.

Рассказывать о возникновении ремесленных цехов и купеческих гильдий в Средние века

Рассказывать о возникновении ремесленных цехов и купеческих гильдий в Средние века

П.17

9 нед.







18

Образование и философия.

Средневековое искусство

Урок применения знаний и формирования умений

Средневековая наука. Технические открытия и изобретения. Средневековое образование. Средневековая литература.

Архитектура, скульптура и живопись

Рассказывать о содержании средневековой литературы, объяснять ее сословный характер. Раскрывать особенности средневековой архитектуры, скульптуры, живописи

Сравнить развитие науки и образования в раннем средневековье в период раннего Возрождения

п.18

9 нед.







19

Могущество папской власти.

Католическая церковь и еретики.


Урок изучения

нового материала

Разделение церквей. Германские императоры и церковь.

Объединяющая роль католической церкви.

Источники богатства церкви.

Еретики, ересь.

Борьба церкви с еретиками.

Объяснять причины раскола христианской церкви на католическую и православную, источники богатства церкви.

Раскрывать причины возникновения ереси.

Установить последовательность и длительность событий


П.19

10 нед.







20

Страны и повелители.

Комбинированный урок

Священная Римская империя – сильные князья. Земли королевства Франция. Английское королевство на островах и на континенте.

Возникновение парламента. Знать что такое ландтаг, кортес,

сейм.

Установить последовательность и длительность событий


П.20.

10 нед.







21

Столетняя война

Комбинированный урок

Причины поражения французов при Креси и Пуатье. Крестьяне и феодалы. Освобождение крестьян от крепостной зависимости. Поражение англичан.

Итоги войны

Излагать причины Столетней войны. Сравнивать армии англичан и французов, оценивать их боеспособность

Установить последовательность

И длительность Столетней войны

П.21

11 нед.







22

Усиление королевской власти в конце ХV в. во Франции и в Англии

Комбинированный урок

Завершение объединения Франции. Укрепление королевский власти. Война Алой и Белой розы. Установление сильной центральной власти в Англии. Последствия превращения Англии и Франции в централизованные государства

Объяснять причины укрепления централизованного государства во Франции. Объяснять, какую роль сыграла война Алой и Белой розы в становлении и укреплении централизованного государства в Англии

определить существенные черты централизованного государства. Выявить общее и особенное в централизованных государствах Франции и Англии

П.22

11 нед.







23

Образование

славянских государств

Урок применения знаний

(практикум)

Образование славянских

государств

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника и составлять план

Рассказать о взаимо-

отношениях

Византии и Болгарии

(с точки зрения болгарина и византийца)

п.23

12 нед.







24

Держава Великого хана.

Комбинированный урок

Путешествие Марко Поло. Держава монголов. Чингизхан.

Батыйхан. Тамерлан

(1370-1405).

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника и составлять план

Задание на выявление последовательности событий.

П.24

12 нед.







25

Индия. Государство и культура

Урок изучения нового материала

Особенности экономического и политического развития Индии. Делийский Султанат. Появление европейских колонизаторов на юге Индии.Индийская культура и ее специфические формы.

Раскрывать политическое устройство индийских княжеств до вторжения мусульман; значение индийской культуры

Задание на выявление последовательности событий. Объяснить влияния индийской культуры на мировую историю и культуру

п.25

13 нед.







26

Средневековый Китай

Урок изучения нового материала

Китай в 1У – У11 вв. Борьба с кочевниками. Всекитайская империя. Особенности социального и государственного строя Китая.

Рассказывать о внутренней и внешней политике династии Манн. Объяснять причины колониальных вторжений в Китай.

Задание на работу с картой восстаний и гражданской смуты.

п.26

13 нед.






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по истории, 7 класс учителя истории и обществознания...
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов,...
Рабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по истории, 8 класс учителя истории и обществознания...
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов,...
Рабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по истории, 9 класс учителя истории и обществознания...
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов,...
Рабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconШишко Юлия Владимировна учитель истории и обществознания первой квалификационной...
Обмен опытом по теме: «Проектно – исследовательская деятельность в преподавании истории и обществознания»
Рабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по обществознанию, 8 класс учителя истории и обществознания...
Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы...
Рабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по обществознанию, 7 класс учителя истории и обществознания...
Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы...
Рабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРеализация деятельностного подхода на уроках истории и обществознания
Комаровских Элла Евгеньевна, Почетный работник общего образования рф, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории,...
Рабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по истории Древнего мира для учащихся 5 классов на 2010-2011 учебный год
Автор программы: Литвинова Юлия Сергеевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
Рабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по учебному курсу «История средних веков». 6 класс...
Агибаловой, Донского «История средних веков» и является частью учебно-методического комплекта по истории средних веков, в который...
Рабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя...
Рабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя истории и обществознания моу сош №7 г. Тутаева Устиновой Г. В....
Рабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя...
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной...
Рабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconМоу «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа» икт...
...
Рабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «право»
Тихомирова Наталья Анатольевна, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории
Рабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству
Рабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconПрограмма элективного курса «Решение проблемных заданий по истории Отечества»
Пивоварова Елена Владимировна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории мкоу «Туринская средняя общеобразовательная...
Рабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа среднего общего образования по предмету «Обществознание»
Составитель: Терлецкая И. П., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск