Скачать 32.89 Kb.
|
Веселый урок по правилам дорожного движения. Тема: «В гостях у Светофорчика» Цель: познакомить детей с сигналами светофора Задачи: -рассмотреть через игровую ситуацию дорожно-транспортное проишествие. -научить распознавать сигналы светофора. -познакомить учащихся с видами светофоров. Оборудование: игрушки: кукла, мишка, машинки (скорая помощь, грузовик), три картонных круга (красный, желтый, зеленый), модель перекрестка с переходом-зеброй, учебное пособие Р.П. Бабина «Азбука пешехода». Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения. Если мы прислушаемся к уличному шуму, то, прежде всего, услышим гул от движения автомобилей, которые мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей дорогой для машин проложена дорога для пешеходов - тротуар. Чтобы спокойно перейти улицу, необходимо знать правила дорожного движения. Ребята, сейчас я вам расскажу историю про игрушки, которые не знали правила дорожного движения и правила поведения на улице. (Воспитатель, рассказывая историю, инсценирует её с помощью игрушек и модели перекрёстка). Жила-была девочка Леночка, а вместе с Леночкой у ее кроватки жили плюшевый Мишка и кукла Маша. По утрам Леночка уходила в студию на занятия, и игрушки начинали скучать в ожидании её. И вот однажды кукла Маша сказала: «Давайте пойдем в студию и посмотрим, что там делает Леночка». -Давай, - подхватил Мишка. - А то она, наверное, тоже без нас скучает. - Скучает, скучает, - сказала кукла. - Пошли. Друзья взялись за руки и выбежали на улицу. Педагог (задает детям вопрос): «Ребята, как вы думаете, что увидели на улице игрушки?» (Дети отвечают, и педагог продолжает рассказывать историю дальше.) Друзья взялись за руки и выбежали на улицу. Как здесь было шумно! Спешили люди, мчались автомобили, автобусы, гремели трамваи. Маша и Мишка пошли по тротуару. Они дошли до магазина и стали рассматривать его витрину, как вдруг Мишка заметил на другой стороне улицы центр творчества, где занималась Леночка. - Там наша Леночка, - закричал он. - Вон там! Побежали! Мишка выбежал на дорогу, потянув за собой Машу. Регулировщик, стоящий на перекрёстке, заметил, что на проезжую часть выбежали игрушки. Он схватил свой милицейский свисток. Но было поздно. Прямо на них мчался грузовик. Заскрипели тормоза, машина ударилась в стоящий столб, перевернулась и придавила Машуи Мишку. Раздалась сирена. Примчалась скорая помощь. Пострадавших уложили на носилки и увезли в больницу. Леночка вместе с детьми видела эту аварию через окно. Она горько заплакала, узнав своих друзей, и подумала, что никогда больше не увидит свои любимые игрушки. Прошло время и её друзей Машу и Мишку привезли домой с повязками на руках и ногах. Леночка очень обрадовалась своим друзьям. Она уложила их в постельку и сама начала лечить. А вскоре к ним пришёл регулировщик, что стоял тогда на посту. Он решил проведать больных и принёс книгу «Правила дорожного движения». Теперь Леночка вместе с Машей и Мишкой читают эту книгу и учатся правильно переходить улицу. Леночка. Делаем ребятам предостережение Выучите срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулём водители. Воспитатель. Дети! Чтобы с вашими игрушками не случилось такой беды, научите их правилам движения! А вы сами знаете эти правила движения? Какие ошибки сделали игрушки? (Ответы детей.) Мы живем в красивом городе с широкими улицами и перекрестками. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила движения для водителей и для пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогает нам в этом.… Отгадайте мою загадку: У него глаза цветные, Не глаза, а три огня, Он по очереди ими Сверху смотрит на меня (Светофор) Откройте учебник на странице 14. Ребята, а что означает каждый сигнал светофора? (Ответы детей.) Обратите внимание на рисунки у каждого сигнала светофора. Задание в учебнике на странице 15. Выбери слово которое соответствует сигналу светофора: иди, стой, жди. Должен помнить пешеход: Есть сигналы светофора- Подчиняйтесь им без спора! Красный свет нам говорит: -Стой! Опасно! Путь закрыт! Желтый свет-предупреждение: Жди сигнала для движения. Зеленый свет открыл дорогу. Переходить ребята могут! На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти. Ребята, а где вы видели светофор? (Ответы детей.) В следующий раз, когда вы будете проходить по этой улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как выполняют сигналы светофора машины, а как люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру. Проводится игра «Красный, желтый, зеленый». Педагог поднимает зеленый круг - дети шагают на месте; поднимает желтый круг - дети хлопают в ладоши, красный - приседают. Светофоры на дорогах бывают разные. Одни регулируют движение транспорта. Другие управляют движением пешеходов. Выполнение заданий со страниц учебника 16 - 17. |
Классный час «Безопасность дорожного движения» Задачи Закрепление знаний по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах и в транспорте | Конкурс проводится Отделом государственной инспекции безопасности... Правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, обобщения и распространение передового опыта... | ||
Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного... Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай правила дорожного движения» | ||
Сроки проведения Гбоу оош с. Старое Максимкино обеспечено необходимым методическим материалом по предупреждению и профилактике безопасности дорожного... | Положение об Олимпиаде по правилам дорожного движения среди обучающихся... Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через... | ||
Конспект урока по «Правилам дорожного движения» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный... | Конспект урока по «Правилам дорожного движения» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный... | ||
Отчет о проведении недели безопасности по правилам дорожного движения Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный... | Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный... | ||
Комментарий к Правилам дорожного движения и основам расследования дтп Суняев Л. В. Комментарий к Правилам дорожного движения и основам расследования дтп. Система гарант, 2007 | Турнир знатоков тема: «правила дорожного движения» Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через... | ||
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Урок осторожности" Цели: обучение детей правопослушному и безопасному поведению на улицах, на дороге и в транспорте | Приказ 28 января 2010 г пос. Красное-на-Волге №33 Об организации... Костромской области и Управления гибдд увд по Костромской области от 31. 08. 2009 г. №9/2-1236, с целью осуществления контроля за... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок по правилам дорожного движения в начальной школе "Азбука дороги — дорожные знаки" | Урок. Тема: «Дорога в школу и домой. Пдд.» ... |