Факультет лингвистики и инновационых социальных технологий





Скачать 320.59 Kb.
НазваниеФакультет лингвистики и инновационых социальных технологий
страница1/2
Дата публикации11.12.2014
Размер320.59 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2


Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЛИНГВИСТИКИ И ИННОВАЦИОНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины
ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА СТРАН ПЕРВОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Направление подготовки

035700 - ЛИНГВИСТИКА


Профиль

Теория и методика преподавания иностранных языков и культур


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

Очная, заочная

Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой ____________________

(протокол № ____ от 20__ г.)

Зав.кафедрой ___________________________



Москва
2012

Автор-составитель рабочей программы: кандидат исторических наук, доцент Федоров Константин Викторович. Рабочая программа дисциплины «История и культура стран первого иностранного языка» предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки 035700 «Лингвистика» и изучающих английский язык программе представлены тематический план изучения дисциплины, вопросы для подготовки к экзамену, основная и дополнительная учебная литература.


  1. Цели освоения дисциплины

    1. Цель курса «История и культура стран первого иностранного языка» («История и культура Англии»)– сформировать у студентов системные знания по истории и культуре страны изучаемого языка.




    1. Задачи курса:

  1. Раскрыть взаимосвязь социально-экономических, политических и культурных процессов в истории Англии.

  2. Изучить основные этапы исторического и культурного развития Англии.

  3. Познакомиться с жизнью и деятельностью выдающихся представителей истории и культуры Англии.




  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Индекс дисциплины по ФГОС — Б1.ДВ.01.

Дисциплина «История и культура стран первого иностранного языка» относится к дисциплинам по выбору гуманитарного, социального, и экономического цикла.
Курс «История и культура стран первого иностранного языка» занимает важное место в высшем лингвистическом образовании. Он формирует общую и профессиональную культуру специалиста по лингвистике и межкультурной коммуникации. Современный лингвист должен не только свободно владеть иностранным языком, но и глубоко знать и понимать историю и культуру народа, являющегося его носителем. Курс «История и культура стран первого иностранного языка» вариативен. Его структура и содержание зависят от специализации студентов-лингвистов. Данная программа адресована студентам, изучающим английский язык.

Главное внимание в лекционном курсе сосредоточено на изучении истории Великобритании. Однако не меньшее значение имеют занятия, посвященные их культуре. Само понятие культура в данном курсе трактуется не в узком смысле, как художественная культура, а как часть истории народа. Поэтому историко-культурный аспект курса включен в общее историческое повествование. В программе нашли отражение проблемы истории ментальностей, развития материальной культуры, быта нравов. Большое место отведено истории религии и церкви, философской и политической мысли, естественнонаучного знания, литературы, театра, живописи, архитектуры. В рамках каждого исторического периода освещаются, прежде всего, области духовной жизни, достигшие в данное время своего расцвета. Вместе с тем характеризуются те явления духовной жизни, которые наиболее полно отражали своеобразие идеалов, ценностных ориентаций, нравственных норм различных слоев общества.

Автор программы по примеру известного историка Л.Е. Кертмана стремился рассматривать гражданскую историю Англии в тесной связи с развитием ее экономики и национальной культуры. Экономическая, социальная, политическая и духовная жизнь современной Великобритании тесными узами связана со всем предшествующим ходом ее исторического развития. Но непосредственные истоки ее сегодняшних проблем следует искать в новейшей истории. Поэтому наряду с подробным освещением истории средневековой Англии, особое внимание в программе в программе уделено новой и новейшей истории. Причем, история отдельных периодов в истории страны изучаемого языка становится тем более детальной, чем ближе она к современности.

Заключительное занятие, проводимое в интерактивной форме, посвящено истории и культуре США.


3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Выпускник обладает следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • ориентируется в системе общечеловеческих ценностей и учитывает ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме (ОК-1);

  • руководствуется принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума (ОК-2);

  • обладает навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов (ОК-3);

  • готовностью к работе в коллективе, социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, готовностью нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений (ОК-4);

  • осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принять нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу и культурному наследию (ОК-5);

  • владеет наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач (ОК-6);

  • владеет культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи (ОК-7);

  • умеет применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-8);

  • способностью занимать гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях (ОК-9);

  • знает свои права и обязанности как гражданина своей страны; умеет использовать действующее законодательство; демонстрирует готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-10);

  • стремится к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства саморазвития (ОК-11);

  • понимает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12).


Изучение дисциплины «История и культура стран первого иностранного языка» способствует освоению учащимся ряда профессиональных компетенций. (ПК). Выпускник должен:

в области производственно-практической деятельности:

  • иметь представление об этических и нравственных нормах поведения, принятых в инокультурном социуме, о моделях социальных ситуаций, типичных сценариях взаимодействия (ПК-2);

  • владеть основными дискурсивными способами реализации коммуникативных целей высказывания применительно к особенностям текущего коммуникативного контекста (время, место, цели и условия взаимодействия) (ПК-3);

  • уметь свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной информации (ПК-5);

  • владеть основными особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения (ПК-6);

  • обладать готовностью преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения (ПК-7);

  • обладать необходимыми интеракциональными и контекстными знаниями, позволяющими преодолевать влияние стереотипов и адаптироваться к изменяющимся условиям при контакте с представителями различных культур (ПК-18);

  • уметь моделировать возможные ситуации общения между представителями различных культур и социумов (ПК-19);

  • владеть международным этикетом в различных ситуациях межкультурного общения (сопровождение туристических групп, обеспечение деловых переговоров, обеспечение переговоров официальных делегаций) (ПК-20);

  • имеет. навыки работы с компьютером как средством получения, обработки и управления информацией (ПК-25);

  • уметь работать с традиционными носителями информации, распределенными базами данных и знаний (ПК-26);

  • обладать способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-27);


4. Структура и содержание дисциплины «История и культура стран первого иностранного языка».
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2,00 зачетные единицы, 72 часа.
Очная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Раздел 1. История и культура Великобритании

Ранняя история Великобритании. История и культура Англии в англосаксонский период

3

4

2










2










2

Нормандское завоевание Англии и его влияние на историю и культуру Англии

3

4

2










2










3

История и культура Англии в XII – XV вв.

3

4

2










2










4

Государственное развитие Англии в XII - XIII вв. Великая хартия вольностей Рождение парламента в Англии (теоретическая конференция).

3

6










2

4










5

Культура средневековой Англии.(конкурс презентаций).

3

8










4

4









6

История и культура Англии в период абсолютной монархии (конец XV – начало XVII вв.)

3

6

2










4










7

История и культура Англии в период революции XVII в. и становления конституционной монархии (XVII – XVIII вв.)

3

6

4










2










8

Английская революция середины XVII века.(теоретическая конференция)

3

6










4

2










9

Культура Просвещения в Англии (конкурс презентаций)

3

6










4

2










10

История и культура Великобритании в XIX – начале XX в.

3

4

2










2










11

История и культура Великобритании в первой половине XX века

3

4

2










2










12

История и культура Великобритании во второй половине ХХ – начале XXI веков

3

4

2










2










13

Раздел 2. История и культура США История и культура США (теоретическая конференция).

3

10










4

6













ИТОГО:




72

18







18

36







Зачет



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА СТРАН ПЕРВОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА».
ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС

ТЕМА 1. Ранняя история Великобритании. История и культура Англии в англосаксонский период.


Географические и природно-климатические условия Великобритании. - Эпохи палеолита и неолита на территории Великобритании. - Древнейшее население Великобритании. Скотты и пикты. – Вступление в медный и бронзовый век. Влияние века металла на хозяйственную и общественную жизнь древних племен. - Кельтское завоевание Великобритании. Этнические процессы. Скотты, гэллы, кимры, айры (улэды) – предки современных шотландцев, валлийцев (уэльсцев), ирландцев - Вступление в век железа. Занятия, верования и культура древних кельтов. –

Завоевание Британии римлянами. Последствия римского владычества. Римская республика в I в. до н. э. Представления римлян о Туманном Альбионе. Походы Гая Юлия Цезаря в Англию в 55 – 54 гг. до н. э. и их результаты. Возобновление римского завоевания в середине I в. при императоре Клавдии. Сопротивление кельтов. Причины победы римлян. Превращение Британии в провинцию Римской империи. Влияние римского владычества на экономику, политическую жизнь и культуру Англии.

Англосаксонское завоевание. История и культура Англии в англосаксонский период. Кризис Римской империи и падение римского господства в Британии. - Вторжения германских племен англов, саксов, ютов и фризов в Великобританию. Сопротивление кельтов завоевателям. Легенда о короле кельтов Артуре и рыцарях Круглого стола. - Создание семи англосаксонских государств: Нортумбрии, Уэссекса, Мерсии, Кента, Уэссекса, Эссекса, Суссекса. Общественный и государственный строй англосаксов. Англосаксонские Правды как памятники права. - Языческая культура. Легенда о Беовульфе. Христианизация англосаксов. Влияние христианства на культуру и образование. Беда Достопочтенный.

Набеги скандинавов (викингов и данов) на Британские острова. Завоевание скандинавами Восточной Англии. Влияние скандинавского завоевания на Англию. - Формирование предпосылок объединения англосаксонских государств под властью короля Уэссекса. Завершение объединительного процесса и создание в 829 г. единого государства Англии. - Король Альфред Великий (871 – 899 гг.): личность и политика. Правда Альфреда. Культура англосаксов при короле Альфреде Великом. – Кануд Могучий. Законы Кануда. – Эдуард I Исповедник. Государственный и социальный строй Англии в первой половине XI в.
ТЕМА 2. Нормандское завоевание Англии и его влияние на историю и культуру Англии.

Смерть Эдуарда Исповедника. Династический кризис в Англии. - Герцог Нормандии Вильгельм: исторический портрет. Подготовка к завоеванию Англии. – Высадка в Англии. Битва при Гастингсе. Коронация Вильгельма. Завершение завоевания Англии. – Влияние нормандского завоевания на историю и культуру Англию. - Политика Вильгельма Завоевателя (1066 – 1087 гг.). Особенности сеньориальной монархии в Англии. Причины отсутствия феодальной раздробленности. – Поземельная перепись 1086 г. Книга Страшного Суда. Социальная структура Англии во второй половине XI в. Развитие феодальных отношений.

Смерть Вильгельма I. Вильгельм II Руфус. Генрих I. Гибель «Белого корабля» и наследника престола принца. - Династический кризис и гражданская война.
ТЕМА 3. История и культура Англии в XII – XV вв. Приход к власти династии Плантагенетов. – Генрих II Плантагенет как личность и государственный деятель. Реформы Генриха II. – Формирование судебно-правовой системы средневековой Англии. Общее право и право справедливости.

Ричард I Львиное сердце. Эпоха крестовых походов. Средневековая рыцарская культура. – Иоанн Безземельный. Конфликт короля и церкви. Обострение противоречий между баронами и королевской властью. – Великая хартия вольностей. Ее анализ и историческое значение. – Правление Генриха III. Недовольство феодальной верхушки и рыцарей его политикой. - Бешеный парламент и «Оксфордские провизии». Вестминстерские провизии. – Гражданская война 1263 – 1265 гг. Поражение короля при Льюисе 14 мая 1264 г. Правление Симона де Монфора. Созыв парламента с участием «общин». – Битва при Ившеме 4 августа 1265 г. и восстановление королевской власти. - Правление Эдуарда I. Образцовый парламент 1295 г. Превращение парламента в регулярно созываемый орган. Сословно-представительная монархия в Англии.

Основные тенденции развития культуры Англии в XII – XIII вв. Средневековые университеты как центры культуры. Оксфордский университет. Р. Гроссетест. Д. Скотт, Р. Бэкон. Религиозная, философская и политическая мысль. Быт и нравы различных слоев общества. - Средневековая архитектура. Английская готика: особенности и основные периоды развития. Ранняя готика. Готические соборы в Англии. Замковая архитектура средневековой Англии.

Англия в период Столетней войны. Англия в начале XIV в. Правление Эдуарда II. - Обострение противоречий между Англией и Францией. Причины Столетней войны. Династический кризис во Франции как повод к войне между Англией и Францией. Претензии Эдуарда III на французский престол. – Начало Столетней войны 1337 – 1453 гг. Битвы при Кресси (1346 г.) и Пуатье (1356 г.). Причины побед Англии над Францией. – Положение в Англии в период Столетней войны. Джон Виклиф и истоки реформации в Англии. Лолларды. Дж. Болл. – Кризис манориальной системы. Усиление налогового бремени. - Обострение социальных противоречий Восстание Урта Тайлера. – Свержение Ричарда II Плантагенета. Приход к власти династии Ланкастеров. Заключительный этап Столетней войны. Ее итоги.

Война Алой и Белой Розы. Ланкастеры и Йорки. Причины войны между Алой и Белой розы (1455 – 1585 гг.). Ричард III. Битва при Босуорте. Захват английского трона династией Тюдоров (1585 – 1603 гг.)

Культура Англии в XIVXV вв. Основные черты культуры Англии в XIV – XV вв. Джеффри Чосер и формирование общенационального английского языка. Начало книгопечатания. Устное народное и песенное творчество. Баллады о Робин Гуде. «Видение о Петре Пахаре» Ленгленда. Музыка. Мистерии как основной вид театрального зрелища. - Архитектура. Памятники украшенной и перпендикулярной готики. Новые черты в развитии живописи.
ТЕМА 4. История и культура Англии в период абсолютной монархии (конец XV – начало XVII вв.).

Экономическое развитие Англии в конце XV – XVI вв. Огораживание. Развитие мануфактуры. Изменения в социальной структуре. Новое дворянство. Правление Генриха VII . Кровавое законодательство. – Генрих VIII: внешняя и внутренняя политика Англии при первых Тюдорах. – Начало реформации. Акт о суперматии. Секуляризация монастырских земель. - Культура Англии в первой половине XVI в. Ганс Гольбейн Младший.

Эдуард VI. Мария Кровавая. – Расцвет английского абсолютизма при Елизавете I (1558 – 1603 гг.). Особенности английского абсолютизма.

Эпоха Великих географических открытий. Первые колониальные захваты европейских государств. Создание торговых компаний в Англии, их роль в колониальной экспансии. Основание торговых факторий и фортов в Индии. Создание английских поселений в Северной Америке.

Культура Англии во второй половине XVI – XVII вв. Философская мысль. Т. Мор. Ф. Бэкон. Достижения в области естественнонаучного знания. – Литература. - Театральное искусство. В.Шекспир. К. Марло. Б. Джонсон. - Архитектура. Живопись.
ТЕМА 5. История и культура Англии в период революции XVII в. и становления конституционной монархии (XVII – XVIII вв.)

Английская революция XVII в. Внутренняя и внешняя политика Якова I и Карла I Стюартов. Формирование предпосылок буржуазной революции. – Конфликт между королевской властью и парламентом. Петиция о праве. Политические течения в английской революции. – Созыв Долгого парламента. «Конституционный» период революции 1640 – 1642 гг. Законодательные акты. – Период Гражданской войны 1642 – 1648 гг. – Период Индепендентской республики 1549 – 1653 гг. – Протекторат Кромвеля 1653 – 1658 гг. – Реставрация Стюартов в 1660 г. Итоги и историческое значение английской революции.

История и культура Англии в период реставрации Стюартов. Хабеас корпус акт. – Политическая жизнь в Англии при Стюартах. Виги и тори. - Славная революция 1688 г. Приход к власти Вильгельма Оранского. Начало становления конституционной монархии в Англии. Билль о правах1689 г. Акт об устроении (Закон о престолонаследии) 1701 г. Королева Анна (1702 – 1714 гг.). Образование Великобритании. Прекращение действия королевского вето в 1707 г.

Культура Англии в конце XVII – начале XVIII вв. Эпоха Просвещения, особенности английского Просвещения. Философская и политическая мысль Англии: Т. Гоббс и Дж. Локк. – Литература эпохи Просвещения. Д. Свифт, Д. Дефо. Рождение журналистики.

Промышленный переворот в Великобритании. Его экономические и социальные последствия. – Развитие конституционной монархии в XVIII в Изменения в парламентском праве. Трансформация британского парламента из сословно-представительного учреждения средневекового типа в законодательный орган конституционной монархии. Новый статус Кабинета министров. - Внутренняя и внешняя политика Великобритании при королях Ганноверской династии.

Внешняя политика Англии в XVIII в. Война за испанское наследство (1701 – 1713 гг.). Захват Гибралтара (1704 г.). Уния с Шотландией 1707 г. Образование Великобритании. Война за австрийское наследство (1741 – 1748 гг.). Семилетняя война (1756 – 1763 гг.). Захват Английской Ост-индской компанией Бенгалии (1757 г.). Рождение Британской колониальной империи. Истоки имперской идеологии.

Политика английской короны в Северной Америке. Обострение противоречий между колониями и метрополиями. Война за независимость североамериканских колоний 1775 – 1783 гг. Версальский мир.

Насильственное присоединение Ирландии. Англо-ирландская уния 1801 г. Создание Соединенного королевства Великобритании и Ирландии.

Англо-французские противоречия. Англия в период войн против революционной Франции и империи Наполеона. Роль Англии в формировании антифранцузских коалиций. Битва при Трафальгаре 1805 г. Утверждение морского превосходства Англии. - Крушение империи Наполеона. Венский международный конгресс. 100 дней Наполеона и битва при Ватерлоо. Итоги войн против Франции.

Культура Великобритании в XVIII – начале XIX вв.Философская, политическая и экономическая мысль Великобритании в XVIII в. А. Смит – основатель английской политической экономии. Политические теории И. Бентама. - Культура Великобритании в XVIII столетии. Новые тенденции в развитии литературы. Реалистические нравоописательные романы С. Ричардсона, Г. Филдинга, Т. Дж. Смоллетта. Л. Стерн и его роман «Сентиментальное путешествие». Сентиментализм как литературное направление XVIII в. Английская поэзия. Поэты сентименталисты Э. Юнг, Т. Грей, У. Коллинз. - Поэзия Р. Бернса. – Влияние Великой Французской революции на английскую культуру. Романтизм. Английская поэзия начала XIX. Творчество Дж. Г. Байрона. Его место в английской и мировой поэзии. П.Б. Шелли. У. Вордсворт. С.Т. Кольридж, Т. Китс. Религиозно-философские и эстетические искания У Блейка. – Развитие театрального искусства в XVIII в. – Архитектура. – Формирование английской национальной школы живописи. Д. Рейнольдс. У. Хогарт. Т. Гейнсборо. Д. Констебл. У. Тернер.
ТЕМА 6. История и культура Великобритании в XIX – начале XX в.

Социально-экономическое развитие Великобритании в XIX в. Установление промышленной гегемонии Великобритании в мире. – Внутриполитическое положение. Королева Виктория I. - Чартистское движение. – Парламентские реформы XIX века. Переход господствующих позиций в парламенте в руки промышленной буржуазии. – Образование консервативной и либеральной партий. – Профсоюзное движение. Законодательство о тред-юнионах. – Зарождение социалистического движения в Англии. Фабианское общество. Создание Лейбористской партии.

Достижения Англии в области естественных наук и техники. Ч. Дарвин, М. Фарадей, Дж. Джоуль, Д. Мавсвелл. - Культура Викторианской Англии. – Викторианский роман: Ч. Диккенс, У. Теккерей, Сестры Бронте, Джордж Элиот (Мэри Энн Эванс), Т. Гарди, Р.Л. Стивенсон, У. Коллинз, А. Конан- Дойль. - Изобразительное искусство. Общество прерафаэлитов. – Викторианский стиль в архитектуре. - Быт и нравы Викторианской Англии.

Внешняя политика Великобритании. Крымская война 1854 – 1856 гг. – Расширение Британской колониальной империи. Завершение завоевания Индии. Опиумные войны в Китае. – Колониальная экспансия в Иране и Афганистане. – Колониальные захваты в Африке. Оккупация Египта. План создания непрерывной цепи британских колоний от Каира до Кейптауна. Англо-бурская война 1899 – 1902 гг. Имперская идеология, джингоизм. Р. Киплинг как певец британского империализма.
ТЕМА 7. История и культура Великобритании в первой половине XX века.

Великобритания и мир в начале ХХ века. Причины первой мировой войны 1914 – 1918 гг. Образование международных коалиций в начале ХХ века. Оформление Антанты. – Июльский международный кризис 1914 г. Начало первой мировой войны. Вступление Великобритании в войну. – Британская дипломатия на Парижской мирной конференции. Версальский мир. Место Англии в Версальско-Вашингтонской системе. Итоги первой мировой войны для Великобритании.

Великобритания в межвоенный период. Экономика Англии в 1920 – 1930- гг. – Внутриполитическое положение. Включение в парламентскую систему лейбористской партии. Приход к власти первого лейбористского правительства в 1924 г. Всеобщая забастовка 1826 г. – Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. и его особенности в Великобритании. Политика второго лейбористского правительства. – Конституционный кризис 1936 г. Отречение Эдуарда VIII.

Международные отношения и внешняя политика Великобритании в 1919 – 1933 гг. Подъем национально-освободительного движения в британских колониях. – Обретение Ирландией в 1922 г. статуса доминиона. Сохранение в составе Соединенного королевства Северной Ирландии. Провозглашение в 1937 г. Ирландии независимой республикой Эйре. Разрыв в 1949 г. Ирландской Республикой связей с Британским Содружеством.

Культура Великобритании в 1920 – 1930-е годы. – Дж. Голсуорси. С. Моэм. Т. Элиот. И. Во. – Театральное искусство. Творчество Б. Шоу. Новая плеяда татральных звезд: В. Ли, Л. Оливье, Дж. Гилгуд. – Зарождение английского кинематографа. Фильмы А. Корды, А. Хичкока. Ч.С. Чаплин. - Новые направления в литературе и искусстве. Представительи «психологической школы» в литературе: Дж. Джойс и В. Вульф. – Авангардистские течения в живописи и скульптуре. Творчество скульптора Г. Мура.

Приход А. Гитлера к власти в Германии в 1933 г. Возрастание угрозы мировой войны. – Британский союз фашистов. – Политика умиротворения фашистских агрессоров. Мюнхенский сговор 29 – 30 сентября 1938 г. – Британская дипломатия в период предвоенного международного кризиса в Европе 1939 г. Англо-франко-советские переговоры. – Заключение советско-германского пакта о ненападении и реакция на него в Лондоне.

Англия во второй мировой войне 1939 – 1945 гг.
ТЕМА 8. История и культура Великобритании во второй половине ХХ – начале XXI веков.

Итоги второй мировой войны. Изменения в международной обстановке. Раскол Европы. Образование НАТО. Крушение колониальной системы. Последствия второй мировой войны для Соединенного королевства. Экономика Великобритании в послевоенные годы. Расстановка политических сил. Третье лейбористское правительство К. Эттли. Социально-экономическое и политическое развитие Великобритании в 1951 – 1979 гг. Внешняя политика Великобритании в период холодной войны. Неконсервативная волна в странах Запада. Приход консервативного правительства М. Тэтчер к власти в 1979 г. Внешняя и внутренняя политика правительства М. Тэтчер. Кабинет Д. Мэйджора. Реформы лейбористского правительства Т. Блэра 1997 – 2007 гг. Политика правительства Г. Брауна (2002 – 2011 гг.). Победа консерваторов на парламентских выборах 2010 г., создание коалиционного правительства консерваторов и либеральных демократов. Во главе с Д. Кэмероном. Великобритания в начале ХХ века.

Основные тенденции развития культуры современной Великобритании в конце XIX – начале ХХ веков.
Интерактивные формы занятий
Тема 1. Государственное развитие Англии в XII - XIII вв. Великая хартия вольностей Рождение парламента в Англии (теоретическая конференция).

Темы для обсуждения:

  1. Великая хартия вольностей.

  2. Рождение парламента в Англии.

  3. Парламентские традиции в современной Великобритании.


Тема 2. Культура средневековой Англии.(конкурс презентаций).

Темы для презентаций:

  1. Английская готика: особенности и периоды развития архитектурного стиля.

  2. Английские соборы.

  3. Замки Англии.

  4. Английские университеты.

  5. Ганс Гольбейн Младший.

  6. Т. Мор.


Тема 3. Английская революция середины XVII века.(теоретическая конференция).

Темы для обсуждения:

  1. Предпосылки Английской революции XVII в.

  2. Карл I Стюарт.

  3. Политические течения в Английской революции XVII в.

  4. Джон Лильберн.

  5. Законодательство первого периода Английской революции.

  6. Вооруженная борьба между королем и парламентом в период Английской революции (1642 – 1648 гг.).

  7. Англия в период Индепендентской республики.

  8. О. Кромвель. Англия в период протектората О. Кромвеля.

  9. Реставрация монархии Стюартов.


Тема 4. Культура Просвещения в Англии (конкурс презентаций).

Темы для презентаций:

  1. Политическая мысль Англии в эпоху Просвещения (Т. Гоббс и Д. Локк).

  2. Английская литература эпохи Просвещения.

  3. У. Хогарт.

  4. Д. Рейнольдс.

  5. Т. Гейнсборо.

  6. Собор св. Павла в Лондоне.


Тема 5. История и культура США (Теоретическая конференция).

Вопросы для обсуждения.

  1. Колониальный период в истории США.

  2. Война за независимость США.

  3. «Отцы-основатели» США.

  4. Конституция США 1787 г.

  5. Гражданская война между Севером и Югом.

  6. Культура США XIX в.

  7. Новый курс Ф.Д. Рузвельта.

  8. США во второй Мировой войне (1939 – 1945 гг.).

  9. Культура США ХХ века.

  10. Основные тенденции политического развития современных США.




  1. Образовательные технологии

В работе над курсом «История и культура стран первого иностранного языка» предусмотрено использование достижений современных информационных технологий. Студентам рекомендуется обращаться при подготовке к лекциям и семинарам к электронным учебникам и энциклопедиям, ресурсам Интернет. Доклады и рефераты желательно оформлять в виде презентаций в формате Microsoft Power Point.

Предусмотрено также чтение лекций с использованием мультимедийных технологий. В процессе работы над курсом автор собрал богатый и разнообразный аудио- и видеоматериал, который, прежде всего, должен помочь раскрыть вопросы, связанные с историей архитектуры и изобразительного искусства. Современные цифровые технологии позволяют «наложить» на видеоряд текст лекции, озвученный преподавателем. Однако и лекции, посвященные общеисторическим проблемам, могут быть прочитаны в мультимедийном формате.

В качестве исходного материала для применения цифровых технологий на занятиях по «Истории и культуре стран первого иностранного языка» используются мультимедийный учебник «История России. ХХ век», интерактивные энциклопедии «Музеи Европы», «Лувр. Дворец и картины», «Культуры мира», «Большая энциклопедия Кольера», «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», и другие электронные издания. Студентам будут показаны фрагменты документальных фильмов BBC: «Встречи с предками», «Всемирная история живописи» и др., а также относящиеся к изучаемому курсу сюжеты из французских и германских сериалов «Под небом Европы», «Сокровища мировой культуры» и др.

Планируется проводить тестирование по курсу в электронной форме.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины «История и культура стран первого иностранного языка».

Основными формами работы студентов над курсом «История и культура стран первого иностранного языка» являются: изучение учебной и дополнительной литературы, подготовка и выступления с презентациями, участие в интерактивных формах учебной работы. Итоговый контроль проводится в форме зачета.

Итоговая оценка работы студентов представляет собой сумму баллов, заработанных путем выполнения текущих контрольных мероприятий или в результате ответа на зачете.

С целью стимулировать активность студентов, занимающихся на очной форме обучения, в течение семестра, разработана рейтинговая система, позволяющая учитывать все виды работы и получить зачет по текущей успеваемости. После завершения изучения соответствующих разделов курса студентам предлагаются тесты. Чтобы получить зачет или по текущей успеваемости (по рейтингу), студенты должны работать на лекциях и успешно ответить на тестовые вопросы, выступить с докладом или защитить презентацию. За каждый из этих видов промежуточной аттестации учащиеся получают баллы. Для получения зачета по текущей успеваемости необходимо набрать 50 баллов. Студент, не выполнивший хотя бы один из обязательных видов работы, не может претендовать на получение зачета по текущей успеваемости.
Рейтинговая система учета текущей успеваемости студентов дневного отделения в I семестре.

(Для получения зачета студент должен набрать 50 баллов)


№ п/п

Название мероприятий


Максимальное количество баллов




Обязательные контрольные мероприятия.

50

1

Тестирование:

Тест 1

Тест 2

Тест 3


10

10

10

2

Участие в интерактивных учебных занятиях


15

3

Защита презентации

15




Итого:

60



ТЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ И РЕФЕРАТОВ

  1. Вильгельм Завоеватель.

  2. Генрих II и Томас Бекет.

  3. Ричард Львиное Сердце.

  4. Английские соборы.

  5. Замки Англии.

  6. Английские университеты.

  7. Английские рыцари.

  8. Битвы Столетней войны.

  9. Ричард III.

  10. Генрих VIII.

  11. Томас Мор.

  12. Творчество Г. Гольбейна Младшего.

  13. Театр Шекспира.

  14. Елизавета I.

  15. Мария Стюарт.

  16. Английские пираты.

  17. Пуритане.

  18. Исторический портрет О. Кромвеля.

  19. Собор св. Павла в Лондоне.

  20. У. Хогарт.

  21. Д. Рейнольдс.

  22. Т. Гейнсборо.

  23. Завоевание Индии.

  24. Королева Виктория.

  25. Вестминстерский дворец.

  26. Ч. Дарвин.

  27. Ч. Диккенс.

  28. Выдающиеся ученые Англии.

  29. Владычица морей (история английского флота).

  30. Палата лордов: история и современность.

  31. Чарли Чаплин.

  32. Скульптор Г. Мур – Микеланджело ХХ века

  33. Выдающиеся британские актеры Вивьен Ли и Л. Оливье.

  34. У. Черчилль: человек и политик.

  35. Политический портрет М. Тэтчер.

  36. Дж Вашингтон.

  37. Авраам Линкольн.

  38. Гражданская война между Севером и Югом.

  39. Перл-Харбор.

  40. Ф.Д. Рузвельт: человек и политик.

  41. Братья Кеннеди.

  42. Гонка за атомным оружием.



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Факультет лингвистики и инновационых социальных технологий iconФакультет лингвистики и инновационных социальных технологий
Особое внимание уделено методическим указаниям для студентов, изучающих данную дисциплину, и преподавателей, читающих курс «Современные...
Факультет лингвистики и инновационых социальных технологий iconФакультет лингвистики и инновационных социальных технологий
«Лингвистика» и изучающих английский язык программе представлены тематический план изучения дисциплины вопросы для подготовки к экзамену,...
Факультет лингвистики и инновационых социальных технологий iconФакультет лингвистики и инновационных социальных технологий утверждаю
«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» в программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания...
Факультет лингвистики и инновационых социальных технологий iconФакультет лингвистики и инновационных социальных технологий утверждаю
«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» в программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания...
Факультет лингвистики и инновационых социальных технологий iconФакультет лингвистики и инновационных социальных технологий
«Лингвистика». В программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы, приводятся вопросы...
Факультет лингвистики и инновационых социальных технологий iconФакультет лингвистики и инновационных социальных технологий утверждаю
Стилистика» предназначена для студентов 3-4 курса по направлению подготовки «Лингвистика». В программе представлен тематический план...
Факультет лингвистики и инновационых социальных технологий iconФакультет лингвистики и инновационных социальных технологий утверждаю
Программа «История языка» предназначена для студентов 2 и 3 курса по профилю подготовки «Теория и методика преподавания иностранных...
Факультет лингвистики и инновационых социальных технологий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Факультет русской филологии и журналистики. Факультет истории и юриспруденции. Факультет татарской и сопоставительной филологии....
Факультет лингвистики и инновационых социальных технологий iconМинистерство образования и науки российской федерации правительство...
Правила определяют основные требования технической эксплуатации железной дороги
Факультет лингвистики и инновационых социальных технологий iconФгбоу впо «ргутиС» Факультет сервисных технологий Кафедра технологий...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Технологий в сервисе и туризме
Факультет лингвистики и инновационых социальных технологий iconФакультет информационный технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы...
Факультет лингвистики и инновационых социальных технологий iconФакультет информационных технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий как очной, так и заочной...
Факультет лингвистики и инновационых социальных технологий iconФакультет информационных технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий как очной, так и заочной...
Факультет лингвистики и инновационых социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы...
Факультет лингвистики и инновационых социальных технологий iconПрименение технологий olap и Data Mining для поддержки принятия стратегических решений в вузе
Дагестанский государственный университет, факультет информатики и информационных технологий, Махачкала, Россия
Факультет лингвистики и инновационых социальных технологий iconУчебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы...
Башкирский институт социальных технологий (филиал) академии труда и социальных отношений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск