Рабочая программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время»





Скачать 231.6 Kb.
НазваниеРабочая программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время»
страница1/2
Дата публикации01.01.2015
Размер231.6 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2
Рабочая программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время».
Пояснительная записка.

Рабочая программа по истории составлена на основе авторской программы под редакцией: Данилов А. А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время. 10 класс. М.; Просвещение, 2008.

Рабочая программа позволяет познакомиться с целями, содержанием, общей стратегией обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного предмета, а также конкретизирует содержание предметных тем обязательного стандарта, задаёт последовательность изучения материала.

Рабочая программа используется при тематическом планировании курса и является ориентиром в выборе учебников.

Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, является переход на более высокий уровень исторического образования школьников. Критерием качества исторического образования в полной средней школе выступает степень овладения навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитие их коммуникативной культуры учащихся. Программа предполагает широкое использование межпредметных связей, особенно с обществознанием, не только в использовании учащимися понятийного аппарата, но и в формировании и развитии умений и навыков.

Основные содержательные линии рабочей программы базового уровня исторического образования на данной ступени реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Изучение курсов происходит интегрировано, что определено авторской программой.

Часы распределены в соответствии с указанной выше авторской программой, с учётом 2-х часов в неделю (68ч. в год.).

Рабочая программа соответствует авторской программе и указанному учебнику.

ЦЕЛИ:


  • способствовать осуществлению гражданско-патриотического, нравственного воспитания учащихся как важнейшей задачи обучения в школе;

  • углубить и развить знания по истории, полученные в рамках первого концентра исторического образования в основной школе, за счёт проблемности содержания курса, расширения понятийного аппарата, выявления причинно-следственных связей явлений, раскрытия многомерности исторического процесса;

  • помочь социализации учащихся, формированию у них основы для реализации ключевых социальных, политических, коммуникативных компетенций.


Место предмета в Базисном учебном плане.
Соответственно действующему Базисному учебному плану на изучение истории базового уровня в средней (полной) школе в 10 классе отводится по два часа в неделю (68 часов в год).
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;


уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно – следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Литература:

Данная рабочая программа ориентирована на учебник:

Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История. Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время. 10 класс. М.: Просвещение, 2011.

Учебно-тематическое планирование по истории зарубежных стран и истории «России и мир. Древность. Средневековье. Новое время». (68ч)



Название темы, урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Д/задание учащихся

ЭОР

Контроль

Раздел I. Введение в историю (5 ч.)

Т. 1. Исторический процесс и историческая наука (5 ч.)

1.

1.Что такое история?

История, предмет истории, пространство всемирной истории, историческое время, концепции всемирной истории

Уметь определять значение слова «история», объяснять отличая исторического времени от календарного.

1, стр.5-9. Составление сообщения о системе летоисчисления.

Презентация

Представление концепций всемирной истории


2

2. Факторы и проявления единства и многообразия всемирной истории.

Факторы и проявления единства и многообразия всемирной истории, различные подходы к периодизации процесса

Знать и объяснять подходы единства и многообразия всемирной истории, периодизации процесса

1, стр. 9-12




Представление сообщения, защита точек зрения.


3

3.Социальное познание и историческая наука.

Социальное познание, исторические события, факт, источник, понятия и термины.

Знать и объяснять, что такое социальное познание, каковы его особенности,

2, стр.12-18

Презентация

Задания стр. 21-22


4

4.Различные подходы к теоретико-методологическому осмыслению исторического процесса.

Формационный, цивилизационный подходы изучения истории, школа «Анналов», базис, надстройка, экономический детерминизм, менталитет,

Уметь характеризовать подходы к исследованию истории, выделять достоинства и слабости каждого из них. Объяснять мысли историков.

2, стр. 18-22.




Составление и объяснение схемы по каждому подходу


5

5.История в век глобализации.

Глобализация.

Уметь выделять причины, признаки и последствия глобализации.

Стр. 22-24. Вопросы к семинару.




Работа по вопросам.


Раздел II. Человечество в эпоху Древнего мира и Средневековья (28 ч.)

Тема 2: Первобытность. Цивилизации Древнего мира (9 ч.)

6

1. Предцивилизационная стадия истории человечества.

Антропогенез, Предцивилизационная стадия, социогенез, праобщина, неолитическая революция.

Уметь выделять и характеризовать основные этапы в становлении человека

3,стр.25-28.




Стр.34. Работа по заданию 1.

7

2.Архаичные цивилизации Древнего Востока.

Архаичные цивилизации, вождества, речные, приморские, аграрные цивилизации, восточная деспотия,

Уметь характеризовать древневосточную цивилизацию, определять особенности, и значение.

3, стр.28-34.Стр. 34.Задание 2.

Презентация

Характеристика одного из государств Древнего Востока

8

3.Зарождение античной цивилизации.

Античная цивилизация, классическая Греция, античный полис, эллинизм, великая греческая колонизация, демос, тирания

Определять факторы, влияющие на формирование и развитие древнейших цивилизаций в Европе.

4. стр. 35-43.

Презентация

Стр. 49-50 Вопросы 1-9.

9

4.Цивилизация Древнего Рима в VIII – I вв. до н.э.

Гражданская община (цивитас), фамилия, республика, античное классическое рабство, принцепс, конунг, варваризация,романизация германцев..

Сопоставлять и обосновывать две точки зрения на характер римской цивилизации.

5. стр. 43-50.

Презентация

Работа с документом стр.48-49., стр.50-51 работа с оценками историков.

10

5.Древние люди на территории нашей страны.

Греческая колонизация, Скифское государство,

Уметь определять роль античного наследия в истории нашей страны.

6. стр.51-54.







11

6.Восточные славяне.

Восточные славяне, тюркские народы, норманны-варяги-русь.

Уметь характеризовать черты общественных отношений восточных славян.

6.стр. 54-59.

Презентация

Стр. 59, задание.


12

7.Духовный мир древних обществ.

Картина мира, миф, космогонические, антропогонические , теогонические мифы, осевое время. Буддийская, китайско-кофуцианцкая, иудейская, христианская духовные традиции. Религия спасения.Нирваны.

Объяснять значение понятий картина мира, осевое время,религия спасения. Характеризовать различные духовные традиции, Находить отличия научного знания от мифов.

7, Стр. 69.Задания.

Презентация

Работа с афоризмами.стр. 69.


13-14

8-9.Историческое наследие древних цивилизаций.

Единство мира, шумерская модель мира, полис, римское право.

Уметь анализировать текст, систематизировать материал, использовать ранее изученный материал.

8. Стр.77. Вопросы и задания.




Работа с афоризмами, стр.77.

Тема 3: Россия и мир в эпоху Средневековья.(19 ч.)

15

1.Сущность и периодизация европейского Средневековья.

Средневековье, феод, синтез,варварские домен, королевства, аграризация, империя, сеньор, бенефиций, сеньорий, вассал, рыцарь.

Уметь раскрывать сущность понятий. Сопоставлять особенности перехода к античности в различных регионах.

9, Стр.95 вопросы 1-2.




Работа по вопросам

16

2.Этапы развития средневекового государства

Феодализм, коммунальное движение, сословное общество, сословно-представительная монархия, аутодафе

Характеризовать этапы становления средневекового государства,отношения между сословиями,

10. Стр. 95 вопросы 3-9. Стр.95 задание 2.




Работа по вопросам, анализ задания.

17

3.Византийская империя, Арабо-мусульманский Восток, Китай, Индия, Япония в Средние века.

Византийская империя, Арабский халифат (наместник), ислам, Коран, сунниты, шииты,

Раскрывать особенности византийского и арабского общества, определять их место в развитии общества.

11. Стр.104. Задания.




Работа с сочинениями историков. Стр.104.

18

4.Особенности Российского Средневековья

Генезис феодальных отношений на Руси, самобытность Руси.

Анализировать и вести дискуссии по проблемным вопросам Руси.

12. Стр. 11. Высказывания.




Работа с выражениями и пословицами.

19

5. Причины и этапы образования Древнерусского государства в IX – X вв.

Характер древнерусской государственности, вече, сословно-представительная монархия, норманнисты, антинорманнисты.

Подтверждать или опровергать утверждения,объяснять смысл половиц, выражений.

13.Стр. 112-117.

Презентация

Работа с документами.

20

6.Эволюционное развитие русских земель в XI – первой половине XIIв.

Вертикальный, горизонтальный принцип управления, государственная реформа, письменный свод законов, народное ополчение.

Показывать эволюцию управленческих структур в Древнерусском государстве, определять специфику военной организации Руси.

14 Стр. 117-124




Эссе.

21

7.Причины раздробления Древнерусского государства.

Феодальная раздробленность, дворяне, княжества, Новгородская республика

Раскрывать причины дробления земель на Руси, выделять тенденции развития княжеств, своеобразие новгородской государственности.

15. Стр.125-130

Презентация

Стр.138 Задание.

22

8.Ордынское владычество: формирование даннических отношений

Ордынское иго, даннические отношения, перепись населения, выход,

Анализировать хронику событий, актуализировать ранее приобретённые знания, рассказывать о героических страницах русского народа.

16. Стр.130-133

Презентация

Стр.130 работа с хроникой событий,


23

9.Эвалюция княжеской власти и вечевой организации в период ордынского владычества.

Эволюция, федерация, договорные принципы, привилегия.

Сравнивать политические процессы на Руси и в Западной Европе, выделять специфику политического развития отдельных территорий.

16Стр.133-138




Стр.138. Вопрос7, задание.

24

10.Особенности процесса объединения русских земель.

Социально-экономические, политические факторы.

Уметь работать с документами, анализировать схемы, составлять объяснения причин.

17.Стр.138-150




Работа с фрагментами документов.


25

11.Великое княжество Литовское и Русское.

Княжество Литовское и Русское, Русь Литовская.

Участвовать в обсуждении высказанного мнения, пояснять точки зрения историков, прогнозировать варианты развития политики.

18. Стр. 150-154.




Обсуждение в классе.

26

12.Характер Московского государства во второй половине XV -начале XVI в.

Московское государство, альтернативные варианты, Дворец, Казна, Боярская дума, местничество, Судебник, наместник, волостель, кормленщики, тиуны, городовые приказчики.

Уметь составлять схему структуры власти, представлять схему, характеризовать структуры власти.

19..Стр. 155-159.

Презентация

Работа по составлению и представлению схемы.

27

13.Иван Грозный: альтернативы социально-политичкеского развития страны.

Царь, Избранная рада, самодержавные и общинные принципы управления. Собор примирения, губная реформа, опричнина,

Характеризовать внутреннюю политику И. Грозного, характеризовать опричнину, давать характеристику личности Ивана Грозного.

19.Стр.155-164.

Презентация

Анализ политики Ивана Грозного
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государ­ственного...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)и авторской программы А. А. Данилов и Л. Г....
Рабочая программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» iconРабочая программа по истории для 10 физико-математического класса...
А. А. Данилов Л. Г. Косулина Программа курса «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» 10 класс. М.: Просвещение, 2009....
Рабочая программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по интегрированному...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чутеевская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» iconПрограмма среднего (полного) общего образования на базовом уровне...
Рабочая программа по истории составлена на основе авторской программы под редакцией Алексашкина Л. Н., Данилов А. А., Косулина Л....
Рабочая программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» iconРабочая программа по истории для 10 11 классов составлена на основе...
Примерной учебной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории
Рабочая программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» icon
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» icon1] Предисловие
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» iconИгра в константы
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» iconРабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента...
Общего образования и примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории
Рабочая программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» iconФедеральное статистическое наблюдение
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» iconЗаклинания, обереги и заговоры
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» iconФонетика задание А1 егэ
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» iconКоваленко александра валериевна
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» iconМеждународная школа Георгаса Лукаса
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» iconС. Н. Труфанов о научной форме философии
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» iconРабочая программа учебного курса «История» (базовый уровень) Уровень образования: 10-11 классы
Рабочая программа по истории для 10 – 11 классов разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск