Рабочая программа Наименование учебного предмета История Класс 10 А,б срок реализации программы, учебный год 2013-2014 Составлена на основе авторской программы Д. Д. Данилова и др. «История России и мира 10-11 класс»





Скачать 433.04 Kb.
НазваниеРабочая программа Наименование учебного предмета История Класс 10 А,б срок реализации программы, учебный год 2013-2014 Составлена на основе авторской программы Д. Д. Данилова и др. «История России и мира 10-11 класс»
страница1/2
Дата публикации24.09.2014
Размер433.04 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 6 Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного

Методического объединения

протокол № ___ от

«___»___________2013г.

ПРИНЯТО

на заседании

педагогического совета

протокол от 28.08.2013№1

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МАОУ лицей № 6

от 28.08.2013 №223



Рабочая программа

Наименование учебного предмета История

Класс 10 А,Б

Срок реализации программы, учебный год_2013-2014

Составлена на основе авторской программы Д.Д. Данилова и др. «История России и мира 10-11 класс» (2013) Образовательной системы «Школа 2100»

Учебник _Данилов Д.Д , Кузнецов А.В., Лисейцев Д.В. и др. История России и мира: Учебник для 10 класса (базовый и профильный уровень): в 2 кн.Кн.1,2. -М.: Баласс,2013. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рабочую программу составил(а) Камаева Г.В.

Уфа-2013

Пояснительная записка
Программа «История России и мира» создана в рамках развивающей Образовательной системы «Школа 2100», построенной на единых психолого-педагогических принципах и обеспечивающей преемственность между начальной и основной, основной и старшей школой и интеграцию разных предметных линий. Программа обеспечена учебниками «История России и мира» (10-11 кл.) авторов Д.Д. Данилова, А.В. Кузнецова, Д.В. Лисейцева, В.Г. Петровича, Д.Ю. Беличенко, В.М. Антонова, П.И. Селинова, которые входят в комплект учебников Образовательной системы «Школа 2100».

Цели изучения курса (общеучебные и предметно-ориентированные)

Главная цель изучения истории в современной школе – образование, воспитание и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельностях.

Основными задачами изучения истории в старших классах, с учётом преемственности с основной школы, является:

-формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности ;

- формирование на основе обобщения фактического материала проблемного, диалектического понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как науки;

- усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

- развитие способностей учащихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать исторические события, процессы и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности, руководствуясь принципами научной объективности, историзма как методологической основы исторического познания;

- развитие умения осуществлять исторический анализ и синтез, формирования понимания взаимовлияния исторических процессов и событий;

- формирование у учащихся системы позитивных ценностей на основе осмысления закономерностей и прогрессивности общественного развития, осознание приоритета общественного интереса над личностным, признание уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;

- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважение к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России; воспитание у школьников неприятия шовинизма, национализма в любой форме, милитаризма и пропаганды войны; формирование у школьников осознания сопричастности судьбе своей Родины, готовности принять деятельное участие в решении проблем своей Родины.

Приоритетная цель курса – создание условий для развития функционально грамотной личности средствами предмета. Ключевая особенность программы – формулирование целей изучения истории в виде линий развития личности школьника средствами предмета. Под линиями развития мы понимаем группы взаимосвязанных умений по работе с одержанием, позволяющие человеку решать определенный класс жизненно-практических задач.

1-2-я линии. Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.

3-я линия. Формирование открытого исторического мышления:

умение видеть общественный процесс в динамике (определять причины и прогнозировать последствия).

4-я линия. Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на основанную человечеством систему нравственных ценностей.

5-я линия. Гражданско-патриотическое самоопределение личности:

умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.
Курс «История России и мира» для старшей школы является органичным продолжением курсов «Всеобщая история» и «История России» для основной школы и решает проблему преемственности и непрерывности образования как на уровне содержания, так и на уровне образовательных технологий. При этом курсы отечественной и зарубежной истории интегрируются в рамках курса «История России и мира», но структура учебников допускает возможность разноуровневого их изучения. В соответствии с требованиями учебников ФГОС реализуется деятельностный подход через ряд деятельностно- ориентированных

принципов, и прежде всего через принцип обучения деятельности.

Продуктивные задания:

Основная отличительная особенность курса и методического аппарата учебников – почти полный отказ от традиционных репродуктивных вопросов к параграфу («Перескажи…», «Назови…» и т.д.) и замена их творческими продуктивными заданиями. В соответствии с этими заданиями ученики должны делать выводы и давать оценки самостоятельно, выполняя задания к тексту, осмысливая приведенные в нем факты. Уже в основной школе (5–9 кл.) для обучения решению продуктивных заданий использовался обобщающий алгоритм.

1. Осмыслите задание: прочитайте и объясните своими словами, что требуется сделать.

2. Найдите информацию, нужную для выполнения задания (в тексте, в иллюстрации и т.п.).

3. Преобразуйте информацию так, чтобы выполнить задание: выделить главное, найти решение, причину, обосновать свою позицию и т.п.

4. Запишите, если необходимо, решение в требуемой форме: таблица, список, текст, числовая запись.

5. Дайте полный ответ (расскажите о своем решении), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя. Используйте слова: «я считаю, что…», «потому что…», «во-первых…», «во-вторых…» и т.д. В старшей школе продуктивные задания, естественно, усложняются.

На базовом уровне они все чаще требуют от ученика выхода за пределы учебной ситуации, действие в модели жизненной ситуации, проявления себя как гражданина, в том числе при критическом анализе информации. На углублённом уровне добавляются специфические умения по критическому анализу разных текстов исторического содержания,

исторических источников.

Программа рассчитана на 68часов на изучение курсов истории России и Всемирной истории в 10 классе, из них на изучение

истории России – 46 часов

Всемирной истории – 22 часа

Структура программы соответствует структуре учебника «История России и мира :В 2 частях Д.Д..Данилова и др.(издательство «Баласс»-2013 год.)
Курс ориентирован на федеральный Государственный образовательный стандарт по истории в его базовом уровне.

Первый раздел содержит материалы о теоретико-методологических основах исторического процесса, особенностях научного познания истории.

В двух последующих разделах учебный материал группируется в 5 главных блоков:

1)обобщенная характеристика исторической эпохи, ее периодизация и основные особенности;

2)важнейшие процессы, явления, структуры и события всемирной истории;

3)процессы, явления, структуры и события отечественной истории в их взаимосвязи со всемирно-историческим контекстом и с учетом их своеобразия;
4)историческое наследие эпохи, ее значение для современного этапа развития человечества;

5)человек в контексте эпохи (основы исторической антропологии)

Интегрирование учебного материала по отечественной и всеобщей истории достигается путем создания у учащихся полноценных знаний и представлений об основных этапах развития человечества в целом и нашей страны в частности, о многообразии форм экономической, социальной, политической, духовной, культурной жизни общества, о единстве всемирной истории.

Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами.

Количество часов на изучение по полугодиям:
I полугодие – 31 часа

истории России – 14 часов

Всемирной истории – 17 часов

II полугодие – 37 часов

истории России – 30 часов

Всемирной истории – 7 часов
Учебно-методический комплект курса

  1. Данилов Д.Д. и др. Программа курса «История России и мира»10-11 классы. Базовый и углублённый уровни.- М.: Баласс,2013




  1. Данилов Д.Д. История России и мира.10 класс базовый и профильный уровень ч.1,2/Д.Д. Данилов , А.В.Кузнецов ,Д.В .Лисейцев и др. -М. :Баласс ,2013


Формы и методы:

Курс рассчитан на использование проблемно-диалогической технологии освоения нового материала. Эта технология учит самостоятельно открывать новые знания и предлагает строить деятельность учеников на уроке по универсальному алгоритму решения жизненно-практических проблем: осознание проблемной ситуации – противоречия, например между двумя мнениями, формулирование проблемы /задачи/цели, составление плана действий, реализация плана, проверка результата

  • формы организации учебной деятельности: коллективная (урок, лекция, дискуссия, семинар, олимпиада, конференция, КТД, лабораторные занятия), групповая (спецкурс, спецпрактикум, групповое занятие, учебное исследование, проектирование), индивидуальная (консультации, исследовательская работа, собеседование, индивидуальные планы работы)


Содержание рабочей программы
Модуль 1. От родовых общин до национальных государств

Тема 1. Тайны исторической науки

Цели и средства исторической науки. Проблема базового уровня: Насколько реальны наши исторические сведения о прошлом? Предмет истории. Зачем изучается прошлое? Воспитательная, познавательная и мировоззренческо-прогностическая функции истории. Знания о прошлом. Возможность реконструкции прошлого при помощи исторических источников. Виды источников и опасность подмены или подтасовки понятий. фальсификации?

Теории исторической науки. Проблема базового уровня: Почему историки не могут создать одну, истинную реконструкцию прошлого? Знания о прошлом. Несовпадение источников по хронологии и пути решения этой проблемы. Источники и историки. Несоответствие мировосприятия в разные исторические эпохи. Различные виды исторических подходов:

цивилизационная, модернизационная и многофакторные теории. Общее и частное в зучении исторической науки.

Тема 2. Первобытный мир

Становление первобытного общества. Проблема базового уровня: Действительно ли первобытные люди были «дикими» и «отсталыми»? Происхождение человека. Основные этапы антропогенеза и научные споры, связанные с ним. Первобытное общество. Социогенез. Зарождение культуры. Этапы развития первобытного общества. Археологическая и синтетическая периодизация первобытной истории. Неолитическая революция. Проблема базового уровня: Общественный прогресс: благо или беда? Первобытное общество. Неолитическая революция. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Новые технологии и материалы. От рода к государству.

Тема 3. Древний мир

Деспотии Древнего Востока. Проблема базового уровня: Древний Восток – колыбель мировой цивилизации или особый путь развития? Древние цивилизации Востока: Месопотамия, Древний Египет, Индия, Китай. Общественное устройство, экономика. Предпосылки возникновения (природные условия, общественные предпосылки, новые технологии).

Общие черты древневосточных цивилизаций – восточных деспотий, основой которых были сельские соседские общины

Осевое время на Востоке. Проблема базового уровня: В чем жизнеспособность «древних» религий? Древние цивилизации Востока: Религии, культура. Мифологическая картина мира первобытности и изменения, связанные с изменившимся общественным строем. Зарождение новых философско-религиозных учений. Восточные религии спасения и вечные вопросы,

связанные с ними.

Феномен античной Греции. Проблема базового уровня: Почему человечество разделилось на Запад и Восток? Античность. Древняя Греция.

Основные этапы исторического развития, формы политического и общественного устройства. Культура. Различие в особенностях формирования восточных и западных цивилизаций. Армия рабов или сообщество равных? Первое противостояние Востока и Запада (греко-персидские войны). Этап слияния культур (эпоха эллинизма). Развитие философии.

Империи Средиземноморья. Проблема базового уровня: Сочетаются ли интересы империи с личной свободой человека? Эллинизм. Достижения эллинистической цивилизации. Древний Рим. Греков объединяет торговля, а римлян – война. Основные этапы исторического развития, формы политического и общественного устройства. Цирки или театры.Знаменитое римское право. Развитие Рима от общины до мировой империи. Культура. Античное язычество. Возникновение и распространение христианства. Какие возможности для свободы личности давала имперская идея, а какие – христианство. Античное наследие и его значение для современного мира

Тема 4. Раннее Средневековье

Начало Средневековья. Проблема базового уровня: Кто разрушил Древний Рим и начал новую цивилизацию – варвары или сами римляне?

Понятие и хронология. Становление «христианского мира». Ослабление Рима. Разделение на Западный и Восточный Рим. Византия. Варвары на Западе, Византия – на Востоке. Западное Средневековье. Римский папа как духовный символ единства западных земель. Принципиально разные черты развития Запада и Востока. Варварские королевства.

мыслей или новый феодальный способ производства?

. Проблема базового уровня: Православные и католики – две ветви единой культуры или две противоположные друг другу цивилизации? Византия. Западное Средневековье: политическое и социальное устройство, система хозяйства, религия и церковь, ментальность и культура. Вселенские соборы и их решения. Культурное наследие античной греко-римской цивилизации. Богоизбранность императорской власти. Две империи. Особенности развития

различных регионов Европы в Средние века. Разный уровень развития империй Запада и Востока, обусловленный традициями, культурным уровнем, климатическими условиями. Постепенное идеологическое расхождение Востока и Запада.

Средневековый Восток. Проблема базового уровня: Почему в Средние века ислам и христианство противостояли друг другу? Восточное Средневековье. Традиции и верования. Проповедь Мухаммеда. Возникновение и распространение ислама. Борьба за единое арабское государство.Возникновение новой цивилизации. Арабский халифат. Завоевания

арабов. Исламский мир. Отношения мусульман и немусульман. Индия,Китай, Япония в Средние века. Взаимодействия Запада и Востока в Средние века.

Тема 5. Российская история (V–XII века)

Предыстория России. Проблема базового уровня: Кто является предками современных россиян? История России как неотъемлемая часть всемирно-исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Природный фактор в истории Северо-Восточной Евразии. Появление и расселение человека на территории России в эпоху Древнего мира. Зарождение языковых семей. Первые культуры и общества. Индоарии и дренеевропейцы. Сарматы. Скифы. «Звериный стиль». Государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья. Эпоха великого переселения народов. Кочевые и оседлые общества эпохи переселения народов. Гунны и кочевые империи. Финно-угры, тюрки, балты, германцы и славяне в этнокультурном взаимодействии на рубеже 1-го

тысячелетия. Южный Урал в эпоху великого переселения народов. Первые славяне на территории России. Единая культурная общность восточных славян. Государства Руси и соседей. Проблема базового уровня: Государство на Руси создали варяги/норманны или славяне? Этногенез, ранняя история, материальная и духовная культура славян. Расселение племен на территории России. Государство Бохай, Уйгурский каганат, Хазарский

каганат, Волжская Булгария. Теории и факты возникновения государства на Руси. Социально-экономический и политический строй Древней Руси в контексте всемирной истории. Отношения с соседями. Строительство крепостей на пути «из варяг в греки». Особенности древнерусской государственности. Установление сильной власти на севере (район будущего Новгорода) и в Киеве. Объединение Руси князем Олегом. Походы Олега на Византию. От князя Игоря до Владимира Святославовича. Закон Русский. Зависимость князей от наемных варяжских дружин. Формирование славянского ополчения. Возникновение боярского сословия. «Русская правда» Ярослава Мудрого. Выбор веры и его значение.

Проблема базового уровня: Как выбор веры повлиял на судьбу Руси/России? Христианство и язычество. Распад системы племенных мифов. Новая социальная общность горожане. Религии на территории Древней Руси. Культура Древней Руси: единство и региональные особенности. Становление древнерусской народности. Выбор веры: христианство, западное и восточное, ислам, иудаизм. Как следствие – выбор определенного типа средневековой ци-

вилизации. Крещение Руси. Как выбор веры повлиял на судьбу Руси.Раздробленность Руси. Проблема базового уровня: Сохранялось ли единство Древней Руси в период феодальной раздробленности? Начало междоусобиц между Ярославовичами. Политическая раздробленность. Объединяющие факторы: Церковь, единая культурная база, общий противник (степняки) и разъединяющие: независимость окраин, местные интересы, натуральная система хозяйства, потеря значения пути «из варяг в греки». Любечский съезд и начало периода раздробленности. Древняя Русь и ее соседи на международных путях между Востоком и Западом. Особенности феодальной системы средневековой Руси Кризис XIII в. Русь в системе международных связей и отношений в Средние века. Княжества Древней Руси. Структура русского средневекового общества. Культура Руси – от Крещения до «Слова о полку Игореве». Хозяйство,быт и культура башкир в XII-XIII в.

Тема 6. Развитое Средневековье

Походы крестоносцев и монголов. Проблема базового уровня: Что главное во взаимоотношениях цивилизаций – диалог или война? Затрудненность контакта между разными цивилизациями. Взаимодействия Запада и Востока в Средние века: религиозные, дипломатические, культурные, военные, торговые. Межцивилизационный конфликт между христианской Европой и миром ислама. Причины противостояния. Крестовые походы. Монгольские завоевания в странах Востока. Принципиальная разница между монгольскими завоеваниями и Крестовыми походами. Улус Джучи, завоевание Руси и европейских территорий. Последствия монгольских походов Государства католического Запада. Проблема базового уровня: Современная цивилизация противоположна европейскому Средневековью или выросла из него? Уникальность католического Запада к XIII веку.

Идея служения. Служба и верность. Культ Прекрасной Дамы. Великая хартия вольностей. Кризис Средневековья. Средневековое наследие и его значение для современности. Культура Возрождения. Изменение мировосприятия человека. Рост независимых городов. Переход от средневековой системы хозяйствования к рынку.

Тема 7. Зарождение народов России (XIII–XV века)

Новые границы: Русь, Запад и Восток в XIII веке. Проблема базового уровня: Александр Невский – национальный герой или предатель Руси? Кризис древнерусской цивилизации в XIII веке. Гибель властной элиты и разорение городов в ходе монгольского нашествия. Евразия XIII века: между крестоносцами и монголами. Северный крестовый поход. Поко-

рение западными рыцарями Прибалтики. Русь и Запад. Русские земли и Золотая Орда. Нашествие Батыя. Покорение Руси. Победы Александра Невского над шведами и крестоносцами. Альтернативы развития Восточной Европы. Возникновение Великого княжества Литовского и Русского. Выбор Александра Невского в пользу союза с монголами. Влияние монгольского нашествия на мировоззрение древних русичей Новые народы Руси и Орды. Проблема базового уровня: Как образовались современные народы – русские, украинцы и белорусы, что их связывает и что отличает? Господство Золотой Орды. Принятие ислама ханом Узбеком. Развитие Великого княжества Литовского. Русские

земли в составе Великого княжества Литовского. Происхождение названий Беларусь и Украина. Северо-Восточная Русь: социальное развитие, центры консолидации; объединение земель вокруг Москвы. Куликовская битва, ее значение и последствия. Раскол Великой Литвы. тФеодальные войны за Московское княжение. Культура и быт башкир в XIII-XV в.

Создание Российского государства на рубеже XV–XVI веков. Проблемабазового уровня: Российское государство рубежа XV–XVI веков освободилось от «рабства» Орды или стало ее наследницей? Кто стоял за объединением Руси? Возникновение новых сословий (дворяне-помещики). Активная роль горожан в объединении. Царь Иван III: от слуги ордынского царя к независимому «государю Всея Руси». Политическая централизация. Присоединение новгородских земель. Стояние на Угре. Пограничная война с княжеством Литовским. Культура Руси

МОДУЛЬ 2. ОТ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ ДО ВЕЛИКИХ РЕВОЛЮЦИЙ

Тема 8. Новое время (конец XV–XVII века)

Великие научные открытия и капитализм. Проблема базового уровня:Почему люди Нового времени стремятся к открытиям? Переход от средневековой системы хозяйствования к рынку. Эпоха модернизации. Великие географические открытия. Открытие Нового Света, экспедиция Магеллана, путешествия Васко да Гамы. Соперничество на морях. Разгром Великой Армады. Заселение Северной Америки. Раннее Новое время. Предпринимательство в ремесле и торговле, первоначальное накопление капитала, развитие капитализма в Европе. Судьба Востока и Нового Света в Новое время. Начало колониальной экспансии. Новые

социальные слои: буржуазия и пролетариат. Международные отношения раннего Нового времени Возрождение и реформация. Проблема базового уровня: Возрождение и Реформация – это прогресс творчества и культуры или упадок духовности европейцев? Культура Возрождения и гуманизм. Расцвет инквизиции. Ренессанс. 95 тезисов против индульгенций. Положительные и отрицательные стороны Реформации. Кальвинизм, лютеранство, англиканство. Контрреформация. Религиозные войны. Варфоломеевская ночь.

Абсолютизм и революции. Проблема базового уровня: Является ли демократия главным путем развития государств Западной Европы? Начало централизации. Сословно-представительская монархия. Развитие национальных государств. Абсолютизм в Европе. «Государство – это я». Консервация раздробленности Италии и Германии. Абсолютизм в Европе. Ранние буржуазные революции (Нидерландская, английская буржуазная революция

Тема 9. Российское государство (XVI – начало XVIII века)

Уровень развития России XVI века. Проблема базового уровня: Была ли Россия XVI столетия экономически и культурно отсталой страной? Русь глазами западных путешественников. Московское государство XVI в.: территория, социально-экономическое и политическое развитие, основные процессы в духовной жизни. Сословия служилые и неслужилые.

Запрещение перехода в Юрьев день. Религия и церковь в средневековой Руси. Чёрное и белое монашество. Идея о Москве – Третьем Риме. Путь к самодержавию. Проблема базового уровня: Иван Грозный – безумный тиран или мудрый правитель? Рождение государства Российского. Избранная Рада и реформы середины XVI века. Первые Земские

соборы. Политическая централизация и становление самодержавия. Падение Рады. Опричнина и последние годы царствования Ивана Грозного.

Имперский выбор московского царства. Проблема базового уровня:

Внешняя политика Ивана Грозного справедливая и оправданная или захватническая и человеконенавистническая? Войско и военное управление в России XVI века. Поместное войско и стрелецкая пехота. Покорение Поволжья и Западной Сибири. Присоединение Башкортостана к Русскому государству. Борьба с Крымским ханством. Ливонская война. Причины неудач. Приобретения и потери Российского государства. Смутное время. Проблема базового уровня: В чём главный урок Смуты: спасение России – в возрождении русских православных традиций сильной власти или в свободном объединении граждан разных вери национальностей ради гражданского мира? Наследство Ивана Грозного. Регентство Бориса Годунова. Введение патриаршества на Руси и возвращение потерянных в Ливонскую войну земель. Строительство Белгородской засечной линии. Заповедные и урочные лета. Избрание на царство Бориса Годунова. Голод 1601–1603 годов. Лжедмитрий Первый. Смутное время: причины и последствия. Калейдоскоп правителей

Смутного времени.Военная служба башкир в эпоху Смуты. Консолидация перед угрозой иноземного вторжения.Завершение Смуты и её итоги Век благочестия, раскола и бунтов. Проблема базового уровня: Реальная Россия XVII века – «дикая и отсталая» страна или «Святая Русь»? Хронология и сущность нового этапа российской истории. От восстановления до крепостного права и всероссийского рынка. Активизация торговли. От Земских соборов к укреплению самодержавия.Возникновение полков нового строя. Падение влияния Боярской думы. Народные движения. Башкирские восстания. Церковная реформа и Раскол. Территориальные приобретения при Алексее Михайловиче Романове. Россия

прирастает Сибирью.

Реформы Петра Великого. Проблема базового уровня: Реформы Петра Великого – это благо или зло, развитие или пытка для страны? Преддверие реформ. Россия в XVII веке. Необходимость европейской модернизации. Упорядочение приказной системы при царе Федоре Алексеевиче. Династическая борьба за престол. Первые шаги молодого Петра.

Предпосылки и значение реформ Петра I. Начало радикальных изменений в жизни России, Северная война. Перелом в войне. Выход державы к Балтийскому морю. Возникновение регулярных армии и флота. Социально-экономические реформы Петра. Экономика, общество ивласть России конца XVII — начала XVIII в. Реформы государственного управления

Российская культура от «Домостроя» до Академии наук. Проблема базового уровня: Культурный переворот Петра – просвещение или преступление; приобретение или потеря своей традиции? Образование и литература на Руси XVI–XVII веков. Изменения в экономике, социальном и политическом строе, культуре в XVIII в. Секуляризация. Архитектура и живопись XVI-XVII веков. Петровские преобразования в культуре

Тема 10. Прогресс Нового времени (XVIII – середина XIX века)

Просвещение: от теории к практике. Проблема базового уровня: Идеи Просвещения – путь к счастью или к гибели человечества? Просвещённая Европа. Просвещение – это «светлый» ум или «тёмная» душа? Теория общественного договора. Французские просветители. Энцикло-

педия Дидро. Промышленный переворот в Великобритании. Война за независимость в США. Конституция. Французская революция и Наполеоновские войны. Проблема базового уровня: Великая французская революция изменила человечество к лучшему или к худшему? Переломный период в истории Франции. Кризис власти. Начало революции. «Мир хижинам, война – дворцам». Кульминация и закат революции. Великая французская революция и

ее последствия. Возвышение Бонапарта. Империя Наполеона – от расцвета к краху. Образование США

Цена прогресса XIX века. Проблема базового уровня: Могут ли правила политической борьбы в обществе допускать революции? (насильственное свержение власти)? Технический, экономический и социальный прогресс. Изменение человеческой психологии – от духовного служения – к накопительству. Возникновение новых социальных слоёв. Международные торговые связи. Новая система международных отношений. Страны и нации на пути модернизации. Новые общественные идеологии. Судьбы реформ в странах западной цивилизации. Революционный взрыв в Европе. Могут ли революции разрешить политические проблемы?

Тема 11. Российская империя (XVIII – первая половина XIX века)

Альтернативы эпохи дворцовых переворотов. Проблема базового уровня: Эпоха дворцовых переворотов – время провалов или неиспользованных альтернатив? Преемники Петра Великого. Изменение привычного порядка престолонаследия. Феномен дворцовых переворотов. Дворянские полки, как аргумент в борьбе за власть. Взлёт и падение Верховного Тайного совета. Эпоха Анны Иоанновны. Бироновщина. Царствование Елизаветы Петровны. Период внутренней стабилизации. Семилетняя война. Экономическая и социальная политика. Социально-экономические отношения в Башкортостане во второй половине XVIII в. «Просвещенная монархия» Екатерины Великой. Проблема базового уров-

ня: Справедливо ли считать правление Екатерины Великой «Золотым веком» России? Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Идеи Просвещения и попытка их применения к российским реалиям. Создание Уложенной комиссии и её роспуск. Крах иллюзий. До и после Пугачёвского бунта. Крестьянская война на территории Башкортостана. Реформы Екатерины. Россия в европейской и мировой политике. Превращение России в великую европейскую державу. Что вы играло, а что проиграло от этого государство?

От Павла I до Александра I. Проблема базового уровня: Нужны ли России либеральные ценности (свобода и права человека, конституция, демократия), к которым ещё в XIX веке стремились Александр

I и декабристы? Противоречия эпохи Павла I. Неожиданный союз с Наполеоном. Убийство Павла. Начало царствования Александра. Надежды на изменение политического курса. Смягчение положения крестьян. Указ о вольных хлебопашцах. Проекты Михаила Сперанского и их воплощение в жизнь. Россия в европейской и мировой политике.

Участие в антинаполеоновских коалициях. Разгром при Аустерлице и Тильзитский мир. Обострение русско-французских отношений. Отечественная война 1812 г. и её последствия. Участие народов нашего края в Отечественной войне 1812 г. Отказ от либеральных идей

первой половины царствования. Военные поселения. «Аракчеевщина».Загадочная смерть Александра и восстание декабристов.

«Абсолютный» порядок Николая I. Проблема базового уровня: Является ли жесткий авторитарный режим (на примере Николая I) условием успешного развития России? Николаевский режим. Создание Императорской канцелярии. Упорядочение законов. Реформы и общество в России XIX в. Официальная идеология и общественные движения в

XIX в. Теория официальной народности. Западники и славянофилы.Парадоксы промышленного переворота в условиях крепостного права. Внешняя политика. Крымская война.

Российская культура: от Ломоносова до Пушкина. Проблема базового уровня: Русская культура времён Ломоносова и Пушкина «великая» или «отсталая»? Российская культура, ее «золотой век», проблема заимствования у западных образцов. Наука, образование в XIX в. Рождение русской исторической науки. Формирование территории Российской империи. Исследования и открытия. Народы, страны и особенности национальной политики. Диалог сословий.Культура народов Башкортостана.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Наименование учебного предмета История Класс 10 А,б срок реализации программы, учебный год 2013-2014 Составлена на основе авторской программы Д. Д. Данилова и др. «История России и мира 10-11 класс» iconРабочая программа Наименование учебного предмета История Класс 8...
...
Рабочая программа Наименование учебного предмета История Класс 10 А,б срок реализации программы, учебный год 2013-2014 Составлена на основе авторской программы Д. Д. Данилова и др. «История России и мира 10-11 класс» iconРабочая программа Наименование учебного предмета окружающий мир Класс...
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 1-го класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы и составлена...
Рабочая программа Наименование учебного предмета История Класс 10 А,б срок реализации программы, учебный год 2013-2014 Составлена на основе авторской программы Д. Д. Данилова и др. «История России и мира 10-11 класс» iconРабочая программа Наименование учебного предмета математика Класс...
Планирование составлено на основе программы Математика. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С....
Рабочая программа Наименование учебного предмета История Класс 10 А,б срок реализации программы, учебный год 2013-2014 Составлена на основе авторской программы Д. Д. Данилова и др. «История России и мира 10-11 класс» iconРабочая программа Наименование учебного предмета математика Класс...
...
Рабочая программа Наименование учебного предмета История Класс 10 А,б срок реализации программы, учебный год 2013-2014 Составлена на основе авторской программы Д. Д. Данилова и др. «История России и мира 10-11 класс» iconПояснительная записка рабочая программа курса «История» для 7 класса...
«Новая история» 7 класс под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной (История Программы общеобразовательных учреждений М.: Просвещение,...
Рабочая программа Наименование учебного предмета История Класс 10 А,б срок реализации программы, учебный год 2013-2014 Составлена на основе авторской программы Д. Д. Данилова и др. «История России и мира 10-11 класс» iconРабочая программа По истории России для 7 класса на 2013/2014 учебный год
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История...
Рабочая программа Наименование учебного предмета История Класс 10 А,б срок реализации программы, учебный год 2013-2014 Составлена на основе авторской программы Д. Д. Данилова и др. «История России и мира 10-11 класс» iconРабочая программа по учебному предмету история
«История России» разработана на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы...
Рабочая программа Наименование учебного предмета История Класс 10 А,б срок реализации программы, учебный год 2013-2014 Составлена на основе авторской программы Д. Д. Данилова и др. «История России и мира 10-11 класс» iconРабочая программа по истории России для 6 класса 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории 2004 г и...
Рабочая программа Наименование учебного предмета История Класс 10 А,б срок реализации программы, учебный год 2013-2014 Составлена на основе авторской программы Д. Д. Данилова и др. «История России и мира 10-11 класс» iconРабочая учебная программа по всеобщей истории (наименование учебного предмета \ курса)
Составлена на основе авторской программы А. А. Улуняна, Е. Ю. Сергеева, Т. В. Коваля «Новейшая история зарубежных стран», 11 класс...
Рабочая программа Наименование учебного предмета История Класс 10 А,б срок реализации программы, учебный год 2013-2014 Составлена на основе авторской программы Д. Д. Данилова и др. «История России и мира 10-11 класс» iconРабочая программа по истории России для 8 класса на 2013 2014 учебный...
А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. «История России 6-9 кл.» М.: Просвещение, 2009
Рабочая программа Наименование учебного предмета История Класс 10 А,б срок реализации программы, учебный год 2013-2014 Составлена на основе авторской программы Д. Д. Данилова и др. «История России и мира 10-11 класс» iconПояснительная записка по Истории России 1800-1900 гг. (8 класс) Программа...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России...
Рабочая программа Наименование учебного предмета История Класс 10 А,б срок реализации программы, учебный год 2013-2014 Составлена на основе авторской программы Д. Д. Данилова и др. «История России и мира 10-11 класс» iconПояснительная записка к рабочей программе по Истории России с конца...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История...
Рабочая программа Наименование учебного предмета История Класс 10 А,б срок реализации программы, учебный год 2013-2014 Составлена на основе авторской программы Д. Д. Данилова и др. «История России и мира 10-11 класс» iconРабочая программа учебного курса «История»
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных...
Рабочая программа Наименование учебного предмета История Класс 10 А,б срок реализации программы, учебный год 2013-2014 Составлена на основе авторской программы Д. Д. Данилова и др. «История России и мира 10-11 класс» iconРабочая учебная программа по (наименование учебного предмета) (класс)...
Тематическое и поурочное планирование разработано на основе программы курса по биологии В. В. Пасечника, составленной на основе федерального...
Рабочая программа Наименование учебного предмета История Класс 10 А,б срок реализации программы, учебный год 2013-2014 Составлена на основе авторской программы Д. Д. Данилова и др. «История России и мира 10-11 класс» iconРабочая программа по курсу «История» (5 класс) пояснительная записка
А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира»; учебного плана мкоу «Курбатовская сош» Нижнедевицкого муниципального...
Рабочая программа Наименование учебного предмета История Класс 10 А,б срок реализации программы, учебный год 2013-2014 Составлена на основе авторской программы Д. Д. Данилова и др. «История России и мира 10-11 класс» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск