Рабочая программа по предмету «История» 9 класс





Скачать 475.27 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «История» 9 класс
страница1/5
Дата публикации29.07.2014
Размер475.27 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Принято решением УТВЕРЖДЕНО

педагогического совета приказом директора МБОУ

от «01» октября 2012 года «Средняя общеобразовательная

протокол № 4 школа № 40»

от «01» октября 2012 года № 235/1


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «История»

9 класс

Разработчик:

Сахарова С.М.

учитель истории, обществознания

первая категория


Рассмотрена на заседании МО

учителей истории, обществознания

«29» августа 2012г.

протокол № 1

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка по Всеобщей истории
В основе программы обучения Всеобщей истории в 9 классе лежит: Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В.Загладина «Всеобщая история. Новейшая история» для 9 класса общеобразовательных учреждений //Н.В.Загладин – М.: «Русское слово», 2007; Примерная программа основного общего образования по истории. – М.: Дрофа, 2008.

Данная программа рассчитана на 2 часа изучения предмета в неделю.

Цели и задачи курса:

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся целостного, интегрированного представления о прошлом и настоящем мировой цивилизации, тенденциях её развития, без чего невозможно ориентироваться в текущих событиях общественно – политической жизни, определять собственную гражданскую позицию.

  • воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций и личностного осмысления опыта истории и современной жизни в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


Учебно-тематический план


Темы

Количество часов

По программе

С учётом корректировки

Введение

1




Глава 1. Человечество после первой мировой войны

3

3

Глава 2. Ведущие страны Запада: от процветания к кризису

4

4

Глава 3. Человечество во второй мировой войне

4

4

Глава 4. Мир в эпоху «холодной войны»

3

3

Глава 5. Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX – начале XXI в.

7

4

Глава 6. Пути модернизации в Азии Африке и Латинской Америке

6

4

Глава 7. Наука и культура в XX–XXI вв.

2

1

Глава 8. Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия

2

1

Итого

35ч.

24ч.



Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе.

Обучающиеся должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важ­нейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.
Обучающиеся должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический ис­точник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические со­бытия и явления по указанному признаку.

Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личност­ного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-позна­вательной и профессионально-трудовой.
График контроля за уровнем сформированности предметных навыков

Критерии

Тема

Форма

Сроки

Уровень знаний фактов

Знание исторических:

1. понятий (терминов);

2.событий, дат;

3.личностей.

Мир в эпоху «холодной войны»

Проверочная работа

Октябрь


Тематическое планирование по Всеобщей истории 9 класс




Содержание учебного материала

Понятия

Деятельность обучающихся

§

Всеобщая история. Новейшая история XX век (24 ч.)





Глава 1. Человечество после первой мировой войны (3 ч.)




1

Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система.

Лига Наций, плебисцит, демилитаризованная зона, мандат, ратификация, репарации, реванш, интервенция

Работа с картой – основные территориальные изменения в Европе после I мировой войны

§1

2 -3

Революционное движение в Европе и Азии

Левые и правые партии в политической жизни индустриальных стран

ИНК, Советы, Коминтерн, гоминьдан, лейбористы, оппозиция, популизм, фашизм, тоталитарное государство.



Заполнение таблицы «Революции в Европе». Сравнительная характеристика левых и правых движений.

§2

§3


Глава 2. Ведущие страны Запада: от процветания к кризису (4 ч.)




4

Мировой экономический кризис

«Новый курс», кейнсианство, политика «доброго соседа»

Фрагмент из передачи «Рузвельт» (1-2). А.Иванкин. (д.ф.). Вести – анализ сюжетов

§4

5

Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаризм в Японии

Гестапо, рейхсканцлер, концлагерь, фюрер,

Анализ таблицы «Результаты выборов в рейхстаг» и схем, работа по заполнению таблицы «Становление антидемократических режимов», работа с документальными источниками.

§5

6

Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции.

Доминионы, локаут, стачка, Народный фронт, дефицит бюджета

Выявление специфики экономического и политического развития стран, работа с источником.

§6

7

Милитаризм и пацифизм на международной арене. Подготовка к тесту

Пакт, система коллективной безопасности,

Заполнение таблицы «Международные отношения в 1920 – 1930 гг.», обсуждение вопроса о неизбежности Второй мировой войны.

§7-8, повторить § 1-8


Глава 3. Человечество во второй мировой войне (4 ч.)

8

Причины и начало Второй мировой войны.

Коллаборационисты, блицкриг, дивизия, гетто, холокост, Тройственный пакт, странная война.

анализ данных таблиц, документальных источников, работа с иллюстрациями, картой

§9

9

Антигитлеровская коалиция: создание и эволюция. Анализ теста

Ленд – лиз, «Барбаросса», коалиция, Атлантическая хартия.

Фрагмент из передачи «Рузвельт» (1-2). А.Иванкин. (д.ф.). Вести.

Фрагмент фильма Би-Би-Си о Хиросиме

§10

10

Трудный путь к победе

«чудо – оружие», Тройственный пакт, движение Сопротивления, военный трибунал, камикадзе.

Знакомство с мемуарной литературой и киноэпопеями о Второй мировой войне.

§11

11

Итоги Второй мировой войны. Создание ООН.

Тегеранская конференция, ООН, денацификация, демилитаризация, демократизация, декартелизация

Презентация «Итоги Второй мировой войны. ООН»

§12


Глава 4. Мир в эпоху «холодной войны» (3 ч.)




12

Истоки «холодной войны». Военно-политические блоки

«холодная война», « план Маршалла», Берлинский кризис, НАТО,

Презентации «Истоки холодной войны», работа с документами, схемами, таблица «Создание военно – политических блоков»

§13

13

Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность.

Деколонизация, локальный конфликт

Документальное видео (Карибский кризис)

§14, повторить § 9-14

14

Партнерство и соперничество сверхдержав. Кризис политики «холодной войны» и ее завершение.

Сверхдержавы, двухполюсная модель мира, гонка вооружений, разрядка международной напряжённости, паритет, концепция «нового политического мышления», пацифизм.

*Проверочная работа на тему: «Холодная война», анализ данных таблиц, иллюстраций, документов

§15

Глава 5. Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX – начале XXI в. (4 ч.)

15

Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и в США.

Экономическое чудо, социальное партнёрство, социально ориентированная рыночная экономика, ВВП, национализация, коррупция, прожиточный минимум, дискриминация

Заполнение таблицы «Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Запада», отработка терминологии

§16

16

Политические кризисы в индустриальных странах в 1950-1970-х гг.

Военно-промышленный комплекс, баррель, импичмент, уотергейтский скандал, квота

Работа с источниками СМИ, документами, текстом параграфа

§17

17

Эволюция политической мысли. Возникновение информационного общества.

Радикализм, маргиналы, феминизм, «зелёные», неоконсервативная революция, неофашизм, депортация, высокие технологии, силовые структуры.

Работа с персоналиями, текстом

§ 18-19

18

Восточная Европа: долгий путь к демократии. Интеграционные процессы в Европе и Северной Америке. Подготовка к тесту

Демократический форум, диссидент, приватизация, либерализация, шоковая терапия, интеграция, ОЕЭС, ВТО, ЕЭС, ЕС, ЕОУС, евро, СНГ

Рассм. этапы интеграции в З.Европе, работа с данными СМИ

§20-21, § 22-доклад, повторить § 15-23

Глава 6. Пути модернизации в Азии Африке и Латинской Америке (4 ч.)

19

Япония и новые индустриальные страны.

«экономическое чудо»

Тест на тему: «Страны Запада после Второй Мировой войны»

§23

20


Китай на пути модернизации и реформирования.

Индия во второй половине ХХ – начале ХХI в.

Аграрная реформа, политика «большого скачка», свободная экономическая зона, ИНК, протекционизм

Работа с текстом, сравнение развития стран

§24

§25

21

Исламский мир: единство и многообразие

Фундаментализм, терроризм

Сообщения, презентации

§26

22

Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития.

Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией.

ОАЕ, АС, военная хунта, панамериканская зона, МЕРКОСУР

Выявление проблем развития стран

§27

§28


Глава 7. Наука и культура в XX–XXI вв. (1 ч.)

23

Научно-технический прогресс и общественно-политическая мысль

Основные направления в искусстве и массовая культура.

Авангардизм, модернизм. Футуризм, клонирование, конструктивизм, постмодернизм, инсталляция, массовая культура, субкультура

Видео-подборка «Научно-технический прогресс»

Репродукции и фотографии

§29

§30


Глава 8. Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия (1 ч.)

24

Глобальные проблемы современности.

Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества.

Ядерные державы, «озоновые дыры», экстремизм, терроризм, международное миротворчество, парниковый эффект, техногенные катастрофы, транснациональные корпорации. Антиглобализм, ВТО, МВФ

*Проверочная работа.

Работа с политической картой мира, видеоматериалами.

§31, 32
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «История» 9 класс iconРабочая программа по предмету «история» для 11 «А» класса на 2014-2015 уч год
К учебнику: Улунян А. А., Сергеев Е. Ю. Всеобщая история. Новейшая история. 11 класс. Просвещение
Рабочая программа по предмету «История» 9 класс iconРабочая программа по предмету «история», 5 класс
Авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2008 год
Рабочая программа по предмету «История» 9 класс iconРабочая программа по предмету «История» 10 класс Разработчик: Сошникова...
Программа курса и тематическое планирование «История. История России и мира с древнейших времён до наших дней».// Н. В. Загладин,...
Рабочая программа по предмету «История» 9 класс iconТематический план по предмету : история
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования 2004...
Рабочая программа по предмету «История» 9 класс iconРабочая программа по предмету «Всеобщая история. История Древнего мира»
А. А. Вигасина, Г. И. Годера «Всеобщая история История древнего мира 5 класс» ( 2011 г), опирается на Стандарт основного общего образования...
Рабочая программа по предмету «История» 9 класс iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России. 7 класс: учебное издание/-...
Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ мбоу олсуфьевской оош характеризующий систему организации...
Рабочая программа по предмету «История» 9 класс iconРабочая программа по истории Нового времени 8 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004...
Рабочая программа по предмету «История» 9 класс iconРабочая программа по учебному предмету история
«История России» разработана на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы...
Рабочая программа по предмету «История» 9 класс iconРабочая программа по предмету «История», 5 класс
Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией...
Рабочая программа по предмету «История» 9 класс iconРабочая программа по предмету «история Алтайского края». 9 класс
Изучение предмета «История Алтайского края» на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по предмету «История» 9 класс iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....
Рабочая программа по предмету «История» 9 класс iconРабочая программа по истории 9 класс
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования по...
Рабочая программа по предмету «История» 9 класс iconРабочая программа по предмету «История» 7-9 класс
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
Рабочая программа по предмету «История» 9 класс iconРабочая программа по предмету «История» 7-9 класс
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
Рабочая программа по предмету «История» 9 класс iconЗагладин Н. В. История Нового времени. 9 класс: учебное издание/ Н. В.
Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ мбоу олсуфьевской оош характеризующий систему организации...
Рабочая программа по предмету «История» 9 класс iconЗагладин Н. В. История Нового времени. 9 класс: учебное издание/ Н. В.
Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ мбоу шамординской оош характеризующий систему организации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск