Программа вступительного испытания по специальной дисциплине научной подготовки включает содержание профилирующих учебных дисциплин, «Общее языкознание»





Скачать 166.33 Kb.
НазваниеПрограмма вступительного испытания по специальной дисциплине научной подготовки включает содержание профилирующих учебных дисциплин, «Общее языкознание»
Дата публикации10.12.2014
Размер166.33 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа








Программа вступительного испытания по специальной дисциплине научной подготовки включает содержание профилирующих учебных дисциплин, «Общее языкознание », «История лингвистических учений », входящих в Основную образовательную программу высшего профессионального образования, по которой осуществляется подготовка студентов, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (уровень специалиста или магистра).

Поступающий в аспирантуру должен продемонстрировать высокий уровень знаний в области закономерностей структуры, формирования развития языков в объеме вузовского курса.


Настоящая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29.12.2012г., приказом Минобрнауки от 12. 09.2013 №1061 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки высшего образования», приказом Минобрнауки от 19.11. 2013 № 1259 «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно- педагогических кадров в аспирантуре», приказом Минобрнауки от 26.03. 2014 № 233 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно- педагогических кадров в аспирантуре».

Cоставитель программы:

д.филол.н., профессор кафедры теоретической лингвистики В.П. Даниленко


I.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

Цель вступительного экзамена по профилю подготовки 10.02.19 – Теория языка состоит в проверке знаний, касающихся важнейших проблем теории и истории языка, а также теории и истории лингвистических учений. В частности, ставятся задачи выявить:

  • уровень теоретических знаний поступающих;

  • знания по истории языкознания;

  • степень владения лингвистической терминологией в соответствии с вузовской программой;

  • умение критически осмысливать различные трактовки вопросов теории языка и умение их объяснять;

  • способность к научно-исследовательской работе.

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВСТУПИТЕЛЬНОГО

ИСПЫТАНИЯ
1. Общие проблемы
1.1. Научно-отраслевая структура современной лингвистики. Классификация современных наук. Место языкознания в системе других наук. Проблема определения языка. Культурогеническая сущность языка.

1.2. Знаковая природа языка. Основные свойства знака. Типология знаковых систем. Язык как особая система знаков.

1.3. Языковая картина мира. Зарождение понятия (В.Гумбольдт). Гипотеза Сепира-Уорфа. Основные признаки (Л.Вайсгербер).

1.4. Генеалогическая классификация языков. Основные языковые семьи и группы.

1.5. Типологическая классификация языков (В.Гумбольдт, Э.Сепир, Дж.Гринберг, И.И.Мещанинов, Г.П.Мельников).
2. Лингвистическая гносеология
2.1. Научно-отраслевая структура лингвистической гносеологии.

2.2. Общегносеологическая структура языкознания.

2.3. Специальный и сравнительный подходы в языкознании. Компаративистика и общая типология языков. Частная типология языков. Лингвистическая характерология.

2.4. Синхронический и диахронический подходы в языкознании.

2.5. Семасиологический и ономасиологический подходы в науке о языке.

2.6. Структурный и функциональный подходы в лингвистике.

2.7. Когнитивный подход в современной лингвистике. Категоризация и когниция. Концепт как информационная структура.

3. Внешняя лингвистика
3.1. Научно-отраслевая структура внешней лингвистики.

3.2. Философия языка. Гипотезы о происхождении языка. Культурологический подход к проблеме глоттогенеза. Языковой онтогенез. Основные функции языка (коммуникативная, когнитивная, прагматическая).

3.3. Лингвофизика. Основные акустические характеристики речевых звуков.

3.4. Биолингвистика. Строение и функционирование органов произношения и слуха. Асимметрия головного мозга у человека.

3.5. Психолингвистика. Экскурс в историю науки. Периодизация речевой деятельности говорящего и слушающего.

3.6. Лингвистическое религиеведение. Мифологические представления о происхождении языка в разных религиях. Магическая функция языка.

3.7. Лингвистическое науковедение. Способы терминообразования. Виды терминологических словарей (алфавитные и идеографические). Идеографические схемы Ф.Дорнзайфа, Х.Касареса, Р.Халлига и В.Вартбурга.

3.8. Лингвоэстетика. Лингвоэстетические принципы реалистов и модернистов. Теория языка художественной литературы В.В.Виноградова. Теория монофонии и полифонии М.М.Бахтина.

3.9. Лингвистическая политология. Виды языковой политики. Пуризм и антипуризм. Проблема государственного языка.

3.10. Лингвоэтика. Ее дисциплинарная структура. Признаки языковой нормы. Типология литературных языков.

3.11. Лингвостилистика. Ее дисциплинарная структура. Проблема классификации языковых стилей. Сопоставительный анализ научного и художественного стилей языка.

3.12. Лингвотехника. Техническая структура современных языков. Основные этапы в развитии лингвотехники.

3.13. Лингвокибернетика. Экскурс в ее историю. Типология лингвокибернетических машин.
4. Внутренняя лингвистика
4.1. Научно-отраслевая структура внутренней лингвистики.

4.2. Фонетика. Ее дисциплинарная структура. Звук, фонема, морфонема, слог, ударение, интонация.

4.3. Грамматика. Ее дисциплинарная структура. Изоморфизм словообразования и фразообразования. Основные единицы грамматики.

4.4. Словообразование. Способы словообразования. Научная и ложная этимология. Деэтимологизация.

4.5. Лексикология. Проблема ее дисциплинарного статуса. Виды лексической номинации (синонимия, антонимия, омонимия, гиперонимия, гипонимия, онимия, метафора, метонимия). Теория лексичекого поля. Причины лексико-семантических изменений.

4.6. Морфология. Принципы классификации слов по частям речи (А.А.Шахматов). Способы выражения морфологических значений. Деморфологизация и морфологизация. Виды историко-морфологических процессов.

4.7. Синтаксис. Основные направления синтаксических исследований (формальное, семантическое, актуальное). Стемматизация и линеаризация предложения. Тема и рема. Субъективный и объективный порядок слов в предложении. Основные этапы синтаксической эволюции языка.

4.8. Лингвистика текста. Ее семасиологический и ономасиологический аспекты. Виды текстуальных единиц. Текст и дискурс. Понятие пресуппозиции. Современные теории текста (Н.Д.Арутюнова, В.Дресслер, Т. ван Дейк).

4.9. Контрастивная лигвистика. Контрастивный анализ в фонологии, словообразовании, лексикологии, морфологии и синтаксисе.

5. Лингвистическая историография
5.1. Зарождение науки о языке в Индии, Китае, Греции и Риме. Дионисий Фракийский, Аполлоний Дискол, Донат, М.Т.Варрон.

5.2. Языкознание в Средние века. Вопросы философии языка в патри- стике. Трактаты о модусах обозначения. Петр Гелийский, Роберт Килвордби, Томас Эрфуртский.

5.3. Языкознание в эпоху Возрождения. Кодификация национальных языков в Западной Европе. Первые грамматики западноевропейских языков. Луи Мегрэ, Пьер де Рамэ, Санкциус, Юлиус Скалигер.

5.4. Языкознание в Новое время. Грамматика Пор-Рояля. Н.Бозэ, Ц.Дюмарсэ, Э.Кондильяк, Дж.Хэррис, Й.Майнер, Й.Аделунг, М.В.Ломоносов, А.А.Барсов.

5.5. Языкознание в первой половине ХIХ в. Зарождение компаративистики (Ф.Бопп, Я.Гримм, Р.Раск). Зарождение лингвистической типологии (братья Август и Фридрих Шлегели, Вильгельм фон Гумбольдт). К.Беккер, Н.И.Греч, А.Х.Востоков.

5.6. Языкознание во второй половине ХIХ в. А.Шляйхер, Г.Пауль, Ф.И.Буслаев, А.А.Потебня.

5.7. Семасиологические концепции языка в ХХ в. Ф. де Соссюр, Н.С.Трубецкой, Л.Ельмслев, Л.Блумфильд, И.А.Бодуэн де Куртенэ, В.А.Богородицкий, Ф.Ф.Фортунатов, А.А.Шахматов, А.М.Пешковский, В.В.Виноградов.

5.8. Ономасиологические концепции языка в ХХ в. К.Фосслер, Г.Шухардт, Ф.Брюно, О.Есперсен, Ш.Балли, В.Матезиус, Л.Вайсгербер, Г.Гийом, Д.Н.Овсянико-Куликовский, Л.В.Щерба, И.И.Мещанинов.

6. Современные лингвистические теории
6.1. Моррисовская парадигма в языкознании. Семантические теории (Ч.Филлмор, У.Чейф). Прагматические теории (Дж.Остин, Дж.Серль).

6.2. Когнитивная лингвистика. Основные понятия когнитологии (когниция, репрезентация, фрейм, гештальт, когнитивные структуры и т.п.). Дж.Лакофф, Т. ван Дейк.

6.3. Современные тенденции в развитии современной отечественной лингвистики. А.В.Бондарко, Ю.Н.Караулов, В.Г.Гак, Е.С.Кубрякова и др.
IV.РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Антропологическая лингвистика: Концепты. Категории. Коллективная монография под редакцией и общим научным руководством доктора филологических наук, профессора Ю.М.Малиновича. – Москва-Иркутск, 2003

Амирова Т.А., Ольховиков Б.А., Рождественский Ю.В. Очерки по истории лингвистики.-М., 1975.

Аракин В.Д. Сравнительная типология английского и русского языков.-Л., 1979.

Березин Ф.М. История лингвистических учений.-М., 1984.

Березин Ф.М. История русского языкознания.-М., 1970.

Березин Ф.М. Русское языкознание конца ХIХ – начала ХХ века.-М., 1976.

Березин Ф.М. Хрестоматия по истории русского языкознания.-М., 1973.

Березин Ф.М. История советского языкознания. Хрестоматия.-М., 1981.

Березин Ф.М., Головин Б.Н. Общее языкознание. – М., 1979.

Бондарко А.В. Функциональная грамматика.-Л., 1984.

Будагов Р.А. Что такое развитие и совершенствование языка.-М., 1977.

Булахов М.Г. Восточнославянские языковеды. В трех томах.-Минск, 1976-1978.

Вайсгербер Л. Родной язык и формирование духа.-М., 1993.

Виноградов В.В. История русских лингвистических учений.-М., 1978.

Гак В.Г. Сравнительная типология французского и русского языков.-М., 1983.

Гумбольдт В. Избранные труды по языкознаниюю.-М., 1984.

Гумбольдт В. Язык и философия культуры.-М., 1985.

Даниленко В.П. Введение в языкознание. - Иркутск, 2006.

Даниленко В.П. Общее языкознание. Курс лекций. 2-е изд. – Иркутск, 2003.

Даниленко В.П. История русского языкознания. Курс лекций. 2-е изд. – Иркутск, 2003. .

Даниленко В.П. Ономасиологическое направление в грамматике. 2-е испр. изд.- М., 2007.

Донских О.А. Происхождение языка как философская проблема.-Новосибирск, 1984.

Звегинцев В.А. История языкознания ХIХ-ХХ веков в очерках и извлечениях. В двух томах.-М., 1965.

Зеленецкий А.Л., Монахов П.Ф. Сравнительная типология немецкого и русского языков.-М., 1983.

Иваницкий В.В., Пименова М.В. Американская лингвистика.- Кемерово, 1996.

История лингвистических учений. Древний мир / Под ред. А.В.Десницкой и С.Д.Кацнельсона.-Л., 1980.

История лингвистических учений. Средневековая Европа / Под ред. А.В.Десницкой, С.Д.Кацнельсона и И.А.Перельмутера.-Л., 1985.

История лингвистических учений. Позднее средневековье / Под ред. А.В.Десницкой и И.А.Перельмутера.-Л., 1991.

Караулов Ю.Н. Общая и русская идеография.-М., 1976.

Ковалева Л.М. Проблемы структурно-семантического анализа простой глагольной конструкции в современном английском языке.-Иркутск, 1987.

Кондрашов Н.А. История лингвистических учений.-М., 1979.

Кодухов В.И. Общее языкознание. - М., 1974.

Костюшкина Г.М. Современные направления во французской лингвистике.-М., 1996.

Кравченко А.В. Язык и восприятие. Когнитивные аспекты языковой категоризации.-Иркутск, 1996.

Кравченко А.В. Знак, значение, знание.- Иркутск, 2001.

Кубрякова Е.С. Части речи в ономасиологическом освещении.-М., 1978.

Кубрякова Е.С. Части речи с когнитивной точки зрения.-М., 1997.

Ладыгин Ю.А. Антропоцентрический подход к анализу прозаического художественного текста.-Иркутск, 1997.

Маслов Ю.С. Введение в языкознание (любое издание).

Мельников Г.П. Системная типология языков.-М., 2000.

Негневицкая Е.И., Шахнарович А.М. Язык и дети.-М., 1981.

Новое в лингвистике. Вып. 1. Гипотеза Сепира-Уорфа. Глоссематика.-М., 1960.

Новое в лингвистике. Вып. 3. Типологическое изучение языков. - М., 1963.

Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 8. Лингвистика текста.-М., 1978.

Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 10. Лингвистическая семантика.-М., 1981.

Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 16. Лингвистическая прагматика.-М., 1985.

Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17. Теория речевых актов.-М., 1986.

Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 23. Когнитивные аспекты языка.-М., 1988.

Общее языкознание // Под ред. Б.А.Серебренникова. В трех томах.-М., 1970-1974.

Общее языкознание // Под ред. А.Е.Супруна. – Минск, 1983.

Плотникова С.Н. Неискренний дискурс.- Иркутск, 2000.

Принципы описания языков мира // Под ред. В.Н.Ярцевой и Б.А.Серебренникова.-М., 1976.

Радченко О.А. Язык как миросозидание. Лингвофилософская концепция неогумбольдтианцев.-М., 1997.

Роль человеческого фактора в языке / Под ред. Б.А.Серебренникова.-М., 1988.

Соссюр Ф. Труды по языкознанию.-М., 1977.

Сравнительно-историческое изучение языков разных семей. В двух томах / Под ред. Н.З.Гаджиева.-М., 1981-1982.

Хахалова С.А. Язык в аспектах языка, мышления и культуры. – Иркутск, 1997.

Языковая номинация. Общие вопросы / Под ред. Б.А.Серебренникова и А.А.Уфимцевой.-М., 1977.

Якушин Б.В. Гипотезы о происхождении языка.-М., 1984.

Ярцева В.Н. Контрастивная грамматика.-М., 1981.
V. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСТУПИТЕЛЬНОГО

ИСПЫТАНИЯ

Вступительное испытание по специальной дисциплине, соответствующей профилю направления подготовки 10.02.19- Теория языка , проводится в устной форме по билетам. В структуру билета входит два теоретических вопроса по теории английского языка, предусмотренных программой вступительного испытания, и собеседование по содержанию вступительного реферата. В случае наличия у поступающего научных публикаций объемом не менее 1-го печатного листа, собеседование проходит по содержанию публикаций.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ РЕФЕРАТ У

Вступительный реферат носит исследовательский характер, он должен содержать развернутое обоснование темы; обзор литературы по предмету с соответствующим обобщением и постановкой исследовательской задачи; исследовательскую часть – анализ фактического материала; заключение, суммирующее результаты анализа правильно оформленный научный аппарат. Названия параграфов должны отражать исследование той или иной составляющей или аспекта рассматриваемой проблемы. В конце каждой главы должны быть краткие выводы.

Тематику реферата поступающий определяет самостоятельно, либо совместно с научным руководителем, руководствуясь при этом предполагаемой темой своего диссертационного исследования. При выборе темы реферата необходимо исходить, прежде всего, из ее актуальности, а также собственных научных интересов по выбранной для обучения в аспирантуре специальности.

1. Структура и содержание реферата

По структуре реферат состоит из 3-х частей:

  • введение (обоснование выбора темы, ее актуальность, основные цели и задачи исследования);

  • основная часть состоит из 2 глав, в конце каждой главы должны быть краткие выводы. Основной текст должен строиться на анализе различных теоретических источников и эмпирического материала;

  • заключение включает выводы по результатам исследования, при этом не допускается буквальное повторение содержания выводов введения и основной части, в частности, выводов, сделанных по главам. В заключение необходимо включать материал более высокого уровня обобщения и анализа.

Приложения призваны облегчить восприятие содержание работы, они могут включать материалы, дополняющие текст: таблицы, схемы, графики.

Реферат должен включать титульный лист, содержание, список литературы, использованной в ходе работы над выбранной темой.

В реферате автор должен обнаружить четкое понимание проблемы, знание дискуссионных вопросов, связанных с ней; умение подбирать и анализировать фактический материал, умение сделать на основе анализа материала обоснованные выводы, наметить перспективу дальнейшего исследования. При этом текст реферата должен свидетельствовать об овладении автором всеми источниками, приведенными в списке литературы. Это должно подтверждаться наличием связи между текстом реферата и списком литературы, выраженной в форме библиографических ссылок.
2.Рекомендации по написанию реферата

Во введении вступительного реферата необходимо раскрыть актуальность выбранной темы исследования и дать аргументированные ответы на следующие вопросы:

  • Почему Вы заинтересовались данным научным направлением?

  • Что было сделано до Вас и что осталось без должного внимания научной общественности?

  • Что привлекло Вас в выбранной научной специализации?

  • В чем заключается проблемный характер выбранной научной темы?

Необходимо сосредоточиться на конкретных научных задачах. Обоснуйте, решались ли выбранные Вами задачи ранее. Если решались, то кем и какими научными школами, в рамках каких научных парадигм, какие результаты были получены. Вы должны продемонстрировать умение обобщать разрозненные научные сведения и делать научные выводы.

В основной части реферата раскрывается суть исследуемой проблемы, оценка существующих в литературе основных теоретических подходов к ее решению, изложение собственного взгляда на проблему и пути ее решения и т.д., названия параграфов при этом должны отражать исследование той или иной составляющей рассматриваемой проблемы.

В заключительной части реферата необходимо обозначить ожидаемые результаты исследования и их практическую и теоретическую значимость, наметить перспективу дальнейшего исследования.

Полезным для будущих аспирантов будет знакомство с электронным каталогом диссертационных исследований различных вузов, в частности с электронным каталогом авторефератов диссертаций, защищенных в диссовете ИГЛУ http://library.islu.ru/, российской науки в целом (сайт Российской государственной библиотеки http://rsl.ru. Сделав выборку по соответствующим научным специальностям, поступающий в аспирантуру может составить представление о существующих современных направлениях в научных исследованиях, об уровне разработанности темы, о проблемном характере научной темы.

3.Оформление текста реферата

Текст реферата должен быть выполнен машинописным способом объемом 30-40 страниц.

Текст размещается на одной стороне листа бумаги формата А4 с соблюдением следующих размеров: интервал – 1,5; кегель –14; поля: левое – 3 см , правое – 1,5 см , верхнее и нижнее – 2 см , абзацный отступ – 5 знаков.

Страницы текста нумеруются арабскими цифрами, номер проставляется посередине листа вверху.

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц текста. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Нумерация страниц начинается с нечетной цифры.

Разделы (главы), подразделы (параграфы), нумеруются арабскими цифрами с точкой, например: 1., 1.1.

Все таблицы должны иметь название и нумерацию. Номер располагается в середине строки над заголовком таблицы, после слова «Таблица». На все таблицы в тексте должны быть ссылки.

Введение, разделы (главы) основной части, заключение, список литературы, приложения должны иметь заголовок, напечатанный прописными буквами.

Заголовки следует располагать в середине строки без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовком и текстом должно быть не менее 2 интервалов.

Титульный лист оформляется по образцу, данному в Приложении.

Приложения не входят в объем вступительного реферата, но нумеруются по порядку. В тексте реферата должны быть ссылки на каждое приложение.

Реферат оформляется в специальную папку-скоросшиватель с прозрачной верхней частью или переплетается.
4.Оформление библиографического списка

Список литературы должен включать преимущественно научные публикации, не рекомендуется включать популярную литературу (газетно-журнальную), учебную. Включение учебной литературы должно быть обоснованно (ценность, отсутствие других источников и т.п.).

Список литературы должен содержать 40-50 теоретических источников, представленных в алфавитном порядке. Библиографическое описание теоретических источников оформляется в соответствии с ГОСТом Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка», размещённом на сайте университета (www.islu.ru) в разделе «Библиотека».
VII. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВСТУПИТЕЛЬНОГО

ИСПЫТАНИЯ
1.Критерии оценки устного ответа

Ответ оценивается на «отлично», если экзаменующийся дает полный развернутый ответ на два вопроса из различных тематических разделов, при этом:

  • владеет лингвистической терминологией в полной мере;

  • выделяет проблемы общего и частного языкознания на современном этапе развития лингвистики и намечает возможные пути их решения;

  • демонстрирует понимание тенденций развития лингвистической науки;

  • обозначает направления лингвистических исследований, обосновывая их актуальность.


Ответ оценивается на «хорошо», если экзаменующийся дает полный развернутый ответ на два вопроса из различных тематических разделов:

  • владеет лингвистической терминологией в достаточной мере;

  • в целом демонстрирует понимание тенденций развития лингвистики, но затрудняется с обоснованием собственной точки зрения по проблемам языкознания;

  • обозначает направления лингвистических исследований, но затрудняется с обоснованием их актуальности


Ответ оценивается на «удовлетворительно», если экзаменующийся дает правильный ответ, хотя бы на один из вопросов, при этом:

  • владеет лингвистической терминологией не в полной мере;

  • затрудняется в выделении проблем языкознания на современном этапе развития лингвистики;

  • не может представить направления лингвистических исследований по проблемам языкознания и обозначить их актуальность.


Ответ оценивается «неудовлетворительно», если экзаменующийся дает неправильный ответ на вопросы, при этом:

  • не владеет терминологией лингвистической науки;

  • не выделяет проблемы языкознания на современном этапе развития лингвистики ;

  • не понимает тенденции развития лингвистики.

2.Критерии оценки вступительного реферата
1. Содержание оценивается по следующим критериям:

- объем и качество проработки изученного материала;

- логичность и связность изложения;

- владение методикой научного исследования;

- самостоятельное обобщение изученного материала;

- язык изложения (соответствие научному стилю, владение метаязыком описания).

2. Оформление оценивается по следующим критериям:

- объем выполненной работы;

- структура работы;

- наличие технических недочетов (орфография и пунктуация, форматирование текста, опечатки, оформление библиографии, цитат).

3. Членами комиссии оцениваются также:

- общая лингвистическая и научно-методическая эрудиция соискателя;

- степень ориентации в теме исследования;

- реакция на задаваемые вопросы и замечания по содержанию реферата и глубина и точность ответов на вопросы, замечания и рекомендации во время беседы;

- ясность изложения материала;

- полнота изложения.

Приложение

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА вступительного РЕФЕРАТА


Минобрнауки России

федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Иркутский государственный лингвистический университет»
Кафедра …………………………………………………….
РЕФЕРАТ
НАЗВАНИЕ

для поступления в аспирантуру по направлению подготовки

45.06.01– Языкознание и литературоведение

Профиль подготовки

10.02.19– Теория языка

Выполнил:


Проверил:

(ФИО научного руководителя, должность, ученая степень, звание )

Дата (указывать период с 20 июня по 15июля 2014г.)

Иркутск – 2014




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительного испытания по специальной дисциплине научной подготовки включает содержание профилирующих учебных дисциплин, «Общее языкознание» iconПрограмма вступительного испытания по специальной дисциплине научной...
«Стилистика», входящих в Основную образовательную программу высшего профессионального образования, по которой осуществляется подготовка...
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине научной подготовки включает содержание профилирующих учебных дисциплин, «Общее языкознание» iconПрограмма вступительного испытания по специальной дисциплине Основная...
Программа вступительного экзамена в аспирантуру «39. 06. 01 – Социологические науки» подготовлена с учетом требований фгос, предъявляемых...
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине научной подготовки включает содержание профилирующих учебных дисциплин, «Общее языкознание» iconПрограмма вступительного испытания по специальной дисциплине Основная...
Программа предназначена для организации вступительных испытаний по специальной дисциплине при приёме в аспирантуру по направлению...
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине научной подготовки включает содержание профилирующих учебных дисциплин, «Общее языкознание» iconПрограмма вступительного испытания по специальной дисциплине Основная...
Программа предназначена для организации вступительных испытаний по специальной дисциплине (История России) при приёме в аспирантуру...
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине научной подготовки включает содержание профилирующих учебных дисциплин, «Общее языкознание» iconПрограмма вступительного испытания по специальной дисциплине «Социология»
Программа предназначена для поступающих в аспирантуру фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы...
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине научной подготовки включает содержание профилирующих учебных дисциплин, «Общее языкознание» iconПротокол № от 2013г. Программа вступительного испытания по дисциплине
Рап и имеет своей целью выявление и объективную оценку уровня специальной подготовки поступающих в магистратуру относительно общих...
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине научной подготовки включает содержание профилирующих учебных дисциплин, «Общее языкознание» iconПрограмма вступительного испытания по специальной дисциплине Основная...
Программа предназначена для организации вступительных испытаний по специальной дисциплине (Теория и история культуры) при приёме...
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине научной подготовки включает содержание профилирующих учебных дисциплин, «Общее языкознание» iconПрограмма вступительного испытания по специальной дисциплине, соответствующей...
Федерального государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине научной подготовки включает содержание профилирующих учебных дисциплин, «Общее языкознание» iconРоссийской Федерации Федерального государственное бюджетное образовательное...
Вступительного испытания по специальной дисциплине, соответствующей направленности программы аспирантуры
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине научной подготовки включает содержание профилирующих учебных дисциплин, «Общее языкознание» iconПрограмма вступительного испытания по специальной дисциплине, соответствующей...
Теория искусства как научное знание, искусство как функциональная саморазвивающаяся система
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине научной подготовки включает содержание профилирующих учебных дисциплин, «Общее языкознание» iconПрограмма вступительного испытания по специальной дисциплине Основная...
...
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине научной подготовки включает содержание профилирующих учебных дисциплин, «Общее языкознание» iconПрограмма курса лекционный курс языкознание как наука и «Введение в языкознание»
Важное место в лингвистической подготовке будущих учителей-словесников занимает дисциплина «Теория языка», включающая курсы «Введение...
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине научной подготовки включает содержание профилирующих учебных дисциплин, «Общее языкознание» iconПрограмма вступительного экзамена по специальной дисциплине Основная...
Язык как система. Национальный язык. Формы существования русского национального языка. Современный русский литературный язык как...
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине научной подготовки включает содержание профилирующих учебных дисциплин, «Общее языкознание» iconУчебно-методический комплекс Направление подготовки: «Юриспруденция»
Гражданское процессуальное право относится к числу фундаментальных областей правовых знаний и является одной из профилирующих учебных...
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине научной подготовки включает содержание профилирующих учебных дисциплин, «Общее языкознание» iconПрограмма вступительного испытания "Юриспруденция"
ПРОГРАММА вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки Юриспруденция
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине научной подготовки включает содержание профилирующих учебных дисциплин, «Общее языкознание» iconПрограмма вступительного испытания по дисциплине «Основы государства...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030501. 65...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск