Рабочая программа по истории России для 6 класса 2013-2014 учебный год





НазваниеРабочая программа по истории России для 6 класса 2013-2014 учебный год
Дата публикации27.12.2014
Размер206 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Аннотация к рабочей программе по истории России для 6 класса
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории 2004 г и авторской программы: «История. Россия с древнейших времен до конца XVI в» Данилова А.А., М. «Просвещение» 2010 г

Рабочая программа ориентирована на следующий учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. «История России с древнейших времён до конца XVI века» учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2008.

Согласно учебному плану школы программа рассчитана на 34 часа, по 2 часа в неделю Рабочая программа по истории России для 6 класса содержит следующие разделы: пояснительная записка, цели и задачи изучения курса, содержание курса, учебно-тематический план, календарно-тематический план, требования к уровню подготовки, средства контроля, используемая литература.

Автор Лажкова Ирина Николаевна

учитель истории и обществознания, вторая квалификационная категория

Место работы: МБОУ «СОШ № 15» г. Ангарска





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей истории и обществознания

протокол № ______________

от «____» _________20____ г.

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

_Хороших И.В. ________

подпись ФИО

«____» __________ 20___ г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

МБОУ «СОШ № 15»

от «____»_________20__г.

№ ______




Рабочая программа

по истории России для 6 класса
2013-2014 учебный год

Учитель: Лажкова И.Н.

учитель истории и обществознания

вторая квалификационная категория

Ангарск

Пояснительная записка



Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории 2004 г., Примерной программы по истории 5-9 класс, 2011 г (Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы. М. Просвещение, 2011 г), авторской программы: «История. Россия с древнейших времен до конца XVI в» Данилова А.А., М. «Просвещение» 2010 г.

Цели курса:

  1. Формирование целостного представления об историческом развитии России в эпоху Средневековья, объединение различных фактов и понятий средневековой истории в целостную картину развития России.

  2. Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

Задачи курса:

  1. Осветить экономическое, социальное и культурное развитие России, показать особенные черты.

  2. Охарактеризовать выдающихся деятелей России, их роль в истории и культуре.

  3. Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в современную жизнь ( монархия, республика, законы, нормы морали).

  4. Формировать открытое историческое мышление: умение видеть развитие общественных процессов ( определять причины и прогнозировать следствия)



Количество часов – 34;

Количество часов в неделю – 2

Резервных часов – 2

Контрольных работ – 2

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ.

ВВЕДЕНИЕ (1 ч)

Что изучает история Отечества. История России — часть всемирной истории. История региона — часть истории России. Исторические источники о прошлом нашей Родины.
Тема 1. «Русь древняя». (7 часов)

Восточные славяне и их соседи. Древние люди на территории нашей страны. Влияние географического положения и природных условий на занятия и образ жизни людей. Происхождение восточных славян. Крупнейшие племенные союзы и их расселение. Занятия, быт и нравы, верования восточных славян. Родоплеменные отношения. Взаимоотношения восточных славян с соседними племенами и государствами.

Соседи восточных славян. Жители лесной полосы Восточной Европы, их занятия, образ жизни. Взаимоотношения восточных славян с автохтонными племенами Восточно-Европейской равнины. Формирование Тюркского и Аварского каганатов. Хазарский каганат.

Формирование Древнерусского государства. Предпосылки и причины образования государства у восточных славян. Совершенствование приемов земледелия, развитие ремесла и торговли, появление городов. Племенные княжения. Варяги. Два центра восточнославянской государственности — Новгород и Киев. Образование Древнерусского государства со столицей в Киеве. Норманнский вопрос в исторической литературе.

Первые русские князья. Характер древнерусской державы. Князь и дружина. Полюдье. Деятельность Олега, Игоря, Ольги по укреплению внутреннего и международного положения Древнерусского государства. Походы Святослава.

Князь Владимир. Крещение Руси. Борьба за киевский престол. Начало правления князя Владимира. Причины принятия христианства. Крещение Руси. Значение принятия христианства.

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Борьба за власть сыновей Владимира. Князь Ярослав. Внутренняя политика Ярослава. Русская Правда. Земельные отношения. Основные социальные слои древнерусского общества. Зависимые категории населения. Политический строй Древнерусского государства. Укрепление княжеской власти. Военная организация. Вечевая организация. Система местного управления. Внешняя политика Ярослава Мудрого.

Древнерусское государство при сыновьях и внуках Ярослава Мудрого. Правление Ярославичей. Половецкая угроза. Междукняжеские усобицы. Любечский съезд князей. Князь Владимир Мономах. Правление Владимира Мономаха в Киеве. «Устав» Владимира Мономаха.

Культура Древней Руси. Истоки и особенности развития древнерусской культуры. Христианские основы древнерусского искусства. Устное народное творчество. Возникновение письменности. Начало летописания. Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусство. Комплексный характер художественного оформления архитектурных сооружений (мозаика и фрески, иконы, книги, прикладное искусство). Ценностные ориентации древнерусского общества. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры.

Быт и нравы Древней Руси. Формирование древнерусской народности. Образ жизни князей и бояр. Древнерусские города. Быт и образ жизни горожан. Русские воины. Быт и образ жизни земледельческого населения.

Основные понятия темы.

Присваивающее и производящее хозяйства, пашенное земледелие, родоплеменная организация, союз племен, соседская община, вече, дань, народное ополчение, язычество.

Государство, княжеская власть, дружина, бояре, полюдье, православие, митрополит, монахи, монастыри, вотчина, смерд, закуп, рядович, холоп, Русская Правда, усобица, летопись, былина.
Тема 2. «Политическая раздробленность Руси .» (9 часов).

Начало раздробленности Древнерусского государства .Древнерусское государство при сыновьях и внуках Ярослава Мудрого. Правление Ярославичей. Половецкая угроза. Междукняжеские усобицы. Любечский съезд князей. Князь Владимир Мономах. Правление Владимира Мономаха в Киеве. «Устав» Владимира Мономаха.Социально-экономические и политические причины раздробления Древнерусского государства. Русь и Степь. Упадок Киева. Образование самостоятельных княжеств и земель. Характер политической власти в период раздробленности. Междукняжеские отношения и междоусобные войны. Идея единства Руси. Последствия раздробления Древнерусского государства.

Главные политические центры Руси. Владимиро-Суздальское княжество. Освоение Северо-Восточной Руси. Характер княжеской власти в северо-восточных землях. Князь Юрий Долгорукий. Борьба за Киев. Внутренняя и внешняя политика владимиро-суздальских князей. Возвышение Владимиро-Суздальского княжества.

Великий Новгород. Территория, природные и хозяйственные особенности Северо-Западной Руси. Особенности социальной структуры и политического устройства Новгородской земли.

Галицко- Волынская земля. Особенности географического положения. Занятие населения. Рост вотчинной собственности на землю. Объединение Волыни и Галича. Взаимоотношения между боярами и князем. Даниил Галицкий.

Монгольское нашествие на Русь. Создание державы Чингисхана. Монгольские завоевания в Азии. Сражение на реке Калке. Вторжение в Рязанскую землю. Героическая оборона Рязани. Евпатий Коловрат. Героическая оборона Москвы. Разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород. Героическая оборона Торжка и Козельска. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу. Героическая борьба русского народа против завоевателей и ее историческое значение.

Борьба русских земель с западными завоевателями. Походы шведов на Русь. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Ливонский и Тевтонский ордены. Князь Александр Ярославич. Невская битва. Ледовое побоище. Значение победы над крестоносцами.

Русь и Золотая Орда. Образование Золотой Орды. Политическая зависимость русских земель от Орды. Повинности русского населения. Борьба русского народа против ордынского владычества. Русская православная церковь в период ордынского владычества. Последствия ордынского владычества.

Русь и Литва. Формирование Литовско-Русского государства. Присоединение западных русских земель к Великому княжеству Литовскому. Характер Литовско-Русского государства. Конфессиональная политика литовских князей. Значение присоединения русских земель к Литве.

Культура русских земель. Общерусское культурное единство и складывание местных художественных школ. Местные стилевые особенности в литературе, архитектуре, живописи. Резьба по камню. Идея единства Русской земли в произведениях культуры. «Слово о полку Игореве».

Основные итоги развития русского общества и государства в 12-13 вв.

Основные понятия темы.

Удел, посадник, ордынское владычество, баскак, ордынский выход, ярлык.

Тема 3. «Русь московская » (14 часов ).

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси. Москва центр борьбы с ордынским владычеством. Социально-экономическое развитие Северо-Восточной Руси. Политическое устройство Северо-Восточной Руси. Причины и предпосылки объединения русских земель. Москва и Тверь: борьба за великое княжение. Правление Ивана Калиты. Причины возвышения Москвы. Княжеская власть и церковь. Митрополит Алексей. Сергий Радонежский. Взаимоотношения Москвы с Золотой Ордой и Литвой. Дмитрий Донской. Куликовская битва и ее историческое значение. Поход на Русь хана Тохтамыша.

Московское княжество и его соседи в конце XIV—-середине XV в. Василий I. Московская усобица, ее значение для процесса объединения русских земель. Распад Золотой Орды. Союз Литвы и Польши. Образование русской, украинской и белорусской народностей.

Создание единого Русского государства. Конец ордынского владычества. Иван III. Присоединение Новгорода к Москве. Ликвидация ордынского владычества. Присоединение Твери. Борьба за возвращение западных русских земель.

Василий III. Завершение политического объединения русских земель и создание единого государства. Изменения в политическом строе и управлении. Усиление великокняжеской власти. Местничество. Система кормлений. Преобразования в войске. Зарождение поместной системы. Вотчинное и церковное землевладение. Судебник 1497 г. Ограничение свободы крестьян. Зарождение феодально-крепостнической системы.

Церковь и государство. Становление русской автокефальной церкви. Взаимоотношения церкви с великокняжеской властью. Ереси. Нестяжатели и иосифляне. Теория «Москва — Третий Рим».

Реформы Избранной рады. Социально-экономические и политические итоги развития Русского государства в начале XVI в. Ослабление центральной власти. Боярское правление. Венчание Ивана IV на царство. Восстание 1547 г. Избранная рада. А. Адашев. Сильвестр. Начало Земских соборов. Судебник 1550 г. Реформы центрального и местного управления. Стоглавый собор. Военные реформы.

Внешняя политика Ивана IV. Внешнеполитические успехи России в 50-е гг. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Оборона южных рубежей. Причины Ливонской войны. Ход военных действий. Итоги Ливонской войны. Борьба с набегами крымского хана..

Опричнина. Обострение внутриполитической борьбы в начале 60-х гг. Падение Избранной рады. Смена внутриполитического курса. Сущность и цели опричной политики. Опричный террор. Позиция православной церкви. Ликвидация последних уделов. Поход Ивана IV на Новгород. Итоги опричной политики.

Социально-экономические последствия опричнины и Ливонской войны.

Просвещение, устное народное творчество, литература в XIVXVI в . Развитие научных знаний. Начало книгопечатания. Иван Федоров. Публицистика. Четьи-Минеи. Исторические повести. Житийная литература. Строительство шатровых храмов. Оборонное зодчество. Живопись. Дионисий. Произведения декоративно-прикладного искусства. Быт и нравы. «Домострой».

Русская культура в 14-16 вв. Исторические условия, особенности и основные тенденции развития русской культуры в XIV— начале XVI в. Культурный взлет Руси после Куликовской битвы. Москва — центр складывающейся культуры великорусской народности. Отражение в литературе политических тенденций. «Сказание о князьях Владимирских». Исторические повести. Памятники куликовского цикла. «Задонщина». «Сказание о Мамаевом побоище». Житийная литература. «Хождение…» Афанасия Никитина. Главные сооружения Московского Кремля. Феофан Грек. Национальная школа живописи. Андрей Рублев.

Основные социальные слои Российского государства в XIV—начале XVI в. «Знатные люди» Российского государства. Хозяйство и быт светских и духовных землевладельцев. Быт русского крестьянина. Образ жизни тяглого населения русских городов.

Основные итоги развития русского общества и государства в 14-16 вв.

Основные понятия темы

Централизованное государство, сословно-представительная монархия, реформа, приказная система, Земский собор, дворяне, казачество, стрелецкое войско, опричнина, заповедные лета, Церковный собор.
Итоговое повторение – 1 ч

Родной край в древности – 1ч
Учебно-тематический план




Раздел, тема

Часов

Контрольная работа

Коррекция

1

Введение

1







2.

Тема 1 Русь древняя

7







3

Тема 2 . политическая раздробленность

8

1




4.

Тема 4. Русь Московская

14

1




5

Итоговое повторение

1







6.

Родной край в древности

1







7.

Итого

32

2







Резерв

2








Календарно -тематический план.





Тема урока

Количество часов

Элементы содержания

Тип урока

Требования к уровню подготовки


Д-з §


Введение – 1 час

1

Что изучает история Отечества

1

Предмет истории Отечества

Урок изучения нового материала

Определение исторического времени, понимание исторического источника




Тема: Русь древняя – 7 часов.

2

Восточные славяне

1

Что изучает история Отечества. Происхождение и расселение восточных славян. Занятия славян.

Урок изучения нового материала

Использовать карту при рассказе о происхождении восточных славян; работать с истор. документами

1

3

Восточные славяне и их соседи

1

Племена Восточной Европы: Тюркский и Аварский каганаты. Хазарский каганат. Волжская Булгария и Византия.

Комбинированный

Работать с исторической картой; выявлять сходства и отличия государств

2

4

Формирование Древнерусского государства

1

Предпосылки и причины образования государства у восточных славян. Совершенствование приемов земледелия, развитие ремесла и торговли, появление городов

Комб

Устанавливать причинно-следственные связи

3

5

Первые киевские князья

1

Характер древнерусской державы. Князь и дружина. Полюдье. Деятельность Олега, Игоря, Ольги по укреплению Древнерусского государства. Походы Святослава.

Комб

Показывать на карте походы князей; давать характеристику деятельности князей

4

6

Князь Владимир. Принятие христианства

1

Борьба за киевский престол. Начало правления князя Владимира. Причины принятия христианства. Крещение Руси. Значение принятия христианства.

Изучение нового материала

Устанавливать причинно-следственные связи

5

7

Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром

1

Борьба за власть сыновей Владимира. Русь при Ярославе Мудром:, управление государством.

комбинированный

Давать характеристику деятельности исторических личностей

6

8

Культура, быт и нравы Древней Руси

1

Особенности культуры Древней Руси. Устное народное творчество. Письменность и грамотность

видеоурок

Использовать иллюстрации при рассказе о достижениях культуры.

7,8

Тема: Политическая раздробленность Руси – 9 часов

9

Начало раздробленности Древнерусского государства

1

Причины раздробленности Руси. Образование самостоятельных княжеств и земель. Характер политической власти.

Урок изучения нового

Характеризовать деятельность исторических личностей

9

10

11

Главные политические центры Руси.

2

Владимиро-Суздальское княжество: характер княжеской власти, Новгородская земля: особенности социальной структуры и политического устройства. Галицко-Волынское княжество.

Урок- анализ

выявлять особенности их развития, выделяя общие и отличительные черты;

10

12

Нашествие с Востока

1

Создание державы Чингисхана.. Вторжение в Рязанскую землю. Разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород..

Изучение нового материала

Наносить на карту походы Батыя; использовать карту при рассказе о сопротивлении русских городов

11

13

Борьба Руси с западными завоевателями

1

Походы шведов на Русь. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Князь Александр Ярославович. Невская битва. Ледовое побоище..

комб

Пользуясь схемой, рассказывать о битвах; характеризовать деятельность исторических личностей (Александр Невский

12

14

Русь и Золотая Орда

1

Образование Золотой Орды. Ордынское владычество. Повинности русского населения. Борьба русского населения против ордынского владычества

комбинированный

Выявлять особенности зависимости Руси от Золотой Орды и её последствия на развитие Руси

13

15

Русь и Литва

1

Формирование Литовско-Русского государства. Характер Литовско-Русского государства. Значение присоединения русских земель к Литве.

Изучение нового материала

Устанавливать причинно-следственные связи (на примере Литовско-Русского государства).

14

16

Культура русских земель

1

Общерусское культурное единство. Литература. Идея единства Русской земли в произведениях культуры..

видеоурок

Характеризовать особенности развития культуры; составлять описание достижений культуры.

15

17

Основные итоги развития русского общества в 12-13 вв.

1

Особенности развития русских княжеств

Контрольная работа

Характеристика этапа




Тема: Русь Московская – 14 часов

18

Предпосылки объединения русских земель.

1

Северо-Восточной Руси. Причины и предпосылки объединения русских земель. Борьба Москвы и Твери. Причины возвышения Москвы

Урок- анализ

Определять причины и предпосылки создания единого государства; характеризовать деятельность исторических личностей

16

19

Москва – центр борьбы с ордынским владычеством.

1

Борьба Москвы за политическое первенство. Взаимоотношения Москвы с Золотой Ордой и Литвой. Куликовская битва.

комбинированный

Использовать схему при рассказе о битве; характеризовать деятельность истор. личностей

17

20

Московское княжество и его соседи

1

Василий I. Московская усобица, её значение. Распад Золотой Орды. Союз Литвы и Польши..

комбинированный

Характеризовать политику исторических личностей (Василий I)

18

21

Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.

1

Конец ордынского ига. Иван III. Присоединение Новгорода Твери. Василий III. Завершение объединения русских земель.

комбинированный

Работать с исторической картой (показывать территории, присоединенные к Москве

19

22

Московское государство в конце XIV – начале XVI века.

1

Усиление великокняжеской власти. Местничество. Ограничение свободы крестьян.

комбинированный

Выявлять новые черты в развитии земледелия, политического устройства и характера княжеской власти

20

23

Церковь и государство

1

Изменения в положении Русской православной церкви. Монастыри. Ереси.

комбинированный

Сравнивать религиозные течения; анализировать исторические документы.

21

24

Реформы Избранной Рады

1

Венчание Ивана IV на царство. Избранная рада.. Судебник 1550 г. Реформы управления. Военные реформы.

комбинированный

Устанавливать причинно-следственные связи (на примере реформ Ивана IV);

22

25

Внешняя политка Ивана IV.

1

Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Поход Ермака. Ливонская война.

комбинированный

Работать с исторической картой (показывать ход войны и присоединение земель).

23

26

Опричнина

1

. Опричнина: цели, сущность, итоги и последствия.

комбинированный

Характеризовать деятельность исторических личностей (Иван Грозный);

24

27

Просвещение, устное народное творчество, литература

1

Особенности развития русской культуры в XIV – XVI веках. Просвещение. Начало книгопечатания.

комбинированный

Сравнивать особенности развития русской культуры в разные периоды истории.

25

28

Архитектура и живопись

1

Зодчество в XIV – XV вв. Архитектура Московского государства в XVI в. Русская живопись. Феофан Грек. Андрей Рублев.

комбинированный

Описывать достижения культуры; выявлять новые черты развития искусства

26

29

Быт XV – XVI веков.

1

Быт и нравы. Города. Русская изба. Одежда.

комбинированный

Описывать быт русских людей; использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей.

27

30

Русь Московская

1

Развитие российской косударственности. Основные события

Контрольная работа

Делать выводы



31

Общее и особенное в развитии средневековой Руси и западной Европы.

1

Русский и европейский феодализм.

Обобщение

Сравнение, установление специфики.



32

Родной край в древности

1

Особенности развития сибирских народов

Сообщение нового материала

Установление самобытности Сибири




Резерв –2 часа.



Требования к уровню подготовки учащихся:
Учащиеся должны знать:

  • основные периоды в истории России с IX по XVI века.;

  • место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий древней и средневековой России;

  • существенные черты социального положения людей в России в древности и средние века;

  • существенные черты политического устройства России;

Учащиеся должны уметь:

  • работать с картами и атласами;

  • описывать условия и образ жизни, занятия людей в данную историческую эпоху;

  • ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом и рисунками, выделять главные мысли в содержании параграфа, находить ответы на вопросы.

  • сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретённые знания при написании творческих работ, рефератов;

  • соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

Средства контроля.

Контрольные работы


Четверть

Количество

Тема

Форма проведения

3

1

Основные итоги развития русского общества в 12-13 вв.

Тестирование и контрольные вопросы

4

1

Русь Московскя

Тестирование и контрольные вопросы.


Литература:

  1. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. «История России с древнейших времён до конца XVI века» учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2008.

  2. История. « Россия с древнейших времён до конца XVI века». Поурочное тематическое планирование. 6 класс: пособие для учителей; под ред. А.А. Данилова М.: «Просвещение», 2009.


  3. Артасов И.А. История. Россия с древнейших времён до конца XVI века. Тетрадь-экзаменатор. 6 класс. – М.: «Просвещение», 2009.





план

фактически

отставание по программе

Причины отставания (опережения)


1 четверть

18










2 четверть

14










3 четверть

20










4 четверть

16










год

68














Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории России для 6 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год
России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелей общественной истории
Рабочая программа по истории России для 6 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год
России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелей общественной истории
Рабочая программа по истории России для 6 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории России для 8 класса на 2013 2014 учебный...
А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. «История России 6-9 кл.» М.: Просвещение, 2009
Рабочая программа по истории России для 6 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа По истории России для 7 класса на 2013/2014 учебный год
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История...
Рабочая программа по истории России для 6 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории средних для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основефедерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории России для 6 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории россии и мира для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Расмотренно согласованно утверждаю руководитель методического Заместитель директора по увр директор школы
Рабочая программа по истории России для 6 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Новой истории конца XV-XVIII веков, как закономерном и необходимом периоде всемирной истории
Рабочая программа по истории России для 6 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по курсу история России для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по истории России для 6 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей истории, экономики, обществознания, исторического...
Рабочая программа по истории России для 6 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 6 класса на 2013 2014 учебный год
...
Рабочая программа по истории России для 6 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории России для 6 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 7 класса 2013 2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе цивилизационно гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным...
Рабочая программа по истории России для 6 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни
Рабочая программа по истории России для 6 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 8 класса 2013 2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе цивилизационно гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным...
Рабочая программа по истории России для 6 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории для 7-го класса на 2013-2014 учебный год
Календарно – тематическое планирование по курсу «История Нового времени 1500-1800г г.»
Рабочая программа по истории России для 6 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса на 2013/2014 учебный год
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №316


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск