Учебно-методический комплекс учебной дисциплины методика преподавания истории специальность– 030401. 65 История Форма обучения: очно-заочная (вечерняя) Кафедра общественных дисциплин Рубцовск 2011





НазваниеУчебно-методический комплекс учебной дисциплины методика преподавания истории специальность– 030401. 65 История Форма обучения: очно-заочная (вечерняя) Кафедра общественных дисциплин Рубцовск 2011
страница1/5
Дата публикации25.07.2013
Размер0.62 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

РУБЦОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
f:\утверждаю для титульного листа(1).bmp
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ

Специальность– 030401.65 История

Форма обучения: очно-заочная (вечерняя)

Кафедра общественных дисциплин
Рубцовск - 2011
При разработке УМК учебной дисциплины в основу положены:
1) ГОС ВПО по специальности 030401.65 История утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., № 308гум /сп
2) Учебный план по специальности 030401.65 История утвержденный Ученым Советом РИ (Филиала) АлтГУ «23» мая 2011 г., протокол № 12
УМК одобрен на заседании кафедры общественных дисциплин«27» июня 2011 г. протокол № 6






СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Курс «Методика преподавания истории» включен в учебный план в соответствии с Государственными требованиями к уровню подготовки дипломированного специалиста с высшим образованием по специальности «История». Настоящая программа учитывает в своем содержании обязательный минимум знаний по предмету.При составлении программы содержание учебного материала подвергалось тщательному отбору, при этом преследовалась цель систематизировать, упорядочить учебный материал.

Целью преподавания дисциплины является выявление закономерностей и обучение навыкам преподавания истории с целью подготовки будущих учителей к воспитанию и развитию учащихся в ходе образовательного процесса на учебном материале курсов истории, формированию у школьников исторического мышления и ключевых компетентностей.

Задачи изучения дисциплины:

научить знанию структуры, содержания, особенностей различных курсов истории.

выработать умение ставить цели, задачи, отбирать содержание, соотносить его с разнообразными формами и методами деятельности, выбирать эффективные приемы и средства обучения, прогнозировать и выявлять результаты обучения.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

сформированность у студентов навыков методической работы с учащимися, т.е. они должны стать специалистами, обладающими знаниями, умениями и навыками в области преподавания истории и обществознания в общеобразовательном учреждении (школе, гимназии, лицее и др.), в сфере инновационных технологий осуществления исторического и обществоведческого образования.

Данная дисциплина направлена на теоретико-практическую подготовку студентов к работе в качестве истории и учителя обществознания. Преподавание дисциплины предполагает проведение лекционных занятий. Лекции проводятся в основном посредством метода устного изложения с элементами проблемного подхода и беседы (на основе обсуждения практических ситуаций из реального процесса школьного обучения). Самостоятельная работа студентов включает в себя элементы моделирования процесса обучения через создание фрагментов уроков, демонстрирующих инновационную методику проведения уроков истории и обществознания.

Содержание предлагаемой программы, ее объем, и характер обусловливают необходимость оптимизации учебного процесса в плане отбора материала обучения и методики его организации, а также контроля текущей учебной работы. Итоговая аттестация по дисциплине предполагает экзамен, на котором проверяется: усвоение теоретического материала дисциплины; усвоение базовых понятий дисциплины; умение использовать полученные знания связанных с преподаванием школьного исторического и обществоведческого курса, а также умение моделировать и анализировать деятельность учителя и учащихся.


  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




Дидактические единицы

Наименование

тем

Максим. учебная нагрузка студента, час

Количество аудиторных часов при очно-заочной форме обучения

Самост. работа студ.

Всего


Лекции

Лаборат. работы

Практ. работа студ.

1

2

3

4

5

6

7

8

ДЕ I


ДЕI. Специфика методики преподавания истории как учебного предмета

14

6

4

0

2

8

Тема 1.Предмет методики преподавания истории в школе

6

2

2

0

0

4

Тема 2. Школьное историческое образование и развитие методики обучения истории в России (XVIII-XX вв.).

8

4

2

0

2

4

Промежуточный контроль

тестирование

ДЕ II


ДЕ II.Структура и содержание исторического образования

56

16

12

0

4

40

Тема 3. Школьное историческое образование

в современной России.

8

2

2

0

0

6

Тема 4. Госстандарт.

8

4

2

0

2

4

Тема 5. Содержание школьного исторического образования.

10

4

2

0

2

6

Тема 6. Структура исторических знаний

10

2

2

0

0

8

Тема 7. Учебник истории

12

2

2

0

0

10

Тема 8. Планирование обучения истории

8

2

2

0

0

6

Промежуточный контроль

тестирование, письменная работа

ДЕ IV


ДЕ III. Методы и приемы обучения истории

64

12

6

0

6

52

Тема 9. Методы и приёмы обучения истории.

10

2

2

0

0

8

Тема 10. Словесные методы.

12

2

0

0

2

10

Тема 11. Наглядные методы.

12

2

0

0

2

10

Тема 12. Использование исторических документов на уроке истории.

12

2

0

0

2

10

Тема 13. Практические методы.

10

2

2

0

0

8

Тема 14. Проблемное обучение истории.

8

2

2

0

0

6

Промежуточный контроль

тестирование, письменная работа

ДЕ V.


ДЕ IV. Урок истории

64

16

8

0

8

50

Тема 15. Урок истории и подготовка к нему учителя.

8

2

0

0

2

6

Тема 16. Комбинированный урок

10

4

2

0

2

6

Тема 17. Учебные занятия в старших классах

10

2

2

0

0

8

Тема 18. Инновации обучения истории

10

2

0

0

2

8

Тема 19. Ведение урока как форма организации коммуникации.

8

2

2

0

0

6

Тема 20. Проверка знаний и умений учащихся

10

4

2

0

2

6

Тема 21. Формы и методы внеурочной работы по истории

8

0

0

0

0

8

Промежуточный контроль

тестирование, письменная работа




Итоговый контроль

Экзамен




Всего

200

50

30

0

20

150



  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ДЕ I. Специфика методики преподавания истории как учебного предмета
Тема 1.Предмет методики преподавания истории в школе

Аудиторное изучение:

Методика преподавания истории как научная дисциплина, изучающая закономерности обучения истории. Понятие «методика» в педагогической науке. Общее представление о методике преподавания истории как учебной дисциплине. Задачи и функции методики обучения истории. Основные факторы процесса школьного обучения истории.

Самостоятельное изучение

Связь методики обучения истории с другими науками. Связь методики преподавания с психолого-педагогическими дисциплинами, философией и с историей как наукой и как предметом средней школы. Методы научного исследования школьного обучения истории.
Тема 2. Школьное историческое образование и развитие

методики обучения истории в России (XVIII-XX вв.).

Самостоятельное изучение

Основные этапы развития среднего образования и методической мысли. Место истории как учебного предмета в гимназии. Проблема активизации деятельности учащихся на уроках истории в работах ведущих методистов к.XIX – н. XX вв. (Н.И. Кареев, А.Ф. Гартвиг, Н.И. Рожков, Н.П. Покотило, А. Кролюницкий и др.).

Основные этапы развития советской средней школы и методики обучения истории. Разработка методических проблем в трудах А.И. Стражева, А.А. Вагина, П.В. Горы, Н.Г. Дайри, П.С. Лейбенгруба. Предложения по перестройке школьного исторического образования в к. 80 – 1-й половине 90-х гг. Методические проблемы к. XX века.
ДЕ II.Структура и содержание исторического образования
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины методика преподавания истории специальность– 030401. 65 История Форма обучения: очно-заочная (вечерняя) Кафедра общественных дисциплин Рубцовск 2011 iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины источниковедение...
Дробница Августина Васильевна доктор исторических наук, профессор кафедры истории и культуры фгбоу впо «Дальневосточный институт-филиал...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины методика преподавания истории специальность– 030401. 65 История Форма обучения: очно-заочная (вечерняя) Кафедра общественных дисциплин Рубцовск 2011 iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины история государственных...
...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины методика преподавания истории специальность– 030401. 65 История Форма обучения: очно-заочная (вечерняя) Кафедра общественных дисциплин Рубцовск 2011 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине методологические основы...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная), очно – заочная (вечерняя), очно- заочная (вечерняя) сокращенная
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины методика преподавания истории специальность– 030401. 65 История Форма обучения: очно-заочная (вечерняя) Кафедра общественных дисциплин Рубцовск 2011 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине имиджеология специальность...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная), очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (вечерняя) сокращенная
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины методика преподавания истории специальность– 030401. 65 История Форма обучения: очно-заочная (вечерняя) Кафедра общественных дисциплин Рубцовск 2011 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине психология личности специальность...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная), очно – заочная (вечерняя), очно- заочная (вечерняя) сокращенная
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины методика преподавания истории специальность– 030401. 65 История Форма обучения: очно-заочная (вечерняя) Кафедра общественных дисциплин Рубцовск 2011 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Физиология высшей нервной...
Форма обучения: очная, заочная (сокращенная), очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (вечерняя) сокращенная
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины методика преподавания истории специальность– 030401. 65 История Форма обучения: очно-заочная (вечерняя) Кафедра общественных дисциплин Рубцовск 2011 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине гражданское право (часть...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная), очно-заочная (вечерняя) сокращенная
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины методика преподавания истории специальность– 030401. 65 История Форма обучения: очно-заочная (вечерняя) Кафедра общественных дисциплин Рубцовск 2011 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине правовая статистика специальность...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) очно-заочная (вечерняя) на базе спо
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины методика преподавания истории специальность– 030401. 65 История Форма обучения: очно-заочная (вечерняя) Кафедра общественных дисциплин Рубцовск 2011 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине финансовый анализ специальность...
Форма обучения – очная, заочная, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо формы обучения
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины методика преподавания истории специальность– 030401. 65 История Форма обучения: очно-заочная (вечерняя) Кафедра общественных дисциплин Рубцовск 2011 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине уголовное право (Особенная...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная), очно-заочная (вечерняя) сокращенная
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины методика преподавания истории специальность– 030401. 65 История Форма обучения: очно-заочная (вечерняя) Кафедра общественных дисциплин Рубцовск 2011 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине анатомия центральной нервной системы
Форма обучения: очная, заочная (сокращенная), очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (вечерняя) сокращенная
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины методика преподавания истории специальность– 030401. 65 История Форма обучения: очно-заочная (вечерняя) Кафедра общественных дисциплин Рубцовск 2011 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине учет, анализ и аудит операций...
Форма обучения – очная, заочная, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо формы обучения
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины методика преподавания истории специальность– 030401. 65 История Форма обучения: очно-заочная (вечерняя) Кафедра общественных дисциплин Рубцовск 2011 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине бюджетный учет и отчетность...
Форма обучения – очная, заочная, очно – заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо формы обучения
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины методика преподавания истории специальность– 030401. 65 История Форма обучения: очно-заочная (вечерняя) Кафедра общественных дисциплин Рубцовск 2011 iconУчебно-методический комплекс дисциплины особенности финансов в различных...
Методические указания по выполнению контрольных работ студентами по учебной дисциплине «Учет на предприятиях малого бизнеса»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины методика преподавания истории специальность– 030401. 65 История Форма обучения: очно-заочная (вечерняя) Кафедра общественных дисциплин Рубцовск 2011 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине педагогическая психология
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно – заочная (вечерняя), очно- заочная (вечерняя) сокращенная на базе...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины методика преподавания истории специальность– 030401. 65 История Форма обучения: очно-заочная (вечерняя) Кафедра общественных дисциплин Рубцовск 2011 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине теория экономического...
Форма обучения – очная, заочная, очно- заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо формы обучения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск