Рабочая программа по истории России. (10 класс. Базовый уровень). 1





НазваниеРабочая программа по истории России. (10 класс. Базовый уровень). 1
страница1/5
Дата публикации26.12.2014
Размер0.5 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5



Рабочая программа по истории России. (10 класс. Базовый уровень).

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).

Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования,

Программы ОУ по истории и обществознанию: 10-11 классы / под редакцией Л.А. Соколовой. –М.: Просвещение, 2009

Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования отводит 68 часов для изучения на базовом уровне учебного предмета «История». Согласно действующему в ОУ учебному плану КТП предусматривает обучение в объеме: Всемирная история – 32 часов, история России – 70 часов

Содержательными компонентами курса, кроме знаний, являются социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отноше­нию к обществу и другим людям, система гуманистических и демократических ценностей.
КТП ориентирован на использование учебников:

  1. Л.Н. Алексашкина. Всеобщая история с древнейших времен до конца ХIХ в. – ОАО «Московский учебник» 2008.

  2. Сахаров А. Н., Буганов В. И. История России с древнейших времен до конца ХIХ в. – М. Просвещение, 2008.

3. А.А. Левандовский История России XVIII-XIX веков

Цели обучения:

Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

1. воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмыс­ления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных уста­новок, идеологических доктрин;

2. развитие способности понимать историческую обусловленность
явлений и процессов современного мира, определять собственную
позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить
свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

3. освоение систематизированных знаний об истории человечества,
формирование целостного представления о месте и роли России
во всемирно-историческом процессе;

4. овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

5. формирование исторического мышления – способности рассмат­ривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки историче­ских событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен1

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


2. Содержание изучаемого курса

«История России с древнейших времен до конца XIX века»

2.1 Учебно-тематический план

Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 3 часов в неделю (102 часов). Из них 32часа – всеобщая история, 70 – история России.




Тема

Количество часов

Введение

История России – часть всемирной истории

1 час

Раздел I

Народы и древнейшие государства на территории России

2 часа

Раздел II

Русь в IХ–ХII в

8 часов

Раздел III

Русские земли и княжества в ХII – середине ХV вв

6 часов

Раздел IV

Российское государство во второй половине ХV–ХVII вв.

12 часов

Раздел V

Россия в ХVIII веке.

13 часов

Раздел VI.

Россия первой половине ХIХ вв.

14 часов

Раздел VII

Россия во второй половине XIX века

13 час




Повторение

1 часа




Всего

70 час


    1. Содержание курса 2


«ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО СЕРЕДИНЫ XIX в.»

(10 класс - базовый уровень- 70 часов).
Введение. История России - часть всемирной истории. (1 час)

История как наука. Основные факторы, определяющие своеобразие русской цивилизации и российской истории: влияние природно-климатических условий, первостепенная роль государственности, особенности социальной структуры общества, многонациональный характер страны, влияние православной веры
РАЗДЕЛ I. Народы и древнейшие государства на территории России

(2 часа)
Тема 1. Народы и древнейшие государства на территории России.

Предыстория народов России. Социальное расслоение. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Оседлое и кочевое хозяйство. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Великое переселение народов. Индоевропейцы и их расселение.
Тема 2. Восточнославянские племенные союзы и соседи в VI-IX bb.

Праславяне. Происхождение славян, их расселение. Восточнославянские племенные союзы и соседи. Занятия, общественный строй и верования восточных славян.
РАЗДЕЛ II. Русь в IХ-ХП вв. (8 часов)

Тема 3. Образование Древнерусского государства.

Происхождение государственности у восточных славян. Предпосылки складывания Древнерусского государства (социально-экономические, политические, духовные, внешнеполитические). Этапы складывания государства. Данные «Повести временных лет». Теории возникновения государства у славян (норманнская, антинорманнская, современная).
Тема 4. Внутренняя и внешняя политика первых русских князей.

Деятельность первых русских князей Олега, Игоря, Ольги, Святослава, Владимира. Государственное управление, роль князей и веча. Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки. Отношения с Византией. Первая усобица на Руси. Внутренняя и внешняя политика Владимира Святославича. Принятие христианства и его значение.
Тема 5. Правление Ярослава Мудрого

Княжеские усобицы. Внутренняя и внешняя политика Ярослава Мудрого. Право на Руси. «Русская правда».

Тема 6. Социально-экономическое развитие русского общества в ХI в.

Дискуссии об уровне социально-экономического развития Древней Руси. Возникновение феодальной земельной собственности. Социальная структура общества. Категории населения. Государственное управление. Армия. Церковь. Право на Руси: «Русская правда Ярославичей».
Тема 7. Русское государство при потомках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

Третья княжеская междоусобица. Борьба с половцами. Восстановление относительного единства Руси при Владимире Мономахе. Право на Руси: «Поучение Владимира Мономаха». Правление Мстислава Великого.
Тема 8. Культура Руси в IX-ХШ вв.

Особенности древнерусской культуры. Христианская культура и языческие традиции. Создание славянской письменности. Летописи. Литература. Архитектура. Древнерусская живопись. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.
РАЗДЕЛ III. Русские земли и княжества в XII- середине XV вв. (6 часов).
Тема 9. Политическая раздробленность Руси.

Причины распада Древнерусского государства. Последствия раздробленности. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики. Модели политического и социально-экономического развития русских земель: Новгородская земля, Галицко-Волынское княжество, Владимиро-Суздальское княжество Русь и степь. Идея единства Русской земли.
Тема 10. Монголо-татарское нашествие. Экспансия с Запада. Русские земли под властью Золотой Орды.

Образование Монгольского государства. Причины завоевательных походов. Монгольское нашествие. Включение русских земель в систему управления Монгольской империи. Золотая Орда. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.
Тема 11. Социально-экономическое положение Руси в IХ–ХV.

Различные судьбы русских земель после монгольского нашествия. Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе.
Тема 12. Объединение русских земель вокруг Москвы.

Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Москва как центр объединение русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Зарождение национального самосознания. Завершение присоединения большинства русских земель к Московскому княжеству. Дмитрий Донской. Великое княжество Московское в системе международных отношений. Принятие Ордой ислама.
Тема 13. Культурное развитие русских земель в XIV-XV вв.

Культурное развитие русских земель и княжеств. Литература. Деревянное зодчество. Московская архитектура. Живопись. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры.
РАЗДЕЛ IV. Российское государство во второй половине XV-XVII bb. (12 часов).
Тема 14. Завершение объединения русских земель и образование Российского государства.

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Иван III - государь всея Руси. Свержение золотоордынского ига. Правление Василия III. «Москва - третий Рим». Роль церкви в государственном строительстве. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Особенности образования централизованного государства в России. Рост международного авторитета Российского государства. Формирование русского, украинского и белорусского народов.
Тема 15. Правление Ивана Грозного.

Правление Елены Глинской. Боярское правление. Иван IV. Установление царской власти. Реформы середины ХVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян. Царствование Федора Ивановича. Возвышение Бориса Годунова. Учреждение патриаршества. Расширение государственной территории в ХVI в.
Тема 16. Культура и быт конца ХV–ХVI в.

Развитие культуры народов России в ХV–ХVI в. Фольклор. Литература. Просвещение. Научные знания. Архитектура. Живопись. Быт.
Тема 17. Смутное время.

Смута. Пресечение правящей династии. Обострение социально-экономических противоречий. Периодизация смутного времени. Лжедмитрий I. Восстание И. Болотникова. Лжедмитрий П. Правление Василия Шуйского. Семибоярщина. Борьба с речью Посполитой и Швецией. Первое и второе ополчение. Земский собор 1613 г.
Тема 18. Внутренняя политика государства при первых Романовых

Восстановление самодержавия. Первые Романовы. Рост территории государства. Система государственного управления. Земские соборы. Соборное уложение 1649 г. Церковный раскол. Старообрядчество. Правление Федора Алексеевича. Регентство Софьи Алексеевны.
Тема 19. Социально-экономическое положение России в ХVII в.

Споры о новом периоде русской истории. Социальная структура российского общества. Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур.
Тема 20. Социальные движения XVII b.

Социальные движения ХVII в. Городские восстания, их причины и последствия. Восстание под предводительством С. Разина: причины, ход, результаты.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории России. (10 класс. Базовый уровень). 1 iconРабочая программа по Истории России 11 класса 34
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего...
Рабочая программа по истории России. (10 класс. Базовый уровень). 1 iconРабочая программа по химии 11 класс а (базовый уровень)
России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089 и примерной программы...
Рабочая программа по истории России. (10 класс. Базовый уровень). 1 iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории России. (10 класс. Базовый уровень). 1 iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории России. (10 класс. Базовый уровень). 1 iconРабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории России. (10 класс. Базовый уровень). 1 iconРабочая программа по истории России (базовый уровень)
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе...
Рабочая программа по истории России. (10 класс. Базовый уровень). 1 iconПрограмма по «всеобщей истории и истории россии» (10 класс. Базовый...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа по истории России. (10 класс. Базовый уровень). 1 iconРабочая программа по истории России 5-9 класс 2 ступень обучения...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа по истории России. (10 класс. Базовый уровень). 1 iconРабочая программа по истории для 11 класса (базовый уровень)
На базе Федеральной примерной программы по истории России. –М.,2004 и авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История...
Рабочая программа по истории России. (10 класс. Базовый уровень). 1 iconПроект по истории «Никогда не забудем»
Вторая мировая война” по умк издательства «Дрофа» учебник А. Ф. Киселёва, В. П. Попова «История России XX – начало XXI века, 9 класс,11...
Рабочая программа по истории России. (10 класс. Базовый уровень). 1 iconРабочая программа по учебному курсу «история» 6 класс (базовый уровень)
Мо РФ история. Обществознание 5-11 классы (Данилов А. А., Косулина Л. Г история России), Просвещение 2007 г и Примерной программы...
Рабочая программа по истории России. (10 класс. Базовый уровень). 1 iconРабочая программа по истории 10 класс
Учебник: Л. Н. Алексашкина, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. История. Россия и мир в xx-начале XXI века. 11 класс. (Базовый уровень),...
Рабочая программа по истории России. (10 класс. Базовый уровень). 1 iconРабочая программа «История западной России» 7 класс (базовый уровень)...
Учебный курс «История Западной России. Калининградская область» предназначен для формирования и расширения представлений учащихся...
Рабочая программа по истории России. (10 класс. Базовый уровень). 1 iconРабочая программа по истории России для 11-х классов (базовый уровень)
Настоящая рабочая программа по истории для учащихся 11 класса составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по истории России. (10 класс. Базовый уровень). 1 iconРабочая программа по экономике (базовый уровень) 10-11 класс
Составитель: Шестакова М. Ф. – учитель истории и обществоведения высшей категории
Рабочая программа по истории России. (10 класс. Базовый уровень). 1 iconРабочая программа по истории для 5 класса (уровень: базовый) Учитель...
Цель изучения курса «Истрия Древнего мира»: освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск