Семестр: 8 кафедра педагогики





Скачать 51.62 Kb.
НазваниеСеместр: 8 кафедра педагогики
Дата публикации17.07.2013
Размер51.62 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Календарный план по курсу по разделу Семьеведение

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 050701 Педагогика

СЕМЕСТР: 8

КАФЕДРА Педагогики

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Виды учебной работы

(в академических часах)

Л

С


1.

Сущность брака и семьи. Развитие науки о семье и её исторические изменения.

1

1

2.

Семья в системе воспитательных институтов.

1

1

3.

Характеристика семьи, тенденции её развития.

1

1

4.

Семья и её функции.

1

1

5.

Семья и брак: исторический и современный аспекты.

1

1

6.

История развития домашнего образования в России. Подготовка домашнего педагога.

1

1

7.

Законодательные документы, регулирующие семейные отношения.

1




8.

Семейный кодекс РФ.

1




9.

Психолого-педагогические основы семейного воспитания.

1




10.

Методы изучения семьи.

1







ВСЕГО ЧАСОВ

10

6


Содержание дисциплины

1. Семья как объект научного исследования. Что изучает фамилистика. Связь фамилистики с другими науками. Сущность брака и семьи, тенденции их развития. Семья – социальный институт формирования личности.

2. Семья в системе воспитательных институтов. Содействие воспитательных институтов максимальному развитию ребёнка. Обязательное условие успешного воспитания - сочетание домашнего и общественного воспитания. Разнообразие учреждений, занимающихся коррекцией развития и поведения ребёнка. Дополнительная система воспитательных институтов как условие эффективности домашнего воспитания.

  1. Характеристика семьи, тенденции её развития. Сущность брака и семьи. Исторические изменения брачно-семейных отношений. Типологизация семей. Особенности современной семьи, её структура. Социализация семьи. Типы семейного поведения. Семейное единство и жизненный цикл семьи.

  2. Семья и её функции. Специфические и неспецифические функции семьи: репродуктивная, коммуникативная, воспитательная, образовательная, психологическая, хозяйственно-бытовая, функция организации семейного досуга и др.

  3. Семья и брак: исторический и современные аспекты. Семья как наиболее сложная система отношений чем брак. Семья и брак как явления, возникшие в различные исторические эпохи. Альтернативные брачные союзы.

  4. История развития домашнего образования в России. Подготовка домашнего педагога. Возникновение и становление института домашнего педагога в России и за рубежом. Гувернёрство. Подготовка домашнего педагога в дореволюционной России. Трудности подготовки домашнего педагога в современных условиях, требования предъявляемые к домашнему педагогу сегодня.

  5. Законодательные документы, регулирующие семейные отношения. Стратегия законодательных актов. Конституция РФ; Конвенция о правах ребёнка, Федеральные программы, Закон РФ «Об образовании», Проект положения «О семейном (домашнем)образовании в РФ.

  6. Семейный кодекс РФ. Принципы семейного законодательства. Характеристика и анализ основных положений и разделов данного документа.

  7. Психолого-педагогические основы семейного воспитания. Родительский авторитет и педагогический такт родителей. Особенности взаимоотношений с разными членами семьи. Механизмы воспитания. Мать и отец как воспитатели. Любовь в семье как моральная ценность. Правила семейного воспитания.

  8. Методы изучения семьи. Современные подходы к изучению семьи. Методы как инструменты, с помощью которых собираются, анализируются, обобщаются данные, характеризующие семью. Изучение семейного опыта воспитания. Семья глазами ребёнка. Проективные методики.


Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) основная литература:

1. Зверева, О.Л, Ганичева, А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста [Текст] : учеб. пособ. /О.Л. Зверева, А.Н. Ганичева.- М.:Сфера, 2009.

2. Коджаспирова, Г.М. Педагогика [Текст] : учебник для ВУЗов / Г.М. Коджаспирова.- М.: КНОРУС, 2010

3. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание [Текст] : Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Т.А. Куликова-- М.: Издательский центр «Академия», 2009.

4. Лукьянова, И.Е., Прохорова, Э.М., Шиповская Л.П. Семьеведение [Текст] :учебное пособие / Под ред. Е.А. Сигиды. – М.: ИНФРА-М, 2009. - 265 с.

5. Семья: психология, педагогика, социальная работа [Текст] / Под редакцией А.А. Реана. – М.: АСТ, 2010. - 576 с.
б) дополнительная литература:

  1. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика [Текст] /.Ю.П. Азаров- М., 2008..

  2. Антонов А.М. Социология семьи [Текст]: Учебное пособие / А.М.Антонов, В.М.Медков - М.,2009. .

  3. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики [Текст] : учебное пособие / А.С. Белкин. – М.: Академия, 2000. – 192 с.

  4. Голод С.И. Историко-социологический анализ семьи [Текст] /С.И. Голод. - М., ИФРА-М 2008.

  5. Мудрик А.В. Социальная педагогика [Текст] : Учеб. для студ. пед. вузов / А.В. Мудрик- М: Издательский центр «Академия», 2009.

  6. Новейший психолого-педагогический словарь [Текст] / сост. Е. С. Рапацевич ; под общ. ред. А. П. Астахова. - Мн.: Современная шк., 2010. - 928 с.

  7. Педагогика: учебник [Текст] / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сысоева, Т. А. Юзефавичус и др. ; под ред. Л. П. Крившенко. - М.: Проспект, 2009. - 432 с. - Доп. МО РФ.

  8. Холостова, Е. И. Семейное воспитание и социальная работа [Текст] : учеб. Пособие / Е. И. Холостова, Е. М. Черняк, Н. Н. Стрельникова. - М.: Дашков и К, 2010. - 292 с. - Рек. УМО.


в) мультимедийные средства и электронные ресурсы

– Презентации для проведения лекций.
г) Интернет-ресурсы

1. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования: http://window.edu.ru

2. Коллективный Способ Обучения: http://kco-kras.com/mit/.

3. Педагогическая библиотека: http://www.pedlib.ru.

4. Сайт социального педагога: social-teacher.ucoz.ru

5. Сообщество социальных педагогов: http://schools.pp.ru/

6. Электронная библиотека http://elibrary.ru

7. Российская государственная библиотека: http://www.rsl.ru

8. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: http://festival.1september.ru

9. Электронная Библиотечная Система (ЭБС) «РУКОНТ» – вход под своим паролем с главной страницы СГПИ: http://www.solgpi.ru или из библиотеки института.

10. Электронная гуманитарная библиотека: http://www.gumfak.ru

11. Электронно-библиотечная система: образовательные и просветительские издания: http://www.iqlib.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Семестр: 8 кафедра педагогики iconФакультет педагогики и психологии Кафедра педагогики
Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Семестр: 8 кафедра педагогики icon«академия социального образования» факультет педагогики и психологии...
Контрольные работы являются одним из обязательных видов самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Семестр: 8 кафедра педагогики iconКафедра социальной психологии и коррекционной педагогики
Настоящая рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры социальной психологии и коррекционной педагогики филиала...
Семестр: 8 кафедра педагогики iconПрограмма по дисциплине Общий уход за больными для специальности...
Государственного образовательного стандарта по специальности: 060103 – педиатрия
Семестр: 8 кафедра педагогики icon2013 кафедра психологии и педагогики филологического факультета рудн...
Преподаватель: кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики филологического факультета рудн бабаев Тосиф...
Семестр: 8 кафедра педагогики iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Базируется на дисциплинах «Информатика» (1 семестр), «эвм и периферийные устройства» (2 семестр), «Киберпространство как особая социальная,...
Семестр: 8 кафедра педагогики iconКафедра дошкольной и коррекционной педагогики
Анализ психолого-педагогических исследований про­блемы формирования умения сравнивать у дошкольников
Семестр: 8 кафедра педагогики iconКлинические аспекты психолого-педагогических проблем школьной практики
Кафедра педагогики и педагогической психологии Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова
Семестр: 8 кафедра педагогики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кафедра педагогики и психологии дополнительного профессионального образования кбгу
Семестр: 8 кафедра педагогики iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы магистрантов...
Кафедра педагогики и психологии дополнительного профессионального образования кбгу
Семестр: 8 кафедра педагогики iconПояснительная записка: к курсу «Психология лиц с нарушением речи»
Программа курса предназначена для студентов III курса (5 семестр) факультета специальной педагогики и психологии, обучающихся по...
Семестр: 8 кафедра педагогики iconНазвание учреждения, в котором работает автор заявки
Кафедра психологии образования и педагогики факультета психологии мгу им. М. В. Ломоносова
Семестр: 8 кафедра педагогики iconРабочая программа учебной дисциплины «процессы и аппараты химической технологии»
Моделирование химико-технологических процессов (8-й семестр), Химические реакторы (7-ой семестр), Системы управления химико-технологическими...
Семестр: 8 кафедра педагогики iconГрафик мониторинга образовательного процесса по дисциплине «Практическая...
Продолжительность изучения – 5 семестров (зачет – 4 семестр, экзамен – 2,5 семестры)
Семестр: 8 кафедра педагогики iconМетодические рекомендации для организации самостоятельной работы...
Кафедра педагогики и психологии дополнительного профессионального образования кбгу
Семестр: 8 кафедра педагогики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кафедра твт, факультет тэф, курс 1, семестр 2 1997/98 учебного года, учебный план 1992 года


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск