История России, 9 класс







НазваниеИстория России, 9 класс
страница1/7
Дата публикации17.06.2013
Размер0.69 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7


история россии, 9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «История России. XX – начало XXI века» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории Министерства образования и науки Российской Федерации 2004 г. и программы Образовательной системы «Школа 2100» (М. : Баласс, 2010).

В рабочей программе отражены цели и задачи изучения истории России на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по истории. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями учащихся.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

џ Данилов, Д. Д. История России. XX – начало XXI века : учебник для 9 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. – М. : Баласс, 2010.

џ Данилов, Д. Д. Проверочные и контрольные работы к учебникам «История России» и «Всеобщая история». 9 класс / Д. Д. Данилов, Е. В. Сизова, Е. А. Соловьева. – М. : Баласс, 2010.

Используемый учебно-методический комплект позволяет учащимся получить глубокие и прочные знания основных событий, фактов и явлений истории России XX – начала XXI века, теоретически осмыслить исторический материал. Методический аппарат учебников, отрывки из документов, иллюстрации помогут организовать эффективную работу.

Основной задачей курса является формирование исторического мышления:

– дать представление учащимся об общем и особенном при характеристике российского общества XX – начала XXI в.;

– показать, чем отличается мир России XX – начала XXI в. от мира современного.

Цели:

– воспитывать патриотизм, уважение к истории и традициям народов, правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни, толерантное отношение к представителям других народов и стран;

– формировать представления о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

– способствовать овладению элементарными методами исторического познания, формированию умения работать с различными источниками исторической информации, участию в межкультурном взаимодействии;

– формировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

– обучать применению знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

– умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

– умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы;

– умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения;

– умение передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения, создавать письменные высказывания, адекватно передающие прочитанную и прослушанную информацию с заданной степенью свёрнутости, составлять планы, тезисы конспекта;

– умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы;

– умение использовать различные источники информации: энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

– умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих возможностей и соотносить их со своими учебными достижениями.

Рабочая программа рассчитана на 42 часа, из которых 3 часа отведено на обобщение и 3 часа – на контрольные работы. Программа освещает период от Первой мировой войны, которая, следуя логике программы «Школа 2100», включена в курс 9 класса (что соответствует и структуре учебников этой линии), до событий начала XXI века.

Распределение учебного времени


п/п

Номера
уроков

Кол-во
часов

Изучаемый раздел программы,
наименование уроков

1

1

1

I. Введение

2–13

12

II. От модернизации к революции.

1. Витязь на распутье (Россия на рубеже XIX–XX вв.).

2. Революционный взрыв (Россия в 1914–1922 гг.)

16–28

13

III. От разрухи к сверхдержаве.

1. Строительство социализма (СССР в 1922–1939 гг.).

2. Огонь великой войны (СССР в 1939–1945 гг.)

31–40

10

IV. От социализма к демократии.

1. «Через тернии к звёздам» (СССР в 1945–1985 гг.).

2. Испытание свободой (от СССР к России:
1985–2006 гг.)

2

14, 29, 41

3

Уроки обобщения изученного материала

3

15, 30, 42

3

Контрольные работы




Всего часов

42





Учебно-тематический план


п/п

Модуль

Раздел, тема

Кол-во

часов

1

2

3

4

1




I. Введение

1




Модуль 2

II. От модернизации к революции







Витязь на распутье (Россия на рубеже XIX–XX вв.)

3

2

Исторический путь России

1

3

Новые люди и новые порядки

1

4

Новые мысли и новые образы

1




Модуль 2

Революционный взрыв (Россия в 1914–1922 гг.)

11

5

В огне мировой войны

1

6

Начало революции 1917 г.

1

7

Кризис Российского государства

1

8

«Вся власть Советам!»

1

9

Диктатура партии пролетариата

1

10

Модуль 2

Начало братоубийственной войны

1

11

«Военный коммунизм»

1

12

Победа Красной Армии

1

13

Кризис Советской России

1

14

Общий взгляд

1

15

Контрольная работа 1: «Россия на рубеже XIX–XX вв.»

1




Модуль 3

III. От разрухи к сверхдержаве







Строительство социализма (СССР в 1922–1939 гг.)

6

16

НЭП – выбор пути

1

17

Рывок в будущее

1

18

Страна «победившего социализма»

1

19

Сталинский социализм

1

20

«Зеркало» советской жизни

1

21

«В кольце врагов»

1




Огонь великой войны (СССР в 1939–1945 гг.)

9

22

СССР в начале Второй мировой войны

1

23

«Вставай, страна огромная!»

1

24

«Вставай, страна огромная!»

1

25

Победы и поражения 1942 г.

1

26

Коренной перелом в войне

1

27

Освобождение народов от фашизма

1

28

Победа над фашизмом

1

29

Общий взгляд

1

30

Контрольная работа 2: «СССР во Второй мировой войне»

1




Модуль 4

IV. От социализма к демократии







«Через тернии к звёздам» (СССР в 1945–1985 гг.)

5

31

«Заморозки» сталинизма

1

32

«Оттепель» в СССР

1

33

Бремя сверхдержавы

1

34

«Застой» или «развитой социализм»?

1

35

«Застой» или «развитой социализм»?

1




Модуль 4

Испытание свободой (от СССР к России: 1985–2006 гг.)

7

36

Перестройка социализма

1

37

Распад Советского Союза

1

38

Новое российское общество

1

39

Новая государственность России

1

40

Россия на рубеже тысячелетий

1

41

Общий взгляд

1

42

Контрольная работа 3: «От социализма к демократии»

1

Литература

Методические пособия для учителя:

1. Борзова, Л. П. Игры на уроке истории : пособие для учителя / Л. П. Борзова. – М. : ВЛАДОС, 2005.

2. Борзак, Е. Олимпиады по истории 5–9 классы : пособие для учителя / Е. Борзак. – Волгоград : Корифей, 2006.

3. Вяземский, Е. Е. Методические рекомендации учителям истории. Основы профессионального мастерства : практ. пособие / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. – М. : ВЛАДОС, 2003.

4. Дричак, А. Этническая история народов мира. Культура. Быт. Традиции / А. Дричак. – Волгоград : Экстремум, 2005.

Дополнительная литература для учителя:

1. Кириллов, В. В. История России. VI–XXI в. : справочник / В. В. Кириллов, Г. М. Кулагина. – М. : Эксмо-Пресс, 2004.

2. Зуев, М. Н. История России с древнейших времен до начала XXI века : справ. пособие / М. Н. Зуев. – М. : Дрофа, 2009.

3. Чернова, М. П. Справочник учителя истории 5–11 классов / М. П. Чернова. – М. : Экзамен, 2008.

4. 1000 вопросов и ответов по истории : учебное пособие / под общ. ред. А. Н. Алексашкиной. – М. : АСТ, 1996.

Дополнительная литература для учащихся:

1. 100 великих сокровищ : энциклопедия для школьников / сост. Н. М. Ионина. – М. : Вече, 2007.

2. История мировой культуры : справочник школьника / сост. Ф. С. Капица, Т. М. Колядич. – М. : Слово, 1996.

3. Аграшенков, А. В. Сто великих битв / А. В. Аграшенков [и др.]. – М. : Вече, 2001.

4. Цыбульский, В. П. Календари и хронология стран мира : книга для учащихся / В. П. Цыбульский. – М. : Просвещение, 1982.

5. История России в датах : справочник школьника / сост. Г. Михайлов. – М. : Литера, 2008.

6. Ушакова, О. Д. Понятия и определения. История : справочник / О. Д. Ушакова. – М. : Литера, 2006.

7. Рябцев, Ю. С. Хрестоматия по истории русской культуры : справ. пособие / Ю. С. Рябцев. – М. : ВЛАДОС, 1998.

8. Левандовский, А. А. История России / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, Н. С. Борисов. – М. : Росмэн, 2004.

9. Ушакова, О. Д. Повелители России: Цари и императоры : справочник школьника / О. Д. Ушакова. – М. : Литера, 2008.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Наглядно-демонстрационные пособия.

Таблицы по основным разделам «Истории России XX – начала XXI в.» (хронологические, сравнительные, обобщающие):

– Среднегодовые цены 1913 г. в Москве.

– Три кризиса правительственной власти.

– Новая экономическая политика.

– Индустриализация.

– Коллективизация.

– Первые пятилетки.

– Национальная политика СССР в 30-е гг.

– Культурная революция в СССР.

– Международное положение и внешняя политика СССР (1921– 1941 гг.).

– Народное хозяйство СССР к началу Великой Отечественной войны.

– Великая Отечественная война Советского Союза (22.06.1941 г. –
18.11.1942 г.).

– Разгром немецко-фашистских войск под Москвой.

– СССР в системе международных отношений в 1941–1945 гг.

– Главные события в истории СССР в 1945–1953 гг.

– Советское высшее руководство после смерти И. В. Сталина.

Схемы по основным разделам «Истории России XX – начала XXI века» (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, явлений и процессов истории).

История России в таблицах и схемах.

Диаграммы и графики, отражающие статистические данные по истории России XX – начала XXI века.

Атлас «История России». 5–11 классы. «Атлас школьника».

Карты:

– Российская империя в начале XX в.

– Экономическое развитие России в начале XX в.

– Русско-японская война 1904–1905 гг.

– Революция 1905–1907 гг. в России.

– Российская империя в 1907–1914 гг. Аграрная реформа П. А. Столыпина.

– Россия в годы Первой мировой войны.

– Россия в 1917 г. Февраль – Октябрь.

– Гражданская война и интервенция в России.

– Образование СССР (1922–1940 гг.).

– Международное положение и внешняя политика СССР (1921– 1941 гг.).

– Народное хозяйство СССР в 1926–1940 гг.

– Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом.

– Тыл страны в годы войны.

– Разгром немецко-фашистских войск под Курском.

– Берлинская наступательная операция.

– Война против Японии.

– Народное хозяйство СССР в 1946–1965 гг.

– Основные исторические реалии периода 1953 – середины 60-х гг.

– Народное хозяйство СССР в 1966–1990 гг.

– Исторические реалии в СССР в середине 60-х – середине 80-х гг.

– Российская Федерация (1991–1998 гг.).

– Российская Федерация и сопредельные государства.

2. Информационно-коммуникативные средства и электронно-звуковые пособия.

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по истории России:

– Интерактивное учебное пособие по истории России IX – начала XIX в. «Витязь на распутье» (CD).

– Великие российские династии (CD).

– Соловьев В. Золотая книга русской культуры (CD).

– Ишимова А. О. История России в рассказах для детей (CD).

– Нечволодов А. Сказания о русской земле (CD).

– Электронная энциклопедия «Имена России» (CD).

– Электронное пособие «История России в лицах» (CD).

– История России. 9–11 кл. Полный школьный курс. Экзаменационные билеты. Словарь терминов (CD).

– История России. 9–11 кл. (CD).

– 1С: Познавательная коллекция. От Кремля до Рейхстага (CD).

– 1С: Познавательная коллекция. Россия на рубеже III тысячелетия (CD).

– 1С: Школа. История России. Часть 4. XX век (CD).

– Банк рефератов 2008. Рефераты по истории 9–11 классы (Jewel); (CD).

– Великая Отечественная война 1941–1945 гг. (CD).

– Вопросы и ответы на экзаменационные билеты. История 9, 11 классы (Jewel); (CD).

– Династия Романовых (Jewel); (CD).

– Духовное наследие России (5 CD и 1 DVD).

– Историческая энциклопедия. Классика энциклопедий (CD).

– История России XX–XXI вв. РАП (CD).

– История России ХХ век. Часть 3 (CD).

– История России. Классичесские труды (CD).

– Клоков М. В. История России в XX в. Мультимедийное наглядное пособие (CD).

– Россия. XX век. Выпуск 6. Первая мировая война (CD).

– Россия. XX век. Выпуск 7. Россия в Первой мировой войне (CD).

– Россия. XX век. Выпуск 8. Образование. Наука. Техника (CD).

– Россия. XX век. Выпуск 9. Философия. Литература. Театр (CD).

– Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия. XIX–XX вв.
(CD).

– Слайды (диапозитивы) по «Всеобщей истории».

3. Технические средства обучения.

Телевизор.

Магнитофон.

Аудиоцентр.

Мультимедийный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Экран проекционный.

4. Учебно-практическое оборудование.

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

Штатив для карт и таблиц.

Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).

Шкаф для хранения карт.

Ящики для хранения таблиц.

5. Специализированная учебная мебель.

Компьютерный стол.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

История России, 9 класс iconПояснительная записка рабочая программа по истории России предназначена...
Хvi века. 6 класс; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец ХVI – ХVIII век. 7 класс; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История...
История России, 9 класс iconРабочая программа по курсу «История. История России и мира» 10 класс (базовый уровень)
Учебник: Загладин Н. В., Симония Н. А. История. История России и мира. 10 класс. М.: Русское слово,2007
История России, 9 класс iconРабочая программа Курса истории 7 класса к учебникам: Данилов А....
Данилов А. А. История России: История России. Конец XVI-XVIII век Учебник. 7 класс: / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. –М.: Просвещение,...
История России, 9 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Всеобщая история» к учебнику «Новая история, 1500 – 1800». 7 класс. Авторы: А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. М. «Просвещение»...
История России, 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала История 10...
Тематическое планирование уроков по курсу История России с древнейших времен до конца XVIII века. (10 класс)
История России, 9 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Просвещение», 2001 г.,в соответствии с учебниками, допущенными Министерством образования Российской Федерации: «История. Новое время....
История России, 9 класс iconТематическое планирование по курсу: «История средних веков» к учебнику...
«История средних веков» к учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского «История средних веков» 6 класс М. «Просвещение» 2007г и «История...
История России, 9 класс iconСборник мл териалов для проведения практических работ
Программа «История. История России и мира 10-11 класс», Москва, «Русское слово» 2007 год. 2 С. И. Козленко, Н. В. Загладин, Х. Т....
История России, 9 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Всеобщая история. История России» 10 – 11 классы. Автор составитель: Алексашкина Л. Н. и авторской программы к учебникам «Дрофы»,...
История России, 9 класс iconРабочая программа составлена на основании следующего умк: Программы...
Методические рекомендации по использованию учебников Загладин Н. В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен...
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск