Скачать 447.78 Kb.
|
Совместный бакалавриат Национального исследовательского университета–Высшей школы экономики и Российской экономической школы Программа курса ИСТОРИЯ ИСКУССТВА Автор: PhD, доцент Олег Сергеевич Воскобойников olegvosk@yandex.ru Москва, 2013 1. Курс истории искусства в совместном бакалавриате ВШЭ–РЭШ ставит перед собой две основные задачи: познакомить участников с основными вехами в развитии изобразительных искусств в истории человечества и привить им навыки самостоятельного изучения, понимания и описания произведений графики, живописи и пластики и памятников архитектуры. Курс строится не по хронологическому, а по "техническому" принципу: каждая из четырех названных техник искусства рассматриваются последовательно от простого к сложному, то есть от графики к архитектуре. На семинарах студентам предстоит читать предложенную литературу и выступать с небольшими сообщениями по заранее выбранным сюжетам и проблемам, подбирая иллюстративный материал. Такой метод совместной работы необходим для выработки умения выступать с сообщениями в "мультимедийном жанре". 2. Цели и задачи освоения дисциплины «история искусства» состоят в приобретении навыков самостоятельного восприятия художественного наследия, памятников изобразительного искусства прошлого и настоящего, знакомство с методами исторического изучения искусства зарубежных стран и России, основными направлениями, стилями, выразительными средствами изобразительного искусства, персоналиями и произведениями. Студент должен узнать профессиональную терминологию истории и теории искусства, классические и новейшие научные подходы к нему, хронологические и географические рамки направлений и стилей развития искусства от древности до наших дней, названия и расположение основных мировых коллекций (музеи, галереи и т.д.); уметь грамотно анализировать произведения графики, живописи, архитектуры и скульптуры, искать заслуживающую доверия информацию о них в литературе и интернете на русском и иностранных языках; выработать самостоятельный, но обоснованный, эрудитский, знаточеский, придирчивый и пристальный взгляд на произведение, вкус, чуткость и точность в его описании и оценке. В системе университетского образования «история искусства» соответствует освоению следующих компетенций: – владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОНК-4); – способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ИК-6); – способность работать с информацией из различных типов и видов источников (ИК-7); – способность осваивать специальную литературу на нескольких языках (ИК-8) – способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ИК-9) – владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ИК-12); – способность ориентироваться в культурно-историческом наследии прошлого (СЛК-1); – готовность и способность общаться с представителями других культур (СЛК-2); – готовность к восприятию информации, заложенной в языках других культур (СЛК-3); – осознание социальной значимости своей будущей профессии, наличие высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (СЛК-6); – способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (СЛК-7); – готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (СЛК-8) – способность понимать, критически анализировать и использовать историческую информацию (ПК-6); – способность к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории (ПК-10); – способность к разработке и научно-информационному обеспечению историко-культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры (ПК-18) История искусства относится к гуманитарному циклу как одна из общепрофессиональных дисциплин. Ее изучение базируется на знании основ мировой истории, иностранных языков, общей географии, истории мировой культуры, истории литературы. Основные положения и навыки, полученные в результате освоения истории искусства могут быть использованы в дальнейшем при изучении истории правовых и политических учений, философии, специальных исторических и других гуманитарных курсов. 3. Структура и содержание |
Программа по учебному предмету История изобразительного искусства Программа курса «История Искусства» предназначена для детской художественной школы в IV-IХ классах | Философский факультет Курс находится в тесной связи с курсами «История культуры», «Теория и история искусства», «История изобразительного искусства», «Охрана... | ||
История зарубежного искусства Учебная программа дисциплины «История культуры и искусства» предназначена для студентов специальности 070601. 65 «Дизайн» | История зарубежного искусства Учебная программа дисциплины «История культуры и искусства» предназначена для студентов специальности 070601. 65 «Дизайн» | ||
Примерная программа дисциплины История изобразительного искусства... Учебно-методическое объединение по образованию в области хореографического искусства | Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 03. История хореографического искусства Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом на реализацию предмета «История изобразительного искусства» | ||
Лекция по предмету «История искусства» Представить предмет «История искусства» как взаимосвязанную в своем развитии историю стилей с акцентом на описании | Учебно-методический комплекс дисциплины "История изобразительного... Е. А. Колчанова. История изобразительного искусства: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов 1 курса... | ||
Программа по учебному предмету «История изобразительного искусства»... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №50» | Программа дисциплины «Описание и анализ памятников искусства и культуры»... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600.... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины "История изобразительного... Е. А. Колчанова. История изобразительного искусства: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов 4 курса... | Программа учебной дисциплины «история искусств» «История искусств» является приобретение студентами знаний в области морфологии искусства и основных тенденций, включая современные,... | ||
Программа по. 02. «История искусств» уп. 01. «История народной культуры... Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «детская школа искусств» | Российской федерации Отдельный блок этой части курса посвящен изучению истории искусства Византии. Таким образом, данная часть курса охватывает хронологический... | ||
Программа учебной дисциплины «история изобразительных искусств» «История изобразительных искусств» является приобретение студентами знаний в области морфологии искусства и основных тенденций, включая... | Общеобразовательная программа в области хореографического искусства... Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета |