Рабочая программа учебного курса по истории 6 класс





Скачать 269.89 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса по истории 6 класс
страница1/3
Дата публикации06.12.2014
Размер269.89 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

2 МИХАЙЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Рабочая программа

учебного курса

по истории

6 класс

2013– 2014 учебный год

Структура рабочей программы.
Программа по истории Средних веков для 6 класса содержит следующие разделы:


  1. раздел: пояснительная записка, в которой определяются цели и задачи обучения истории в 6 классе, раскрываются особенности содержания курса истории Средних веков, требования к результатам обучения и освоения содержания курса, оснащенность учебной деятельности, место предмета в базисном учебном (образовательном) плане;




  1. раздел: содержание курса истории, включающее перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам с указанием числа часов на его изучение;




  1. раздел: тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности учащихся 6 класса и указанием числа часов на изучение соответствующего материала.


Раздел 1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  3. Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

Актуальность

Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 6 класса к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? кто мы? кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие учениками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности, во-вторых, освоение ими знаний об истории человеческих цивилизаций и особенностях исторического пути других народов мира.

Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности для самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.

Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте.

Главная цель изучения истории в 6 классе — образование, развитие школьника и воспитание личности, способной к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта человечества в целом, активно и творчески применяющей исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Задачи изучения истории в 6 классе:

  • формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонацио-нальной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

  • формирование представлений об истории Средних веков как части общемирового исторического процесса;

  • овладение учащимися знаниями о социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах средневекового общества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

  • развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

  • оценка значения политического и культурного наследия Средневековья для современности.

  • продолжить формирование умений работы с интернет - ресурсами, интерактивными задачниками и электронными пособиями по истории.



Требования к результатам обучения и освоения содержания

курса истории в 6 классе
Изучение истории в 6 классе способствует развитию у учащихся значительного круга компетентностей: социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной. При этом можно выделить личностные, метапредметные и предметные результаты обучения.

К важнейшим личностным результатам изучения истории в 6 классе относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия своей страны и мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в 6 классе:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории учащимися 6 класса включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания

  • умения изучать информацию различных исторических и источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории.

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 6 класса по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов.

Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся 6 класса, на уроках будут использоваться разнообразные методы и приёмы:

  1. объяснительно-иллюстративный

  2. проблемный

  3. частично-поисковый

  4. наглядный

  5. беседа

  6. эвристический

  7. практический

В 6 классе учащиеся будут осваивать новые формы уроков: семинары, дискуссии, диспуты, практикумы по работе с тренингами. Вместе с этим будут применяться и игровые технологии. Всё это будет способствовать активизации познавательной деятельности учащихся.

Оснащенность учебного процесса по истории Средних веков и истории России с древнейших времён до конца 16 века для 6 класса
Во многом результаты учебной деятельности зависят от применения учителем на уроках различных средств обучения. В 6 классе будет продолжено формирование умений пользоваться справочной, хрестоматийной, художественной литературой по предмету, пользоваться мультимедийными пособиями и интерактивными задачниками. Внедрение в учебный процесс новых форм уроков потребует от учащихся самостоятельной подготовки к семинарам, дискуссиям, поэтому учащиеся 6 класса должны научиться осваивать Интернет-ресурсы для получения дополнительных знаний.
Комплект учебных материалов для ученика
Учебники:

1.«История Средних веков» М.А. Бойцов, Р.М. Шукуров, М.: Русское слово, 2011 год

2. «История России с древнейших времён до конца XVI века» Е.В. Пчёлов (М: Русское слово, 2010г).
Справочная литература:

1. Школьная энциклопедия «История Средних веков» (М. Олма-пресс,2003г)

2. Школьная энциклопедия «История России IX – XVI века» (М. Олма-пресс,2003г)

3. Серия «Эрудит» справочник « История России с древнейших времён до конца XV века» (М. Мир книг,2006г)

4. А.А.Данилов, Справочник школьника «История России IX- XIX века» (М.Дрофа 2002г.)

5. А.А.Данилов Справочное пособие «История России в таблицах IX- XIX века»

6. В.В.Кириллов. Учебное пособие «История России в картах, схемах, таблицах» (М., ООО «Издательство «Эксмо»,2009г.)
Сборники заданий для самостоятельной работы:

1. Тренинг по теме «Киевская Русь»

2. Тренинг по теме «Политическая раздробленность» (1132 г. — конец XIIIв.)

3. Тренинг по теме «Образование Русского централизованного государства»

(XIV — начало XVI вв.)

4. Тренинг по теме «Русское государство в 1533-1600 гг.

5. А.Т.Степанищев «300 задач по истории с древнейших времён до наших дней»
ИКТ:

1. Электронное пособие «Всеобщая история» 5- 6 классы.
Наглядный материал:

1. Исторические карты «Киевская Русь в 9-начале 12 вв.», «Русские княжества в 12-начале 13 вв.», «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в 13 веке», «Образование Русского централизованного государства в 14-15вв», «Королевство франков в 8-9 вв.», «Арабы в 9 - 11 вв.», «Крестовые походы», «Западная Европа в 13-15вв», «Индия и Китай в Средние века»

2. Раздаточный материал по истории Средних веков.

3. Иллюстрации
Книги для чтения:

1. «Повесть Временных лет» в переводе Д.С. Лихачёва

2. «Слово о полку Игореве»

3. «Задонщина»

4. В. Ряховский «Евпатий Коловрат»
Комплект учебных материалов для учителя
1. Поурочные разработки «История Средних веков», «История России с древнейших времён до конца 16 века для 6 класса»

2. А.Т.Степанищев «Методический справочник учителя истории» М.Владос,2001 г


Диагностические мероприятия, контрольно-измерительный материал и критерии определения уровня усвоения обучающимися содержания предмета.
Для определения уровня усвоения учащимися 6 класса содержания предмета будут проведены контрольные работы: входная, рубежная, итоговая. По пройденным темам в течение года будут проводиться проверочные тестовые работы. Особое внимание будет уделено курсу «История России с древнейших времён до конца 16 века». Критериями для определения уровня усвоения учащимися 6 класса содержания предмета будут:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;

  • соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду, определять местоположение историко-географических объектов;

  • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

4. Описание (реконструкция):

  • рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

  • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в древности

  • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

  • соотносить единичные исторические факты и общие явления;

  • называть характерные признаки исторических событий и явлений;

  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

  • определять и объяснять (аргументировать) свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

  • способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и хранению памятников истории и культуры).


Место учебного предмета «История» в Базисном учебном

(образовательном) плане
Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 6 классе в общем объеме — 70 часов, по 2 часа в неделю.


Раздел 2.Содержание курса история для 6 класса

Содержание учебного предмета «История» в 6 классе изложено в виде двух курсов. Это «История Средних веков» (30часов) и курс «История России с древнейших времён до конца 16 века» (занимающий приоритетное место по объему учебного времени – 40 часов). Содержание курса соответствует требованиям государственного образовательного стандарта по истории.

Курс «История Средних веков» представлен в контексте единого мира, что призвано сформировать у учащихся понимание всеобщности человеческой истории. Предлагаемая таким образом последовательность изучения материала позволяет сравнивать развитие средневековых обществ, различные процессы, отдельных личностей и культур. Учащиеся получают возможность проводить исторические параллели, анализировать и делать выводы. В рамках курса рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизаций, государств и др., прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия Средневековья. Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.

Курс «История России с древнейших времён до конца 16 века» это первый систематический курс истории России в процессе изучения которого учащимся предстоит узнать основные процессы и события, происходившие в этот хронологический отрезок времени. Курс состоит из 4 разделов: Древняя Русь, Русь удельная, Русь между Востоком и Западом, Московская Русь. Особое внимание будет уделяться процессам образования государственности на Руси, их причинам и следствиям. В 6 классе у учащихся необходимо формировать умения выяснять причинно-следственные связи, устанавливать связи между теми или иными событиями, анализировать исторические документы, выделять в них главное.

Важная мировоззренческая задача курса «История России» заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории. Большое внимание уделяется тому, чтобы учащиеся находились в мире синхронизированной, сравнительной истории, что является непременным условием прогрессивного исторического мышления.

Основу курса по истории для 6 класса составляют следующие содержательные линии:

1. Историческое время — хронология и периодизация событий и процессов.

2. Историческое пространство — исторические карты Средневековых государств

3. Историческое движение:

  • эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей.

  • формирование и развитие человеческих общностей — социальных, этно-национальных, религиозных и др.;

  • развитие государств, их исторические формы и типы; эволюция и механизмы смены власти; взаимоотношения власти и общества;

  • история познания человеком окружающего мира и себя в мире; развитие религиозных и светских учений и мировоззренческих систем; духовной и художественной культуры: многообразие и динамика этических и эстетических систем и ценностей; вклад народов и цивилизаций в мировую культуру;

  • развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями (соседство, завоевания, преемственность): проблема войны и мира в истории.

Сквозная линия, пронизывающая и связующая все названное выше, — человек в истории. Она предполагает характеристику:

а) условий жизни и быта людей в средневековье;

б) их потребностей, интересов, мотивов действий;

в) восприятия мира, ценностей

г) жизни и деятельности отдельно взятого человека в контексте времени.
Основное содержание курса «Всеобщая история. История Средних веков» (30 ч)

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса по истории 6 класс iconРабочая программа учебного курса История России XX начало XXI века...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Ворсма
Рабочая программа учебного курса по истории 6 класс iconРабочая программа учебного курса основного общего образования по истории 7 класс
Нового времени, требования к ре­зультатам обучения и освоения содержания курса, оснащенность учебной деятельности, место предмета...
Рабочая программа учебного курса по истории 6 класс iconРабочая программа учебного курса «История»
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных...
Рабочая программа учебного курса по истории 6 класс iconРабочая программа учебного курса по истории в 7 классе учителя истории и обществознания
«История», а также авторских программ: «История России в XVII – XVIII в в.,7 класс» Данилов А. А., Косулина Л. Г. и программы «Новая...
Рабочая программа учебного курса по истории 6 класс iconРабочая программа учебного курса «Истории»
Кондрашкова В. В., учитель истории и обществознания, первая квалификационная категория
Рабочая программа учебного курса по истории 6 класс iconРабочая учебная программа по всеобщей истории (наименование учебного предмета \ курса)
Составлена на основе авторской программы А. А. Улуняна, Е. Ю. Сергеева, Т. В. Коваля «Новейшая история зарубежных стран», 11 класс...
Рабочая программа учебного курса по истории 6 класс iconРабочая программа Учебного курса по искусству (рисование) за 5-9 класс ы мбоу «Елховская сош»
Количество часов по программе: 5 класс- 35; 6 класс- 35; 7 класс- 35 ч; 8класс- 16ч; 9класс – 16ч
Рабочая программа учебного курса по истории 6 класс iconРабочая программа по истории россии с древнейших времен до конца...
Государственного стандарта среднего (полного) образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного плана. Она обеспечивает...
Рабочая программа учебного курса по истории 6 класс iconПояснительная записка рабочая программа курса всеобщей истории для...
Н. В. Загладина. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина Всеобщая история Конец XIX начало XXI века....
Рабочая программа учебного курса по истории 6 класс iconРабочая программа учебного курса «Биологии» 7 класс
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам...
Рабочая программа учебного курса по истории 6 класс iconРабочая программа учебного курса «История»
Пояснительная записка к рабочей программе по истории Нового времени конец XV – xviiiвек, истории России. XVI-XVIII века, истории...
Рабочая программа учебного курса по истории 6 класс iconРабочая учебная программа по истории 5 класс
Преподавание учебного предмета «История» в основной школе (5 класс) осуществляется в соответствии с основными нормативными документами...
Рабочая программа учебного курса по истории 6 класс iconРабочая программа по математике 1 класс Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса математики 1 класс составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений...
Рабочая программа учебного курса по истории 6 класс iconРабочая программа по всеобщей истории на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по курсу история России для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа учебного курса по истории 6 класс iconПояснительная записка к рабочей программе учебного курса основного...
Рабочая программа создана на основе примерной программы по истории России Министерства образования РФ
Рабочая программа учебного курса по истории 6 класс iconТесты по английскому языку (5 – 7 класс)
Охватывают все темы учебного курса по Отечественной истории. Затем была разработана программа для компьютера


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск