Пояснительная записка к тематическому планированию в 11 классе





Скачать 312.68 Kb.
НазваниеПояснительная записка к тематическому планированию в 11 классе
страница1/4
Дата публикации30.08.2014
Размер312.68 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4



Рабочая программа по биолгии 11 класс.

1. Пояснительная записка к тематическому планированию в 11 классе.

Место предмета в базисном учебном плане. Тематическое планирование разработано на основе авторской программы, созданной под руководством В.В.Пасечника и примерной программы по биологии, которые соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, принятого в 2004 году. Примерная программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии выделено 70 часов, по 1 часу в 10 и 11 классах. Данное тематическое планирование доработано и откорректировано под 2 часа биологии в неделю, т.к. 1 час добавлен за счёт школьного компонента. См. табл.

2. Содержание программы.

Раздел 4. Вид ( 20 часов)

Тема 4.1.История эволюционных идей (4часа). История эволюционных идей. Значение работ К.Линнея. учения Ж.Б.Ламарка. эволюционной теории Ч.Дарвина. Роль эволюционных теорий в формировании современной естественнонаучной картины мира.

Тема 4.2. Современное эволюционное учение. (9 часов). Вид, его критерии. Популяция – структурная единица вида и эволюции. Движущие силы эволюции. Генофонд популяций. Синтетическая теория эволюции. Результаты эволюции. Сохранение многообразия видов как основа устойчивости развития биосферы. Причины вымирания видов. Биологический прогресс и регресс.

Тема 4.3 Происхождение жизни на Земле (3 часа). Гипотезы происхождения жизни. Отличительные признаки живого. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции.

Тема 4.4. Происхождение человека. (4 часа) Гипотезы происхождения человека. Доказательства родства человека с млекопитающими. Эволюция человека. Происхождение человеческих рас.

Демонстрации

Лабораторные и практические работы

Схемы, таблицы, видео, комп. программы: «Критерии вида», Популяции, Движущие силы эволюции, Возникновение приспо-соблений, Относительный характер приспо-собленности, Эволюция растительного и животного мира, Редкие и исчезающие виды, Формы сохранности ископаемых растений и животных, Движущие силы антропогенеза, Происхождение человека, Происхождение человеческих рас.

  • Описание особей вида по морфологическо-му критерию.

  • Выявление изменчивости у особей одного вида.

  • Выявление приспособлений у организмов к среде обитания.

  • Анализ и оценка различных гипотез про-

  • Исхождения жизни.

  • Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека.




  • Экскурсия. Многообразие видов. Сезонные изменения в природе (окрестности школы).

Раздел 5. Экосистемы (11часов).

Тема 5.1. Экологические факторы (3 часа). Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Биологические ритмы. Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз.

Тема 5.2. Структура экосистем (4 часа). Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. Причины устойчивости и смены экосистем. Искусственные сообщества – агроэкосистемы.

Тема 5.3. Биосфера – глобальная экосистема (2часа). Биосфера – глобальная экосистема. Учение В.И.Вернадского о биосфере. Биомасса. Биолгический круговорот ( на примере круговорота углерода). Эволюция биосферы.

Тема 5.4. Биосфера и человек.(2 час). Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Правила поведения в природной среде.

Демонстрации

Лабораторные и практические работы

Схемы, таблицы, фрагменты видеофильмов и комп. программ: Экологические факторы, Биологические ритмы, Межвидовые отношения: паразитизм, конкуренция, симбиоз и т.д. Ярусность раст. сообщества. Экологическая пирамида, Агроценозы, Пищевые связи, круговорот веществ,

Экосистемы, биосфера, Глобальные экологические проблемы, Смена биоценозов, Заповедники и заказники. Красная книга природы.

*Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности.

*Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания).

*Сравнительная характеристика природных экосистем и агроценозов своей местности.

*Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум)

*Решение экологических задач.

*Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения.

Экскурсии. Естественные и искусственные экосистемы.

2. Учебно – тематический план.

Темы по примерной (авторской)

программам

Кол. час.

Темы в тематическом планировании

Кол.час.

Раздел 4. Вид .

Тема 4.1.История эволюционных идей.

Лабораторных работ

Практических работ

20

4

0

0

Раздел 4. Вид .

Тема 4.1.История эволюционных идей.

Лабораторных работ

Практических работ

20

2

0

0

Тема 4.2. Современное эволюционное учение.

Лабораторных работ

Практических работ

9

4

0

Тема 4.2. Современное эволюцион-ное учение.

Лабораторных работ

Практических работ

16

4

0

Тема 4.3. Происхождение жизни на Земле.

Лабораторных работ

Практических работ

3

0
1

Тема 4.3. Основы селекции и биотехнологии.

Лабораторных работ

Практических работ

7

0
1

Тема 4.4 Происхождение человека

Лабораторных работ

Практических работ

4

0

1

Тема 4.4 Происхождение человека

Лабораторных работ

Практических работ

7

0

1

Раздел ”Экосистемы”

Тема 5.1. Экологические факторы.

Лабораторных работ

Практических работ

11

3

0

1

Раздел ”Экосистемы”

Тема 5.1. Экологические факторы.

Лабораторных работ

Практических работ

1 6

8

0

1

Тема 5.2 Структура экосистем Лабораторных работ

Практических работ

4

0

3

Тема 5.2 Структура экосистем Лабораторных работ

Практических работ


8

0

3







.Тема 5.3. Происхождение жизни на Земле.

6

Тема 5.3. Биосфера – глобальная экосистема

Лабораторных работ

Практических работ

2
0
0

Тема 5.4. Биосфера – глобальная экосистема

Лабораторных работ

Практических работ

2
0
0

Тема 5.4. Биосфера и человек

Лабораторных работ

Практических работ

2

0

1

Тема 5.5. Биосфера и человек

Лабораторных работ

Практических работ

3

0

1
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к тематическому планированию в 11 классе iconПояснительная записка к тематическому планированию по истории Нового времени в 7 классе
Предлагаемая программа ориентирована на учебник А. Я. Юдовская «Новая история: 1500-1800» (М.: Просвещение, 2012г.)
Пояснительная записка к тематическому планированию в 11 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию уроков химии в 8 классе на 2010-2011 уч год
Пояснительная записка к тематическому планированию в 11 классе iconПояснительная записка к тематическому планированию по изобразительному искусству
Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Пояснительная записка к тематическому планированию в 11 классе iconПояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 10-11 классов
На основании примерных программ Минобрнауки рф, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по английскому...
Пояснительная записка к тематическому планированию в 11 классе iconПояснительная записка к тематическому планированию православной культуре 4 класс
Федеральным компонентом государственного стандарта для начального общего образования
Пояснительная записка к тематическому планированию в 11 классе iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по обществознанию в 7 классе
Ммы общеобразовательных учреждений по обществознанию для 7 класс (авт Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой, А. И. Матвеева...
Пояснительная записка к тематическому планированию в 11 классе iconПояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой (М.:...
Пояснительная записка к тематическому планированию в 11 классе iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по русскому языку в 5 классе
Бщеобразовательных учреждений (авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, Л. А. Тростенцова; издательство «Просвещение»,...
Пояснительная записка к тематическому планированию в 11 классе iconПояснительная записка к тематическому планированию по истории
Планирование по истории в 8 классе составлено на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования...
Пояснительная записка к тематическому планированию в 11 классе iconПояснительная записка к тематическому планированию по технологии
Программа по технологии разработана с учетом требований Государственного образовательного стандарта нового поколения к общим целям...
Пояснительная записка к тематическому планированию в 11 классе iconПояснительная записка к тематическому планированию по технологии
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Курс по...
Пояснительная записка к тематическому планированию в 11 классе iconПояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку
Она разработа в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Пояснительная записка к тематическому планированию в 11 классе iconРабочая программа по природоведению (5 класс). Пояснительная записка...
Рабочая программа учебного курса «Природоведение» для 5 класса составлена на основе
Пояснительная записка к тематическому планированию в 11 классе iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир»
Пояснительная записка к тематическому планированию в 11 классе iconПояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству
В. С. Кузина, утверждённой Министерством образования и науки РФ (М.: Дрофа, 2008) в соответствии с требованиями федерального компонента...
Пояснительная записка к тематическому планированию в 11 классе iconПояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству
В. С. Кузина, утверждённой Министерством образования и науки РФ (М.: Дрофа, 2008) в соответствии с требованиями федерального компонента...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск