Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений





Скачать 140.98 Kb.
НазваниеДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений
Дата публикации03.10.2014
Размер140.98 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > История > Учебник
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОКОВЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.

Рассмотрено на МО Согласовано Утверждаю

Учителей предметников Зам. Директора по УВР Приказ № 50 ____________

Протокол № ______________ Ашаргина Н.В. Директор школы

Ашаргина Н.В. Толкунова О.В.


Рабочая программа по истории

8 класс.


Учитель Куров В.В.

2013 год.

Пояснительная записка
к рабочей программе по Истории России. XIX век (1800-1900 гг.); истории Нового времени (1800-1913) (8 класс)

Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта, региональным и школьным базисным учебным планом и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2009.

«Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, .
Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнитель­ной литературы:

  1. Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009;

  2. Атласы по истории России XIX века.

  3. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история 1800-1917 гг. – М.: «Просвещение», 2010 г.


Рабочая программа рассчитана на 68 часов.
В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:

• определять и объяснять понятия;

• выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

• рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

• раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

• анализировать исторические явления, процессы, факты;

• обобщать и систематизировать полученную информацию;

• давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

• осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуа­тивные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

• определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществ­лять оценочные суждения;

• обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной ре­чью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулиро­вать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

• участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

• определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

• выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;


  • Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XIX в. до 1917 г. (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.); важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814 гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг., революций 1905-1907 гг., 1917 г.).

  • Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необ­ходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

  • Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XIX в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

  • Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.

  • Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

  • Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и по­литического строя России в XIX - начале XX вв.; положения разных слоев населения; внут­ренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).

  • Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, фео­дальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничестве социал-демократия, православие, национализм, революция.

  • Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.

  • Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX - начала XX вв.; отмены крепостного права; войн 1812 г., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.: присоединения к империи в XIX в. новых территорий и народов.

  • Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общест­венных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.

  • Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характе­ра и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, ре­волюций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс

Количество часов за год 68

Количество часов в неделю 2

Учебник: А.А. Данилов Л.Г, Косулина «История государство и народы России 8 класс

Издательство «просвещение» 2010 г.


№ урока

Тема урока

часов

Дата проведения

1

2

3

4




Россия в первой половине XIX века.

18ч




1

Внутренняя политика Александра I в 1801 – 1806гг.§1

1




2

Внешняя политика в 1801-1812 гг. §2.

1




3

Реформаторская деятельность М. М. Сперанского. §3.

1




4

Отечественная война 1812 г §4

1




5

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813- 1825 гг. §5

1




6

Внутренняя политика Александра I в 1815- 1825 г. §6

1




7

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. §7

1




8

Общественное движение при Александре I. §8.

1




9

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов. §9.

1




10

Внутренняя политика Николая I. §10.

1




11

Социально- экономическое развитие в 20-50-е г XIX в. §11.

1




12

Внешняя политика Николая I в 1826- 1849 гг. §12.

1




13

Общественное движение в годы правления Николая I. §13.

1




14

Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя. §14.

1




15

Образование и наука. §15.

1




16

Русские первооткрыватели и путешественники. §16.

1




17

Художественная культура. §17.

1




18

Быт и обычаи. §18.

1







Россия во второй половине XIX в.

22ч




19

Накануне отмены крепостного права. §19.

1




20

Крестьянская реформа 1861 г. §20.

1




21-22

Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в.§21-22.

2




23

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. §23.

1




24

Общественное движение: либералы и консерваторы. §24.

1




25

Зарождение революционного народничества и его идеология. §25.

1




26

Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг. XIX в. §26.

1




27

Внешняя политика Александра II.§27

1




28

Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг. §28.

1




29-30

Внутренняя политика Александра III. §29-30.

2




31

Экономическое развитие в годы правления Александра III. §31.

1




32-33

Положение основных слоёв общества. §32-33.

2




34

Общественное движение в 80-90-х гг. XIX в. §34.

1




35

Внешняя политика Александра III. §35.

1




36

Просвещение и наука. §36.

1




37

Литература и изобразительное искусство. §37.

1




38

Архитектура, музыка, театр, народное творчество. §38.

1




39

Быт: новые черты в жизни города и деревни. §39.

1




40

Итоговое обобщение.



















Учебник: Юдовская А.Я, Баранов П.А, Ванюшкина Л.М. Новая история 1500-1800 .

Издательство «просвещение»

№ урока

Тема урока

часов

Дата проведения

1

2

3

4




Становление индустриального общества.






1

Индустриальная революция: достижения и проблемы. §1-2.

1




2

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. §3.

1




3

Человек в изменившемся мире; материальная культура и повседневность. §4.

1




4

Наука: создание научной картины мира. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. §5-6.

1




5

Искусство XIX в. в поисках новой картины мира. §7-8.

1




6

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство. §9-10.

1







Строительство новой Европы.






7

Консульство и образование наполеоновской империи. §11.

1




8

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. §12.

1




9

Англия: сложный путь к величию и процветанию. §13.

1




10

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису. §14.

1




11

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. §15.

1




12

Германия: на пути к единству.§16.

1




13

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» §17.

1




14

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. §18.

1







Страны Западной Европы на рубеже XIX- XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества.






15

Германская империя в конце XIX- начале XX в. Борьба за место под солнцем. §19.

1




16

Великобритания: конец Викторианской эпохи. §20.

1




16

Франция: Третья республика. §21.

1




17

Италия: время реформ и колониальных захватов. §22.

1




18

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. §23.

1







Две Америки.






19

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. §24.

1




20

США: империализм и вступление в мировую политику. §25.

1




21

Латинская Америка в конце XIX- начале XX в.: время перемен. §26.

1







Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма.






22

Япония на пути модернизации: «восточная модель – западная техника. §27

1




23

Китай: сопротивление реформам. §28.

1




24

Индия: насильственное разрушение традиционного общества. §29.

1




25

Африка: континент в эпоху перемен. §30.

1







Международные отношения в конце XIX- начале XX в






26

Международные отношения: дипломатия или войны? §31.

1




27-28

Обобщающий урок. Резерв.

1




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России, XIX век: Учеб для 8 кл общеобразоват учреждений
...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. Учебник История России, XIX век
Рабочая программа по истории для 8 класса состоит из двух больших модулей: Новая история ( 19 век) и история России (19 век); составлена...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена на основе Федерального
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, А. Ю. Морозов. – М.: Просвещение, 2011 и учебника: Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс:...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений iconКосулиной Л. Г. Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России....
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений iconРабочая программа по истории (6-9 класс) 2014-2015 учебный год
Г. История России XVI – XVIII вв. –М: Просвещение -2013.  Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: Учеб для 8 кл общеобразоват...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования. Стандарт основного общего образования по истории //...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для...
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.) на основе Примерной программы основного...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений iconРабочая программа. История. 8 класс. Пояснительная записка
История России, XLX век: учеб для 8 кл общеобразоват учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. М.: Просвещение, 2009.; Юдовская...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений iconПолитическая культура личности
Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс: учеб для общеобразоват учреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение,...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений iconПрограмма составлена на основе
Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс: учеб для общеобразоват учреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение,...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений iconРабочая программа Курса истории 7 класса к учебникам: Данилов А....
Данилов А. А. История России: История России. Конец XVI-XVIII век Учебник. 7 класс: / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. –М.: Просвещение,...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений iconПлан-конспект урока отечественная война 1812 года
Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс: учеб для общеобразоват учреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение,...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений iconЛ. С. Геометрия 10 11 класс 2 Демонстрационные тесты
Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс: учеб для общеобразоват учреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение,...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений iconПрограмма дисциплины Культурология для направления 030500. 62 подготовки бакалавра
Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс: учеб для общеобразоват учреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение,...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений iconТехнологическая карта дисциплины: Культурология Для студентов с индивидуальным графиком
Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс: учеб для общеобразоват учреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение,...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений iconПояснительная записка рабочая программа по истории России предназначена...
Хvi века. 6 класс; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец ХVI – ХVIII век. 7 класс; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск