Скачать 62.98 Kb.
|
67. Формы итоговой аттестации учащихся Экзамен по истории всегда проводятся устно. Форму экзамена учащиеся выбирают. Экзамен может осуществлятся в следующих формах: по билетам, собеседование, реферат. Ежегодно МО РФ предлагает вопросы к экзаменационным билетам. Однако учителю истории необходимо помнить, что они носят примерный характер и определяют только области, в которых целесообразно провести экзамен для учащихся основной и полной школы. Формулировки вопросов не следует переносить в экзаменационные билеты в неизменном виде так как: они даны слишком широко, пространно; главное внимание сосредоточено на информации, не предусмотрена равноценная и целенаправленная проверка умений; ответы учащихся демонстрируют память, способность к пересказу, а не собственные суждения и отношения к событиям. Существуют более эффективные пути составления экзаменационных вопросов;
Преимущества деятельностного, личностного и проблемного подходов к формулированию экзаменационных вопросов очевидны:
Собеседование - альтернатива экзаменационным билетам. Собеседование осуществляется по одной из ключевых тем школьного курса истории. Эта форма итоговой аттестации предлагается ученикам, «имеющим отличные знания по предмету... обладающими аналитическими способностями» (Вестник образования, 1997г., № 1). Для проведения собеседования можно использовать логические задания из сборника « История для любознательных» , авторы Кишенкова О.В.и Короткова М.В., 5-11кл., М.: Дрофа,1996г. Сборник охватывает все разделы школьных курсов истории. Из трех тысяч заданий не сложно выбрать соответствующие тематике и возрастным познавательным возможностям учащихся. Сфера учебных достижений, подвергающихся проверке, будет шире, актуальнее, в нее войдут не только знания, но и умения выпускников. Текст задания предъявляется учащимся на экзамене, дается время на его изучение и подготовку ответа, затем идет беседа с уточняющими и дополнительными вопросами. К сложным заданиям можно предложить инструкцию о порядке их выполнения. Реферат- (лат. слово)-доклад на определенную тему, включающий обзор литературных и других источников. Готовя реферат, школьники должны провести активный поиск и глубокое изучение научной научно-популярной литературы, других источников по определенной проблеме, критически проанализировать и оценить их содержание, сделать собственные выводы. Можно предложить учащимся памятку «Как писать реферат». Школьники должны отчетливо представлять структуру реферата:
( М.Чернова. Рефераты старшеклассников. «История», 1995г. №8). Примерные аспекты содержания реферата:
Оформление списка использованной литературы:
Оформление ссылок на источники: Постраничный вариант: в нижней части страницы (под основным текстом) под соответствующим номером сноски указываются выходные данные источника, номер тома, части и т.п., страницы. Внутристраничный вариант: в тексте работы после приведенной цитаты в скобках указываются номера источника по общему библиографическому списку и использованной страницы. Оформление титульного листа:
Объем реферата не должен превышать 20 страниц машинописного текста или 24 страницы ученической тетради. Не позднее, чем за неделю до экзамена реферат представляется на рецензию учителю-предметнику, осуществляющему научное руководство. В отзыве отмечаются:
На экзамене аттестационная комиссия знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку выпускнику после защиты реферата. Модели защиты реферата: 1.» Классическая». Устное выступление старшеклассника сосредоточено на принципиальных вопросах:
К указанным в рецензии критериям оценки реферата и его защите добавляются:
Из всех форм школьных экзаменов по истории - реферирование- самый ответственный и трудоемкий вид. |
Порядок проведения государственной аттестации в 9х классах Ответы на вопросы о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, единого государственного экзамена, новой формы государственной... | Методические рекомендации по разработке экзаменационных материалов... Данные методические рекомендации составлены с учетом особенностей организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников... | ||
Методические рекомендации по разработке экзаменационных материалов... Данные методические рекомендации составлены с учетом особенностей организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников... | Анализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников... Главной задачей в ходе работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся стало создание комплексной, эффективной... | ||
Приказ 27. 03. 2013 г №18 «О подготовке и проведении итоговой аттестации»... «Об утверждении списка выпускных классов на проведение итоговой аттестации в 9 и 11 классах» | Положение о текущем контроле успеваемости и проведении промежуточной... Контроль качества успеваемости осуществляется в форме итоговой и промежуточной аттестации | ||
Биология Федерации используются различные формы итоговой аттестации выпускников по биологии, в том числе устный экзамен по билетам, защита... | Программа итоговой аттестации выпускников в 2012/2013 учебном году... Положения «Об итоговой аттестации выпускников гaоу спо то «Заводоуковский агропромышленный техникум» и Положения об итоговой аттестации... | ||
Приказ о проведении Государственной итоговой аттестации в 9 классах.... Сейчас на федеральном уровне изучается возможность введения в течение нескольких лет гиа-9 в качестве основной формы аттестации выпускников... | Программа итоговой государственной аттестации выпускников гбоу спо... Программа итоговой государственной аттестации выпускников по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» разработана на основании... | ||
Программа итоговой аттестации выпускников в 2012/2013 учебном году... Положения «Об итоговой аттестации выпускников гaоу спо то «Заводоуковский агропромышленный техникум» и Положения об итоговой аттестации... | Программа итоговой аттестации выпускников в 2013/2014 учебном году... Положения «Об итоговой аттестации выпускников гaоу спо то «Заводоуковский агропромышленный техникум» и Положения об итоговой аттестации... | ||
Государственной (итоговой) аттестации учащихся 11 класса Учащиеся 11 класса проходили государственную (итоговую) аттестацию согласно Положению о государственной (итоговой) аттестации выпускников... | Решение по данному вопросу принимается педагогическим советом школы.... Положение об итоговой аттестации обучающихся разработано в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан... | ||
Анализ проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников... Положение об итоговой аттестации обучающихся разработано в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан... | Положение о государственной (итоговой) аттестации учащихся IX-Х классов лицея I. Общие положения «Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и xi(XII) классов оу рф» (приказ Министерства образования РФ от... |