Скачать 0.74 Mb.
|
I курс Лечебный факультет Семинарское занятие № 2 Тема: Цели и задачи изучения истории медицины на лечебном факультете. Методика подготовки к занятиям. Цель занятия: Определить понятие история медицины, показать их значение для подготовки врача. Задачи: 1. Обучить студентов анализу источников, содержащих материалы по истории медицины: учебники, художественные произведения и произведения искусства, медицинские раритеты, интернет. 2. Разъяснить методологию и методику изучения предмета, систему оценки качества усвоения культурных и профессиональных компетенций. Основные понятия темы: История медицины как наука, и предмет преподавания, историческая форма, смежные науки, в том числе философия. Методы исследования истории медицины: археология, палеонтология, этнография. План:
уровнем развития смежных наук и философскими идеями.
Вопросы для самостоятельной подготовки:
развитие медицины. Литература:
медицинских вузов. – М., 1994.
медицины. – М., 1981. Лечебный факультет 1 курс Семинарское занятие № 3 Тема: Медицина первобытного общества. Цель занятия: Выявить особенности развития медицины в период первобытнообщинного строя. Задачи: 1. Показать общие закономерности и особенности развития помощи на различных этапах развития первобытного общества. 2. Проследить закономерности, лежащие в основе формирования врача-профессионала. Основные понятия темы: периодизация развития общества, эмпирический опыт, тотемизм, шаманизм, анимизм, фетишизм, лечебная магия. План: 1. Источники информации о болезнях и врачевании в первобытную эру. 2. Методы врачевания в период становления первобытнообщинного строя. 3. Коллективный характер оказания медицинской помощи. 4. Методы врачевания в период расцвета первобытнообщинного строя. 5. Рациональные и иррациональные приемы врачевания. 6. Медицина в период разложения первобытнообщинного строя. 7. Появление и подготовка врача – профессионала. Вопросы для самостоятельной подготовки:
Рефераты и сообщения:
Литература:
Лечебный факультет 1 курс Семинарское занятие № 4 Тема: Развитие медицины в Древнем Египте (III – II тыс. до н.э.) Индийская медицина в ведийский период. Гигиенические традиции в Древнем мире Цель занятия: 1. Раскрыть достижения в области медицины в древних цивилизациях 2. Показать объективный характер закономерностей, лежащих в основе понимания причин болезней, постановки диагноза и методов лечения Задачи: 1. Выявить особенности становления медицинских знаний в Древнем Египте. 2. Показать взаимодействие национальных и интернациональных факторов в формирование медицины. 3. Выявить объективные закономерности и философские обоснования формирования традиционной медицины. Основные понятия темы: Папирусы, как источник медицинских знаний, строение человеческого тела (анатомия), причины болезней (этнология), понятие о пульсе, акупунктура, йога. План: 1. Исторически изучения медицины Древнего Египта. 2. Религиозные культы и представления Древнего Египта и их роль в становлении медицины. 3. Зарождение и формирование традиционной медицины в Египте. 4. Методы диагностики, разработанные врачами Древнего Египта. 5. Врачевание в Древней Индии. Ведийский период. Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Первые анатомические знания о строении человеческого тела. 2. Врачебная этика Древнего Египта. Рефераты и сообщения: 1. Особенности народной и традиционной медицины. 2. Аюрведа – традиционная система древнеиндийского врачевания. 3. Бальзамирование и накопление знаний о строении человеческого тела. 4. Инфекционные болезни и их лечение в Древнем мире. Литература: 1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005. 2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004. 3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006. 4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994. 5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981. Лечебный факультет 1 курс Семинарское занятие № 5 Тема: Врачевание в Древней Индии (классический период). Медицина Древнего Китая. Санитарное дело в Древней Индии и Китае. Цель занятия: 1. Раскрыть достижения в области медицины в древних цивилизациях. 2. Показать объективный характер закономерностей, лежащих в основе понимания причин болезней, постановки диагноза и методов лечения Задачи: 1. Выявить особенности становления медицинских знаний в Древней Индии и Китае. 2. Показать взаимодействие национальных и интернациональных факторов в формирование медицины. 3. Выявить объективные закономерности и философские обоснования формирования традиционной медицины. Основные понятия темы: строение человеческого тела (анатомия), причины болезней (этнология), понятие о пульсе, акупунктура, йога. План: 1. Зарождение и формирование традиционной медицины в Китае. 2. Методы диагностики, разработанные врачами Древнего Китая. 3. Врачевание в Древней Индии. Развитие хирургии, офтальмологии. Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Первые анатомические знания о строении человеческого тела. 2. Разработка методов в обследовании больного «Учение о пульсе» (Китай). 3. Понимание общих и частных закономерностей, определяющих болезнь и здоровье в Древней Индии. 4. Развитие санитарного дела в Древней Индии. 6. Врачебная этика Древней Индии. 7. Врачебная этика Древнего Китая. Рефераты и сообщения 1. Лекарствоведение в Древнем Китае. 2. Инфекционные болезни и их лечение в Древнем мире (Индия, Китай). Литература: 1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005. 2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004. 3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006. 4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994. 5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981. Лечебный факультет 1 курс Семинарское занятие № 6 Тема: Развитие медицины в Древней Греции и Древнем Риме. Санитарно-гигиенические сооружения. Цель занятия: Изучить становление медицинских знаний в странах Древней Греции и Древнем Риме и их влияние на развитие мировой медицины. Задачи: 1. Изучить развитие медицины в Древней Греции и Древнем Риме в соответствии с основными этапами развития цивилизации. 2. Показать роль выдающейся личности врача Гиппократа и влияние его идей на современную медицину. 3. Показать роль выдающейся личности Галена и влияние его идей на современную медицину. Основные понятия темы: Понятие о целостности организма, единство и противоположности субстанций функционирующего организма. Материалистические и идеалистические представления о болезни, единство организма и среды. Законы санитарии и гигиены, гигиенические сооружения, военные госпитали. План: 1. Периодизация истории Древней Греции. Источники информации о врачевании и медицине в Греции. 2. Гиппократ и его вклад в развитие медицины Древней Греции. 3. Развитие общественной и личной гигиены. 4. Периодизация истории Древнего Рима. Источники информации о врачевании и медицине в Древнем Риме. 5. Развитие общественной и личной гигиены. 6. Становление и развитие военной гигиены. 7. Гален и его труды в области анатомии и фармации. Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Основные греческие школы по подготовки врачей 2. Врачебная этика в Древней Греции. 3. Цели и задачи общественной гигиены Древнего Рима. 4. Закон двенадцати таблиц (Рим). Рефераты и сообщения: 1. Гиппократ – понятие о врачебной этике. 2. Понятие о целостности организма, причинах болезни по Гиппократу. «Гиппократов сборник».
Литература: 1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005. 2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004. 3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006. 4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994. 5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981. Лечебный факультет Семинарское занятие № 7 Рубежный контроль по изучению медицины в Древний период (Древний мир) человеческой цивилизации. Блиц-собеседование по теме I модуля Модуль № 2. Медицина периода Средневековья и эпоха Возрождения. Лечебный факультет Семинарское занятие № 8 Тема: Медицина Византийской империи (395-1453 гг.) и врачевание в Киевской Руси (IX-XII). Цель занятия: Показать общие закономерности всемирно-исторического процесса развития врачевания в странах Европы в средние века. Проследить историю становления и развития врачевания и медицины в Древней Руси и ее связь с все историческими процессами становления медицины. Задачи: 1. Раскрыть объективные причины развития народной медицины Древней Руси. 2. Какое влияние медицины на врачевательство и появление первой монастырской медицины в Древней Руси. 3. Показать особенности медицины Византийской империи 395 – 1433гг. Основные понятия темы: народная медицина, травники, лечебники, Монастырская медицина, рациональные и иррациональные методы лечения,фармация, простые и сложные лекарственные вещества. План 1. Византийская медицина, наука и религия. 2. Становление медицинских знаний в Византии. 3. Санитарно-гигиеническое направление в государстве. 4. Развитие народной медицины Древнерусском государстве. 5. Зарождение монастырской медицины на Руси. Приемы врачевания в монастырях. 6. Светские врачи и светская медицина в Киевской Руси. 7. Вопросы врачевания и гигиены по древним актам и документам. Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Больничное дело в Византии и медицинское образование. 2. Рациональные и иррациональные методы лечения. Причины появления, значение в оказании медицинской помощи детям. 3. Первые письменные источники медицинских знаний, способы и приемы народной медицины. Рефераты и сообщения: 1. Развитие медицинских знаний. Выдающиеся ученые Византийской империи. 2. Первые русские монахи-врачеватели (Антоний, Агапит, Алимпий). 3. Эпидемии в Киевской Руси и борьба с ними. 4. Лекарствоведение на Руси. Литература: 1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005. 2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004. 3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006. 4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994. 5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981. Лечебный факультет Семинарское занятие № 9 Тема: Развитие медицины в Арабских халифатах и Средней Азии (VII – X вв.) Цель занятия: Показать общие закономерности всемирно-исторического процесса развития врачевания в Арабских халифатах и Средней Азии. Задачи: 1. Раскрыть объективные причины развития медицины на Востоке. 2. Какое влияние оказала культура и религия медицину Арабских стран. Основные понятия темы: религия ислам, медресе, офтальмология, окулист, каутеризация, катаракта, малый круг кровообращения, кетгут План: 1. Медицинское образование в Арабских халифатах. 2. Представление о болезни, лечение внутренних болезней. 3. Больничное дело, вклад Абу Бакр ал-Рази в его развитие. 4. Развитие хирургии в Арабских халифатах. 5. Учение о глазных болезнях. 6. Вклад Абу Али ибн Сины в развитие медицины Средней Азии. 7. «Канон медицины» Ибн Сины – энциклопедия медицинских знаний. Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Организация медицинского обслуживания населения в Арабских халифатах. 2. Методологическая основа понимания причин болезни в трудах ученых Средневекового Востока. 3. Развитие алхимии, аптеки, больницы, медицинские школы. Рефераты и сообщения: 1. Абу – л – Касим аз Захрави и его «Трактат о хирургии и инструментах». 2. Культура и религия Арабских халифатов. 3. Ал – Бируни и его вклад в медицину Средней Азии. 4. «Канон врачебной науки» Авиценны и его влияние на развитие медицины в Европе. 5. Медицина Юго-Восточной Азии. Литература:
М., 1994.
1981. Лечебный факультет Семинарское занятие № 10 Тема: Медицина Западной Европы в период раннего и развитого Средневековья (V – XVвв). Цель занятия: Показать средневековое научное знание. Вклад в становление в высшего медицинского образования. Задачи: 1. Вскрыть особенности развития медицины Средневековья и ее влияние на развитие мировой науки. 2. Определить влияние выдающихся ученых Средневековья на развитие медицины и их вклад в становление отдельных направлений этой наук 3. Показать влияние религии на медицину Средневековья. Основные понятия темы: цивилизация, госпитали, университет, врачебная практика, факультет, студент, бакалавр, магистр, схоластика, инквизиция, внутренние болезни, лазарет. План 1. Образование и медицина. Первые медицинские факультеты в университетах Западной Европы. 2. Организация больничного дела в Западной Европе (V – XVвв). 3. Схоластика как метод средневекового образования. 4. Эпидемии повальных болезней и борьба с ними. Лазареты. Карантины. 5. Влияние церкви на развитие медицины. Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Развитие медицинского образования в Средневековой Европе, Салернский кодекс здоровья. 2. Становление университетов. Рефераты и сообщения:
Литература:
М., 1994.
1981. Лечебный факультет Семинарское занятие № 11 Тема: Медицина Западной Европы в эпоху Возрождения. Московское государство (XV – XVII). Цель занятия: Показать основные этапы и закономерности становления государственной медицины в России. Задачи: 1. Определить целесообразность формирования государственной медицины в Московском государстве, обозначить формы ее реализации. 2. Вскрыть взаимосвязь между государственной, народной и монастырской медициной. 3. Показать переход от схоластического мировоззрения к опытному методу в Западной Европе. Основные понятия темы: аптекарский приказ, государственная, монастырская медицина, гражданские больницы, специальности народного врачевания: кровопуски, повивальная бабка, резальники, зубоволоки, гуманизм, ятрофизика, ятрохимия, контагии. План 1. Становление анатомии как науки: а) Леонардо да Винчи в истории анатомии б) Андреас Везалий – основоположник научной анатомии. 2. Физиология – как наука. Ятрофизика. 3. Ятрохимия и медицина. 4. Развитие хирургии. Вклад Амбруаза Паре. 5. Д. Фракастро и его учение о заразных болезнях 6. Народная медицина Московского государства. 7. Аптекарский приказ и его функции. Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Монастырские и гражданские больницы – сходство и отличия в методах и методологии лечения. 2. Школа русских лекарей. Отличия в подготовке от ученичества. Рефераты и сообщения: 1. Парацельс в истории медицины. 2. Амбруаз Паре, его вклад в развитие военной медицины, ортопедии и акушерства. 3. Борьба с эпидемиями особо опасных инфекций в Московском государстве.
Литература:
М., 1994 1 курс Лечебный факультет Семинарское занятие № 12 Рубежный контроль по изучению медицины и медицинских знаний в период Средневековья и начала Нового времени. Проведение контрольной работы. Лечебный факультет Семинарское занятие № 13 Тема: Развитие медицины в Западной Европе в XVII – XVIII веке. Цель занятия: 1. Показать влияние диалектических взглядов на природу и медицину периода Нового времени которые оказали естественно-научные открытия. Основные понятия темы: учение о мутации, генетика, ген, хромосома, термометрия, перкуссия, аускультация, вакцина, патология, вариоляция, гигиена, общественная медицина, вакцинация. План 1. Формирование общественной медицины в Западной Европе. 2. Вклад У. Пети, Б. Рамаццини, Д. Саймона в развитие гигиены труда. 3. Развитие клинического направления в медицине. 4. Герман Бурхааве и его роль по внедрению клинического метода в лечебную практику. 5. Развитие патологической анатомии: а) Вклад Джованни Морганьи. 6. Э. Дженнер и его вклад в разработку вакцины против оспы. Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Общественно-политическая и экономическая обстановка в Западной Европе XVII – XVIII веках. 2. Выдающиеся естественно-научные открытия XVII – XVIII веков. 3. Клинический метод преподавания в медицинских центрах Западной Европы. Рефераты и сообщения: 1. Теория естественного отбора Чарльза Дарвина. 2. История создания термометра, введение термометрии в клиническую практику. 3. Открытие и внедрение перкуссии: Л. Аузнбруггер и Ж.Н. Корвизар. 4. Открытие посредственной аускультации: Р.Т. Лаэннек. Литература: 1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005. 2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004. 3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006. 4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994. 5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981. Лечебный факультет Семинарское занятие № 14 Тема: Становление медицинского дела в России в XVIII веке. Цель занятия: 1. Определить новые условия и правила работы Медицинской канцелярии. 2. Показать особенности подготовки медицинских кадров через госпитальные школы и дальнейшее развитие высшего медицинского образования. 3. Показать роль отечественных ученых в развитии медицины. Основные понятия темы: Госпиталь, госпитальная школа, медицинская канцелярия, кунсткамера, клиническая медицина, акушерство и гинекология, эпидемические болезни. План 1. Реформы Петра I по преобразованию медицинского дела в России. 2. Открытие госпиталей и госпитальных школ. Деятельность Бидлоо и П. Кондоиди в подготовке медицинских кадров. 3. Влияние идей М.В. Ломоносова на качество подготовки врачей. 4. Развитие клинической медицины. Деятельность С. Зыбелина, Н. Максимович-Амбодика. 5. Борьба с эпидемиями инфекционных болезней. (Д. Самойлович, Е. Мухин и др.). 6. Развитие анатомии в России в XVIII веке. Отечественные учебники и атласы. Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Почему «Без знания химии современный врач быть не может» утверждал М.В. Ломоносов. 2. Письмо М.В. Ломоносова «О сохранении и размножении народа российского» 3. Борьба с эпидемиями инфекционных болезней в Московском государстве. 4. Законы Петра I о преобразовании медицины в России. 5. Открытие Московского университета, его роль в подготовке медицинских кадров. Рефераты и сообщения: 1. С. Зыбелин – первый русский профессор медицины. 2. Д. Самойлович – первый отечественный эпидемиолог. Вклад в развитие методов борьбы с чумой. 3. Н. Максимович-Амбодик – первый отечественный акушер-гинеколог. 4. Развитие отечественной фармации в XVIII веке. Литература: 1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005. 2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004. 3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006. 4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994. Лечебный факультет Семинарское занятие № 15 Тема: Медицина Нового времени в Западной Европе XIX века. Цель занятия: Определить значение развития медико-биологического направления в медицине. Показать значение исследований западных ученых для развития всемирной истории. Задачи: 1. Показать значение работ западноевропейских ученых для развития и становления бактериологии. 2. Определить значение классической медицины и ее ведущих представителей. Основные понятия темы: иммунология, целлюлярная патология, цитология, микробиология, иммунтет, антирабическая вакцина, наркоз, виды наркоза, топографическая анатомия, индивидуальный подход к диагностики и лечению, План 1. Развитие медико-биологического направления. И влияние на развитие медицины. 2. Луи Пастер – основоположник научной микробиологии и иммунологии. 3. Открытие методов асептики и антисептики. Дж. Листер. 4. Становление бактериологии – вклад Роберта Коха. 5. Клеточная теория Р. Вирхова. 6. Развитие гигиены в Западной Европе XIX века. Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Учение о наследственности и изменчивости. 2. Клеточная теория строения организмов. 3. Учение о переливании крови. Темы рефератов и сообщений: 1. Развитие психиатрии как научной дисциплины: история и современность. 2. История открытия наркоза. 3. Развитие экспериментальной физиологии в Западной Европе XIX века. 4. Развитие зубоврачевания в XIX веке: история и современность. 5. Флоренс Найтингейл – первая британская сестра милосердия. 6. Педиатрия – как самостоятельная наука. Литература:
М., 1994.
1981. Лечебный факультет Семинарское занятие № 16 Тема: Медицина Нового времени в России в первой половине XIX века. Цель занятия: Определить значение теоретической и клинической медицины в России, показать значение исследований отечественных ученых для развития Российской и всемирной истории. Задачи: 1. Показать значение отечественных теоретических школ для развития анатомии и физиологии. 2. Определить значение классической медицины и ее ведущих представителей (терапевтические и хирургические научные школы) для развития мировой науки и клинического мышления врача. Основные понятия темы: тератология, экспериментальная физиология, переливание крови, бактериология, эпидемиология, анестезиология, дантист, План 1. Организация медицинской помощи населению, развитие медицинского образования. 2. Развитие теоретической медицины. Отечественные научные школы: а) анатомическая (П. Загорский); б) экспериментальная физиология (А. Филомафитский). 3. Развитие клинической медицины. а) Деятельность М.Я. Мудрова и И.Е. Дядьковского в развитии терапии; б) Деятельность И.Ф. Буша, И.В. Буяльского в развитие хирургии. 4. Вклад Н.И. Пирогова в отечественную и мировую науку и хирургическую практику. Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Общественно-политическая и экономическая обстановка в России в первой половине XIX века. 2. Разработка медицинской техники и инструментария. Деятельность И.В. Буяльского. 3. Крестовоздвиженская община и ее роль в становление сестринской службы в России. Роль Н.И. Пирогова в подготовке сестер. 4. Фармацевтическое образование в России. Темы рефератов и сообщений: 1. П.А. Загорский – материалистическое направление деятельности, вклад в развитие анатомии 2. Н.И. Пирогов – великий русский анатом и хирург. 3. М.Я. Мудров – основоположник отечественной терапии, его учение об истории болезни, и этических нормах поведения врача. 4. Медицина в Отечественную войну 1812 г. 5. Аптеки и источники получения лекарственных средств в России первой половины XIX века. Литература: 1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005. 2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004. 4. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006. 5. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994 Лечебный факультет Семинарское занятие № 17 Тема: Отечественная медицина в России во второй половине XIX века. Цель занятия: Обосновать назревшую необходимость выделения педиатрии как самостоятельного раздела медицины, медицинской науки и практики в условиях интенсивного развития теоретической и клинической медицины России. Задачи: 1. Показать вклад отечественных ученых в развитие фундаментальных теоретических наук. 2. Оценить вклад представителей терапевтической школы в развитие лабораторно-клинического направления в медицине. Основные понятия темы: педиатрия, детские болезни, безусловный рефлекс, центральное торможение безусловных рефлексов, физиология труда, физиология алкогольного опьянения, профилактические прививки, пастеровские станции. План 1. Организация медицинской помощи в России во второй половине XIX века (городская, земская, фабрично-заводская медицина). 2. Развитие отечественной физиологии: труды И.М. Сеченова и его вклад в развитие медицины. 3. Развитие микробиологии и иммунологии. Роль Л.С. Ценковского, И.И. Мечникова, Г.Н. Габричевского, Н.Ф. Гамалеи. 4. Выдающиеся представители русской терапевтической школы: Г.А.Захарьин, С.П. Боткин, А.А. Остроумов. 5. Выдающиеся представители отечественной хирургии: Н.В. Склифосовский, Н.Я. Вельяминов и др. 6. Развитие гигиены в России. Роль А.П. Доброславина и Ф.Ф. Эрисмана. Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Социально-экономические изменения в России во второй половине Х1Х века. 2. Важнейшие естественнонаучные открытия ХIХ века, и их роль для материалистического понимания законов развития природы и медицины. 3. Развитие патологической анатомии в России в Х1Х веке. Роль А.И. Полунина и И.И. Руднева. |
Задачи и цели изучения истории военной медицины и фармации в русской армии Различия в понимании специфики военно-медицинской деятельности в дореволюционный и советский периоды развития российской военной... | Реферат по истории медицины, согласованный с научным руководителем... Институтом философии ран и второй части «История медицины», разработанной Российским Университетом дружбы народов и одобренной экспертным... | ||
Тема: «Родная природа в стихах Я. П. Полонского и Ф. И. Тютчева» Цели и задачи изучения темы | Тематика рефератов по истории медицины к кандидатскому экзамену общенаучной дисциплине Значение истории медицины в формировании научного мировоззрения, исторического мышления, расширения теоретических знаний будущего... | ||
Конспект урока по предмету «круг чтения» тема: «Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» Цели и задачи изучения темы | Конспект урока развития речи в 5 глухом классе Тема: Рассказ по закрытой картинке Цели и задачи изучения темы | ||
Примерная программа наименование дисциплины история медицины рекомендуется... Цель – изучение истории, закономерностей и логики развития врачевания, медицины и медицинской деятельности народов мира на протяжении... | Тематический план изучения дисциплины (одо) Тема Лекции Тема Введение в курс «Автоматизированные системы управления организацией». Цели и задачи курса. Проблемы автоматизации управления... | ||
Примерная программа наименование дисциплины история медицины рекомендуется... Цель – изучение истории, закономерностей и логики развития врачевания, медицины и медицинской деятельности народов мира на протяжении... | Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой... Рабочая программа по Истории медицины обсуждена на заседании кафедры социально-гуманитарных наук | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой... Рабочая программа по Истории медицины обсуждена на заседании кафедры социально-гуманитарных наук | Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой... Рабочая программа по Истории медицины обсуждена на заседании кафедры социально-гуманитарных наук | ||
Тема урока Кол-во часов Знать цели и задачи изучения курса в 10-11 классах; из каких разделов состоит предметная область информатики | Рабочая программа по дисциплине: История медицины для специальности... Целью освоения дисциплины является изучение истории, закономерностей и логики развития врачевания, медицины и медицинской деятельности... | ||
1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является... Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи | 1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является... Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи |