О. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271





Скачать 463.14 Kb.
НазваниеО. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271
страница1/2
Дата публикации30.11.2014
Размер463.14 Kb.
ТипУчебно-тематический план
100-bal.ru > История > Учебно-тематический план
  1   2


Принято

решением педагогического совета

№1 от 30.08.2013


УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 40»

О. П. Кузнецовой

от 16.09. 2013 № 271

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «История»

11а, б, в классы

Разработчик:

Сошникова О.А.

учитель истории, обществознания

первой квалификационной категории


Рассмотрена на заседании МО

учителей истории, обществознания

протокол № 1

от 29 августа 2013г.

2013 – 2014 учебный год

Всеобщая история

Пояснительная записка

Рабочая программа по всеобщей истории составлена на основании программы «Программа курса и тематическое планирование к учебнику «История. История России и мира. 10-11 класс». Н.В.Загладин, С.И,Козленко, Х.Т.Загладина – М.: Русское слово, 2012.
Согласно базисному плану на курс истории отводится 2 часа изучения предмета в неделю. Программа курса рассчитана на 45 часов изучения Всеобщей истории, в рабочей программе количество часов по Всеобщей истории сокращено до 26 часов. Сокращение произведено с учетом интегрированного изучения ряда тем в истории России и Всеобщей истории и не повлияет на полноту изучения нового материала.

Цели и задачи курса

  1. Воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин, существующих в современном мире.

  2. Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

  3. Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом развитии.

  4. Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

  5. Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.


Учебно-тематический план



Разделы

количество часов

по программе

корректировка

с учётом корректировки

1

Мировое развитие на рубеже XIX – XXвв.

6


-2

4

2

Державное соперничество в начале XXв. Россия в годы первой мировой войны (1914 – 1918)

4

-1

3

3

Развитие индустриальных стран в 1920 – 1930 – е гг.

4

-2

2

4

СССР в системе международных отношений. 1920 – 1930-е гг.

4

-1

3

5

СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада.

5

-3

2

6

Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой культуры в первой половине XX века.

2

-

2

7

СССР и мировое развитие в период «Холодной войны»

9

-3

6

8

Ускорение научно – технического развития и его последствия

3

-2

1

9

Модернизационные процессы в мире конца XXв. От СССР – к Российской Федерации

6

-4

2

10

Особенности духовной жизни человечества во второй половине XXв.

2

-1

1




Итого:

45




26


Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе

Обучающиеся должны знать/понимать:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность всемирной истории;

- периодизацию всемирной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

должны уметь:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, форму4лировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения:

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- применение навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознание себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Контроль качества обучения




Наименование разделов, тем


Количество часов по программе


В том числе, количество часов на проведение

Сроки


проверочных работ

1

Державное соперничество в начале XX в.

3

1

1 четверть

2

СССР и мировое развитие в период «холодной войны»

6

1

2 четверть


Тематическое планирование «История» 11 класс

26часов / 2часа в неделю

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные учебные задачи

Оборудование

Дом. задание

Раздел 1. Мировое развитие на рубеже XIX-XXвв. (4ч.)

1.

Научно-технические достижения и прогресс индустрии в начале 20 вв.

1

Лекция

Устанавливать причинно-следственные связи; анализировать схему; структурировать учебный материал в виде конспекта, тезисного плана. Знать терминологию: научно-технический прогресс, революция в естествознании, конвейерное производство, материализация и традиционализм. Разбираться в причинах научно-технического прогресса. Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории. Формировать принятие ценностей мирового сообщества.

Учебник, компьютер

§1, доп.

материал

2.

Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии.

1

Комбинир.

Уметь структурировать учебный материал в виде конспекта, тезисного плана; анализировать социальные структуры государств.

Выделять причины развития индустрии модернизации и научно-технического прогресса. Владеть терминологией: традиционализм, модернизм, Лига наций.

Учебник, карта «Мир начале XX века»

§ 2

3.

Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение.

1

Семинар

Уметь устанавливать причинно-следственные связи; анализировать схему; структурировать учебный материал в виде конспекта, тезисного плана. Различать основные формы социальных отношений общественных групп, различия между течениями либералов, демократов

К.Маркса, Ф.Энгелься, К.Каутский, О.Бауэр, Л.Мартов, В.И.Ленин, К.Цепкин, Р.Люксембург, Л.Д.Троцкий, М.Вебер, М.Рой; С.Вебб, М.Кемаль, Сунь Янсен, Р.Макдональд, Ф.Д.Рузвельт, Б.Муссолини, А.Гитлер, И.Сталин. Расшифровывать опорные понятия и термины: эгалитаризм, марксизм, ревизионизм, партия нового типа, большевизм, социальное партнерство, социальный конфликт, социальные стратегические общества, рабочая аристократия, социальная империя, демократическая революция, национально-освободительная революция,

Учебник, доп. материал

§ 3, доп. материал

4.

Новый этап развития колониальных и зависимых стран

1

Комбинир.

Характеризовать этап развития колониальных и зависимых стран; делать выводы; характеризовать исторические события; составлять словарь темы

Учебник, карта

§4

Раздел 2. Державное соперничество в начале XX в. (3ч.)

5.1;


6.2


Международные отношения в индустриальную эпоху.
Первая мировая война

2

Комбинир.

Представлять результаты изучения исторического материала в виде
конспекта; работать с картой; анализировать документы, делать выводы. Охарактеризовать планы союзников и противников. Показать ход военных действий на основных театрах войны, особенно подчеркнуть роль Восточного фронта . охарактеризовать социально- экономическое и политическое развитие страны в годы войны.


Учебник, карта «Первая мировая война»

§8, интернет-ресурсы

§9,10 – 12п.1.2

7.3


Кризис 1918-1920 гг. в странах Европы и гражданская вона в России.

Проверочная работа

1

Комбинир.

Охарактеризовать причины гражданской войны, ее основные этапы, ситуацию в Европе в связи с революционными событиями. Уметь анализировать документы, делать выводы.

Учебник, карта «Россия в годы гражданской войны»

§11-12

Раздел 3. Развитие индустриальных стран в 1920 – 1930-е г. (2ч.)

8.1


Государства демократии-США, Англия, Франция.

1

Изучение нового материала

Выяснить итоги Первой Мировой войны, послевоенное урегулирование, показать противоречивый характер Версальского мирного договора. Охарактеризовать революционные процессы в Европе и на Востоке, на судьбу народов колониальных стран. Рассмотреть предпосылки экономического мирового кризиса, пути выхода из кризиса. Охарактеризовать «Новый курс» Рузвельта. Уметь анализировать факты и делать выводы; высказывать свое мнение и аргументировать его.


Учебник

§13

9.2


Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство в Японии

1

Комбинир.

Уметь анализировать факты и делать выводы; высказывать свое мнение и аргументировать его. Сравнить пути выхода из кризиса разных стран. Показать причины, истоки, особенности тоталитарного режима в Европе. Раскрыть внутреннюю политику германских нацистов и итальянских фашистов.

Учебник, презентация

§14-15

Раздел 4. СССР в системе международных отношений. 1920 – 1930-е гг. (3ч.)

10.1

Возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе

1

Комбинир.

Охарактеризовать причины непрочности Версальско- Вашингтонской системы и появления новых сил в Европе и Азии. Обсуждать проблемные вопросы, высказывать своё мнение: анализировать документ; устанавливать причинно-следственные связи

Учебник, карта, компьютер

§18

11.2


Начальный период Второй мировой войны

1

Комбинир.

Показать причины и характер Второй мировой войны, ее основные этапы. Обсуждать проблемные вопросы.

Презентация, учебник

§20

12.3

СССР и Германия накануне Великой Отечественной войны

1

Комбинир.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свое мнение и аргументировать его; анализировать документы.

Учебник, интернетресурсы

§21

Раздел 5. СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада. (2ч.)

13.1

Антифашистская коалиция

1

Комбинир.

Показать этапы формирования антигитлеровской коалиции. Развивать навыки работы с текстом учебника, заполнения таблицы.

Учебник

§24

14.2

Итоги Второй мировой войны

1

Комбинир.

Систематизация знаний по изученной теме

Тесты

§13-26

Раздел 6. Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой культуры в первой половине XXв. (2ч.)

15.1

Развитие естествознания и общественной мысли

1

Практикум

Работа с текстом, видео-презентации, доклады

Учебник, доклады

§27

16.2

Мир художественной культуры.

1

Практикум

Работа в группах, проводить поиск информации в источниках разного типа; структурировать учебный материал в виде тезисного плана, схемы, таблицы

Учебник, компьютер

§28-29

Раздел 7. СССР и мировое развитие в период «холодной войны» (6ч.)

17.1

«Холодная война» и раскол Европы

1

Комбинир.

Раскрыть итоги войны, показать противоречия между союзниками по антигитлеровской коалиции. Уметь устанавливать причинно-следственные связи, давать характеристики историческим событиям.

Учебник

§30

18.2

Создание системы союзов и конфликты в Азии.

1

Комбинир.

Раскрыть причины « холодной войны», охарактеризовать основные этапы и события

« холодной войны». Работать с картой, текстом учебника.

Учебник

§31

19.3

Крушение колониальной системы

1

Комбинир.

Уметь показать освобождающиеся от колониализма страны на карте. Называть причины и основные этапы освобождения колониальных стран. Выбор пути развития. Карибский кризис и его последствия.

Учебник, доп. информация, компьютер

§35

20.4

Евроатлантические страны и Япония после Второй мировой войны в 1940-60 гг.

1

Комбинир.

Охарактеризовать послевоенные изменения среди Европейских стран, вступление стран Запада в постиндустриальную стадию развития. Реформы и «экономическое чудо», начало европейской интеграции.




§36-37

21.5

Кризис моделей развития: конец 1960-70 гг.

Проверочная работа

1

Комбинир.

Знать специфику развития стран и особенности положения. Анализировать события на Кубе, в Чехословакии, во Вьетнаме, Израиле. Работа с персоналиями: Ф.Кастро, А.Пиночет, А.Дубчек, Р.Никсон, Д.Картер. Продолжить анализировать, делать выводы.

Учебник, карта

§38-39

22.6

Период партнерства и соперничества между СССР и США

1

Комбинир.

Охарактеризовать кризис «холодной войны», попытки разрядки, зарождение диссидентского движения в СССР. Знакомство с персоналиями: А.Сахаров, И.Ганди, М.Мариам, Р.Рейган.

Учебник, карта

§40, подготовка презентаций


Раздел 8. Ускорение научно – технического развития и его последствия. (1ч.)

23.1


Технологии новой эпохи. Информационное общество: основные черты

1


Практикум


Показать роль НТР в изменениях в обществе. Работа с понятийным аппаратом, составление таблицы.

Учебник, компьютер

§41

§42

Раскрыть характер революционных изменений во взглядах человека на природу, в развитии техники, изменение в социальной структуре общества, рост конкуренции и знаний в мире. Составление конспекта.

Глобализация мировой экономики и её последствия.


Показать противоречивость НТП, его позитивные и негативные стороны, возрастание процессов глобализации и появление глобальных проблем. Работа с текстом, анализ документов, фактов.




§43

Раздел 9. Модернизационные процессы в мире конца XXв. (2ч)

24.1

Модернизационные процессы 1980-90 гг. в США и Европе

1

Комбинир.

Дать оценку политических изменений в Европе после краха социалистической системы, ввести понятия: неоконсерватизм, рейганомика, Евросоюз. Продолжать развивать навыки работы с текстом учебника, составлению мини-конспекта.

Учебник, компьютер

§46-47

25.2

Страны Азии и Африки: проблемы модернизации.

Латинская Америка между диктатурой и демократией

1

Комбинир.

Дать оценку политических изменений в Азии и Африке после краха социалистической системы, находить причины реформ, их цели и задачи, источники финансирования. Выявлять понимание взаимосвязи мирового сообщества.

Дать оценку политических изменений в Латинской Америке после краха социалистической системы. Выполнение заданий для установления причинно – следственных связей



Учебник, карта мира

§48-49

Раздел 10. Особенности духовной жизни человечества во второй половине XX в. (1ч)

26.1

Международные отношения начала ХХ века

1

Практикум

Анализ документов, фактов, возможность показать интеграционные процессы, происходящие в мире; антитеррористические операции, глобализацию экономики, деятельность международных организаций

Учебник, доп. материал

§52, подготовка презентаций

§53, презентации

Особенности зарубежной культуры второй половины ХХ века

Рассмотреть тенденции развития зарубежной культуры в конце ХХ века, роль массовой культуры на сознание людей, возрастание постмодернистских направлений в искусстве; интеграция и дезинтеграция в культуре.



Список литературы

1. Н.В.Загладин, С.И,Козленко, Х.Т.Загладина. Программа курса и тематическое планирование «История. История России и мира. 10-11 класс. – М.: Русское слово , 2012.

  1. Н.В.Загладин , Н.А.Симония . История России и мира в XX – начале XXI века. 11 класс. – М.: Русское слово, 2010.

  2. Н.В.Загладин, И.А.Ермакова. Всемирная история. XX век. 11 класс. Материалы для учителя. - М.: Русское слово, 2007.

  3. О.В.Кишенкова. Тестовый контроль на уроках истории в 10-11 классах. - М.: Русское слово, 2009.

  4. А.О. Сороко-Цюпо. «Всеобщая история. Новейшая история. 11 класс» - М.: Просвещение, 2010.

История России

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории России составлена на основании программы «Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина, С.И. Козленко, С.Т.Минакова, Ю.А. Петрова «История России. XX – начало XXI века». С.И. Козленко, Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина, М.: Русское слово, 2010.

Данная программа рассчитана на 40 часов изучения. Согласно базисному плану на курс истории отводится 68 часов, из них 26 ч.- Всеобщая история, 42 ч.- история России, количество часов по программе истории России увеличено до 42 часов.

Цели и задачи курса

  1. Воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин, существующих в современном мире.

  2. Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

  3. Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом развитии.

  4. Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

  5. Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Учебно-тематический план



Тема

Количество часов

по программе

корректировка

с учётом корректировки

1

Российская империя накануне Первой мировой войны.

5




5

2

Россия в годы революций и Гражданской войны

4




4

3

Советское государство и общество в 1920-1930 годы.

7

+1

8

4

Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов.

5




5

5

Советский союз в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг.

6




6

6

СССР в годы « коллективного руководства»

4

+1

5

7

Перестройка и распад советского общества

4




4

8

Россия на рубеже XX- XXI веков

5




5




Итого

40




42



Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе
Обучающиеся должны знать:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной истории;

- периодизацию отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

должны уметь:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения:

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- применение навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Контроль качества обучения




Наименование разделов, тем


Количество часов по программе


В том числе, количество часов на проведение

Сроки


проверочных работ

1

Великая Отечественная война 1941-1945гг.

5

1

3 четверть

2

Перестройка и распад СССР.

4

1

4

четверть

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271 iconО. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271
Рабочая программа по физике составлена на основании программы «Физика. Астрономия. 7-11 классы». В. А. Коровин, В. А. Орлов. М.:...
О. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271 iconО. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271
Рабочая программа по физике составлена на основании программы «Физика. Астрономия. 7-11 классы». В. А. Коровин, В. А. Орлов. М.:...
О. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271 iconО. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271
Рабочая программа по литературе составлена на основании «Программы по литературе. 5-11 классы» Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев....
О. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271 iconО. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271
Рабочая программа по литературе составлена на основании «Программы по литературе. 5-11 классы» Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев....
О. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271 iconО. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271
Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) создана на основе программы «Обществознание 6 – 11 классы. Программа...
О. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271 iconО проведении государственной
Департамента Смоленской области по образованию и науке от 11. 04. 2013 №271 «О проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся,...
О. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271 iconСтруктура и содержание умк нового поколения по химии. Основная школа...
Учебно-методический комплект по химии, под общей редакцией Н. Е. Кузнецовой, разработан в соответствии с программой для 8-9 классов...
О. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271 iconУчебник для бакалавров / Ю. А. Бабаев, А. М. Петров, Л. А. Мельникова;...
Информационные ресурсы и технологии в финансовом менеджмента: учебник для магистров / под ред. И. Я. Лукасевича, Г. А. Титоренко....
О. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271 iconУровень
Учебно-методический комплект «Химия» под редакцией доктора педагогических наук, профессора Кузнецовой Н. Е
О. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271 iconГ. Димитровград тел.: +7-937-271-09-98
Внимание: Итоговая цена складывается из технического задания, которое разрабатывается совместно с
О. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271 iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Рабочие программы по химии 8 – 11 классы. По программе Н. Е. Кузнецовой, И. М. Титовой, Н. Н. Гара./авт сост. Н. В. Ширшина – М.:...
О. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271 iconСправка фронтального изучения деятельности Муниципального бюджетного...
Председателя комиссии Кузнецовой Е. А. – заместитель начальника Управления Образования
О. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Гимназия №1 им. А. Л. Кузнецовой»
О. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271 iconПрограмма по курсу: «История Древнего мира»
Умк для 5-9 классов авторов Д. Д. Данилова, А. В. Кузнецова, Д. В. Лисейцева, В. А. Клокова, В. А. Рогожкина, Н. С. Павловой, Е....
О. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271 iconПрограмма по курсу: «История России в xix-начале XX века»
Умк для 5-9 классов авторов Д. Д. Данилова, А. В. Кузнецова, Д. В. Лисейцева, В. А. Клокова, В. А. Рогожкина, Н. С. Павловой, Е....
О. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271 iconА. Г. Литвак; Рос гос пед ун-т им. А. И. Герцена. Спб. Изд-во ргпу, 1998. 271 с
Переадресация вызова по городской линии на номер станции, не принадлежащей системе. 4


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск