Скачать 234.6 Kb.
|
Департамент Образования г. Москва Восточное Окружное Управление Образования ГБОУ ЦО № 1602 Утверждаю Согласовано Директор ГБОУ ЦО № 1602 Зав. кафедрой ГБОУ ЦО №1602 Аникина И.Л. Шульга И.А. «____»__________20 г. «___»____________20 г. Программа студии: «Умелые руки» Программа адаптирована и составлена в соответствии с государственной программой «Для учреждений дополнительного образования детей», выпуск 11, Москва 2004 год. Срок реализации: 2 года.144 часа. Возраст воспитанников 8-12 лет. Направленность: Научно-техническая. Педагога дополнительного образования : ГБОУ ЦО № 1602 Казаниной Э.А. Москва 2013 -2014 учебный год. ПРОГРАММА СТУДИИ «Умелые руки». I. Пояснительная записка. Программа содержит учебный материал, рассчитанный на два года обучения детей младшего школьного возраста. Программа позволяет обратиться к истокам декоративно-прикладного искусства, заглянуть в кладовую народного творчества, познакомиться с историей искусства ручного вязания и русского народного костюма. В условиях дополнительного образования детей рукоделие может стать не только средством проведения досуга, но и толчком к возникновению серьезного интереса и началом профессиональной деятельности. Участникам программы первого года обучения предлагается выполнить ряд изделий в трех видах техники рукоделия: игольница, салфетка, прихватка, букет цветов из бисера, закладка в книгу .А также изготовление сувенирных изделий к новому году(декор елочных шаров, изготовление игрушек из ткани и декорирование бисером) и весенним праздникам.(открытки к Дню святого Валентина, 8 марта,23 февраля. Участникам программы второго года обучения предлагается выполнить ряд изделий, применяя знания, умения, навыки. Дети познакомятся с историей русской народной куклы, традициями, обычаями. Научатся изготавливать простейшие кукольные конструкции. Также научатся изготавливать мягкие игрушки из остатков ткани и из перчаток, сувениров к новому году, основных приемов вязания крючком(изготовление изделий ,используя простейшие схемы вязания узоров. Освоив навыки ручных работ, ребенок может приступить к работе над более сложными изделиями, как самостоятельно, так и продолжая работу в студии. Программа рассчитана на разноуровневое развитие детей ( по возрасту и по способностям). Практическая работа ведется с каждым ребенком индивидуально. Наполняемость в группе 15 человек. Возраст обучающихся 8-10 лет. Учебный материал состоит из разных разделов. Каждый раздел знакомит ребят с определенными видами рукоделия, отличающимися друг от друга. 1.ЦЕЛЬ: познакомить и обучить детей таким основам рукоделия, как вышивание, бисероплетение, вязание, и на этой основе развить художественный вкус, интерес к декоративно-прикладному искусству, создать условия для творческой самореализации ребенка. 2. ЗАДАЧИ: - формирование у детей навыков ручного труда - обучение основам кройки и шитья игрушки - расширение знаний об истории игрушки, традиций, творчестве, быте народов. - обучение технике вышивки крестом - развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала. -развивать мелкую мускулатуру пальцев -умение изготавливать предметы быта и украшения из бисера -развивать умение создавать новые композиционные решения. -воспитание трудолюбия, аккуратности. -развитие активности и самостоятельности -воспитание художественного вкуса, интереса к прекрасному -воспитание культуры общения, умения работать в коллективе -способствовать социальной адаптации посредством приобретения профессиональных навыков и развития коммуникабельности при общении в коллективе -расширение знаний о русской народной культуре. Организация образовательной среды: -система занятий -участие в городских выставках, конкурсах -организация мини-выставок Основные методы и формы работы: -словесный рассказ, беседа -наглядная демонстрация образцов, дидактического материала -выставки готовых изделий -практическая работа 3. РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ. Занятия проводятся два раза в неделю по одному часу. Наполняемость группы 15 человек. Работа проводится с каждым ребенком индивидуально. 4. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. По окончании года занятий обучающиеся должны знать: - правила пользования принадлежностями для вышивки по канве( пяльца, ножницы, иголки, канва. -различные виды ручных швов -значение и применение вышивки в народном костюме. - историю возникновения изученных видов творчества -умение изготавливать предметы быта и украшения из бисера -будет воспитано: художественный вкус и умение доводить дело до конца По окончании года занятий обучающиеся должны уметь: - закреплять нитку в иголку -закреплять нитку на изделии -правильно пользоваться пяльцами -разбираться в счетных схемах -выполнять простейшие миниатюры по схеме -выполнять основные ручные швы -работать и общаться в коллективе. По окончании второго года занятий обучающиеся должны знать: -основные виды кукольных конструкций -основные виды петель, при вязании крючком. Должны уметь: -применять знания , полученные на первом году обучения на практике. -работать и общаться в коллективе -использовать и применять техники рукоделия при изготовлении мягких игрушек. 5. СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ. -наблюдение -анализ творческой работы ребенка -участие в выставках, конкурсах. II. Учебно-тематический план 1-го года занятий.
Учебно-тематический план 2-го года занятий.
III. Содержание программы( 1-го года обучения). 1. Вводное занятие. .Организация рабочего места .Правила безопасности труда. Задачи и план работы учебной группы на год. Техника безопасности-правила поведения обучающихся на занятиях. Инструктаж по технике безопасности. 2.История развития русской вышивки. Инструменты и материалы .Археологические исследования IX-XII вв. Приемы вышивания. Различия между городской и крестьянской(народной) вышивкой. Многообразие приемов и узоров русской вышивки и ее национальные особенности .Перечень материалов и инструментов, необходимых для работы, с показом различных видов иголок, ниток , тканей и канвы. Определение вида ниток. Подбор ниток и количества сложений нити. Практическая работа: Вдевание нитки в иголку в одно сложение, в несколько сложений. 3. Выполнение простейших швов. Отработка различных видов ручных швов. Швы выполняются на ткани с простым и четким переплетением( лен с лавсаном, рогожка и др.) Швы очень просты в выполнении , но, освоив их можно вышивать разнообразные узоры. Практическая работа: Выполнение швов на небольшом , вдевании нитки в иглу, закрепление ее на ткани. 4. Выполнение изделий с использованием простейших стежков и строчек. безопасности. Название и приемы выполнения украшающих швов « Стебельчатый», вышивкой гладью. Практическая работа: Соединение частей изделия: наметывание, соединение деталей при помощи швов: назад иголку, петельным. Обработка края изделия, выполненного простейшей вышивкой , бахромой. Изготовление игольницы. Изготовление прихватки с использованием простейших стежков и строчек. Контроль качества изделий. Изготовление подвески-птички. Подготовка и проведение выставки выполненных работ. 5. Вышивка крестом. Обычные виды счетных схем, Вариации символов. Техника вышивки по счетной схеме .Практическая работа: Выполнение простейшей вышивки по канве с учетом счетной схемы. Выполнить изделие с использованием счетной вышивки. Контроль качества изделий. Изготовление закладки в книгу. 6. Украшения из бисера. История бисероплетения. Обеспечить Усвоение учащимися основных приемов. Практическая работа: Изготовление изделий с применением проволоки: цветы, листья, насекомые (жесткие конструкции на основе проволоки). Составление букетов. Изготовление предметов интерьера. Контроль качества изделий. 7. Мастерская деда мороза Изготовление изделий к Новому году. Украшение елочных шаров. Изготовление символов Нового года. 8. Итоговые занятия. Подведение итогов работы группы. Отбор экспонатов на выставку. Содержание программы 2-го года обучения. 1.Вводное занятие. Организация рабочего места. Правила безопасности труда. Задачи и план работы учебной группы на год. Техника безопасности, правила поведения обучающихся на занятиях. Инструктаж по технике безопасности. 2.Народная тряпичная кукла. .История появления народной тряпичной куклы. Классификация кукол. Основные виды кукольных конструкций: «крестушка», «пеленашка», «сударыня-масленица». Изготовление кукол. 3. Мастерская деда мороза, Изготовление сувениров к новому году. 4.Мягкая игрушка. История появления мягкой игрушки .Инструменты и материалы, используемые для изготовления игрушки. Практическая работа: изготовление игрушек: петушок, солнышко. Изготовление игрушек из перчаток и носочков.(осьминожка, мурзик, дракоша). 5. Вязание крючком. История искусства ручного художественного вязания. Техника безопасности. Основные и дополнительные инструменты и материалы. Необходимый набор крючков. Нити , пригодные для вязания образцов изделий , использование старых вещей для вязания. Практическая работа: дети рассматривают различные виды пряжи, наборы крючков. Положение рук при вязании. Основные приемы набора петель. Изготовление изделий.
. Программа рассчитана на два года обучения. Важным элементом программы является большое количество практических занятий, на которое отводится больше времени, чем на теоретическую часть обучения, что способствует лучшему усвоению материала. Для стимулирования самостоятельной деятельности варьируется темп работы с учетом интересов учащихся. Для формирования мотивации ребенка к работе по данной программе очень важен первичный контакт с ним. Во время первичной консультации родителям ребенка и ему самому предоставляется информация о программе, ее целях и задачах, о том, чему ребенок может научиться, какие навыки и умения сможет приобрести, какие методы используются для работы с детьми. Целесообразно познакомить ребенка и его родителей с темами занятий и различными организационными аспектами. V . Список используемой литературы. 1. Государственная программа для учреждений дополнительного образования. Выпуск 11, Москва., 2004 год. 2. М.М.Максимова., М.А. Кузьмина., « вышивка»., Москва., ООО « Издательство «Эксмо», 2006 год. 3. Т.И Еременко, «рукоделие»,Москва, Легпромбытиздат, 1989 год. 4. Т.Н. Проснякова « Творческая мастерская».Москва. Издательство «Учебная литература» АО «Московские учебники», 2003 год. 5. Т.И. Еременко, «Вышивка крестом»,Москва « Т.О.О. «Мария Л», 1992 год. 6. Н.Р. Белова. « Мягкая игрушка», Москва , ООО Издательство « Эксмо», 2004 год. 7. Е.В.Артамонова, « Бисер, практическое руководство»,М., Издательства « Эксмо», 2005 год. 8. А. Петрунькина, «Фенечки из бисера», Санкт-Петербург « Кристалл», 1998 год. Календарно-тематическое планирование. 1-ый год обучения.
Календарно-тематическое планирование. 2-ой год обучения.
|
Восточное Окружное Управление Образования Государственное Образовательное... Расширение и качественные существенные изменения характера международных связей нашего государства и во всем мире делают иностранные... | Департамент образования города москвы восточное окружное управление... Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология» | ||
Департамент образования города москвы восточное окружное управление... Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев «Биология. Человек», Изд-во «Дрофа», Москва, 2010 | Восточное окружное управление образования государственное бюджетноеобразовательное учреждение | ||
Юго-восточное окружное управление образования государственное образовательное учреждение | Юго-восточное окружное управление образования «Столичное образование»», Федеральном и Московском базисных учебных планах, СанПиН 4 2821-10, Типовом положении об образовательном... | ||
Восточное окружное управление образования В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области | Западное окружное управление образования департамента образования... Организаторами конкурса выступают Западное Окружное Управление образования г. Москвы, гбоу цвр им. А. С. Макаренко | ||
Восточное окружное управление образования департамента образования города москвы Модифицированная программа на основе комплексной программы кружка рукоделия С. Н. Калугиной | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление образования | ||
Юго восточное окружное управление образования государственное образовательное учреждение Цель: Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и | Восточное окружное управление образования Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» (п. 13 ст. 32. 2), в компетенцию образовательного учреждения входит разработка... | ||
Восточное окружное управление образованием Государственное бюджетное образовательное учреждение московский культурологический лицей №1310 | Правительство Москвы Департамент образования города Москвы Восточное... Приложение Фрагменты из проекта 2007 года «Мы это сделали» (оформление школьной столовой ) | ||
Министерство образования российской федерации департамент образования... Диагностика и профилактика ранних отклонений в состоянии здоровья и развития детей | Юго-восточное окружное управление образования государственное бюджетное... Памятка локомотивной бригаде (машинисту) по предупреждению проезда запрещающих сигналов |