№
| Тема
| Тип урока, технология
| Характеристика деятельности учащихся,
виды учебной деятельности
| Виды контроля
| Планируемые результаты,
освоение материала,
стандарт
| Примерное домашнее задание
| Планируемая дата
| Фактическая дата
| Примечание
|
1
| Научно -технические достижения и прогресс индустрии в начале ХХ века
| Урок изучения новых знаний
| Актуализация знаний учащихся, повторительная беседа по материалам 19 века
| Беседа
| Иметь представление об уровне НТП в мире в начале ХХ века,о факторах, способствующих развитию этого прогресса
| П.1,ответить на вопросы
| 1
нед.
|
|
|
2
| Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии
| Комбинированный урок
| Индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа с учебным материалом
| Устный опрос
| Знать, какие изменения произошли в экономической жизни индустриальных стран на рубеже 19-20 веков.Характеризовать их влияние на различные стороны общ-ой жизни.Называть типы монополистических объединений и охарактеризовать.
| П.2,ответить на вопросы
| 1
нед.
|
|
|
3
| Социально-политические последствия модернизации.Рабочее и социал-демократическое движение.
| Комбинированный урок
| Индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа с учебным материалом
| Устный опрос
| Выяснить, в чем состояли особенности изменения социальной структуры общества в странах Европы и Северной Америки в условиях перехода и индустриальной стадии развития; выяснить основные различия между реформистским и революционным направлениями в социал-демократическом движении.
| П.3,ответить на вопросы
| 2
нед.
|
|
|
4
| Новый этап развития колониальных и зависимых стран
| Комбинированный урок
| Индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа с учебным материалом
| Устный опрос
| Дать характеристику странам 1 и 2эшелона индустриального развития ,выявив общие и особенные черты обеих моделей модернизации;объяснять специфику развития стран Азии,Африки, Латинской Америки, определить их место в формирующейся системе мирового хозяйства.
| П.4,ответить на вопросы
| 2 нед.
|
|
|
5
| Россия:противоречия незавершенной модернизации
| Комбинированный урок
| Индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа с учебным материалом
| Устный опрос
| Давать определения понятиям: геополитика, модернизация, индустриальное общество, монополия, многоукладный характер экономики, самодержавие, класс, сословие. Характеризовать особенности российского варианта модернизации; устанавливать причинно-следственные связи между территориальной характеристикой государства и его внутренней и внешней политикой; знать систему управления Российской империи, объяснять функции и полномочия всех органов власти.
| П.5,ответить на вопросы
| 3 нед.
|
|
|
6
| Россия от русско-японской до Первой мировой войны
| Комбинированный урок
| Индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа с учебным материалом
| Устный опрос
| Называть основные сражения Русско-японской войны 1904-1905 гг. ,в хронологической последовательности; излагать ход военных действий по карте. Определять основные направления и задачи внешней политики России в начале XX века; характеризовать Русско-японскую войну 1904-1905 гг.по плану (причины, подготовка, силы, планы сторон, повод, основные события, итоги , последствия).
Называть причины революции 1905-1907 гг., излагать события в хронологической последовательности. Выявлять предпосылки, характер, задачи первой русской революции; характеризовать этапы, итоги и последствия революции.
| П.6,ответить на вопросы
| 3 нед.
|
|
|
7
| Россия от русско-японской до Первой мировой войны
| Комбинированный урок
| Индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа с учебным материалом
| Устный опрос
| Составлять сравнительную характеристику программ политических партий; на основе анализа документов составлять таблицу; определять влияние первой российской революции на общественное развитие страны; давать оценку Манифесту 17 октября 1905 года.
| П.7,ответить на вопросы
| 4 нед.
|
|
|
8
| Повторение по главе 1 “Тенденции мирового развития на рубеже 19-20 вв.”
| Урок-закрепление
| Решение тестов
| Тест
| Излагать содержание реформ П.А.Столыпина; давать определение понятиям : отруб , хутор отрезки. Разъяснять суть политики «успокоения»страны, проводимую П.А. Столыпиным; характеризовать реформы, определять их итоги и последствия. Высказывать оценочные суждения о результатах аграрной реформы П.А. Столыпина
| Повторить п.1-7
| 4 нед.
|
|
|
9
| Международные отношения в индустриальную эпоху. Начало Первой мировой войны.
| Комбинированный урок
| Индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа с учебным материалом
| Устный опрос
| Давать определения понятиям: Антанта, Тройственный союз; излагать в хронологической последовательности основные события Первой мировой войны. Выявлять причины, повод к войне. Анализировать планы и силы сторон; раскрывать по карте ход военных действий; определять причины поражения России
| П.8,ответить на вопросы
| 5 нед.
|
|
|
10
| Первая мировая война и начало революции 1917 г. в России.
| Комбинированный урок
| Индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа с учебным материалом
| Устный опрос
| Называть предпосылки, причины Февральской революции 1917 г., излагать ход событий. Разъяснять сущность понятия «двоевластие»; сравнивать апрельский, июньский июльский кризисы власти; определить роль армии в Февральской революции; называть причины «корниловского мятежа».
| П.9,ответить на вопросы,подготовиться к семинару
| 5 нед.
|
|
|
11
| Россия в год революционных потрясений.
| Урок-семинар
| Индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа с учебным материалом
| Устный опрос
| Знать основные факты и хронологию событий; излагать содержание первых декретов советской власти. выявлять причины взятия власти большевиками в октябре 1917 г., определить характер первых преобразований большевиков. Высказывать оценочные суждения о влиянии событий октября 1917 года на будущее России, давать оценку первой Конституции Советского государства
| П.10,ответить на вопросы
| 6 нед.
|
|
|
12
| Кризис 1918-1920 гг. в странах Европы .
| Комбинированный урок
| Индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа с учебным материалом
| Устный опрос
| Выявить причины кризиса 1918-1920 гг. в странах Европы .
| П.11,ответить на вопросы
| 6 нед.
|
|
|
13
| Гражданская война в России.
| Урок-семинар
| Индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа с учебным материалом
| Устный опрос
| Давать определения понятиям: Гражданская война, интервенция, террор, военный коммунизм, продразверстка; понимать сущность Гражданской войны, знать программы белого движения и интервентов; называть причины поражения белых и победы красных. Характеризовать основные этапы Гражданской войны; на основе анализа документов определять цели белого движения; разъяснять причины перехода к политике военного коммунизма; определять роль интервенции в развитии событий 1918-1922 гг.; выявить итоги и последствия гражданской войны.
| П.12,ответить на вопросы
| 7 нед.
|
|
|
14
| Повторение по главе 2 “Державное соперничество в начале 20 века.”
| Урок-закрепление
| Решение тестов
| Тест
| Знать материал главы 2
| Повторить п.8-12
| 7 нед.
|
|
|
15
| Государства демократии – США, Англия и Франция.
| Комбинированный урок
| Индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа с учебным материалом
| Устный опрос
| Выявить особенности социально-экономического и политического развития Великобритании в 1920-1930 годы.Знать особенности развития Франции в межвоенный период, влияние кризиса на социально-политическую ситуацию в стране.Характеризовать экономику США в 1920 годы.Причины кризиса 1929 года.
| П.13,ответить на вопросы
| 8 нед.
|
|
|
16
| Фашизм в Италии и Германии.
| Комбинированный урок
| Индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа с учебным материалом
| Устный опрос
| Знать характерные черты политики фашистских режимов в Германии и Италии.
| П.14,ответить на вопросы
| 8 нед.
|
|
|
17
| Милитаристское государство в Японии.
| Комбинированный урок
| Индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа с учебным материалом
| Устный опрос
| Объяснять сущность японского милитаризма и национализма.
| П.15,ответить на вопросы
| 9 нед.
|
|
|
18
| Советское общество в 1920-е гг.
| Комбинированный урок
| Индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа с учебным материалом
| Устный опрос
| Называть предпосылки и причины образования СССР. Характеризовать варианты создания единого государства, определять их принципиальное различие, определять цели советской внешней политики в 20-е годы, выявлять роль белой эмиграции в международных отношениях.
| П.16,ответить на вопросы
| 9 нед.
|
|
|
19
| СССР в 1930-е гг.
| Комбинированный урок
| Индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа с учебным материалом
| Устный опрос
| Давать определения понятиям: индустриализация, коллективизация, социалистическое соревнование, пятилетки, раскулачивание, колхоз. Понимать сущность взаимосвязанных процессов коллективизации и индустриализации; видеть причинно – следственную связь между кризисами НЭП а и переходом к новой экономической модели
| П.17,ответить на вопросы
| 10 нед.
|
|
|
20
| Возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе
| Комбинированный урок
| Индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа с учебным материалом
| Устный опрос
| Сформировать представление об основных направлениях и этапах развития советской внешней политики, какие очаги военной опасности сложились в мире 1920-1930 годы.
| П.18,ответить на вопросы
| 10 нед.
|
|
|