Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 277.74 Kb.
НазваниеПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования
страница1/3
Дата публикации22.10.2014
Размер277.74 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > История > Программа дисциплины
  1   2   3
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования

Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»


Факультет истории

Программа дисциплины «Социальная история нового и новейшего времени»

для направления 030600.62 «История» подготовки бакалавра
Авторы программы:

Андрей Александрович Исэров, кандидат исторических наук, доцент

Павел Юрьевич Уваров, д-р исторических наук, профессор

Одобрена на заседании кафедры истории идей и методологии исторической науки

«__»____________2013 г.

Зав. кафедрой П. Ю. Уваров
Рекомендована секцией УМС по истории «__»____________2013 г.

Председатель Е. Б. Смилянская
Утверждена УС факультета истории «__»____________2013 г.

Ученый секретарь О. С. Воскобойников


Москва, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.



  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента бакалавриата и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600.62 «История», обучающихся по программе бакалавриата и изучающих дисциплину «Социальная история нового и новейшего времени».

Программа разработана в соответствии

  • со стандартом НИУ ВШЭ;

  • с образовательной программой;

  • с рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 030600.62«История», обучающихся по программе бакалавриата факультета истории НИУ ВШЭ.




  1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Социальная история нового и новейшего времени» являются:

  • формирование у студентов общих представлений о предмете, задачах, методе социальной истории, а также месте дисциплины в общей системе социально-гуманитарных наук;

  • Знакомство студентов с основными направлениями сравнительно-исторического изучения социальной культуры нового и новейшего времени;

  • Формирование у студентов представлений об основных процессах, характеризующих социальную историю XVII–XX вв.;

  • Совершенствовать умение научной дискуссии и публичной презентации результатов своих исследований.




  1. Компетенции обучающегося, формируемые в ходе освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины «Социальная история нового и новейшего времени» студент должен:

    • знать основы фактического материала по социальной истории нового и новейшего времени;

    • знать основную проблематику исследований в области социальной истории (изучение социальных структур и иерархий, история формализованных и неформальных социальных групп, анализ фреймов и культурных практик, история социальных институтов) на примере истории нового и новейшего времени;

    • освоить классическую и современную методологию социально-исторических исследований и умение применять их в самостоятельной научно-исследовательской работе;

    • иметь первичные навыки использования сравнительно-исторического метода, историко-антропологических подходов, методов истории идей и понятий при работе с источниками по социальной истории;

    • уметь использовать данные о социальных аспектах истории при решении самостоятельно поставленных задач в исторических исследованиях.


Студент бакалавриата в ходе изучения дисциплины «Социальная история нового и новейшего времени» осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области.

Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)

СК-Б3, СК –Б6

демонстрирует способность ориентироваться в смысле изучаемого источника или разбираемого научного исследования, способен самостоятельно вести архивный поиск

Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества

Способен осуществлять производственную или прикладную деятельность в международной среде

СК-Б7, СК-Б11

Демонстрирует способность проводить исторические сопоставления, выступать с представлением результатов своей работы в дискуссиях. Представляет результаты анализа историографии на европейских языках, участвует в дискуссиях на английском языке

Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность

СК-Б10


не допускает ошибок в интерпретации исторической информации, аргументировано проводит исторические сопоставления на материалах различных социумов.

Способен к осознанному целеполаганию, профессиональному и личностному развитию


СЛК3

На материале социальной истории культуры вырабатывается умение выявлять социальную составляющую интеллектуальных конструкций




  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

«Социальная история нового и новейшего времени» относится к циклу

общеисторических дисциплин. Изучение данной дисциплины носит базовый характер. Она входит в состав основного учебного цикла по истории.

Для освоения данной учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • знание новой и новейшей истории на уровне программы средней общеобразовательной школы;

  • знание обществознания на уровне программы общеобразовательной школы;

  • понимание языка научной и учебной литературы по истории;

  • знание следующих курсов, читаемых на факультете истории по программе бакалавра: история Европы V–XVII вв., истории искусства и литературы, общая и историческая география, политическая история России, экономическая история России и Запада.

Результаты изучения настоящей дисциплины должны служить основой обобщения всего исторического материала, необходимого для сдачи государственных экзаменов.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями СК-Б3 (Способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области), СК-Б6 (Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода), ПК2 (способность к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранных языках); СЛК-Б9 (Способен ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры, понимает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации).

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин («История и социология гуманитарного знания», «История науки и техники»).


  1. Тематический план учебной дисциплины «Социальная история нового и новейшего времени»





Название раздела

Кафедра, за которой закреплен раздел


Всего часов

Лекции, семинары, практикум

Самостоятельная работа

1

Введение. Предмет и методы социальной истории

Кафедра социальной истории

16

2 л.+2 с.

12

2

«Старый порядок» в Европе

Кафедра социальной истории

26

6 л. + 4 с.

16

3.

Французская революция. Дискуссии о ее социальной природе

Кафедра политической истории

26

4 л.+ 6 с.

16

4

Российское общество XVII–XVIII вв.

Кафедра политической истории

26

4 л.+ 6 с.

16

5

«Долгий девятнадцатый век» в Европе и Америке. Империализм и колониальные общества

Кафедра социальной истории

28

4 л.+6 с.

16

6

Социальные трансформации в Российской империи (1800–1914)

Кафедра политической истории

30

6 л.+6 с.

18

7

Мир в XX веке. Основные тенденции и итоги

Кафедра

истории идей и методологии исторической науки

26

4 л.+6 с.

18

8.

XX век в истории России. Социальная цена взлетов и падений

Кафедра политической истории

30

6 л. + 6 с.

18





Итого:





216


44 л. + 42 с.


130

216 часов, из них: 44 часов лекций, 42 – семинаров и 130 – самостоятельная работа.

  1. Формы контроля знаний студентов



Тип контроля

Форма контроля

Модуль, неделя

Параметры оценки

Текущий

Рецензия одной из монографий из списка литературы (по согласованию с преподавателем)

3 модуль: 3 неделя

Рецензия представляет собой самостоятельный анализ монографии, изложение ее структуры, задач и основных выводов автора/авторов, критическое осмысление изложенных в монографии концепций. Объем рецензии: 15–20 тыс. знаков (30%)

Текущий

Посещаемость и активность на занятиях

1–3 модули

Участие в обсуждении тем семинарских и лекционных занятий, подготовка кратких выступлений по тематике семинаров (30%)

Итоговый




3 модуль

Устный ответ по билетам и собеседование по прочитанной литературе (40%)



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма дисциплины «Сценарный трейдинг» Правительство Российской...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Общие сведения о вто
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский филиал
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск