Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050100. 62 Педагогическое образование «Иностранный язык»





Скачать 384.46 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050100. 62 Педагогическое образование «Иностранный язык»
страница1/4
Дата публикации28.11.2014
Размер384.46 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. Астафьева

ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Кафедра английского языка

КУРС ПО ВЫБОРУ

ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА АНГЛИИ И США

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Специальность 050100.62 Педагогическое образование

«Иностранный язык» и «Иностранный язык»

Красноярск 2011

УМКД составлен доцентом Н.В. Колесовой

Обсужден на заседании кафедры английского языка

«_07_»_сентября_2011 г.

Заведующий кафедрой к.ф.н., доц. Н.В. Колесова

Одобрено научно-методическим советом специальности «Иностранный язык»

«___»____________2011 г.

Председатель НМСС

ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

КУРС ПО ВЫБОРУ

«ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА АНГЛИИ И США»

С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050100.62

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОФИЛЬ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» И «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

на 2011/12 учебный год



Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Кафедра

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д.

Принятое решение (протокол №, дата) кафедрой, разработавшей программу

Практический курс английского языка


Английского языка,

Английской филологии







Домашнее чтение



Английского языка,

Английской филологии







История английского языка


Английского языка







Страноведение


Английской филологии







Стилистика


Английской филологии








ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Дополнения и изменения рабочей программы на 20___/20___ учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1. ____________________________________________________________

2. ____________________________________________________________

3. ____________________________________________________________

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры

Английского языка "___"___ 20___г.

Внесенные изменения утверждаю:

Заведующий кафедрой

Декан/Директор

"_____"___________ 20__г.

Оглавление

1. Пояснительная записка 6 стр.

2. Рабочая программа дисциплины 7 стр.

2.1. Выдержка из стандарта 8 стр.

2.2. Введение 9 стр.

2.3. Содержание теоретического курса дисциплины 11 стр.

2.4. Тематический план 12 стр.

2.5. Учебно-методическая (технологическая) карта дисциплины-13 стр.

2.6. Карта литературного обеспечения 15 стр.

2.7. Технологическая карта рейтинга 18 стр.

3. Методические рекомендации для студентов 20 стр.

4. Банк контрольных заданий и вопросов 23 стр.

5. Вопросы к зачёту 44 стр.

6. Тематика рефератов 45 стр.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) Курс по выбору «История и культура Англии и США» для студентов очной формы обучения по специальности 050100.62 – Педагогическое образование, профиль «Иностранный язык» и «Иностранный язык» состоит из следующих элементов:

1. Рабочей программы дисциплины, включающей в себя основное её содержание и учебные ресурсы: литературное обеспечение, мультимедиа и электронные ресурсы.

1. Методических рекомендаций для студентов, которые содержат советы и разъяснения, позволяющие студенту оптимальным образом организовать процесс изучения дисциплины «Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка».

2. Банка контрольных заданий и вопросов по дисциплине «История и культура Англии и США», который представлен различными тестами, логическими, проблемными задачами и упражнениями, что позволяет углубить и расширить теоретический материал по изучаемым темам. К каждой теме даны тестовые вопросы для проверки знаний студентов и для закрепления учебного материала.

3. Вопросов к экзамену, который является итоговым контролем освоения студентом компетенции в области истории и культуры Англии и США.

4. Тематики рефератов, которая отражает наиболее актуальные и значимые проблемы зарубежной литературы и литературы страны изучаемого языка и проверяет освоение вопросов рекомендованных для самостоятельного изучения студентом.

Поскольку в учебном плане по данной дисциплине не предусмотрено контрольных и курсовых работ, то они отсутствуют; также не предусмотрены учебным планом рефераты, но перечень тем рефератов даётся в качестве дополнительного учебного материала. Данная дисциплина ведётся только у студентов очной формы обучения, поэтому рабочая тетрадь необходимая в обязательном порядке только для заочной формы обучения, также отсутствует.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

КУРС ПО ВЫБОРУ

«ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА АНГЛИИ И США»

Введение
Курс читается студентам второго курса (четвертый семестр) и включает в себя 30 часов лабораторных занятий, 114 часов самостоятельной работы. Общий объем курса – 144 часа.

Дисциплина реализует следующие основные задачи ОПП:

  1. формирование у студентов представлений об основных памятниках письменной культуры, созданных на английском языке, и логике развития литературного процесса;

  2. систематизация знаний студентов о литературе страны изучаемого языка;

  3. развитие филологического мышления

Дисциплина обеспечивает образовательные интересы личности студента, обучающегося по данной ОПП, заключающиеся в:

- приобретении представлений о зарубежной литературе и литературе страны изучаемого языка;

- приобретении знаний о зарубежной литературе и литературе страны изучаемого языка.

Дисциплина удовлетворяет требования заказчиков выпускников университета по данной ОПП в их готовности к преподаванию Курса по выбору «История и культура Англии и США» на уровне начального профессионального образования и профильной школы.

Изучение практического курса английского языка, домашнего чтения, история английского языка, страноведения и стилистики предшествует изучению курса по выбору «История и культура Англии и США.

Материал, полученный студентами при изучении дисциплины «История и культура Англии и США», будет использоваться в дисциплинах «Культурология», «Лингвострановедение и страноведение», а также возможно его использование в ходе преддипломной практики.

Цель преподавания дисциплины – приобретение студентами специальных компетенций в области истории и культуры страны изучаемого языка.

Задачи преподавания дисциплины:

  1. раскрыть перед студентами значимость истории и культуры страны изучаемого языка;

2) сформировать у студентов представлений об основных памятниках письменной культуры, созданных на английском языке, и логике развития литературного процесса, систематизировать знания о истории и культуре страны изучаемого языка.

Технология процесса обучения по дисциплине «История и культура Англии и США» включает в себя прослушивание студентами курса лекций, работу на семинарских занятиях, выполнение заданий по самостоятельной работе, итоговую проверку знаний в виде зачета.

Содержание курса дисциплины
Модуль 1. История и культура Великобритании.

Тема 1.
1. Географическое положение Великобритании. Состав территории. Природные условия. Климат. Население. Языки. Этнический состав. Национальные и языковые различия. Численность и рост населения. Этнический состав населения. Формирование английской нации. Размещение населения. Классовая структура населения. География плотности. Основные формы расселения. Городское и сельское население. Преобладание городского типа расселения. Сосредоточение 4/5 населения в городах и в городских агломерациях. Широкий урбанизированный пояс Англии (от Лондона до Ливерпуля) с наибольшей концентрацией населения.

2. Страны, входящие в состав королевства. Понятия Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия. Состав территорий, географическое положение. Столицы и города. Особенности рельефа, горы, возвышенности, низменности, изрезанность береговой линии.

Климатические условия стран, входящих в состав королевства.

Гидрографическая сеть. Реки, озера, каналы.

Население Англии, Шотландии, Уэльса, Северной Ирландии.

Этнический состав. Национальные и языковые различия. Численность и рост населения. Этнический состав населения. География плотности. Языки стран, входящих в состав королевства.

3. Особенности образа жизни, культуры и национального характера.

Национальные черты характера британцев. Досуг Британцев. Национальные праздники. Роль традиций. Национальные обычаи всех стран, входящих в состав Королевства. Национальная кухня. Национальные виды спорта. Столица Великобритании, ее история и достопримечательности. Облик городов Великобритании. Деловая часть города.

Особенности быта и повседневной жизни народа Великобритании. Семейный уклад, организация досуга. Религия и церковь.
Тема 2.

Историческое развитие Великобритании (завоевания, войны, революции, колониальные завоевания)

Первые поселенцы Британских островов. Иберийцы – древнейшее население Британских островов. Кельтские племена – Скоты, Кельты, Пикты и др. Их образ жизни. Римское завоевание Британских островов и его влияние. Влияние языка Римлян. Древнегерманские племена англов, саксов, ютов и фризов. Англо-саксонские королевства. Объединение Англии.

Датские набеги. Борьба с германскими племенами. Нормандское завоевание. Битва при Гастингсе. Вильгельм Завоеватель и его реформы. Столетняя война с Францией. Войны Роз. Английская буржуазная революция ХУII в. (1640-1660). Победа парламента. Движение народных масс. Компромисс между верхушкой буржуазии и земель. ной аристократией. Особенности экономического развития страны после буржуазной революции. Оливер Кромвелл. Восстановление монархии. Провозглашение конституционной монархии. Боль о правах 1689 г. Промышленная революция Великие географические открытия. Начало формирования колониальной империи и расширение Британских владений к концу XVIII века. Создание капиталистической промышленности; кардинальные изменения структуры хозяйства. Положение рабочего класса, возникновение и нарастание рабочего движения. Первоначальные формы борьбы английского пролетариата против эксплуатации. Англия середины XIX века - ведущая промышленная держава мира. Создание английской колониальной империи. Колониальные владения. Англия в эпоху империализма. Потеря Англией мирового промышленного первенства. Основные черты экономики и географии хозяйства в период общего кризиса капитализма. Вторая мировая война, ее экономические и по­литические последствия для Великобритании. Обострение внутренних и внешних противоречий. Кризис английского колониализма, распад Британской империи. «Содружество», его экономическая и политическая сущность.
Тема 3.

Образование в Великобритании. Школы, университеты, учебные планы, экзамены. Образовательные реформы.

Система народного образования Англии.

Основы его современной организации. Управление народным об­разованием. Роль министерства образования. Финансирование школ. Субсидируемые школы. «Независимые», или частные, школы. Религиозное воспитание в школах.

Система школьного образования.

Начальное образование. Две ступени начального обра­зования.

Звено среднего образования. Закон о реформе образования 1944 г. Становление системы среднего образования. Отмена экзаменов-тестов для определения «коэффициента умственной одаренности». Распределе­ние детей в разные виды школ на основе результатов экзаменов. Антидемократиче­ский характер такого распределения.

Типы средних школ и их характеристика. Грам­матическая школа. Особенности обучения в грмматических школах. Средняя современная школа. Кризис среднего образования и попытки его преодоления. Объединенная средняя школа – новый тип школы.

Элитарные «паблик-скулз». Особенности процесса обучения и воспита­ния в «паблик-скулз». Некоторые особенности - школьного образования в, Шотландии и Северной Ирландии.

Система высшего образования. Наука.

Университеты и университетские колледжи. Государственные и частные колледжи. Финансирование университетов. Старейшие уни­верситеты (Оксфордский, Кембриджский), их элитарный характер. Особенности их традиционной организации обучения. Шотландские университеты (Абердинский, Эдинбургский, университеты в Глазго, Сент-Эндрюсе). Лондонский университет. Бирмингемский, Шеффилдский и другие провинциальные университеты. Новые университеты (Эссекский, Сассекский, Брадфордский, университет Саррии др.) Высшие технические колледжи, их преобразование в универ­ситеты (

Слияние мелких колледжей в более крупные. Новый вид учебных заведений - «политекникс». Создание 30 крупных «политекникс» В Англии и 14 - в Шотландии. «Открытый» университет - система заочного обучения по телевидению.

Научные учреждения и организации современной Англии (Лондонское королевское общество развития естествознания, Британская академия, Королевская академия искусств и др.).
Тема 4.

Государственный и политический строй в Великобритании. Законодательная и исполнительная власть. Монархия. Британская конституция и ее особенности. Избирательная система.

Британская конституция и ее особенности. Документы конституционной важности. Магна Карта, Билль о правах и др. Роль традиций и прецедентовкак конституционных установлений.

Королевская власть, ее история и ее роль в современной Англии. .

3аконодательная, исполнительная и юридическая власть.

Социальный состав парламента. Палата общин, ее структура и права. Палата лордов, ее права и значение. Традиции в Британском парламенте. Принятие законов.

Премьер министр, правительство; кабинет министров, государственный аппарат. Местные власти.

Избирательное право и избирательная система Великобритании.

Двухпартийная система. Консерваторы и лейбористы – либеральное существование. Политические партии и их роль в общественной и госу­дарственной жизни страны.
Тема 5.

Культура Великобритании. Изобразительное искусство, музыкальная жизнь, театр, кино, телевидение, средства массовой информации.

Выдающиеся художники (У. Хогарт, Т. Гейнсборо, Дж. Рейнолдс, Дж. Тернер, Дж. Констебл, Дж. Ромни, Т. Лоуренс и др.). Модернистские течения в современной английской живописи и скульптуре (Поль Неш, Генри Мур и др.). ,

Музеи и картинные галереи (Британский музей, Национальная.галерея, картинная галерея Тейта и др.).

Архитектурные памятники XI-XIV вв. (церковные здания и соборы в Оксфорде, Винчестере, Линкольне, Кентербери, Йорке и др.). Выдающиеся английские архитекторы ХVII-ХVШвв. Иниго Джоунс, Кристофор Рен.

Музыкальная жизнь. Театр. Традиции и современные направления

Современные выдающиеся композиторы (Артур Блисс, Бенджамин Бриттен, Майкл Типетт, Алан Буш) и исполнители (Д. Огден). Оркестровые и хоровые коллективы (Лондонский симфонический оркестр, оркестр Королевской филармонии, Королевское хоровое об­щество, хор Лондонской филармонии и др.).

Народные музыкальные, традиции. Фестивали.

Кино, телевидение, средства массовой информации, радиовещательные корпорации.
Модуль 2

История и культура США

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050100. 62 Педагогическое образование «Иностранный язык» iconЛитература англии и США учебно-методический комплекс дисциплины специальность...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) Курс по выбору «Литература Англии и сша» для студентов очной формы обучения по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050100. 62 Педагогическое образование «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050100. 62...
Одобрено учебно-методическим советом (методической комиссией) специальности «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050100. 62 Педагогическое образование «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению и профилю подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050100. 62 Педагогическое образование «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению и профилю подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050100. 62 Педагогическое образование «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Направление подготовки – 050100. 62 «Педагогическое образование» (безопасность жизнедеятельности)
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050100. 62 Педагогическое образование «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Направление подготовки – 050100. 62 «Педагогическое образование» (безопасность жизнедеятельности)
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050100. 62 Педагогическое образование «Иностранный язык» iconРабочая программа составлена: доцентом каф англ яз Терских Н. В
Направление подготовки: «Педагогическое образование» специальность: 050100. 62 профиль «Иностранный язык и иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050100. 62 Педагогическое образование «Иностранный язык» iconРабочая программа составлена: ст преподаватель каф англ яз Волкомирская И. Ф
Направление подготовки: «Педагогическое образование» специальность: 050100. 62 профиль «Иностранный язык и иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050100. 62 Педагогическое образование «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050300. 62 «Филологическое образование»
...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050100. 62 Педагогическое образование «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Лингвострановедение и страноведение» для студентов заочной формы обучения по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050100. 62 Педагогическое образование «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс по практике студентов, обучающихся по...
Педагогическое образование. Профиль «Иностранный язык, второй иностранный язык (по выбору)»
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050100. 62 Педагогическое образование «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Калиниченко...
Направление 050100. 68 Педагогическое образование Магистерская программа Социологическое образование Форма подготовки очная
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050100. 62 Педагогическое образование «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины теоретический курс второго...
Специальность : 050303. 65 «Иностранный язык с дополнительной специальностью иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050100. 62 Педагогическое образование «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины архитектура компьютера...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050100. 62 Педагогическое образование «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины история информатики...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050100. 62 Педагогическое образование «Иностранный язык» iconРабочая программа Учебной дисциплины ботаническое ресурсоведение...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск