Программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории «Россия и мир в XX веке»





НазваниеПрограмма среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории «Россия и мир в XX веке»
страница1/5
Дата публикации28.11.2014
Размер0.95 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3   4   5


Рабочая программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории «Россия и мир в XX веке».

Пояснительная записка.
Рабочая программа по истории составлена на основе авторской программы под редакцией Алексашкина Л.Н., Данилов А.А., Косулина Л.Г. Россия и мир в XX веке. 11 класс. М.; Просвещение, 2008.

Рабочая программа позволяет познакомиться с целями, содержанием, общей стратегией обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного предмета, а также конкретизирует содержание предметных тем обязательного стандарта, задаёт последовательность изучения материала.

Рабочая программа используется при тематическом планировании курса и является ориентиром в выборе учебников.

Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, является переход на более высокий уровень исторического образования школьников. Критерием качества исторического образования в полной средней школе выступает степень овладения навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитие их коммуникативной культуры учащихся. Программа предполагает широкое использование межпредметных связей, особенно с обществознанием, не только в использовании учащимися понятийного аппарата, но и в формировании и развитии умений и навыков.

Основные содержательные линии рабочей программы базового уровня исторического образования на данной ступени реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Изучение курсов происходит интегрировано, что определено авторской программой и соответствует учебнику.

Рабочая программа соответствует авторской программе и указанному учебнику.

ЦЕЛИ:


  • способствовать осуществлению гражданско-патриотического, нравственного воспитания учащихся как важнейшей задачи обучения в школе;

  • углубить и развить знания по истории, полученные в рамках первого концентра исторического образования в основной школе, за счёт проблемности содержания курса, расширения понятийного аппарата, выявления причинно-следственных связей явлений, раскрытия многомерности исторического процесса;

  • помочь социализации учащихся, формированию у них основы для реализации ключевых социальных, политических, коммуникативных компетенций.


Место предмета в Базисном учебном плане.

Соответственно действующему Базисному учебному плану на изучение история базового уровня в 11 отведено по два часа в неделю ( 68 часов)
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать/понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;


уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно – следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Литература:
Данная рабочая программа ориентирована на учебник:

История. Россия и мир в XX – начале XXI века. 11 класс: учеб. Для обраэоват. учреждений: базовый уровень / Л. Н. Алексашкина, А.А.Данилов, Л. Г. Косулина. М.: Просвещение, 2011.

Учебно-тематическое планирование.

п/п

Тема Урока

Кол-во часов

Тип, вид урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание


Индустриальная модернизация традиционного общества (1900 – 1914 гг.)


1


Введение

в историю

1

Урок

изучения новых знаний.

Вводная лекция

Новейшая эпоха.

Проблемы периодизации новейшей

истории.

Россия в XX в.

Знать: отличительные черты Новей-

шей эпохи; варианты периодизации

истории России XX в.; критерии вы-

деления периодов в истории отдельных стран;

понятия: Новейшая эпоха, глобальность, международная интеграция. Уметь: объяснять, почему XX в. Называют переломным; высказывать свое мнение о том, какой рубеж начала Новейшей эпохи является более обоснованным и почему, в чем состоит значение быстрого технического прогресса для истории XX в.; устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, анализировать; структурировать учебный Атериал в виде тезисного плана; работать с картой

Беседа; тезисный план,

работа с текстом учебника, с картой; понятийный аппарат, опорный конспект

Дискуссии

о понятии

«новейшая

история»

§ 1, вопросы


2


Мир

в начале XX

века

1

Комбини-рованный

урок

Государства и на-

роды на карте мира.

Научно-технический прогресс. Индустриализация. Монополистический капитализм. Изменения социальной структуры индустриального общества. Империи и империализм. Проблемы модернизации. Модели ускоренной модернизации в XX веке

Знать: какие государства и в силу каких обстоятельств создали на протяжении Нового времени многонациональные и колониальные империи; последствия НТП в начале XX в.; признаки империализма; личности: Склодовская-Кюри, П. Кюри, Резерфорд, Планк, Бор, Эйнштейн, В. И. Ленин, Муцухито (Мэйдзи); понятия: национализм, республиканизм, парламентаризм, монархия, конституционная монархия, либерализм, демократия, каудильистские (олигархические) диктатуры, индустриализация, НТП, империализм, колониализм, модернизация, монополии, картель, синдикат, трест, концерн. Уметь: извлекать из таблиц необходимую информацию; высказывать свое мнение, аргументировать его, используя исторические сведения; характеризовать особенности политических режимов в странах Латинской Америки, объяснять, чем они обусловлены; показывать, в чем выражалась неравномерность экономического развития отдельных стран в конце XIX – начале XX в.

Работа с кар-

той, беседа,

понятийный

аппарат, рефераты, опорный конспект

Историки

о сущности

и периодизации научно-технической революции

§ 2, рефераты о научно-

технических открытиях, ученых

3


Страны Европы и США в 1900-1914 гг.

1

Урок изучения новых знаний. Урок-исследование

стол

Достижения и проблемы индустриального развития. Монополистический капитализм и противоречия его развития. Демографические процессы. Социальные движения. Политические течения и организации. Консерваторы, либералы,

радикалы. Программные позиции

консервативных,

либеральных и радикальных партий.

Социальные ре-

формы. Национальный вопрос

Знать: почему монополии появлялись в конце XIX – начале XX века в странах, находящихся на разных уровнях экономического развития; противоречия и негативные последствия индустриального развития; суть проблемы определения задач рабочего движения в начале XX в.; личности: Рокфеллеры, Карнеги, Морганы, Тейлор, Форд, Черчилль, Рузвельт, Тафт, Клемансо, Бернштейн, Бебель, Либкнехт, Люксембург, Каутский, Дебс, Гомперс, Жорес, Д. Ллойд Джордж, Д. Джолитти, Гриффит; понятия: консерваторы, либералы, радикалы, феминистское движение. Уметь: извлекать из текста учебника необходимую информацию; структурировать учебный материал в виде таблицы, тезисного плана, схемы; обсуждать проблемные вопросы; высказывать свое мнение, аргументировать его, используя исторические сведения; работать с картой; характеризовать миграцию населения по плану; разъяснять определение «США – «плавильный котел»» и причины его появления; анализировать взгляды Черчилля; характеризовать предпосылки феминистского движения; формулировать программные позиции консервативных, либеральных и радикальных партий; объяснять раздробленность и частые преобразования социал-демократических и социалистических партий

Беседа, работа с текстом учебника, схема, таблица, тезисный план, дискуссионные вопросы, понятийный аппарат; работа с картой; таблица «Программы консервативных, либеральных и радикальных партий»





§ 3-4, вопросы

4.


Экономическая модернизация в России: успехи и противоречия

1

Урок изучения новых знаний. Проблемная лекция

Противоречия российской индустриализации. Особенности развития

сельского хозяйства. Ограничения

свободной купли-

продажи земли.

Российское законодательство в сфере

предпринимательской деятельности

Знать: особенности индустриальной модернизации России начала XX в.; черты аграрного общества, сохранившиеся в России;

понятия: индустриализация, предпринимательство, аграрное общество.

Уметь: устанавливать причинно-

следственные связи; выяснять, почему

крестьянская передельная община являлась тормозом в становлении индустриального общества; определять, какие цели преследовали ограничения в системе купли-продажи земли; высказывать свое мнение, оправданными ли они являются; выяснять, соответствовало ли российское законодательство требованиям экономического развития страны; извлекать необходимую информацию из текста учебника

Беседа, проблемные вопросы;

Структурирова-

ние

учебного материала, понятийный

аппарат; работа с кар-

той; схема «Экономическое развитие России в начале XX века»


Роль общины в жизни крестьянства. Отечественные

предприни-

матели конца XIX-начала XX

века


§ 5, вопросы,

эссе «Роль

России

в мировой

экономике

начала

XX века»

5.

Город

и деревня

России

в процессе

модерниза

ции




Урок практического применения знаний и умений.

Семинар

Особенности российской социальной модернизации. Влияние урбанизации и грамотности на социальную модернизацию. Причины слабости буржуазного менталитета в российском обществе.

Знать: в каких направлениях шли социальные процессы в западных странах в период модернизации; особенности российской модернизации, замедляющие процесс сословной нивелировки общества; характерные черты буржуазного менталитета; причины тормоза социальной модернизации;

понятия: модернизация, урбанизация, менталитет.


Беседа, проблемные вопросы; анализ документов; работа

с дополни-

тельной литературой,

понятийный аппарат

Самодержавие сословный

строй

§ 6-7,вопросы,

проекты

(темы выбирают

учащиеся)

6.

Влияние урбанизации и грамотности на социальную модернизацию.




Урок

изучения новых знаний.

Особенности менталитета русского крестьянства. Влияние города на деревню. Окрестьянивание города. Особенности менталитета российской буржуазии. «Размывание» дворянства

Уметь: анализировать документы; осуществлять поиск пословиц, отражающих отношение русских крестьян к богатству, власти, труду; работать с дополнительной литературой; устанавливать причинно-следственные связи; делать вывод об уровнях индустриальной и социальной модернизации России; определять, в чем заключалась опасность несоответствия этих уровней







7,вопросы.

7.


Право

и традиции

в российской

политичес-кой

системе

начала

XX в.

1

Урок

изучения новых знаний. Лабора-

торный

урок

Этапы формирования правового государства. Становление российского

парламентаризма.

«Правовое самодержавие». Ограниченность гражданских прав

населения. Патернализм. Закон и традиции

Знать: характерные черты правового

государства; суть патернализма;

личности: Николай II, Зубатов;

понятия: правовое государство, гражданские права, патернализм, Сенат,

Синод.

Уметь: сравнивать, находить черты

сходства и отличия политических систем России и Западной Европы, патерналистской системы и правового режима; высказывать свое мнение по вопросам, можно ли Россию считать правовым государством, возможно ли совместить закон и традицию; работать с дополнительной литературой; составлять сравнительные таблицы, схему

Работа с текстом учебника, сравни-

тельные таблицы: «Политические

системы Рос-

сии и Запад-

ной Европы»,

«Патерналистская система и правовой режим»; схема «Правовое государство»; беседа, понятийный аппарат; работа с дополнительной литературой, интернет-ресурсами




§ 8, реферат «Николай II»,

эссе «Правовое самодержа-

вие»

8.


Противоречия формирования гражданского общества в России.

1

Урок

изучения новых знаний.

Проблемная лекция

Гражданское общество и российская

политическая традиция. Общественные организации.

Организации промышленников.

Женское движение.

Периодическая печать

Знать: элементы гражданского общества; роль добровольных общественных организаций в становлении гражданского общества; положение женщин в России; роль печати в становлении гражданского общества;

понятия: гражданское общество, феминистское движение.

Уметь: структурировать учебный материал в виде схемы, тезисного плана,

сравнительной таблицы; выявлять

противоречия между российской политической традицией и принципами

гражданского общества; находить отличие женского движения в России

от феминистского движения на Западе;

представлять результаты изучения исторического материала в виде реферата

Беседа; тезисный план;

сравнительная таблица,

схема «Гражданское

общество»;

реферат «Николай II»,

понятийный

аппарат




§ 9, опорный конспект

9


Панорама российского оппозиционного движения начала XX века

1

Урок изучения новых знаний. Практикум

Рост оппозиционных настроений. Причины оппозиционных движений в России. Идейные течения, политические партии, общественные движения в России в начале XX века. Идея народничества. Особенности российской многопартийности. Социал-демократы. Социалисты-революционеры. Анархисты. Либералы. Программные установки и тактика ведущих политических партий

Знать: причины оппозиционного движения в России и популярности неонароднических идей; основные взгляды социал-демократов, социалистов-революционеров, анархистов, либералов;

личности: Ленин, Аксельрод, Засулич, Плеханов, Мартов, Кропоткин, Петрункевич, Милюков, Львов, Корнилов и др.;

понятия: оппозиция, социал-демократы, социалисты-революционеры, анархисты, либералы, неонароднические идеи. Уметь: устанавливать причинно-следственные связи; объяснять, почему в России первыми появились партии социалистической ориентации; анализировать документы; делать выводы; высказывать свое мнение; обсуждать проблемные вопросы; работать в группе; сравнивать; устанавливать, в чем заключалось различие российского и западноевропейского социал-демократического движения; давать свою оценку; работать со сравнительной таблицей

Беседа, работа с текстом учебника, проблемные задания, анализ документов; сравнительная таблица «Оппозиционное движение» («Политические партии конца XIX–начала XXв. групповая работа, схемы: «Социалистические (революционные партии»), «Социал-демократы», «Неонародники«Партия социалистов-революционеров, «Образование анархических групп», «Либеральные политические партии»




§ 10, сравнительная таблица «Политические партии конца XIX – начала XX века»
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории «Россия и мир в XX веке» iconРабочая программа по истории для 10 11 классов составлена на основе...
Примерной учебной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории
Программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории «Россия и мир в XX веке» iconРабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента...
Общего образования и примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории
Программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории «Россия и мир в XX веке» iconРабочая программа среднего (полного) общего образования на базовом...
Рабочая программа по истории составлена на основе авторской программы под редакцией: Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю....
Программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории «Россия и мир в XX веке» iconРабочая программа учебного курса «История» (базовый уровень) Уровень образования: 10-11 классы
Рабочая программа по истории для 10 – 11 классов разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования...
Программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории «Россия и мир в XX веке» iconРабочая программа по истории для 10-11 классов (базовый уровень) Срок реализации 2 года
Рабочая программа по истории для 10 – 11 классов разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования...
Программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории «Россия и мир в XX веке» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории, составленной...
Программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории «Россия и мир в XX веке» iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования на...
Образовательная программа мбоу сош с. Кижеватово среднего (полного ) общего образования по мировой художественной культуре базового...
Программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории «Россия и мир в XX веке» iconРабочая учебная программа по Всеобщей истории и истории России в...
Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и предусматривает...
Программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории «Россия и мир в XX веке» iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по истории...
Примерная программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории «Россия и мир в XX веке» iconРабочая программа по Всемирной истории: истории России и мира. XX век. 11 класс
Рабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного среднего (полного)...
Программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории «Россия и мир в XX веке» iconТематическое планирование по истории в 12-а классе
Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории
Программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории «Россия и мир в XX веке» iconПрограмма по мировой художественной культуре составлена на основе:...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре на базовом уровне
Программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории «Россия и мир в XX веке» iconРабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента...
Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимым на изучение предмета «История» по учебному плану образовательного...
Программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории «Россия и мир в XX веке» iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе составлена...
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории «Россия и мир в XX веке» iconПояснительная записка рабочая программа по истории для 10 11 классов составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне («Преподавание...
Программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории «Россия и мир в XX веке» iconПояснительная записка содержание среднего (полного) общего образования...
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Изучение...


Школьные материалы


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск