Скачать 231.78 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет - Высшая школа экономики» Факультет историиПрограмма дисциплины История исламской цивилизации для направления / специальности 030600.62 «история» подготовки бакалавра Автор: канд. культурологии, доц. Бессмертная Ольга Юрьевна (olgabessm@hse.ru) Одобрена на заседании кафедры политической истории « » 20 г. Зав. кафедрой А.Б. Каменский Рекомендована секцией УМС Председатель Утверждена УС факультета истории Ученый секретарь О. С. Воскобойников Москва, 2012 1. Программа предназначена для преподавателей, ассистентов и студентов направления / специальности 030600.62 «история» подготовки бакалавра, изучающих общую и историческую географию. Она разработана в соответствии с образовательным стандартом высшего профессионального образования ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ по специальности 030600.62 «история». 2. Целью освоения дисциплины «История исламской цивилизации» являются: обзорное знакомство с историей мусульманского мира и ее основными проблемами, с основными категориями и понятиями исламской традиции и их изменчивостью во времени и пространстве, разнообразием мусульманских культур при единстве авторитетных текстов; с исламоведением и дискуссиями в нем и вокруг него, использование его подходов и критики традиции в изучении всемирной истории и в других областях общегуманитарного профиля; понимание проблем востоковедения как изучения «другого», относительности понятий «другой» и «цивилизация» в целом. 3. В результате освоения истории исламской цивилизации студент должен:
Иметь навыки (приобрести опыт) определения религиозных течений в исламе, видов и жанров исламской словесности и идеологических направлений исламской мысли, применения методов критического анализа источников в исторических исследованиях. Студент осваивает следующие компетенции: - владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОНК-4); - способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ИК-6); - способность работать с информацией из различных типов и видов источников (ИК-7); - способность осваивать специальную литературу на нескольких языках (ИК-8) - способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ИК-9) - владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ИК-12); - способность ориентироваться в культурно-историческом наследии прошлого (СЛК-1); - готовность и способность общаться с представителями других культур (СЛК-2); - готовность к восприятию информации, заложенной в языках других культур (СЛК-3); - осознание социальной значимости своей будущей профессии, наличие высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (СЛК-6); - способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (СЛК-7); - готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (СЛК-8) - способность понимать, критически анализировать и использовать историческую информацию (ПК-6); – способность к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории (ПК-10); – способность к разработке и научно-информационному обеспечению историко-культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры (ПК-18) 4. История исламской цивилизации относится к гуманитарному циклу как одна из общепрофессиональных дисциплин. Ее изучение базируется на следующих дисциплинах: иностранный язык, антиковедение, история Европы VI–XVII вв., введение в историю человечества, специальные исторические дисциплины, история искусства и литературы, общая и историческая география. Основные положения и навыки, полученные в результате освоения истории исламской цивилизации, должны быть использованы в дальнейшем при изучении Истории правовых и политических учений, философии истории, Европы V–XVII вв., колониального и современного периодов, и т.д. |
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... | ||
Программа Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Проект Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования |