Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения специальностей «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»





Скачать 330.35 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения специальностей «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
страница1/2
Дата публикации02.11.2014
Размер330.35 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ РОМАНО-ГЕРМАНСКОЙ ФИЛОЛОГИИ

КАФЕДРА АНГЛИЙСКОЙ ФИЛОЛОГИИ

И.Е. Белякова
ИСТОРИЯ

ЯЗЫКОЗНАНИЯ

Учебно-методический комплекс

Рабочая учебная программа

для студентов очной формы обучения

специальностей «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» (031201.65), «Перевод и переводоведение» (031202.65), «Теория и практика межкультурной коммуникации» (031203.65)


2008

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Требования ГОС

Учебно-методический комплекс «История языкознания» составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Выписка из государственного образовательного стандарта дисциплины
В соответствии с Госстандартом дисциплина «История языкознания» предполагает изучение следующих тем:

Научная парадигма в лингвистике как результат выделения определенных свойств языка. Смена научных парадигм в истории лингвистики как отражение изменения уровня науки в целом и уровня научных знаний в конкретной области науки.

Логическая парадигма в Античности, Средневековье и Новое время.

Сравнительно-историческое языкознание XIX в. Создание сравнительных грамматик европейских языков.

Естественнонаучные истоки натуралистической парадигмы. Языкознание как естественноисторическая наука.

Философия лингвистического психологизма. Трактовка языковых категорий как категорий психолингвистических.

Идеоэтническая парадигма, ее противопоставленность логико-универсальной парадигме языка.

Младограмматический этап (Лейпцигская школа, Московская школа, Казанская школа).

Социологическая парадигма. Женевская и французская социологические школы. Социальная психология и функционирование языка.

Структурно-функциональная парадигма в языкознании XX в. Философские основание структурализма, его методология. Понятие структуры языка. Теория лингвистического моделирования. Пражский, Копенгагенский и Американский структурализм.

Современная научная парадигма. Психолингвистика. Социолингвистика. Лингвистика теста. Коммуникативная лингвистика. Когнитивная лингвистика.

1.1 Цели и задачи курса


Дисциплина «История лингвистических учений» предназначена для студентов IV курса факультета романо-германской филологии (VII семестр). Цель курса – предложить обзор развития лингвистических учений, исследований и теорий, начиная с древности (китайская, индийская, греко-латинская языковедческие традиции), в Средние века, эпоху Возрождения и до наших дней, а также показать связь формулируемых в теории языка учений и вырабатываемых методов и приемов лингвистического описания с философским мировоззрением и методологией исследовательской деятельности, присущими соответствующим течениям, научным направлениям, школам и ученым в истории лингвистической науки. В задачи курса входит:

  • - познакомить с понятием научной парадигмы, инструментарием современной научной парадигмы, отличительными парадигмальными чертами современной лингвистики, метаязыком языкознания;

  • - рассмотреть причины смены научных парадигм;

  • - познакомить с основными направлениями в развитии языкознания;

  • - развить умение анализировать теоретические проблемы и решать дискуссионные вопросы курса «История языкознания».


1.2. Требования к уровню подготовки студента для освоения дисциплины

Студент должен знать:

  • периодизацию истории лингвистической науки, основное содержания каждого из этапов ее развития, названия и особенности основных научных традиций, названия и основные положения основных научных школ и направлений в истории лингвистики, имена и персональный вклад наиболее крупных представителей науки о языке;

  • историческое развитие основных познавательных установок, теоретических положений и методов в истории лингвистической науки.

Студент должен уметь:

  • ориентироваться в литературе по историографии лингвистики и самостоятельно находить интересующие его сведения об истории лингвистической науки;

  • прослеживать преемственность опыта в различных школах и объяснить причины смены научных парадигм;

  • давать оценку рассматриваемым концепциям и работам отдельных лингвистов или лингвистических школ с учетом состояния науки в соответствующий период.


1.3. Трудоемкость дисциплины


Виды работы

Всего часов

Семестр

Общая трудоемкость дисциплины

82 ч

7 семестр


Аудиторные занятия

-

-

Лекции

38 ч

7 семестр

Практические занятия

-

-

Семинарские занятия

-

7 семестр

Самостоятельная работа

44 ч

7 семестр

Вид итогового контроля

0,33 ч на студента

экзамен, 7 семестр



2. Тематический план изучения дисциплины


№ п/п

Тема

Лекции (часы)

Семин. занят.

(часы)


Сам. раб.

(часы)


1.

Методологические основания истории языкознания как науки

2




2

2.

Античное языкознание

2




2

3.

Теория языка в Средние века и эпоху Возрождения

2




2

4.

Грамматика Пор Рояль, её отражение и развитие в лингвистике XVII – XVIII вв

2




2

5.

Сравнительно-историческое языкознание. Создание сравнительных грамматик европейских языков.

2




2

6.

Философия языка и проблемы общего языкознания в системе взглядов В.Гумбольдта

2




2

7.

Сравнительно-историческое языкознание и натуралистическое направление в философии языка в середине XIX в.

2




2

8.

Психологическое направление в языкознании XIX в. и отражение его постулатов в современной лингвистической теории описания языков.

2




2

9.

Лингвистическая концепция А.А Потебни

2




2

10.

Младограмматический этап в сравнительном языкознании

2




3

11.

Учение Фердинанда де Соссюра и его место в лингвистике 20 века.

2




3

12.

Женевская и Пражская лингвистические школы.

2




3

13.

Копенгагенский структурализм. Глоссематика.

2




3

14.

Американский структурализм. Дескриптивная лингвистика.

2




3

15.

Неогумбольдианство. Концепция Лео Вайсгербера.

2




2

16.

Лондонская лингвистическая школа

2




2

17.

Современная научная парадигма. Коммуникативная лингвистика.

2




2

18.

Социолингвистика и психолингвистика.

2




2

19.

Когнитивная лингвистика.

2




3

Всего




38




44


3. Содержание дисциплины

Курс поделен на 19 тем.

Лекция 1. Методологические основания истории языкознания как науки.

  1. Характер и строение науки о языке и ее место среди других гуманитарных, естественных и исторических наук в разных историко-культурных условиях, обусловленных историко-научной парадигмой знаний, характерных для общества.

  2. Связь лингвистической проблематики с потребностями общественной языковой практики в культурно-социальном языковом строительстве в истории языкознания.

  3. Понятие научной парадигмы. Лингвистическая научная парадигма.

  4. Причины смены научных парадигм.


Лекция 2. Античное языкознание.

  1. Философское и грамматическое направления в античном языкознании.

  2. Теория именования и речевой деятельности. Диалог Платона «Кратил».

  3. Становление грамматического искусства. Александрийская школа.

  4. Римская традиция в языкознании. Проблема частей речи.

  5. Разработка терминологии лингвистического описания.

  6. Вопрос о принципах «аналогии» и «аномалии» в языке как механизмах развития языка.


Лекция 3. Теория языка в Средние века и эпоху Возрождения.

  1. Языкознание Раннего Средневековья.

  2. Спекулятивная грамматика Зрелого и Позднего Средневековья.

  3. Теория модусов.

  4. Понятие глубинного языка.


Лекция 4. Всеобщая грамматика Пор Рояль, её отражение и развитие в лингвистике XVII – XVIII вв.

  1. Задачи и основные положения грамматики Пор Рояль.

  2. Общая концепция логики грамматики Пор Рояль.

  3. Грамматика Пор Рояль как опыт создания общелингвистической теории и как образец всеобщей рациональной грамматики.

  4. Грамматика Пор Рояль как один из исторических истоков сопоставительного (типологического) и сравнительно-исторического описания языков.

  5. Нормирование национальных литературных языков.

  6. Проблема языковых универсалий в языкознании.


Лекция 5. Сравнительно-историческое языкознание. Создание сравнительных грамматик европейских языков.

  1. Философия языка И.Г.Гердера. Идея единства языка и нации. Гипотеза происхождения языка.

  2. Сравнительно-типологические идеи в языкознании. Я.Гримм. Три ступени развития языка.

  3. Принципы доказательства родства языков (Р.Раск - Первое передвижение согласных. Теория агглютинации Ф.Боппа. Закон Гримма.)

  4. Лорингальная теория Ф.Соссюра

  5. Теория расширяющихся кругов. Глоттохронология. Теория субстрата и проблема ностратики.


Лекция 6. Философия языка и проблемы общего языкознания в системе взглядов В.Гумбольдта.

  1. Лингвистическая концепция В.Гумбольдта.

  2. Проблема соотношения языка и мышления. Язык как орудие мышления и основа развития общества в его национальном своеобразии.

  3. Учение о внутренней форме языка.

  4. Язык как деятельность и как продукт деятельности, язык и речь.

  5. Сравнительно-культурологические идеи В.Гумбольдта.

  6. Типологическая классификация языков В.Гумбольдта.


Лекция 7. Сравнительно-историческое языкознание и натуралистическое направление в философии языка в середине XIX в.

  1. Второй этап развития сравнительно-исторического метода. Ведущая роль А.Шлейхера в развитии индоевропейской компаративистики середины XIX в.

  2. Принципы реконструкции индоевропейского праязыка.

  3. Теория родословного дерева и теория волн И.Шмидта.

  4. Восстановление фактов доисторических эпох по данным языка.

  5. Философские и естественно-научные истоки натуралистической концепции языка.

  6. Биологическая концепция языка А.Шлейхера. «Теория Дарвина в применении к науке о языке».

  7. Проблема периодизации языковой эволюции.

  8. Типологическая классификация языков в свете натуралистической философии языка.


Лекция 8. Психологическое направление в языкознании XIX в. и отражение его постулатов в современной лингвистической теории описания языков.

  1. Психологическое направление как совокупность течений, школ и концепций. Противопоставленность идеоэтнического подхода к языку логико-универсалистской философии языка.

  2. Преломление идей В.Гумбольдта в концепции Г.Штейнталя.

  3. Народопсихологическая грамматика В.Вундта.

  4. Развитие В.Вундтом идей В.Гумбольдта о внутренней форме языка.


Лекция 9. Лингвистическая концепция А.А Потебни.

  1. Философские основы лингвистической концепции.

  2. А.А.Потебня о связи слова и мышления.

  3. Учение о слове. Психолого-семиологический аспект понимания слова.

  4. Слово и контекст. Проблема полисемии.

  5. А.А.Потебня о процессе формирования членов предложения и частей речи.

  6. Теория словестности А.А.Потебни. Проблема первичного влияния поэзии на развитие выразительных средств языка.


Лекция 10. Младограмматический этап в сравнительном языкознании.

  1. Индивидуальный психологизм как основа лингвистической концепции младограмматиков.

  2. Новые методологические принципы, методы и аналитические методики компаративистики. Развитие экспериментальных областей языкозания.

  3. Установление системного характера эволюции языковых систем.

  4. Лейпцигская школа.

  5. Московская школа. Лингвистическая концепция Ф.Ф.Фортунатова.

  1. Казанская младограмматическая школа. И.А.Бодуэн де Куртене.



Лекция 11. Учение Фердинанда де Соссюра и его место в лингвистике ХХ века.

  1. Ф.Соссюр как основатель двух лингвистических направлений.

  2. Язык как объект и предмет лингвистического описания.

  3. Теория языка и речи. Место языка в явлениях речевой деятельности.

  4. Учение о лингвистическом знаке.

  5. Диахроническое и синхроническое в лингвистике.

  6. Внешняя и внутренняя лингвистика.


Лекция 12. Женевская и Пражская лингвистические школы.

  1. Предпосылки возникновения структурализма.

  2. Проблемы фонологии и морфонологии. Фонологическая теория Н.С.Трубецкого. Универсальные фонологические признаки в теории Р.О.Якобсона

  3. Проблемы функциональной грамматики.

  4. Теория актуального членения предложения в концепции Пражской лингвистической школы.

  5. Проблема литературного языка и культуры речи.

  6. Социологическая парадигма. Женевская и французская социологические школы. Социальная психология и функционирование языка.


Лекция 13. Копенгагенский структурализм. Глоссематика.

  1. Влияние учений Ф.Соссюра и Будуэна де Куртене на копенгагенскую школу структурализма.

  2. Учение Л.Ельмслева о языке.

  3. Язык как объект глоссематики. План выражения и план содержания в языке. Знаки и фигуры. Отношение между языковыми единицами.

  4. Процедура лингвистического анализа.

  5. Метатеория языка.


Лекция 14. Американский структурализм. Дескриптивная лингвистика.

  1. Основные положения американской дескриптивной лингвистики.

  2. Философские и лингвистические воззрения Л.Блумфилда.

  3. Бихевиористский подход к интерпретации речевой деятельности американской дескриптивной лингвистикой.

  4. Разработка аналитических методов и процедур исследования языка. Цель и основные понятия дистрибутивного анализа.

  5. Идея уровней языковой системы.

  6. Школа трансформационного анализа. Понятие трансформации. Идея ядерных предложений и их трансформ.

  7. Порождающая грамматика Н.Хомского.


Лекция 15. Неогумбольдианство. Концепция Лео Вайсгербера.

  1. Сущность языка и его место в человеческом обществе. Языковой закон человечества. Закон языкового сообщества. Закон родного языка. Закон обусловленного языком бытия.

  2. Проблема языковой картины мира.

  3. Роль языка в процессе познания. Понятие «промежуточного мира в концепции Л.Вайсгербера.

  4. Постулат о языковых содержаниях.

  5. Закон поля. Изучение языка по понятийным полям (Й.Трир). Изучение словарного состав языка по различным лексико-семантическим группам и синонимическим рядам (Г.Ипсен, В.Порциг).


Лекция 16. Лондонская лингвистическая школа.

  1. Влияние культурно-социологических идей Б.Малиновского на формирование концепции Лондонской лингвистической школы.

  2. Задачи и общелингвистическое кредо лондонской школы.

  3. Дж.Ферс о социальном существовании языка.

  4. Проблема метода лингвистического исследования в работах Лондонской школы.

  5. Проблема значения. Характер, роль и место контекста в лингвистической интерпретации речи и нормативности языка.

  6. Учение о языковых уровнях и уровнях лингвистического описания.

  7. Неоферсианская школа М.Халлидея.


Лекция 17. Современная научная парадигма. Коммуникативная лингвистика.

  1. Отличительные особенности современной научной парадигмы.

  2. Современная постановка проблем и дискуссионные вопросы.

3. Функции языка. Проблема выделения и интерпретации функций языка в современной лингвистике.

  1. Теория речевых актов.

  2. Лингвистика текста.


Лекция 18. Социолингвистика и психолингвистика.

  1. Междисциплинарный статус социо- и психолингвистики. Понятийный аппарат.

  2. Проблема социальной дифференциации языка.

  3. Методы социолингвистики.

  4. Предмет и задачи психолингвистики.

  5. Основные направления современных психолингвистических исследований.


Лекция 19. Когнитивная лингвистика.

  1. Когнитивная лингвистика как составная часть когнитологии.

  2. Цели и задачи когнитивной лингвистики.

  3. Проблемы синтаксиса и семантики с точки зрения когнитивной лингвистики.

  4. Становление когнитивной грамматики.


4. Темы семинарских занятий

Семинарские занятия не предусмотрены.

5. Тематика лабораторных работ

Лабораторный практикум не предусмотрен.

6. Темы для самостоятельной работы (коллоквиумы, доклады, деловые игры, рефераты и другие виды самостоятельной работы)

1. Составление докладов по темам лекционных занятий.

2. Написание рефератов по темам лекционных занятий.

3. Составление проекта по темам лекционных занятий.

4. Выступление с презентацией по темам лекционных занятий.

Темы докладов


  1. Особенности китайской языковедческой традиции.

  2. Особенности японской языковедческой традиции.

  3. Европейское языкознание в Средние века (модисты, томизм и др.).

  4. Арабское языкознание в Средние века.

  5. Роль грамматики Пор Рояля в Европейском языкознании.

  6. Лингвисты - представители сравнительно-исторического языкознания.

  7. Лингвисты - представители структурного языкознания.

  8. Лингвисты – представители психолингвистики.

  9. Коммуникативная лингвистика.

  10. Социолингвистика.

  11. Нейролингвистика.

  12. Компьютерная лингвистика.


7. Темы курсовых работ

Курсовые работы не предусмотрены.

8. Итоговый контроль

Требования к экзамену

  1. Научная парадигма в лингвистике. Причины смены научных парадигм в истории лингвистики.

  2. Проблема языковых универсалий в истории лингвистики.

  3. Проблема частей речи в диахронии.

  4. Типологическая классификация языков в истории языкознания.

  5. Направления исследования языка в греко-латинском языкознании и их отражение в последующие эпохи.

  6. Номинализм. Диалог Платона «Кратил».

  7. Языкознание раннего средневековья.

  8. Грамматическое учение модистов.

  9. Грамматика Пор Рояль и преломление ее идей в национальных лингвистических школах.

  10. Универсально-логическая концепция языка в ХУII-ХУIII веках.

  11. Философия языка и грамматические построения средневековья и их отражение в последующие эпохи.

  12. Сравнительно-историческое языкознание. Принципы доказательства родства языков.

  13. Понятие праязыка и теория родословного дерева в лингвистической концепции А.Шлейхера.

  14. Естественно-историческая концепция языка А.Шлейхера.

  15. Проблемы философии языка в теоретических построениях В.Гумбольдта.

  16. Отражение идей В.Гумбольдта в языкознании 19-20 веков.

  17. Московская лингвистическая школа.

  18. Казанская лингвистическая школа. Лингвистические взгляды И.А.Бодуэна де Куртене.

  19. Лингвистическая концепция Ф.де Соссюра.

  20. Лингвистическая концепция А.А.Потебни.

  21. Понятие внутренней формы в теории Гумбольдта и А.А.Потебни.

  22. Младограмматическое направление в языкознании. Лейпцигская школа.

  23. Психологическое направление в языкознании (Г.Штейнталь).

  24. Народопсихологическая грамматика В.Вундта.

  25. Пражская школа функциональной лингвистики.

  26. Швейцарская и французская лингвистические школы первой половины ХХ в. (А.Сеше, Ш.Балли, С.Карцевский, А.Мейе и др.).

  27. Развитие сравнительно-исторического языкознания ( конец ХIХ - ХХ в.).

  28. Неогумбольдтианская концепция языка (Л.Вайсгербер).

  29. Лондонская лингвистическая школа.

  30. Американская дескриптивная лингвистика.

  31. Копенгагенский структурализм. Лингвистическая концепция Л.Ельмслева.

  32. Соотношение между различными направлениями структурализма.

  33. Французская социологическая школа.

  34. Психолингвистика. Основные направления современных психолингвистических исследований.

  35. Социолингвистика. Теория. Проблемы. Методы.

  36. Коммуникативная лингвистика.

  37. Когнитивная лингвистика. Понятие картины мира.

  38. Лингвистика текста и исследование взаимоотношений языка и мышления.

  39. Значение филологических трудов М.В.Ломоносова для развития русского языкознания.

  40. Сравнительно-историческое языкознание в России ХIХ в.

  41. Проблема языка и мышления в трудах Ф.Ф.Фортунатова

  42. Учение о словосочетании и форме слова Ф.Ф.Фортунатова

  43. Лингвистические концепции А.А.Шахматова, Б.М.Ляпунова, М.М.Покровского

  44. Проблемы языка и речи, статики и динамики языка в трудах И.А.Бодуэна де Куртенэ и Н.В.Крушевского

  45. Учение о языке как системе в трудах И.А.Бодуэна де Куртенэ и Н.В.Крушевского

  46. Знаковый характер языка в трактовке И.А.Бодуэна де Куртенэ и Н.В.Крушевского

  47. Вопросы морфологии в трудах И.А.Бодуэна де Куртенэ, В.А.Богородицкого и Н.В.Крушевского

  48. Учение И.А.Бодуэна де Куртенэ о фонеме

  49. Французская школа функциональной лингвистики

  50. Когнитивная грамматика

  51. Когнитивная семантика

  52. Грамматическая концепция И.И.Мещанинова. Проблемы синтаксической типологии

  53. Н.Я.Марр. Новое учение о языке

  54. Сравнительно-историческое языкознание в России ХХ в.

  55. Лингвистическая деятельность Л.В.Щербы.

  56. Структурализм и советское языкознание.


9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

9.1. Рекомендуемая литература:
а) основная литература

  1. Амирова, Т.А., Ольховиков, Б.А., Рождественский, Ю.В. История языкознания. - М., 2007.

  2. Бельчиков Ю.А. Программа курса лекций «История лингвистических учений». Вестник МГУ Сер. 19. 2012. №3. С. 142-150.

  3. Кондрашов Н. А. История лингвистических учений. М.: Либроком, 2009. 224 с.

  4. Шулежкова С. Г. История лингвистических учений. М.: Флинта: Наука, 2006. 408 с.

б) дополнительная литература


  1. Алпатов, В.М. История лингвистических учений. - М., 1998.

  2. Березин Ф.М. История лингвистических учений. - М.: Высш.шк. 1984. –319 с.

  3. Будагов Р.А. Портреты языковедов 19-20 вв.: Из истории лингвистических учений. –М.: Наука. 1988 – с.320.

  4. Гумбольдт, Вильгельм фон. Язык и философия культуры/ Гумбольдт - М.: Прогресс, 1985. –451с.

  5. Звегинцев, В.А. История языкознания ХIХ--ХХ веков в очерках и извлечениях.

  6. Зубкова Л.Г. Лингвистические учения конца 18- начала 19в.: Развитие общей теории языка в системных концепциях. - М. –УДН. 1989. –212с.



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения специальностей «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения специальностей «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» iconРабочая программа для студентов магистратуры 035700. 68 "Лингвистика"...
Лингвистика (Теория преподавания иностранных языков и культур) очной формы обучения
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения специальностей «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» iconРабочая программа дисциплины ен. В. 02. 2 Криптография для специальностей...
«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», 031202. 65 «Перевод и переводоведение»
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения специальностей «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
Г. И. Морева. Педагогика и психология высшей школы: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 035700....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения специальностей «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» iconЛ. Н. Балаганина Теоретическая грамматика
Балаганина Л. Н. Теоретическая грамматика. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальностей «Теория...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения специальностей «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» iconРабочая программа для студентов направления 035700. 62 «Лингвистика»
Андреева К. А. Методология лингвистического исследования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения специальностей «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Теория обучения второму иностранному языку»
Специальность: 0226к00 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения специальностей «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» iconРабочая программа для студентов бакалавриата 035700. 62 Лингвистика...
Лингвистика профиль подготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», форма обучения очная
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения специальностей «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения специальностей «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения специальностей «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения специальностей «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения специальностей «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения специальностей «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения специальностей «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения специальностей «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск