Урока музыки в 3 классе Тема урока : Развитие музыки





Скачать 72.67 Kb.
НазваниеУрока музыки в 3 классе Тема урока : Развитие музыки
Дата публикации07.10.2014
Размер72.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
План-конспект урока музыки в 3 классе

Тема урока:  Развитие музыки. 

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.

Цель урока: учить детей воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека.

Задачи урока:

- прививать любовь  к музыке;

  - учить детей выявлять жанровое начало в музыке (песня, танец,  марш);

  - учить различать характер музыки                           

- развивать умение высказываться                       

- учить детей применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности: восприятии, пении, импровизации, художественном движении;

  -  развивать и закреплять певческие умения и навыки учащихся на знакомом музыкальном материале;

- формировать слушательскую музыкальную культуру учащихся;  

 -  создавать условия для оптимизации творческих способностей учащихся.

Музыкальный материал: 

- Э. Григ «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт»

 - Э. Григ песня Сольвейг из сюиты «Пер Гюнт»

 - Д. Воскресенский «Почемучный возраст».

 - Г. Струве «Что хочется лошадке»

 С. В. Рахманинов «Итальянская полька»

 - Ф. Шопен «Вальс»

 -  С.С. Прокофьева «Марш»,

 - С. Абрамов «Реченька»

  - М Минков «Дорогою добра»

Наглядный материал:

Видеоряд с видами Норвегии

Слайды к сюите «Пер Гюнт»

Портреты композиторов 

Оборудование урока:

Ноутбук, диски.

Хрестоматия.

Музыкальные инструменты

Баян
План урока:

I. Организационный момент.

II. Основная часть:

1. Слушание и анализ.

3. Работа над новым материалом.

4. Сольфеджио.

4. Музыкальное движение с игрой на музыкальных инструментах. 

5.Исполнение.

III. Итог урока.
Ход урока.

   - Вход в класс под песню Д. Воскресенского «Почемучный возраст».

  - Приветствие на «музыкальном языке» с использованием системы относительной сольмизации.      

 У. Ребята!    Посмотрите  друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. От ваших улыбок стало ярче, уютнее, светлее в классе. Я рада видеть ваши привлекательные, любопытные лица.  И мне на протяжении всего урока хотелось бы видеть вас такими. А как вы думаете, в жизни человека важно развитие? Если да, то почему?

Д. Да, очень важно, потому что иначе жизнь остановится, человек будет стоять на месте, потом покатится вниз. Движение – это жизнь!

У. Да, вы правы, и сегодня на уроке мы проследим жизненный путь героя одной драмы  через развитие музыки. В нашей жизни и в нас с вами постоянно происходят изменения. Если  что-то  изменяется,  значит,  происходит  что?

Д. Развитие.

 У.  Изменения происходят и в музыке, она не бывает всё время одинаковой. Значит, в ней тоже происходит  развитие,  и мы сегодня на уроке послушаем, при помощи чего происходит развитие музыки.

  - Детям предлагается узнать музыкальное произведение по исполненному на фортепиано фрагменту (звучит фрагмент из  произведения Э. Грига «В пещере горного короля»).

  - Дети узнают произведение, называют автора, показывают портрет.

У. Дети, что вы запомнили из моего рассказа об Э Григе?                        

Д.  Э. Григ родился и жил  на севере, в Норвегии. Эта страна находится  у Северного моря. В ней много морских  заливов, гор, скал,  снегов, озёр. Норвегия - родина гномов, троллей, эльфов. Эти сказочные существа будто бы живут в горах и скалах, которых много в Норвегии.    Э. Григ сочинил музыку к  драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт». Музыка  рассказывает историю о юноше, который покинул родной  дом и  отправился путешествовать в дальние страны в поисках    счастья.  Звали его - Пер, фамилия  - Гюнт. Было ему тогда всего лишь 20 лет.   Во время путешествия он попадал в разные страны и

У.  Какой момент странствий Пера описал в этой музыке Э. Григ?

Д. Пер попал в пещеру горного короля,  к злым существам, в подземное царство троллей.

У. Давайте послушаем это произведение в оркестровом звучании.

 - Слушание.

У. Как музыка звучала?  

Д. Вначале настороженно, тихо,   таинственно, как будто  кто-то подкрадывается,  слышны шаги.

У. Музыка носила маршевое, песенное или танцевальное начало?

Д. Маршевое.

У. Музыка изменялась?

Д. Да! Она становилась громче, стремительней, её характер менялся от настороженного, затаённого до взволнованного, возбужденного. Повторяющуюся тему исполняли различные инструменты, а затем весь оркестр. Образ злой силы набирал мощь. Таинственное шествие переросло в дикую пляску гномов и троллей.

У. Верно, Следовательно, какие типы музыкального развития композитор использовал в этой музыке?

Д. темповое, динамическое, тембровое, исполнительское  развитие.

  - Детям предлагается в музыкальном движении передать элементы музыкальной речи (звучит в грамзаписи произведение Э. Грига «В пещере горного короля»), дети танцуют.    

У. Молодцы, а теперь давайте узнаем, что произошло с Пером дальше.   Долго путешествовал П.Г. в поисках счастья - 40 лет. Дома у него осталась его невеста Сольвейг, которая все эти годы ждала его и продолжала любить. Она не теряла надежды встретиться с ним вновь. И все  время, когда Сольвейг вспоминала Пера, она пела песню. Вы сейчас послушаете песню Сольвейг и определите, какое настроение было у неё. Ребята, только не забывайте, как нужно слушать. Нужно вслушиваться прислушиваться, подслушивать и только тогда можно услышать и понять музыку.    

 - Слушаем  «Песню Сольвейг».

  У. Как вам показалось, что чувствует Сольвейг?

 Д. Сначала она грустит, а потом становится веселой, как будто Сольвейг вспомнила о чем-то хорошем.

 У. А как это выражено в музыке?

 Д. Сначала музыка была медленная, задумчивая, грустная, очень певучая, минорная, в ней слышны интонации плача, а потом стала более подвижной, радостной, оживленной, звучит в мажоре.

У. Верно! А как вы думаете, почему композитор использовал именно такие средства музыкальной выразительности?

Д. Сначала Сольвейг предстает перед нами  страдающей, печальной, а потом она вспоминает то время, когда они  с Пером были вместе, вспоминает праздники, которые они справляли вместе в своей деревне. Поэтому музыка меняет характер, настроение.

У. А громкость  музыки менялась?

Д.  Да, в первой части она звучала тихо, а затем громче.

У. Скажите пожалуйста, какое развитие было в музыке?

Д. динамическое, темповое, интонационное, исполнительское,

У. как вы думаете, развитие в музыке помогло нам представить образ Сольвейг?

Д. Да.

  У. Ребята, а вам приходилось надолго уезжать из дома? В лагерь, например? Домой хотелось? Дом вспоминали? Хотя в лагере хорошо, весело, все равно домой хочется. Так и Пер Гюнт. Он долго путешествовал, а счастье так и не нашел и каждый раз дом свой вспоминал. И только через 40 лет, когда он вернулся домой, увидел Сольвейг, он понял, что счастье там, где тебя ждут и любят. Когда Пер и Сольвейг встретились, они взялись за руки и долго- долго смотрели друг на друга. Они теперь стали вместе. Хорошо им стало?

Д. Да, они нашли свое счастье и покой.

 У. Когда человек  один, ему плохо, а когда вместе - хорошо. Это счастье?

А что такое для вас счастье?

???    Д/з      Подумайте дома, что такое счастье и  как можно увеличить счастье на Земле? Поговорите с родителями.

  У. А теперь давайте отвлечемся временно от темы счастья и займемся сольфеджио. Кто скажет, что такое сольфеджио?

 Д. Сольное пение.

  - Детям предлагается  спеть нотные примеры, записанные на доске. Сначала  прохлопываем ритмический рисунок, используя ритмослоги, сначала вместе, а затем по одному; а затем пропеваем, рукой показывая направление движения мелодии.

У. Скажите, в данных нотных примерах было музыкальное развитие?

Д. Было ритмическое развитие и мелодическое.

  - Играем в игру «Ритмическое эхо» и «Обезьянки». Играем всем классом с привлечением гостей в игру на развитие чувства ритма «Телеграф».

  - Теперь выполняем следующие упражнения из дыхательной гимнастики В. Емельянова и артикуляционной гимнастики С Каратаевой:

    1. «Роза»

    2. «Птенчик»

    3. «Проколотый мяч»

    4. «Насос»

    5. «Кошка»

    6. «Приключения язычка»

    7. «Лошадка»

 - Переходим к играм с голосом:

    1. «Динозавр»

    2. «Страшная сказка»

    3 Растягиваем звук снизу вверх, затем,  наоборот на разные гласные звуки.

Все упражнения дети выполняют самостоятельно, по очереди задавая задание всему классу.

- Исполняем попевки «Два кота» и «Маленькая Юлька» с ручными знаками, используя систему  относительной сольмизации.

 -Подготовив голосовой аппарат, поем песню Г. Струве «Что хочется лошадке», передавая в исполнении развитие музыкального образа.

 - Детям предлагается определить и в художественном движении с использованием музыкальных инструментов передать жанровое начало исполняемых учителем на фортепиано музыкальных фрагментов: полька, вальс, марш, песня. (исполняю фрагменты «Итальянской польки» С. В. Рахманинова, «Вальса» Ф. Шопена, «Марша» С.С. Прокофьева, песни «Реченька» С. Абрамова.

 У. Ребята! Вы очень точно определили и передали в движении особенности музыкальных жанров. А теперь давайте вернемся к теме нашего урока и выразим в концертном исполнении песни «Дорогою добра» развитие музыки и стремление к миру и добру, приглашаем присоединиться к исполнению всех гостей!

- Подводим итоги урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока музыки в 3 классе Тема урока : Развитие музыки iconТема урока: «Образ России в музыке»
Цели урока: Создать обобщенный музыкальный образ России на различных примерах русской музыкальной культуры: классической музыки,...
Урока музыки в 3 классе Тема урока : Развитие музыки iconКонспект урока музыки в 5-м классе учителя музыки Троицкой Елены...
Учитель культуры Башкортостана высшей категории мбоу «сош №22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Урока музыки в 3 классе Тема урока : Развитие музыки iconУрока музыки по теме «Можем ли мы увидеть музыку?»
Цель урока музыки: показать взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие
Урока музыки в 3 классе Тема урока : Развитие музыки iconТема урока Тип урока
Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния
Урока музыки в 3 классе Тема урока : Развитие музыки iconУрока Тема урока Элемент содержания
Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния
Урока музыки в 3 классе Тема урока : Развитие музыки iconКонспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»
...
Урока музыки в 3 классе Тема урока : Развитие музыки iconТема: Мелодическое развитие музыки (2 урок в теме «Развитие музыки») Тип урока
Этот урок окажется необычным для вас, так как он будет состоять из двух предметов: английский язык и изобразительное искусство. И...
Урока музыки в 3 классе Тема урока : Развитие музыки iconКонспект урока музыки в 7 м классе Тема: «Память жанров» Цели урока
Познакомить учащихся с понятием “Память жанра”, с разными музыкальными жанрами, получившими свое развитие в крупных музыкальных формах...
Урока музыки в 3 классе Тема урока : Развитие музыки iconУрок музыки в 7 классе. Тема урока: «Реализация арттехнологий на...
Формирование общей духовной культуры прививать любовь к классической музыке, развивать навыки культуры общения
Урока музыки в 3 классе Тема урока : Развитие музыки iconУрок музыки в 7 классе Куприянова М. В. учитель музыки моу сош №2
Цели урока: познакомить с биографией И. С. Баха, с органным произведением «Токката и фуга ре минор»; Дать понятие фуга, полифония;...
Урока музыки в 3 классе Тема урока : Развитие музыки iconКонспект урока. Тема четверти: «В чём сила музыки»
Ланцова Виктория Валерьевна, учитель музыки и мхк, высшей категории, моу сош №47, г. Тверь
Урока музыки в 3 классе Тема урока : Развитие музыки iconТема урока: «Небесное и земное в звуках и красках»
Цель урока: раскрыть взаимосвязь музыки с живописью, показать значение музыки в синтезе искусств; формировать и развивать художественную...
Урока музыки в 3 классе Тема урока : Развитие музыки iconУрок музыки в 5 классе Тема: Музыка в театре, кино и на телевидении
Цель урока: Показать важное значение музыки в синтетических видах искусства – театре, кино и на телевидении, а также необходимость...
Урока музыки в 3 классе Тема урока : Развитие музыки iconМетодические разработки к урокам музыки в 3 классе по программе "Новое поколение"
Вначале урока может прозвучать "Легенда о домбре" композитора Мендыгалиева и можно провести небольшую беседу о повествовательном...
Урока музыки в 3 классе Тема урока : Развитие музыки iconКонспект урока музыки в 3 классе по программе Д. Б. Кабалевского...
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
Урока музыки в 3 классе Тема урока : Развитие музыки iconУрок музыки в 7 классе учителя Хаджимовой Светланы Нурбиевны Использована...
Расширить представления о значимости героической музыки в воспитании подрастающего поколения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск