Принято
решением педагогического совета
№1 от 30.08.2013
| УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 40»
О. П. Кузнецовой
от 16.09. 2013 № 271
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «История»
11а, б, в классы
Разработчик:
Сошникова О.А.
учитель истории, обществознания
первой квалификационной категории
Рассмотрена на заседании МО
учителей истории, обществознания
протокол № 1
от 29 августа 2013г.
2013 – 2014 учебный год
Всеобщая история
Пояснительная записка
Рабочая программа по всеобщей истории составлена на основании программы «Программа курса и тематическое планирование к учебнику «История. История России и мира. 10-11 класс». Н.В.Загладин, С.И,Козленко, Х.Т.Загладина – М.: Русское слово, 2012. Согласно базисному плану на курс истории отводится 2 часа изучения предмета в неделю. Программа курса рассчитана на 45 часов изучения Всеобщей истории, в рабочей программе количество часов по Всеобщей истории сокращено до 26 часов. Сокращение произведено с учетом интегрированного изучения ряда тем в истории России и Всеобщей истории и не повлияет на полноту изучения нового материала.
Цели и задачи курса
Воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин, существующих в современном мире.
Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.
Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом развитии.
Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.
Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Учебно-тематический план
№
| Разделы
| количество часов
| по программе
| корректировка
| с учётом корректировки
| 1
| Мировое развитие на рубеже XIX – XXвв.
| 6
| -2
| 4
| 2
| Державное соперничество в начале XXв. Россия в годы первой мировой войны (1914 – 1918)
| 4
| -1
| 3
| 3
| Развитие индустриальных стран в 1920 – 1930 – е гг.
| 4
| -2
| 2
| 4
| СССР в системе международных отношений. 1920 – 1930-е гг.
| 4
| -1
| 3
| 5
| СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада.
| 5
| -3
| 2
| 6
| Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой культуры в первой половине XX века.
| 2
| -
| 2
| 7
| СССР и мировое развитие в период «Холодной войны»
| 9
| -3
| 6
| 8
| Ускорение научно – технического развития и его последствия
| 3
| -2
| 1
| 9
| Модернизационные процессы в мире конца XXв. От СССР – к Российской Федерации
| 6
| -4
| 2
| 10
| Особенности духовной жизни человечества во второй половине XXв.
| 2
| -1
| 1
|
| Итого:
| 45
|
| 26
|
Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе
Обучающиеся должны знать/понимать:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность всемирной истории;
- периодизацию всемирной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
должны уметь:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, форму4лировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения:
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- применение навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- осознание себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. Контроль качества обучения
№
| Наименование разделов, тем
| Количество часов по программе
| В том числе, количество часов на проведение
| Сроки
| проверочных работ
| 1
| Державное соперничество в начале XX в.
| 3
| 1
| 1 четверть
| 2
| СССР и мировое развитие в период «холодной войны»
| 6
| 1
| 2 четверть
|
Тематическое планирование «История» 11 класс
26часов / 2часа в неделю
| № п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Основные учебные задачи
| Оборудование
| Дом. задание
| Раздел 1. Мировое развитие на рубеже XIX-XXвв. (4ч.)
| 1.
| Научно-технические достижения и прогресс индустрии в начале 20 вв.
| 1
| Лекция
| Устанавливать причинно-следственные связи; анализировать схему; структурировать учебный материал в виде конспекта, тезисного плана. Знать терминологию: научно-технический прогресс, революция в естествознании, конвейерное производство, материализация и традиционализм. Разбираться в причинах научно-технического прогресса. Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории. Формировать принятие ценностей мирового сообщества.
| Учебник, компьютер
| §1, доп.
материал
| 2.
| Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии.
| 1
| Комбинир.
| Уметь структурировать учебный материал в виде конспекта, тезисного плана; анализировать социальные структуры государств.
Выделять причины развития индустрии модернизации и научно-технического прогресса. Владеть терминологией: традиционализм, модернизм, Лига наций.
| Учебник, карта «Мир начале XX века»
| § 2
| 3.
| Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение.
| 1
| Семинар
| Уметь устанавливать причинно-следственные связи; анализировать схему; структурировать учебный материал в виде конспекта, тезисного плана. Различать основные формы социальных отношений общественных групп, различия между течениями либералов, демократов
К.Маркса, Ф.Энгелься, К.Каутский, О.Бауэр, Л.Мартов, В.И.Ленин, К.Цепкин, Р.Люксембург, Л.Д.Троцкий, М.Вебер, М.Рой; С.Вебб, М.Кемаль, Сунь Янсен, Р.Макдональд, Ф.Д.Рузвельт, Б.Муссолини, А.Гитлер, И.Сталин. Расшифровывать опорные понятия и термины: эгалитаризм, марксизм, ревизионизм, партия нового типа, большевизм, социальное партнерство, социальный конфликт, социальные стратегические общества, рабочая аристократия, социальная империя, демократическая революция, национально-освободительная революция,
| Учебник, доп. материал
| § 3, доп. материал
| 4.
| Новый этап развития колониальных и зависимых стран
| 1
| Комбинир.
| Характеризовать этап развития колониальных и зависимых стран; делать выводы; характеризовать исторические события; составлять словарь темы
| Учебник, карта
| §4
| Раздел 2. Державное соперничество в начале XX в. (3ч.)
| 5.1;
6.2
| Международные отношения в индустриальную эпоху. Первая мировая война
| 2
| Комбинир.
| Представлять результаты изучения исторического материала в виде конспекта; работать с картой; анализировать документы, делать выводы. Охарактеризовать планы союзников и противников. Показать ход военных действий на основных театрах войны, особенно подчеркнуть роль Восточного фронта . охарактеризовать социально- экономическое и политическое развитие страны в годы войны.
| Учебник, карта «Первая мировая война»
| §8, интернет-ресурсы
§9,10 – 12п.1.2
| 7.3
| Кризис 1918-1920 гг. в странах Европы и гражданская вона в России.
Проверочная работа
| 1
| Комбинир.
| Охарактеризовать причины гражданской войны, ее основные этапы, ситуацию в Европе в связи с революционными событиями. Уметь анализировать документы, делать выводы.
| Учебник, карта «Россия в годы гражданской войны»
| §11-12
| Раздел 3. Развитие индустриальных стран в 1920 – 1930-е г. (2ч.)
| 8.1
| Государства демократии-США, Англия, Франция.
| 1
| Изучение нового материала
| Выяснить итоги Первой Мировой войны, послевоенное урегулирование, показать противоречивый характер Версальского мирного договора. Охарактеризовать революционные процессы в Европе и на Востоке, на судьбу народов колониальных стран. Рассмотреть предпосылки экономического мирового кризиса, пути выхода из кризиса. Охарактеризовать «Новый курс» Рузвельта. Уметь анализировать факты и делать выводы; высказывать свое мнение и аргументировать его.
| Учебник
| §13
| 9.2
| Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство в Японии
| 1
| Комбинир.
| Уметь анализировать факты и делать выводы; высказывать свое мнение и аргументировать его. Сравнить пути выхода из кризиса разных стран. Показать причины, истоки, особенности тоталитарного режима в Европе. Раскрыть внутреннюю политику германских нацистов и итальянских фашистов.
| Учебник, презентация
| §14-15
| Раздел 4. СССР в системе международных отношений. 1920 – 1930-е гг. (3ч.)
| 10.1
| Возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе
| 1
| Комбинир.
| Охарактеризовать причины непрочности Версальско- Вашингтонской системы и появления новых сил в Европе и Азии. Обсуждать проблемные вопросы, высказывать своё мнение: анализировать документ; устанавливать причинно-следственные связи
| Учебник, карта, компьютер
| §18
| 11.2
| Начальный период Второй мировой войны
| 1
| Комбинир.
| Показать причины и характер Второй мировой войны, ее основные этапы. Обсуждать проблемные вопросы.
| Презентация, учебник
| §20
| 12.3
| СССР и Германия накануне Великой Отечественной войны
| 1
| Комбинир.
| Уметь устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свое мнение и аргументировать его; анализировать документы.
| Учебник, интернетресурсы
| §21
| Раздел 5. СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада. (2ч.)
| 13.1
| Антифашистская коалиция
| 1
| Комбинир.
| Показать этапы формирования антигитлеровской коалиции. Развивать навыки работы с текстом учебника, заполнения таблицы.
| Учебник
| §24
| 14.2
| Итоги Второй мировой войны
| 1
| Комбинир.
| Систематизация знаний по изученной теме
| Тесты
| §13-26
| Раздел 6. Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой культуры в первой половине XXв. (2ч.)
| 15.1
| Развитие естествознания и общественной мысли
| 1
| Практикум
| Работа с текстом, видео-презентации, доклады
| Учебник, доклады
| §27
| 16.2
| Мир художественной культуры.
| 1
| Практикум
| Работа в группах, проводить поиск информации в источниках разного типа; структурировать учебный материал в виде тезисного плана, схемы, таблицы
| Учебник, компьютер
| §28-29
| Раздел 7. СССР и мировое развитие в период «холодной войны» (6ч.)
| 17.1
| «Холодная война» и раскол Европы
| 1
| Комбинир.
| Раскрыть итоги войны, показать противоречия между союзниками по антигитлеровской коалиции. Уметь устанавливать причинно-следственные связи, давать характеристики историческим событиям.
| Учебник
| §30
| 18.2
| Создание системы союзов и конфликты в Азии.
| 1
| Комбинир.
| Раскрыть причины « холодной войны», охарактеризовать основные этапы и события
« холодной войны». Работать с картой, текстом учебника.
| Учебник
| §31
| 19.3
| Крушение колониальной системы
| 1
| Комбинир.
| Уметь показать освобождающиеся от колониализма страны на карте. Называть причины и основные этапы освобождения колониальных стран. Выбор пути развития. Карибский кризис и его последствия.
| Учебник, доп. информация, компьютер
| §35
| 20.4
| Евроатлантические страны и Япония после Второй мировой войны в 1940-60 гг.
| 1
| Комбинир.
| Охарактеризовать послевоенные изменения среди Европейских стран, вступление стран Запада в постиндустриальную стадию развития. Реформы и «экономическое чудо», начало европейской интеграции.
|
| §36-37
| 21.5
| Кризис моделей развития: конец 1960-70 гг.
Проверочная работа
| 1
| Комбинир.
| Знать специфику развития стран и особенности положения. Анализировать события на Кубе, в Чехословакии, во Вьетнаме, Израиле. Работа с персоналиями: Ф.Кастро, А.Пиночет, А.Дубчек, Р.Никсон, Д.Картер. Продолжить анализировать, делать выводы.
| Учебник, карта
| §38-39
| 22.6
| Период партнерства и соперничества между СССР и США
| 1
| Комбинир.
| Охарактеризовать кризис «холодной войны», попытки разрядки, зарождение диссидентского движения в СССР. Знакомство с персоналиями: А.Сахаров, И.Ганди, М.Мариам, Р.Рейган.
| Учебник, карта
| §40, подготовка презентаций
|
Раздел 8. Ускорение научно – технического развития и его последствия. (1ч.)
| 23.1
| Технологии новой эпохи. Информационное общество: основные черты
| 1
| Практикум
| Показать роль НТР в изменениях в обществе. Работа с понятийным аппаратом, составление таблицы.
| Учебник, компьютер
| §41
§42
| Раскрыть характер революционных изменений во взглядах человека на природу, в развитии техники, изменение в социальной структуре общества, рост конкуренции и знаний в мире. Составление конспекта.
| Глобализация мировой экономики и её последствия.
| Показать противоречивость НТП, его позитивные и негативные стороны, возрастание процессов глобализации и появление глобальных проблем. Работа с текстом, анализ документов, фактов.
|
| §43
| Раздел 9. Модернизационные процессы в мире конца XXв. (2ч)
| 24.1
| Модернизационные процессы 1980-90 гг. в США и Европе
| 1
| Комбинир.
| Дать оценку политических изменений в Европе после краха социалистической системы, ввести понятия: неоконсерватизм, рейганомика, Евросоюз. Продолжать развивать навыки работы с текстом учебника, составлению мини-конспекта.
| Учебник, компьютер
| §46-47
| 25.2
| Страны Азии и Африки: проблемы модернизации.
Латинская Америка между диктатурой и демократией
| 1
| Комбинир.
| Дать оценку политических изменений в Азии и Африке после краха социалистической системы, находить причины реформ, их цели и задачи, источники финансирования. Выявлять понимание взаимосвязи мирового сообщества.
Дать оценку политических изменений в Латинской Америке после краха социалистической системы. Выполнение заданий для установления причинно – следственных связей
| Учебник, карта мира
| §48-49
| Раздел 10. Особенности духовной жизни человечества во второй половине XX в. (1ч)
| 26.1
| Международные отношения начала ХХ века
| 1
| Практикум
| Анализ документов, фактов, возможность показать интеграционные процессы, происходящие в мире; антитеррористические операции, глобализацию экономики, деятельность международных организаций
| Учебник, доп. материал
| §52, подготовка презентаций
§53, презентации
| Особенности зарубежной культуры второй половины ХХ века
| Рассмотреть тенденции развития зарубежной культуры в конце ХХ века, роль массовой культуры на сознание людей, возрастание постмодернистских направлений в искусстве; интеграция и дезинтеграция в культуре.
|
Список литературы
1. Н.В.Загладин, С.И,Козленко, Х.Т.Загладина. Программа курса и тематическое планирование «История. История России и мира. 10-11 класс. – М.: Русское слово , 2012.
Н.В.Загладин , Н.А.Симония . История России и мира в XX – начале XXI века. 11 класс. – М.: Русское слово, 2010.
Н.В.Загладин, И.А.Ермакова. Всемирная история. XX век. 11 класс. Материалы для учителя. - М.: Русское слово, 2007.
О.В.Кишенкова. Тестовый контроль на уроках истории в 10-11 классах. - М.: Русское слово, 2009.
А.О. Сороко-Цюпо. «Всеобщая история. Новейшая история. 11 класс» - М.: Просвещение, 2010.
История России
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории России составлена на основании программы «Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина, С.И. Козленко, С.Т.Минакова, Ю.А. Петрова «История России. XX – начало XXI века». С.И. Козленко, Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина, М.: Русское слово, 2010.
Данная программа рассчитана на 40 часов изучения. Согласно базисному плану на курс истории отводится 68 часов, из них 26 ч.- Всеобщая история, 42 ч.- история России, количество часов по программе истории России увеличено до 42 часов.
Цели и задачи курса
Воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин, существующих в современном мире.
Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.
Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом развитии.
Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.
Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Учебно-тематический план
№
| Тема
| Количество часов
| по программе
| корректировка
| с учётом корректировки
| 1
| Российская империя накануне Первой мировой войны.
| 5
|
| 5
| 2
| Россия в годы революций и Гражданской войны
| 4
|
| 4
| 3
| Советское государство и общество в 1920-1930 годы.
| 7
| +1
| 8
| 4
| Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов.
| 5
|
| 5
| 5
| Советский союз в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг.
| 6
|
| 6
| 6
| СССР в годы « коллективного руководства»
| 4
| +1
| 5
| 7
| Перестройка и распад советского общества
| 4
|
| 4
| 8
| Россия на рубеже XX- XXI веков
| 5
|
| 5
|
| Итого
| 40
|
| 42
|
Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе Обучающиеся должны знать:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной истории;
- периодизацию отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
должны уметь:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения:
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- применение навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. Контроль качества обучения
№
| Наименование разделов, тем
| Количество часов по программе
| В том числе, количество часов на проведение
| Сроки
| проверочных работ
| 1
| Великая Отечественная война 1941-1945гг.
| 5
| 1
| 3 четверть
| 2
| Перестройка и распад СССР.
| 4
| 1
| 4
четверть
|
|