А. Ю. Косолапова Протокол №1 от 30 августа 2012 года «Согласовано»





Скачать 192.13 Kb.
НазваниеА. Ю. Косолапова Протокол №1 от 30 августа 2012 года «Согласовано»
Дата публикации01.01.2015
Размер192.13 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Б-Баландинская основная общеобразовательная школа



«Рассмотрено»

Руководитель МО
А.Ю.Косолапова
Протокол № 1 от 30 августа 2012 года


«Согласовано»

заместитель директора школы по УВР

______________________

О.Г.Камалова

«_____»_____________2012г.

«Утверждено»

Директор МОУ

Б-Баландинская ООШ
Е.В.Бреднева

Приказ № ____от ________ ____



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Обществознание»

5 класс

Учитель: Камалова Олеся Георгиевна

первая квалификационная категория

2012 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основании нормативных и инструктивно—методических документов Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования и науки Челябинской области:

  1. «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03. 2004г. № 1089).

  2. «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011 – 2012 учебный год» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16 июня 2011 № 04-997 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области» ( Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07. 2009 № 103/3404).

  3. Инструктивно-методического письма «О преподавании учебного предмета « обществознание» в 2012-2013 учебном году;

Положения «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), приказ по МОУ Б-Баландинская ООШ

Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. М.: Просвещение, 2011. В связи с включением предмета «Обществознания» в областной базисный учебный план, данный курс изучается с 5 класса и носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков.

Курс «Обществознание» предусматривает возможность включения в содержание урока материала, содержащего национально-региональный компонент при изучении следующих тем: «Происхождение и развитие человека и общества», «Взаимоотношения с родителями», «Методы родительского контроля», «Школьные проблемы», «Современная школа моего села».

Областной базисный учебный план и учебный план МОУ Б-Баландинкая ООШ включает обществознание в инвариантную часть и отводит для изучения 1 час в неделю, 35 учебных часов в год. Программа предусматривает время для выполнения самостоятельных, практических работ.

Обучение осуществляется через  следующие формы работы:

урок (видео-уроки, урок – презентация; уроки с использованием компьютерного учебника; организация работы с документами, уроки защиты рефератов). В процессе обучения преимущество отдаётся групповым методам работы, интерактивным методам обучения (практикум, метод проектов).

Программа предусматривает формирование у учащихся ключевых компетенций. Приоритетами на этапе основного общего образования являются:

  • Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результатов);

  • Владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • Выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности, на уроках и в доступной социальной практике, рассчитанных на: использование элементов причинно-следственного анализа; сопоставления, оценки объектов; поиск и извлечение нужной информации по заданной теме, перевод информации из одной знаковой системы в другую ( из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и т.д.), объяснение изученных положений на конкретных примерах; оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение экологических требований; определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование ИКТ – технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Виды и формы контроля: текущий контроль осуществляется на каждом уроке путём устного или письменного опроса, тестовых заданий, письменных работ, проектной деятельности, сообщений учащихся. Промежуточная аттестация осуществляется в конце изучения курса путём выполнения разноуровневых контрольных работ.

Программа представляет содержание обществоведческого курса, ядром которого является обязательный минимум содержания обществоведческого образования для основной школы

Целями курса являются:

·   Создание условий для социализации личности;

·   Формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры;

·   Содействие воспитание гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности;

·   Развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Результаты образовательной программы по курсу обществознания отслеживаются через систему предметного мониторинга.

• умение работать с текстом:

1) выделять главное;

2) разделить текст на части

3) озаглавить части текста;

4) умение составлять тезисный план, опорный конспект;

5) уметь работать с таблицами и рисунками

6) работать с графиками и диаграммами;

7) работать с терминами;

8) отвечать на вопросы, задавать вопросы;

9)полнота, правильность ответа;

10) использование терминов

11) умение отвечать на вопросы.

Критерии оценки устного ответа

Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком.

Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3 существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Критерии оценивания письменного ответа

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

1.                Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2.                Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3.                Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне

Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректными терминами и понятиями в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «3» ставится, если не представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.

 Оценка «1» ставится, если проблема не раскрыта или дана информация  не в контексте задания

Критерии оценивания тестов

За выполнение тестовых работ оценки ставятся в зависимости от процентного выполнения работы:

80-100% выполнения – оценка «5»;

70- 80 % выполнения – оценка «4»;

50% -70% выполнения – оценка «3»;


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение

 

Естественные науки, общественные науки. Появление общества.

 

РАЗДЕЛ 1.

Развитие общества.

 

Материал раздела дает представление об обществе, о его происхождении, развитии.

Школьник знакомится с происхождением и развитием человека не только в исторической перспективе, а в связи с возрастными изменениями организма, с тем, как маленькое существо превращается во взрослую личность.

Историческое развитие человеческого общества тесно связано с социокультурным развитием человеческого рода. Школьник знакомится с человечеством как суммой поколений, отношениями между старшим и младшим поколениями людей. Одновременно материал раздела учит подростка внимательней присматриваться к своему окружению, тому миру, в котором он живет, и видеть его через призму культурной памяти поколений.

Вторая глава рассказывает об исторических ступеньках развития общества.

Человечество в своем развитии прошло стадии охоты и собирательства, огородничества, земледелия и промышленности, дошло до современного индустриального общества.

Основные понятия и термины: прогресс, технический прогресс, социальный прогресс, физическое развитие человека: детство, юность, зрелость, старость, человечество, поколение, культурная память поколений, материальная культура, культурное наследие, нематериальная культура, предки, потомки, современники, охота, собирательство, огородничество, родовая община, племя, скотоводство, земледелие, вождество, государство, законы, право, демократия, современное общество.

 

ГЛАВА 1.

Тема: Человек и человечество. (9 часов)

 

Происхождение и развитие человека.

 

Способность к прогрессу как отличительная черта человека. Изменение образа жизни людей.

Совершенствование орудий труда. Технический прогресс. Развитие общества. Социальный прогресс.

 

Ускорение прогресса.

 

Прогресс. Связь технического прогресса с развитием общества. Скорость прогресса, его ускорение на современной стадии развития общества. Результаты ускорения прогресса. Роль компьютерных технологий и информации в современном мире.

 

Возрастные изменения человека.

 

Понятие физического развития человека. Закономерности физического развития. Возрасты человеческой жизни: младенчество, детство, отрочество, юность, зрелость, старость; их отличительные черты.

Общество как развивающийся организм.

 

Человечество как сумма поколений

 

. Процесс роста населения на Земле. Понятие «человечество». Поколение как часть человечества.

Современники, предки и потомки. Конфликт поколений. Культурная память поколений. Понятие «культурного наследия».

 

Поколение вещей. (1 час).

Понятие вещей. Роль вещей в различные исторические эпохи в разных странах.

 

Повторение (1 час).

 

Требования к уровню подготовки учащихся:

 

1. Объяснять смысл понятий: прогресс, технический прогресс, социальный прогресс, физическое развитие человека: детство, юность, зрелость, старость, человечество, поколение, культурная память поколений, материальная культура, культурное наследие, нематериальная культура, предки, потомки, современники

 

2. Называть периоды жизни, которые проходит человек

 

Тема: Исторические ступеньки развития общества. (8 часов).

 

Первая ступень: охота и собирательство.

 

Первые люди: внешний вид и образ жизни. Основные занятия: охота и собирательство.

 

Вторая ступень: огородничество. Третья - скотоводство и земледелие.

 

Огородничество: новые орудия труда, новые технологии. Племена. Общины. Переход к земледелию и скотоводству: причины и последствия.

 

Возникновение ранних государств.

 

Новые явления в развитии общества: города, ремесло, письменность. Возникновение государств.

Развитие политической власти. Образование империй. Складывание бюрократического аппарата.

Появление законов. Право. Армия.

Древние империи. Чиновники. Право. Древняя демократия, ее черты.

 

Современное общество.

Современное производство, его отличительные черты. Компьютер. Интернет. Проблемы, связанные с современным производством, с современными средствами связи, плюсы и минусы.

Повторение (1 час).

 

Требования к уровню подготовки учащихся:

1. Объяснять смысл понятий: охота, собирательство, огородничество, родовая община, племя, скотоводство, земледелие, вождество, государство, законы, право, демократия, современное общество.

 

2. Объяснять взаимосвязь природы и общества

 

РАЗДЕЛ II.

Ребенок в обществе.

 

в данном разделе угол зрения меняется, от глобальных проблем развития общества переходим к отношениям ребенка с родителями, ровесниками, которые оказывают на него не меньшее влияние, чем родители.

Отдельная глава вводит в семейный мир ребенка. Взаимоотношения с родителями, методы родительского контроля и руководства, влияние родителей на самооценку подростка - эти вопросы помогут лучше понять проблемы, избежать конфликтных отношений.

В последней главе речь пойдет о мире школьных проблем и трудностей, познакомимся с тем, какой школа была в древности и какой она стала сейчас, узнаем о взаимоотношениях между друзьями и ровесниками, как и с кем дружить.

Таким образом, начав рассказ с глобальных проблем, характеризующих человечество в целом, завершаем его описанием ближайшего к ребенку окружения.

 

Основные понятия и термины:

 

Детство, стадии детства, отрочество, молодость, уровень жизни детей, воспитание, родительский контроль, методы воспитания, ровесники, самооценка, авторитет, автократический стиль, либеральный стиль, инфантильность, школа, современная школа, трудолюбие, друзья, дружба, товарищи, современники.

 

ГЛАВА З.

Тема: Ребенок в семье. (11 часов).

 

Что такое детство.

 

Определение детства. Мир детства. Отличие взрослых и детей. Три стадии детства, их характеристика.

Ребенок в обществе.

 

Отношение взрослых к детям.

 

Понятие «детство». Отношение к детству в разные периоды истории. Детство и отношение к нему современного общества. Детство и государство.

 

Воспитание детей.

 

Обязанности родителей. Понятие воспитания. Воспитание духовности как специфическая черта человеческого общества.

 

Взаимоотношения с родителями.

 

Влияние семьи и родителей на ребенка. Атмосфера в семье. Личный пример родителей. Отличие в восприятии детьми и родителями друг друга. Необходимые детям качества родителей.

 

Методы родительского контроля и руководства.

 

Основные методы воспитания и контроля, их характеристика. Демократический стиль воспитания, его основные черты. Ответственность и самостоятельность.

 

Ровесники и родители.

 

Влияние на подростка ровесников и родителей. Соотношение влияния

 

Влияние родителей на самооценку подростка.

 

Роль самооценки для подростка. Причины высокой самооценки, причины низкой самооценки.

Отношения между родителями и детьми. Напряженность в отношениях. Причины конфликтов, способы их разрешения.

 

Повторение (1 час).

 

Требования к уровню подготовки учащихся:

 

1. Объяснять смысл понятой: Детство, стадии детства, отрочество, молодость, уровень жизни детей, воспитание, родительский контроль, методы воспитания, ровесники, самооценка, авторитет, автократический стиль, либеральный стиль, инфантильность

 

2. Называть законы о правах детей

3. Приводить примеры разного воспитания

4. Объяснять влияние родителей на детей

 

ГЛАВА 4.

Тема: Ребенок в школе. (6 часов).

История школьного обучения.

Возникновение школы, ее функции в обществе.

Школа в разные исторические времена, ее роль и методы обучения (Древность. Древний Египет, Рим, монастырские школы, европейская школа в XVIII-XIX вв.).

 

Современная школа.

 

Доступность школы. Обязательное обучение. Школа в информационном обществе. Роль школы.

Воспитательная роль школы. Необходимость хорошего образования.

 

Школьные проблемы.

 

Основные проблемы в школе. Неуспеваемость. Неумение находить общий язык с одноклассниками.

Причины проблем. Отношение семьи к школьным проблемам. Последствия нерешенных школьных проблем. Пути разрешения проблем.

 

Друзья и ровесники.

 

Понимание дружбы в разные исторические эпохи.

Роль дружбы на всех этапах жизни человека. Истинная дружба. Старинная дружба. Верность. Дружба в подростковом возрасте, ее изменения. Отличие дружбы от товарищества и приятельства.

 

Товарищи и современники.

 

Товарищи, друзья. Современники. Отношение к друзьям, товарищам и современникам. Круг товарищей. Круг современников. Чувство товарищества. Отношения с ровесниками. Мальчики и девочки в коллективе и в дружбе.

 

Повторение.

Итоговый урок.

 

Требования к уровню подготовки учащихся:

 

1. Объяснять смысл понятий: школа, современная школа, трудолюбие, друзья, дружба, товарищи, современники.

 

2. Объяснять роль образования в жизни общества

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


Класс

Учебник(и)

Пособия для учащихся

Методические пособия для учителя

5

А.Н. Кравченко. Обществознание. Учебник для 5 класса. М.: 000 «ТИД «Русское слово»- РС», 2006


И.С. Хромова рабочая тетрадь по обществознанию 5 класс «Русское слово»- РС», 2009


А.И.Кравченко, И.С.Хромова Программа курса «Обществознание» для 5 - 7 классов общеобразовательных учреждений. - М.: 000 «ТИД «Русское слово», 2006



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Дата

Тема урока

УМК, ЦОР

РК

Планируемый результат

Основные понятия, термины

Мониторинг



1




Введение

С.5-6




Цели изучения курса обществознание

Естественные науки, общественные науки

Беседа.

2




Происхождение и развитие человека и общества.

1

Развитие человека и общества в условиях Урала.

Ступени развития человеческого общества

Орудия труда.

Опрос, задания в рабочей тетради.

3




Ускорение прогресса

2




Иметь представление о прогрессе общества

Компьютер, Интернет

Опрос, задания в рабочей тетради.

4




Возрастные изменения человека

3




Иметь представление о периодах жизни человека.

Детство, юность, зрелость, старость, подросток.

Опрос, задания в рабочей тетради.

5




Возрастные изменения человека.

3













6




Человечество как сумма поколений

4




Объяснять значение понятия «Поколение»

Предки, современники, потомки

Опрос, задания в рабочей тетради.

7




Человечество как сумма поколений.

4







Материальная культура, культурное наследие.


Опрос, задания в рабочей тетради

8




Поколения вещей

5




Иметь представление о происхождении вещей, окружающих нас в повседневной жизни.

Навыки составления таблицы.

практикум

9




Обобщение и проверка знаний «Человек и человечество»

1-5










Беседа.

10




Первая ступень: охота и собирательство.

6




Показать с обществоведческой точки зрения историю развития общества.

Собирательство, охота, родовая община.

Опрос, задания в рабочей тетради.

11




Вторая ступень: огородничество

7-8







Общины, огородничество, племя.


Опрос, задания в рабочей тетради.

12




Третья ступень: скотоводство и земледелие.

7-8













13




Возникновение ранних государств

9




Уметь составлять рассказ

Государство, правитель, чиновник, законы.


Опрос, задания в рабочей тетради

14




Возникновение ранних государств.

9










Опрос, задания в рабочей тетради.

15




Современное общество

10




Иметь представление о современном обществе.

Общество, прогресс

Опрос. задания в рабочей тетради.

16




Россия в современном обществе













Задания в рабочей тетради

17




Мой край в современном обществе




РК







Беседа

18




Обобщение и проверка

6-10










Творческие задания.

19




Что такое детство

11




Иметь представление о детстве как особом периоде в жизни.

Младенчество, детство

Опрос, задания в рабочей тетради.

20




Отношение взрослых к детям

12




Уяснить, что в разные периоды жизни общества к детям относились по разному.

отрочество

Опрос, задания в рабочей тетради.

21




Воспитание детей.

13




Дать представление о воспитании в разные эпохи.

воспитание

Задания в рабочей тетради, опрос

22




Взаимоотношения с родителями

14

Я и мои родители.

Иметь представление о различных взаимоотношениях с родителями.

характер

Опрос, задания в рабочей тетради

23




Взаимоотношения с родителями

14










Практикум

24




Методы родительского контроля и руководства.

15

РК

Иметь представление о контроле со стороны родителей.




Задания в рабочей тетради

25




Ровесники и родители.

16




Учиться анализировать таблицу





Задания в рабочей тетради, опрос

26




Влияние родителей на самооценку подростка.

17




Иметь представление о самооценке

Стиль воспитания.

Опрос, задания в рабочей тетради.

27




Обобщение и проверка «Ребёнок в семье»

11-17










Опрос.

28




История школьного обучения.

18




Закрепить представления о древней школе, полученные на уроках истории.

Философия, риторика.

Беседа, задания в рабочей тетради.

29




Современная школа

19




Уяснить значение современной школы

Навыки творческой работы

Сочинения, задания в рабочей тетради.

30




Школьные проблемы.

20

РК

Знать о проблемах современной школы.

Навыки составления таблицы.

Задания в рабочей тетради.

31




Друзья и ровесники

21




Объяснять значение понятий

Дружба, верность, предательство.

Опрос, задания в рабочей тетради.

32




Товарищи и современники.

22




Отличать отношения с друзьями и современниками.

Товарищ, современник.

Опрос, задания в рабочей тетради.

33




Современная школа моего села.




РК







Сочинение.

34




Обобщение «Ребёнок в школе»













Задания в рабочей тетради

35




Итоговое обобщение и проверка знаний по курсу.













Творческая работа.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

А. Ю. Косолапова Протокол №1 от 30 августа 2012 года «Согласовано» iconА. Ю. Косолапова Протокол №1 от 30 августа 2012 года «Согласовано»
Рабочая программа разработана на основании нормативных и инструктивно—методических документов Министерства образования Российской...
А. Ю. Косолапова Протокол №1 от 30 августа 2012 года «Согласовано» iconПротокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по...
Р. з. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле
А. Ю. Косолапова Протокол №1 от 30 августа 2012 года «Согласовано» iconПротокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по...
Электронное облако и орбиталь, их формы. Электронные и электронно-графические формулы в нормальном и возбужденном состояниях. Ковалентная...
А. Ю. Косолапова Протокол №1 от 30 августа 2012 года «Согласовано» iconПротокол №1 от 15 августа 2012 года. №111 от 27 августа 2012 года
Примерной программы начального общего образования по английскому языку с учетом первой ступени (2-4 классы)
А. Ю. Косолапова Протокол №1 от 30 августа 2012 года «Согласовано» iconН. В. Копцева «01» сентября 2012 г. Согласовано с профсоюзным комитетом...
И наступил тот месяц, и пришел тот день, и настал тот час, и свершилось событие, в которое многие верили…
А. Ю. Косолапова Протокол №1 от 30 августа 2012 года «Согласовано» iconПротокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по...
Программа «История. История России и мира 10-11 класс», Москва, «Русское слово» 2007 год. 2 С. И. Козленко, Н. В. Загладин, Х. Т....
А. Ю. Косолапова Протокол №1 от 30 августа 2012 года «Согласовано» iconОт 28 августа 2012 года Рассмотрена на заседании педагогического...
Мбоу «Солгинская средняя общеобразовательная школа №86» Вельского района Архангельской области
А. Ю. Косолапова Протокол №1 от 30 августа 2012 года «Согласовано» iconПротокол №1 от «30» августа 20 12 года
Экзамен по географии в рамках государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы в Духовницком районе в 2012 г сдавали...
А. Ю. Косолапова Протокол №1 от 30 августа 2012 года «Согласовано» iconВизитная карточка
Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года №1312, в редакции приказов Министерства образования и...
А. Ю. Косолапова Протокол №1 от 30 августа 2012 года «Согласовано» iconУрок (русский язык история)
Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года №1312, в редакции приказов Министерства образования и...
А. Ю. Косолапова Протокол №1 от 30 августа 2012 года «Согласовано» iconРабочая программа по истории 9 класс Пояснительная записка
Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года №1312, в редакции приказов Министерства образования и...
А. Ю. Косолапова Протокол №1 от 30 августа 2012 года «Согласовано» iconРабочая программа по обществознанию в 10-11 классах составлена в соответствии с
Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года №1312, в редакции приказов Министерства образования и...
А. Ю. Косолапова Протокол №1 от 30 августа 2012 года «Согласовано» iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
А. Ю. Косолапова Протокол №1 от 30 августа 2012 года «Согласовано» iconПротокол №1 от августа 2013 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр: Маркелова И. И
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Колено
А. Ю. Косолапова Протокол №1 от 30 августа 2012 года «Согласовано» iconПротокол №1 от 15 августа 2013 года Починок-Сутер №111 от 27 августа 2013 г
Задача: продолжить знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена и со сказкой как жанром литературного произведения
А. Ю. Косолапова Протокол №1 от 30 августа 2012 года «Согласовано» iconПротокол №1 от 29 августа 2012 года Присутствовало: 21 человек Повестка
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа сельского поселения «Село Маяк» Нанайского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск