Учебно-методический комплекс дисциплины сд. В. 1 Лингвострановедение программа подготовки специалиста





Скачать 368.31 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины сд. В. 1 Лингвострановедение программа подготовки специалиста
страница1/3
Дата публикации10.11.2014
Размер368.31 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный педагогический университет»

(МГПУ)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

СД.В.1 ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ

Программа подготовки специалиста

с присвоением дополнительной квалификации

«Переводчик в сфере профессиональной компетенции»

для специальностей 030401.65 История, 050401.65 История,

040201.65 Социология, 040101.65 Социальная работа


Утверждено на заседании кафедры

английского языка и английской филологии

факультета иностранных языков

(протокол №___от________2009г.)
Зав. кафедрой

_______________________С.А.Виноградова


РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.

    1. Автор программы:

А.В. Копылов, к. филос. н., доцент кафедры английского языка и английской филологии ФФиЖ МГПУ
1.2. Рецензенты:

Н.А.Авдеева, к.п.н., доцент СЗФ МГЭИ;

Л.К. Рахманкулова, к.ф.н., доцент кафедры английского языка и английской филологии Мурманского государственного педагогического университета
1.3. Пояснительная записка:

Программа составлена в соответствии с ГОС ВПО для получения дополнительной квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» (3 уровень высшего профессионального образования) и программой подготовки переводчиков в сфере профессиональной коммуникации (для вузов неязыковых специальностей), разработанной УМО по лингвистическому образованию (неязыковые вузы) в соответствии с Приказом № 1435 Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 4 июля 1997 года «О присвоении дополнительной квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» выпускникам вузов по специальностям ВПО».

Основная цель курса - способствовать формированию и углублению страноведческой и лингвострановедческой компетенции студентов – историков и социологов через систематическое изучение важнейших аспектов жизни общественной Великобритании.

В этой связи перед курсом ставятся следующие задачи:

        • познакомить студентов с особенностями физической и экономической географии страны, ее государственным устройством, общественно-политической жизнью, экономикой, национальным и социальным составом населения, традициями, обычаями и особенностями национальной культуры;

        • охарактеризовать положение Великобритании в Европейском Союзе, отношение к нему населения и важнейших политических сил, перспективы углубления европейской интеграции;

        • систематически знакомить студентов с языковыми реалиями, связанными с изучаемыми аспектами жизни страны;

        • стимулировать систематическую самостоятельную работу студентов по совершенствованию

        • страноведческой и лингвострановедческой компетенции через изучение литературы и материалов, публикуемых в средствах массовой информации;

        • совершенствовать языковые умения и навыки студентов (в связи с изучением курса на английском языке).

Место курса в общей системе подготовки специалиста. Курс страноведения и лингвострановедения связан с курсом практическим курсом английского языка и дисциплинами переводческого цикла.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

По изучении курса студенты должны:

        • знать основные особенности физической и экономической географии Великобритании, ее государственного устройства и общественно-политической жизни, национального и социального состава населения, культуры, а также важнейшие обычаи и традиции страны;

        • понимать особенности положения Великобритании в Европейском Союзе, различия в отношении к процессу углубления европейской интеграции со стороны отдельных групп населения и политических сил;

        • знать важнейшие реалии, относящиеся к изучаемым областям жизни Великобритании;

        • уметь грамотно в языковом отношении обсуждать вопросы, относящиеся к изучаемым аспектам жизни Великобритании.

Ссылки на авторов и программы, использованные при подготовке учебно-методического комплекса. Использовались новейшие отечественные и британские учебные пособия по данному курсу или его важнейшим разделам (В.А. Лавашовой, Д. Макдауэлла, П. Бромхеда, Дж. О’Дрисколла).

1.6. Содержание дисциплины.
1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени.

1.6.2.Содержание разделов дисциплины

1. Географическое положение и природные условия Соединенного королевства.

Географическое положение Соединенного Королевства. - Моря, омывающие Соединенное Королевство. - Особенности береговой линии. - Рельеф. - Реки и озера. - Климат. - Флора и фауна. - Языковые реалии, связанные с географическими понятиями.

2. Охрана окружающей среды.

Заповедники, национальные и региональные парки. - Меры по охране окружающей среды: учреждения, документы, участие общественности.

3. Население.

Численность, плотность, распределение. - Демографическая ситуация. Национальный состав населения. - Иммиграция. - Социальный состав. - Языки. — Соответствующие языковые реалии.

4. Религия.

Разнообразие религиозной жизни в современной Британии. -Христианские церкви и общины. — Нехристианские религии. — Межрелигиозные отношения. - Реалии.

5. Государственное устройство.

Конституционная монархия. - Парламент: палата общин; палата лордов, ее реформа. - Центральное правительство: роль премьера, кабинет, министерства; парламентский контроль. - Государственная служба. -Реалии, связанные с государственным устройством и институтами.

6. Общественно-политическая жизнь.

Особенности политической культуры. - Ведущие партии: лейбористы, консерваторы. - Сильные и слабые стороны двухпартийной системы. — Иные партии. — Выборы. — Общественные организации. — Соответствующие реалии.

7. Административно-территориальное деление и местное самоуправление.

Возникновение современного административно-территориального деления. - Система административно-территориального деления и местных органов власти. - Местные выборы. - Финансирование. - Реалии.

  1. Правоохранительные и судебные органы.

Особенности правовой системы. - Уголовное и гражданское право. -

Суды. - Полиция. - Борьба с преступностью. Проблема законности и порядка. — Реалии.

9. Общая характеристика экономики Соединенного Королевства.

Экономические проблемы. - Промышленность. - Сельское хозяйство. - Финансовый сектор. - Реформы в экономике, начиная с 1980-х гг. - Отношения работодателей и работников. - Профсоюзы. - Тенденции развития экономики. — Реалии.

10. Социальный сектор. Тенденции социального развития.

Социальные проблемы. - Здравоохранение. - Социальные гарантии и пособия. – Семья.

11. Отношение к европейской интеграции.

Основные этапы образования Европейского Союза. - Отношение к нему разных слоев населения Великобритании и ведущих партий. - Роль дебатов о европейской интеграции во внутриполитической жизни. - Отношение к единой европейской валюте.

12. Система образования.

Начальное и среднее образование. - Реформы 1980-х гг. - Новые тенденции. - Государственные и частные школы. - Высшее образование. - «Оксбридж». - Образование и социальные проблемы. - Реалии.

13. Культура Великобритании.

Театр. - Кино. - Музыка. - Балет. - Живопись. - Архитектура. -Дизайн.

14. Средства массовой информации.

Пресса. - Радио и телевидение. — Отношение между СМИ и государством. - СМИ и общество. - Реалии.

15. Национальные традиции и обычаи.
Национальный характер. - Традиции и обычаи. - Праздники. -Реалии.

16. Молодежь.

Важнейшие проблемы. - Ценности молодого поколения. - Городские субкультуры.

17. Положение женщин и этнических меньшинств.
Проблемы дискриминации и борьба с нею. - Проблемы женщин. - Проблемы этнических меньшинств.

18. «Кельтская окраина».

Самосознание кельтских народов. - Шотландия. - Уэльс. - Конфликт в Сев. Ирландии. - Реалии.
1.6.3. Темы для самостоятельного изучения.



п/п

Наименование раздела дисциплины. Тема.

Форма самостоятельной работы

Кол-во

часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

1

Географическое положение и природные условия Соединенного королевства.

Вопросы для самостоятельного изучения

2

Выполнение тестов

2

Охрана окружающей среды

Вопросы для самостоятельного изучения

2

Выполнение тестов

3

Население

Вопросы для самостоятельного изучения

2

Выполнение тестов

4

Религия

Вопросы для самостоятельного изучения

2

Выполнение тестов

5

Культура Великобритании

Вопросы для самостоятельного изучения

8

Выполнение тестов

6

Молодежь

Вопросы для самостоятельного изучения

4

Выполнение тестов

7

«Кельтская окраина»

Вопросы для самостоятельного изучения

4

Выполнение тестов

8

Все разделы дисциплины

Рефераты

в рамках часов темы

Проверка рефератов

9

Все разделы дисциплины

Итоговая контрольная работа (тест с вариантами ответов)

в рамках часов темы

Проверка контрольной работы


Вопросы для самостоятельного изучения


  1. Географическое положение Соединенного королевства: моря, реки, озера; береговая линия; рельеф.

  2. Климат. Флора и сауна.

  3. Охрана окружающей среды: заповедники, национальные парки. Соответствующие документы, учреждения и организации. Роль общественности.

  4. Население: численность, плотность, распределение, демографическая ситуация.

  5. Национальный состав населения. Иммиграция. Языки.

  6. Религия: христианские и нехристианские общины; межрелигиозные отношения и конфликты, разнообразие религиозной жизни.

  7. Культура: театр, кино, музыка, балет.

  8. Британская живопись, архитектура, дизайн: вехи исторического развития, важнейшие персоналии.

  9. Молодежь: важнейшие проблемы, государственная политика. Ценности молодого поколения. Городские субкультуры.

  10. «Кельтская окраина»: самосознание кельтских народов, проблема сохранения культуры и идентичности. Шотландия. Уэльс. Конфликт в Северной Ирландии.

Указания и тест

к Вопросам для самостоятельного изучения
Прежде всего, следует различать углубленное самостоятельное изучение отдельных аспектов тем, рассматриваемых также в лекционном курсе и на практических (семинарских) занятиях (с этой целью предлагается, главным образом, выполнение рефератов), и полностью самостоятельное изучение ряда тем и вопросов (здесь, наряду с отдельными рефератами, которые, естественно, выбираются лишь теми студентами, которые проявляют особый интерес к данной теме, предлагаются также и вопросы для самостоятельного изучения всеми студентами). Применительно к последним рекомендуется в ходе изучения материала выписывать реалии, а также делать краткие конспекты, отражающие лишь ключевые моменты изученного. Для самоконтроля предлагается краткий тест с ключами.


  1. Географическое положение Соединенного королевства: моря, реки, озера; береговая линия; рельеф.

McDowall D. Britain in Close-Up. Longman Ltd., 2000. P. 10 –25.

Левашова В. А. Britain Today: Life and Institutions. Moscow, 2007.


  1. Климат. Флора и сауна.

McDowall D. Britain in Close-Up. Longman Ltd., 2000. P. 10 – 25.

Левашова В. А. Britain Today: Life and Institutions. Moscow, 2007.


  1. Охрана окружающей среды: заповедники, национальные парки. Соответствующие документы, учреждения и организации. Роль общественности.

McDowall D. Britain in Close-Up. Longman Ltd., 2000. P. 186 – 194.

Левашова В. А. Britain Today: Life and Institutions. Moscow, 2007.


  1. Население: численность, плотность, распределение, демографическая ситуация.

McDowall D. Britain in Close-Up. Longman Ltd., 2000. P. 90 – 102.

Левашова В. А. Britain Today: Life and Institutions. Moscow, 2007.


  1. Национальный состав населения. Иммиграция. Языки.

McDowall D. Britain in Close-Up. Longman Ltd., 2000. P. 97 – 100; 122 - 137.

Левашова В. А. Britain Today: Life and Institutions. Moscow, 2007.


  1. Религия: христианские и нехристианские общины; межрелигиозные отношения и конфликты, разнообразие религиозной жизни.

McDowall D. Britain in Close-Up. Longman Ltd., 2000. P. 170 – 178.

Левашова В. А. Britain Today: Life and Institutions. Moscow, 2007.



  1. Культура: театр, кино, музыка, балет.

McDowall D. Britain in Close-Up. Longman Ltd., 2000. P. 102 – 121.

Великобритания: Лингвострановедческий словарь: Литература. Театр. Кино. Музыка. Танец. Балет. Живопись. Скульптура. Архитектура. Дизайн. СМИ / Сост. Г.Д.Томахин. – М.: АСТ, Астрель, 2001. С. 125 – 202.


  1. Британская живопись, архитектура, дизайн: вехи исторического развития, важнейшие персоналии.

Великобритания: Лингвострановедческий словарь: Литература. Театр. Кино. Музыка. Танец. Балет. Живопись. Скульптура. Архитектура. Дизайн. СМИ / Сост. Г.Д.Томахин. – М.: АСТ, Астрель, 2001. С. 203 – 249.

Воронихина Л.Н., Михайлова Т.М. Великобритания. Искусство (живопись, скульптура, архитектура). – Л.: Просвещение, 1978. С. 23 – 127.


  1. Молодежь: важнейшие проблемы, государственная политика. Ценности молодого поколения. Городские субкультуры.

McDowall D. Britain in Close-Up. Longman Ltd., 2000. P. 97, 105 – 120.


  1. «Кельтская окраина»: самосознание кельтских народов, проблема сохранения культуры и идентичности. Шотландия. Уэльс. Конфликт в Северной Ирландии.


McDowall D. Britain in Close-Up. Longman Ltd., 2000. P. 122 - 137.

Левашова В. А. Britain Today: Life and Institutions. Moscow, 2007.
Тест по вопросам для самостоятельного изучения
1.A band of white visible on the horizon across the English Channel from France is known as …

  1. the chalk cliffs of Dover

  2. the Isles of Scilly

  3. Land’s End


2.Snowdonia is in …

  1. England

  2. Wales

  3. Scotland


3.The … is somewhat longer than the Thames.

  1. Severn

  2. Mersey

  3. Tyne


4.… is the largest lake in Scotland

  1. Loch Ness

  2. Loch Lomond


5.Which of the following trees growing in Britain was introduced by man?

  1. horse chestnut

  2. oak

  3. elm

  4. maple


6.The Isle of Anglesey lies …

  1. off the coast of North Wales

  2. off the coast of Scotland

  3. off the coast of Northern Ireland


7.Cymru is the … name of …

  1. Welsh, Wales

  2. Roman, Wales

  3. Welsh, England


8.The highest densities of population are to be found …

  1. in Northern Ireland

  2. in conurbations

  3. in North Wales


9.Movement of the population from the big cities began …

  1. in the 1990s

  2. in the 1970s

  3. in the middle of the 19th century


10.… was the first part of the British Isles to convert to Christianity in 432.

  1. Ireland

  2. Scotland

  3. Wales

  4. England


11.‘Waiting for Godot’ by … is the best-known example of the Theatre of the Absurd.

  1. John Osborne

  2. Alan Ayckbourn

  3. Samuel Beckett


12.Harold Pinter is …

  1. one of the most influential modern British playwrights

  2. the author of ‘Look Back in Anger’

  3. the director of the film ‘My Fair Lady’


13.An annual series of summer concerts, established by H. Wood and now sponsored by the BBC, that are held at the Albert Hall is known as …

  1. the Promenade concerts

  2. the Edinburgh Festival

  3. the Aldeburgh Festival


14.Sir Frederick Ashton (1904 – 1988) was …

  1. an Irish poet

  2. the director of the film ‘The Lady Vanishes’

  3. a ballet dancer and choreographer


15.Which of the following buildings was not designed by Inigo Jones?

  1. The Banqueting House, Whitehall

  2. The Queen’s House, Greenwich

  3. The Houses of Parliament


16.Among the best known portraits painted by … is that of Mrs Siddons as the Tragic Muse (1789).

  1. Thomas Gainsborough

  2. Sir Joshua Reynolds

  3. W. Hogarth


17.… is famous for his pictures of horses.

  1. J.Constable

  2. G.Stubbs

  3. W.Turner


18.The Catholic population of Northern Ireland … between the late 1960s and the early 1990s which was a factor in the shifting of balance between the two communities.

  1. increased

  2. decreased


19.The … of Scotland are now largely deserted.

  1. Lowlands

  2. Highlands


20.The most notable way in which the Welsh are trying to keep their identity is …

  1. keeping alive the Welsh language

  2. trying to set up a separate legal system based on the principles of EU law

  3. playing rugby as a national game


The Key

1a, 2b, 3a,4b, 5a, 6a, 7a, 8b, 9c, 10a, 11c, 12a, 13a, 14c, 15c, 16b, 17b, 18a, 19b, 20a.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины сд. В. 1 Лингвострановедение программа подготовки специалиста iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 10 Введение в лингвострановедение...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. В. 1 Лингвострановедение программа подготовки специалиста iconУчебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина
Д лингвострановедение и страноведение [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины/ Сост.: Кузьмина И. Н.; Бийский пед гос ун-т...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. В. 1 Лингвострановедение программа подготовки специалиста iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд(М). Ф. 3 «страноведение...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. В. 1 Лингвострановедение программа подготовки специалиста iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Лингвострановедение и страноведение» для студентов заочной формы обучения по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. В. 1 Лингвострановедение программа подготовки специалиста iconУчебно-методический комплекс дисциплины лингвострановедение направление...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального обучения
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. В. 1 Лингвострановедение программа подготовки специалиста iconУчебно-методический комплекс дисциплины лингвострановедение направление...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального обучения
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. В. 1 Лингвострановедение программа подготовки специалиста iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 031202. 65 «Перевод и переводоведение»
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Лингвострановедение и страноведение» для студентов очной формы обучения по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. В. 1 Лингвострановедение программа подготовки специалиста iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Дополнительная образовательная программа подготовки специалиста по специальности
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. В. 1 Лингвострановедение программа подготовки специалиста iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Дополнительная образовательная программа подготовки специалиста по специальности
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. В. 1 Лингвострановедение программа подготовки специалиста iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Дополнительная образовательная программа подготовки специалиста по специальности
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. В. 1 Лингвострановедение программа подготовки специалиста iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Дополнительная образовательная программа подготовки специалиста по специальности
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. В. 1 Лингвострановедение программа подготовки специалиста iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. В. 1 Лингвострановедение программа подготовки специалиста iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. В. 1 Лингвострановедение программа подготовки специалиста iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. В. 1 Лингвострановедение программа подготовки специалиста iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. В. 1 Лингвострановедение программа подготовки специалиста iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск