Содержание





Скачать 216.43 Kb.
НазваниеСодержание
Дата публикации09.01.2015
Размер216.43 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Вниманию заместителей директора по УВР!

Министерство образования и науки Хабаровского края совместно с Советом кураторов Хабаровского краевого научного общества учащихся в рамках летней школы «Эрудит» подготовили темы для выполнения научно-исследовательских заданий очно-заочного конкурса «Школьный вектор развития Хабаровского края – 2012». Подробная информация о заданиях размещена на сайте краевого государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Хабаровский краевой институт развития образования» http://www.ippk.ru, Хабаровское краевое научное общество учащихся. Для выполнения заданий членам школьного и муниципального научного общества необходимо выбрать тему исследования (или несколько) (приложение 2), определить этапы исследования, информацию о проведенном исследовании и представление направить в обозначенные в техническом задании сроки. В целях оказания помощи при оформлении работы и процедуре рассмотрения и приемки результатов исследовательской деятельности направляем в Ваш адрес техническое задание (приложение 1), общие требования к качеству выполняемых исследований (приложение 3), форму представления на участие исследовательских работ старшеклассников (приложение 4) в очно-заочном конкурсе «Школьный вектор развития Хабаровского края-2012», образец оформления титульного листа реферата (приложение 5).

Приложение: на 8 л. в 1 экз.

Василец В.Л., директор ГИМЦ

541171




Приложение 1
ЗАДАНИЕ

на выполнение исследовательских работ по направлениям наук

__________________________________________________________________________
Название
Содержание
1. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ
Инструктивное письмо министерства образования Хабаровского края № _____ от ______________




2. СРОКИ РАЗРАБОТКИ


Начало 15 июня 2011 года
Окончание 01 марта 2013

Отправление работы на электронный адрес kira-2004@rambler.ru и в бумажном варианте по адресу г. Хабаровск, ул.Забайкальская 10 (для Кравченко И.Н.) в срок до 15 апреля 2012

3. ИСПОЛНИТЕЛИ РАБОТЫ
Научное общество учащихся (НОУ) образовательного учреждения под руководством учителя (руководителя или консультанта НОУ).




4. АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Четко выраженное теоретическое и практическое обоснование темы исследования.

5. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Конкретные, решаемые в условиях образовательного учреждения, достаточно легко диагностируемые основные позиции.




6. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Наличие этапов исследования:

  1. Постановочный (подготовительный).

  2. Получение фактических материалов (сбор фактов).

  3. Аналитический (интерпретация результатов).

  4. Оформление результатов.




7. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ИССЛЕДОВАНИЯ

Новизна получаемых результатов

8. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ПРИЕМКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


  • Обсуждение результатов исследования на заседании школьного научного общества учащихся (выписка из протоколов заседания прилагается к материалам исследования).
  • Обсуждение результатов исследования на заседании муниципального научного общества учащихся (выписка из протоколов заседания прилагается к материалам исследовани

  • Направление исследовательской работы в краевое научное общество учащихся.

  • Экспертная (заочная) оценка исследовательских работ учащихся по направления наук.

  • Защита по направлениям исследовательской деятельности лучших работ (очная) в рамках работы секций

IV краевой научно-практической конференции «Будущее Хабаровского края в надежных руках»

  • Презентация работ победителей и призеров в рамках работы IV краевой научно-практической конференции «Будущее Хабаровского края в надежных руках»

  • Подведение итогов и торжественное награждение победителей





Приложение 2

Тематика исследовательских работ



Темы исследовательской работы (возможные темы исследований по направлениям наук). Не исключается возможность выдвижения учащимися самостоятельных тем исследовательских работ.

Примечание




  1. Филологическое направление






Топонимика Хабаровского края.






История литературы Дальнего Востока






Современная литература (новые прочтения/анализ произведений)






Дальневосточная литературная критика






Литературные журналы Дальнего Востока






Поэзия Дальнего Востока






Фольклор Дальнего Востока






Детский фольклор






Образ Дальнего Востока в литературе






Литературные сценарии для будущих фильмов






КВН – сценарии для будущих победителей






  1. Литературные викторины (Вся наша жизнь – игра)






Читаем ли мы сегодня? Что и как читают мои сверстники. Актуальна ли сегодня классика?






Линквоэкология. Как сохранить (возродить культуру речи в моей школе?)

Проект



Глобальная сеть и культура нации (культура общения в сети (форумы, чаты); глобальное упрощение или духовное развитие?)






Что такое неграмотность сегодня?






Образ человека в современном искусстве («маленький человек»? герой? победитель? лидер?)






Отражение реалий российской и дальневосточной действительности в глобальной сети Интернет на иностранных языках






Жизнь сверстников за рубежом (изучение литературы, Интернет - источников, онлайн –опросы и т.д.)







  1. Истороко-обществоведческое направление






Российские и иностранные предприниматели на Дальнем Востоке






Русское зарубежье





История памятников на Дальнем Востоке






Репрессии на Дальнем Востоке






Социальное здоровье населения Дальнего Востока






Трудовой потенциал на железной дороге (на примере Дальнего Востока)






Маргинальные слои в социальной структуре российского общества (на примере Хабаровского края)






Социализация молодежи






Девиантное положение молодежи






Из области культурологии






Социально-экономические проблемы развития Хабаровского края






Великий князь Константин Николаевич Романов в отечественных и зарубежных исследованиях (возможны изменения, дополнения в названии проблемы исследования).


Справка: Романов К.Н. является дарителем книг в Дальневосточную государственную научную библиотеку. В настоящее время учеными сотрудниками библиотеки проводится изучение этого фонда, он, как даритель Романов является объектом исследования.

Необходимо представить наиболее полный список источников по теме, в т.ч. на английском, немецком и французском языках.

Полученные материалы (в том числе иллюстрации) могут быть предметом показа на экскурсиях. Возможно издание библиографического указателя о Романове К.Н., если окажется в процессе исследования, что такого еще никто не сделал.



Изучение физического состояния книжного фонда (методом выборок): химико-биологический аспект.






История моего города (поселка).

История возникновения, название, первые поселенцы, как история поселка переплелась с историей страны, участие жителей в Великой Отечественной войне, самые интересные люди и т.д.



История (школьного, поселкового и т.д.) музея.







История моей семьи.

Попытайтесь восстановить историю семьи примерно с середины 19 века, ответив на вопросы: как семья попала на Дальний Восток, из каких мест приехала, как история семьи переплелась с историей государства, наиболее интересные факты и события семейной истории.



История моей улицы.

Место улицы в исторической планировке города (поселка), чье имя носит улица, как менялся с течением времени ее облик, интересные люди, живущие рядом со мной и т. д.



Наша школа.

Когда построена, чье имя носит (если есть), «учителями славится Россия» (лучшие учителя), «ученики приносят славу ей» (самые известные выпускники).



Истрия старого дома.

Когда и кем построены, первые жильцы, их судьбы и т.д.



История одного экспоната.






История семейного архива.






Братья Протодиаконовы в истории дальнего Востока.






Епископ Иннокентий Вениаминов, его роль в освоении Приамурья.






История церковного здания в местности, где я живу.

Когда построено, кем, чьё имя носило, кто жертвовал на строительство, когда было снесено и восстановлено.



Самодеятельный театр в месте, где ты живешь.

История возникновения, первые актеры, история их жизни, существует ли в настоящее время.



История края в лицах: история моей семьи как часть истории края.






Топонимика географических названий (села, района, края).






История национальных сел Приамурья.






История национальных костюмов Приамурья.






Национальная пища эвенков (других коренных народов Приамурья).






Народная медицина коренных народов Амура.

Лекарственные растения, рецепты, способы лечения.



Костюмы шаманов Нижнего Амура.


Биография, фотографии, истории очевидцев, архивные сведения.



Задания по этнографии: узнать подробные биографические данные мастеров, проживающих или проживавших в различных населенных пунктах края:

- Данчинку Бельды, с.Джари Нанайского муниципального района;

- Майла Бельды, с.Дада Нанайского муниципальный района (национальный костюм, вышивка);

- Мария Бельды, с.Дада Нанайского муниципального района;

- Ольга Степановнв Бельды, с.Найхин. Нанайского муниципального района;

- Дарья Порисовна Гейкер, с.Найхин Нанайского муниципального района;

- Мария Андреевна Дигор, ст. Бельго Комсомольского муниципального района;

- Анна Григорьевна Киле, с.Джуен Нанайского муниципального района;

- Мария Киле, с. Джари Нанайского муниципального района;

- Мария Федоровна Киле, с.Троицкое Нанайского муниципального района;

- Сога Киле, с.Троицкое Нанайского муниципального района;

- Такори Григорьевна Киле, с.Джуен Нанайского муниципального района;

- Кыурка Оненко, с.Найхин Нанайский муниципальный района;

- Надежда Петровна Пассар, с.Дада Нанайского муниципального района;

- Любовь Петровна Самар, с.Кондон Солнечного муниципального района;

- Мария Дмитриевна Удинкан, с.Кукан Хабаровского муниципалльного района;

- Пири Ходжер, с. Ачан Амурского муниципального района;

- Негои Ангин, с.Булава Ульчского муниципального района;

- Депсика Вальдю, с.Монгол Ульчского муниципального района;

- Чипага Гачановна Вальдю, с.Булава Ульчского муниципального района;

- Гирпака Кичо, с.Булава Ульчского муниципального района;

- Надежда Исауловнана Кимонко, с.Гвасюги муниципального района имени Лазо;

- Сима Пимковна Пионко, с.Мухен Хабаровского муниципального района;

- Лукерья Федоровна Намунка, с.Усть-Орочи Ванинского муниципального района;

- Евдокия Ивановна Гаврилова. с.Удское муниципального района имени Полины Осипенко

Составить биографические справки с указанием годов жизни, участия в выставках, собрать сохранившиеся заметки, статьи в газетах, журналах о них и их творчестве, описать имеющиеся награды, собрать фотографии.



Провести мониторинг реализации Федеральной целевой программы «Дальний Восток и Забайкалье до 2013 года» (социальные параметры).

Программу можно найти на сайте www.gks.ru




  1. Естественно-научное направление






Дикие животные: звери, птицы, амфибии, пресмыкающие, рыбы, встречающиеся в месте, где я живу.

Дневник наблюдений (повадки, особенности, сколько раз встречались в течение дня, месяца, сезона).



Особенности поведения, размножения, кормления экзотических или диких животных, содержащихся в неволе (в моей семье, в семье знакомых, зоопарке).






Птичьи базары

Дневник наблюдений.



Климатические условия моего района, города, села.






Растения из Красной книги Хабаровского края в окрестностях моего населенного пункта.






Уникальные природные ландшафты моего населенного пункта.






Памятники природы: состояние, значение, охрана.






История географических исследований моего района.






Реки (река) моего района в разные сезоны года.






Природные ресурсы моего района.






Экологические проблемы и их решение в моем районе, городе, селе.






Разработка индивидуальной программы подготовки к олимпиаде школьников по предмету «Физическая культура».

Необходимо разработать и обосновать эффективность содержания и направленности тренировочного процесса, обеспечивающего повышение уровня теоретической, функциональной и технической подготовленности по видам спорта, включенным в программу различных этапов олимпиады школьников по предмету «Физическая культура».



Мониторинг окружающей среды,






Биоиндикация






Водные проекты






Роль поллютантов (загрязнителей) на развитие биоты (региональные особенности)






Химические методы мониторинга водных объектов Хабаровского края






Химическая устойчивость конструкционных материалов: устойчивость к коррозии, эрозии, фотохимическому разрушению






Изучение состава и аналитическое сравнение фармацевтических препаратов.






Химия и жизнь: средства личной гигиены, бытовой химии, современные строительные материалы…







  1. Физико-математическое направление






Современные источники света






Проблема поиска жизни во Вселенной




























Приложение 3

Раздел 2. Общие требования к качеству выполняемых исследований

п/п

Содержание требований

1

Максимальный объем работы

- для старшеклассников – 25 стр.

- для школьников 5-8 классов – 15 стр.

- для младших школьников – 10 стр.

2

Материалы исследования должны быть представлены в формате Word for Windows – 6.0. – 7,0; формат страницы – А4 (210 х 297 мм), книжная ориентация; все поля по 2,5; шрифт Times New Roman, кегль – 12-14, междустрочный интервал – 1,5; абзацный отступ – 10 мм, в печатном (1 экз.) и электронном варианте

3

Исследовательская работа состоит из введения, основной и заключительной частей, списка литературы. Титульный лист оформляется в соответствии с образцом (приложение 5).

4

Исследование должен сопровождать реферат. Объем реферата – не более 500 знаков.

5

В тексте исследования должны быть приведены фактические данные в виде таблиц, графиков, схем, диаграмм и т.п.

6

В работе допускается не более 5 приложений (фото, иллюстрации)

7

Представление исследовательской работы, подписанное руководителем образовательного учреждения (Приложение 4)

Приложение 4

Председателю Хабаровского

Краевого научного общества

старшеклассников

А.Н. Махинову

Представление

_____________________________________________________________________________

(полное название образовательного учреждения)

_____________________________________________________________________________ (территория, на которой расположено учреждение (муниципальный район, городской округ и т.п.)

выдвигает __________________________________________________________________

(ФИО учащегося или группы учащихся с указанием класса)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

для участия в очно-заочном конкурсе научно- исследовательских работ «Школьный вектор развития Хабаровского края-2012» ( 2-11 класс)

Руководитель образовательного учреждения

ФИО Подпись

М.П.

Приложение 5

Министерство образования и науки Хабаровского края

МОУ СОШ_________________________________

НАЗВАНИЕ РАБОТЫ

Научный руководитель:

_______________________

_______________________

Исполнители работы



ФИО учащихся

Класс
































































Место, год

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание iconСодержание письменной работы Письменная работа выполняется в следую­щей...
Содержание работы включает наименование всех разделов, подразделов с указанием страниц
Содержание iconСодержание письменной работы Письменная работа выполняется в следую­щей...
Содержание работы включает наименование всех разделов, подразделов с указанием страниц
Содержание iconТематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Содержание iconГодовой отчет 2010 содержание
Содержание
Содержание iconТематический план и содержание учебной дисциплины оп. 07 Православная культура
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Содержание iconТематический план и содержание учебной дисциплины Немецкий язык Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Содержание iconКраткое содержание. Краткое содержание. 3
Многоуровневая структура эталонной модели iso osi и стека протоколов tcp/IP. 13
Содержание icon«биология и патология пчел и рыб»
Содержание дисциплины, темы дисциплины, виды занятий и количество часов по теме, содержание тем 5
Содержание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Осуществляют поиск ответов. Воспринимают их содержание наводящих подсказок, осознают их содержание, делают выводы
Содержание iconПерспективно-тематический план и содержание учебной дисциплины технология...
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Содержание iconСтатьи об оккультизме (1) содержание содержание 1

Содержание iconСодержание Содержание 2 Введение
Правовое государство признает за индивидом определенную сферу свободы сферу, за пределы которой вмешательство государственной власти...
Содержание iconСодержание экологического проекта по трудовому воспитанию Содержание проекта
Ребята, скажите, с какими материалами мы с вами работали вот уже два урока? (нитки, клей, картон)
Содержание iconТематический план и содержание учебной дисциплины «основы материаловедения»
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа(проект) (если...
Содержание iconМетодическое пособие по дисциплине «Создание тестов» Содержание Содержание...
Тест под тестом в данном положении понимается совокупность тестовых заданий, предназначенная для проверки знаний и навыков
Содержание iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства...
Цель Повышение эффективности использования потенциала оборонно-промышленного комплекса 12


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск