Рабочая программа учебной дисциплины «основы обществознания»





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «основы обществознания»
Дата публикации10.01.2015
Размер256 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа


Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования


«Оренбургский государственный педагогический университет»





Исторический факультет

Кафедра истории России
«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Е.Г. Матвиевская/

__________ _____________ 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
«ОСНОВЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ»

(часть I)


Направление подготовки

050100.62 Педагогическое образование

Профиль подготовки

История

Квалификация выпускника

Бакалавр
Форма обучения

очная

Оренбург

2013 г.

Рецензент:
Хисамутдинова Р.Р. д.и.н., проф., зав. кафедрой методики преподавания истории и обществознания

___________ _________________

(дата) (подпись)


Авторы/составители рабочей программы учебной дисциплины:
Пахомова Е.В., кандидат исторических наук, доцент, кафедра истории России
__________ ______________

(дата) (подпись)

Содержание
Пояснительная записка ……………...………………….………..………………………5
1. Цели и задачи освоения дисциплины ……………..………………….………………5
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО ……………………………………….…5
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины ………………….…6
4. Содержание и структура дисциплины …………….……………………………….…7

4.1. Содержание разделов дисциплины ………………………………………………………….…7

4.2. Структура дисциплины ………………………………...……………………………..………...8

4.3. Лекции………………………………………………..…………………………………………...9

4.4. Практические занятия (семинары)……………………………..…………………………..…..9

4.5. Лабораторные работы……………………………………………………………………………9

4.6. Курсовые работы…………………………….…………………….…………………………...10

4.7. Самостоятельное изучение разделов дисциплины ……………………………………..……10
5. Образовательные технологии…………………………………….…………………..10

5.1. Образовательные технологии, используемые при реализации

различных видов учебной работы………………………………………...…………………...10

5.2. Интерактивные образовательные технологии, используемые в

аудиторных занятиях………………………………………………………..……………….…10
6. Оценочные средства текущего контроля успеваемости,

Промежуточной аттестации и реализуемых в дисциплине компетенций.………..11

6.1. Оценочные средства текущего контроля успеваемости………………………..……………...11

6.2. Оценочные средства промежуточной аттестации и реализуемых

в дисциплине компетенций студентов……………….…………………………………………11

6.3. Критерии оценки формируемых в дисциплине компетенций……………………………...…12
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ……………13

7.1. Основная литература………………………………….……………………………………..…...13

7.2. Дополнительная литература……………………………….……………………….…….……..13

7.3. Периодические издания……………….………………………………………………..……….13

7.4. Интернет-ресурсы…………………………………………...…………………………….…..…14
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины ………….………….………14

8.1. Учебно-лабораторное оборудование………………………………………………………...…15

8.2. Технические и электронные средства обучения и контроля ………………………….….…..15

Пояснительная записка
Данный курс занимает важное место в структуре подготовки бакалавров по профилю История. Рабочая программа дисциплины «Основы обществознания» (часть I) составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавриата - 050100.62 Педагогическое образование.

Актуальность разработки этой программы определяется тем обстоятельством, что «Основы обществознания» – это одна из самых сложных, объемных и динамичных отраслей гуманитарных наук. Она представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, экономика, духовно-нравственная сфера. В рамках данного курса представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии, культурологии и др.

Объем трудоемкости: 2 ЗЕ (72 часа), из них: 36 часов аудиторной нагрузки, 36 часов самостоятельной работы. Дисциплина изучается в третьем семестре, завершается контролем в форме зачета.

1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины: содействовать развитию профессиональной компетентности бакалавра в области педагогического образования на основе освоения специальных исторических и гуманитарных знаний.

Задачи освоения дисциплины:

  • стимулировать формирование общекультурных компетенций бакалавра посредством освоения системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии и необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

  • содействовать формированию общепрофессиональных компетенций бакалавра через овладение им навыками получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоения способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях; через формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной и семейно-бытовой деятельности;

  • способствовать формированию профессиональных компетенций бакалавра в области педагогической деятельности через актуализацию умений реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях, применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения.



2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина относится к дисциплинам вариативной части учебного цикла – Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл (Б1. В. ОД1).

Дисциплина логически связана с дисциплинами, изученными на I курсе и в 3 семестре II курса: общими курсами истории России и всеобщей истории, а также с такими дисциплинами как «Археология», «Естественнонаучная картина мира», «Психология человека», «Возрастная и педагогическая психология», «Этнология» и учитывает специфику подготовки студентов в ОГПУ.

Дисциплина «Основы обществознания» (часть I) является базовой для таких дисциплин как «Основы обществознания» (часть II), «Философия», «Политология», «Социология», а также спецкурса по методике подготовки к ЕГЭ по обществознанию.

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование:


Коды
компетенции


Наименование компетенции

Структурные элементы компетенции (знания, умения, навыки и опыт деятельности, получаемые в результате освоения дисциплины)

ОК-1

владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- знать приемы обобщения и анализа;

- уметь ставить цели и выбирать пути ее достижения;

- владеть культурой мышления;

- приобрести опыт познавательной деятельности

ОК-2

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- знать наиболее общие проблемы существования отдельного человека и общества в целом;

- уметь осуществлять анализ социально и личностно значимых проблем;

- владеть приемами данного анализа;

- приобрести опыт познавательной и ценностно-ориентированной деятельности

ОК-3

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- знать современные принципы толерантности;

- уметь понимать значение культуры как формы человеческого существования;

- владеть средствами диалога и сотрудничества;

- приобрести опыт познавательной и ценностно-ориентированной деятельности

ОК-6

способен логически верно использовать устную и письменную речь

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- знать различные приемы устной и письменной речи;

- уметь их использовать;

- владеть навыками публичных выступлений;

- приобрести опыт познавательной деятельности

ОК-7

готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- знать основные закономерности взаимодействия человека и общества;

- уметь использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на родном и иностранных языках в учебной и профессиональной деятельности;

- владеть различными способами вербальной и невербальной коммуникации;

- приобрести опыт познавательной и ценностно-ориентированной деятельности

ОК-15

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- знать основные закономерности взаимодействия человека и общества;

- уметь анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

- владеть технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний;

- приобрести опыт познавательной деятельности



4. Содержание и структура дисциплины
В соответствии с Типовым положением о вузе к видам учебной работы и формам текущего контроля отнесены лекции (Л), семинары, устный опрос на семинаре (С), самостоятельное изучение вопросов (СВ), работу с текстом (РТ); понятийный диктант (ПД); тестирование (Т), реферат (Р), аннотирование и реферирование литературы (ОЛ), контрольный срез (КС).
4.1. Содержание разделов дисциплины


раздела

Наименование раздела

Содержание раздела

Форма

текущего
контроля


1

2

3

4



Человек как объект социального познания

Природа человека. Внутренний мир человека. Деятельность как способ существования человека. Феномен человеческого сознания. Познание в жизни человека. Личность человека. Межличностные отношения.

С

СВ

РТ

ПД

Р

КС



Общество как объект социального познания

Природа общества. Историческое развитие общества.

С

СВ

РТ

ПД

Р


В графе 4 приводятся планируемые формы текущего контроля: устный опрос на семинаре (С), самостоятельное изучение вопросов (СВ), работу с текстом (РТ); понятийный диктант (ПД); реферат (Р), контрольный срез (КС).

4.2. Структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ


Вид учебной работы

Трудоемкость

зач. ед.

час.

семестр

3

Общая трудоемкость по учебному плану

2

72

72

Аудиторные занятия




36

36

Лекции (Л)




14

14

Семинары (С)




22

22

Самостоятельная работа (СР):




36

36

Реферат (Р)




3

3

Самостоятельное изучение вопросов




10

10

Подготовка к семинарским занятиям




10

10

Подготовка к коллоквиумам




-

-

Подготовка к понятийному диктанту, тестированию и контрольным срезам




4

4

Вид контроля:










зачет




9

9



Разделы дисциплины и виды занятий, изучаемые в 3 семестре


раздела

Наименование разделов

Количество часов

Всего

Аудиторная работа

Внеауд. работа

СР

Л

С



Человек как объект социального познания

41

8

16

17



Общество как объект социального познания

22

6

6

10




Итоговый контроль

9

-

-

9




ИТОГО:

72

14

22

36



4.3. Лекции




Раздела

Наименование раздела / лекции

Кол-во часов

1

Человек как объект социального познания:




  1. Природа человека

2

  1. Внутренний мир человека

2

  1. Феномен человеческого сознания

2

  1. Личность человека

2

2

Общество как объект социального познания




  1. Природа общества

2

  1. Историческое развитие общества

4

ИТОГО

14



4.4. Практические занятия (семинары)


раздела

занятия

Наименование практических занятий (семинаров)

Кол-во часов





Природа человека

2



Внутренний мир человека

2



Деятельность как способ существования человека

2



Феномен человеческого сознания

2



Познание в жизни человека

4



Личность человека

2



Межличностные отношения

2





Природа общества

2



Историческое развитие общества

4







ИТОГО

22



4.5. Лабораторные работы
Лабораторные работы не предусмотрены

4.6. Курсовые работы
Курсовые работы не предусмотрены

4.7. Самостоятельное изучение разделов дисциплины




раздела

Содержание самостоятельной работы

Кол-во

часов



  • Самостоятельное изучение раздела: «Человек как объект социального познания»: составление плана и тезисов ответа (6 ч.);

  • Подготовка к семинарским занятиям: конспектирование текста, выписки из текста, подготовка сообщений к выступлению на семинаре (6 ч.);

  • Подготовка к понятийному диктанту (2 ч.);

  • Подготовка к контрольному срезу (1 ч.);

  • Написание реферата (2 ч.)

17



  • Самостоятельное изучение темы: «Общество как объект социального познания»: составление плана и тезисов ответа (4 ч.);

  • Подготовка к семинарским занятиям: конспектирование текста, выписки из текста, подготовка сообщений к выступлению на семинаре (3 ч.);

  • Подготовка к понятийному диктанту (1 ч.);

  • Написание реферата (2 ч.)

10




ИТОГО

27



5. Образовательные технологии



    1. Образовательные технологии, используемые при реализации

различных видов учебной работы
В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие виды учебной работы: лекции (вводная, обучающая, обобщающая, лекция-беседа) и семинарские занятия, которые проводятся в форме таких образовательных технологий как дидактический диктант, работа в парах, взаимоконтроль, интерактивные технологии.

При организации самостоятельной работы занятий используются следующие образовательные технологии: конспектирования, реферирования, презентации, составление терминологического словаря.



    1. Интерактивные образовательные технологии, используемые
      в аудиторных занятиях



Интерактивный процесс понимается как компонент дидактической технологии, предполагающий интерактивное взаимодействие преподавателя и студентов; взаимодействие между студентами внутри учебной группы.

Вариантами интерактивных образовательных технологий, используемыми в преподавании курса, могут быть:

- лекция-визуализация с использованием проектора с подключением к компьютеру и возможностью доступа в Интернет для демонстрации материала лекции на большом экране (мультимедийные электронные презентации, документальные фильмы);

- проблемная лекция, начинающаяся с вопросов, с постановки проблемы, которую в ходе изложения материала необходимо решить. Лекция строится таким образом, что деятельность студента по ее усвоению приближается к поисковой, исследовательской. Обязателен диалог преподавателя и студентов.

Интерактивные образовательные технологии, используемые на практических занятиях, предусматривают:

- работу с исследовательскими текстами (групповую/парную/индивидуальную) с последующим групповым/парным обсуждением результатов;

- работа в группах над проблемными задачами (коллоквиумы), а также приемы мозгового штурма.


Семестр

Вид занятия

(Л, ПР, ЛР)

Тема

Используемые
интерактивные
образовательные технологии


Кол-во
часов


3

Л

Природа человека

Лекция-визаулизация

2

3

Л

Внутренний мир человека

Проблемная лекция

2

3

С

Феномен человеческого сознания

Проблемная лекция

2

3

Л

Личность человека

Проблемная лекция

2

3




Природа общества

Лекция-визаулизация

4

3

С

Историческое развитие общества

Лекция-визаулизация

2

ИТОГО:

14


Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины, в интерактивной форме составляет 39 %.

6. Оценочные средства текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и реализуемых в дисциплине компетенций
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО и рекомендациями Примерной ООП ВПО по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации дисциплины разработан фонд оценочных средств по дисциплине «Основы обществознания» (часть I), являющийся неотъемлемой частью учебно-методического комплекса настоящей дисциплины.

6.1. Оценочные средства текущего контроля успеваемости
Поскольку фонд оценочных средств является отдельным документом и элементом учебно-методического комплекса, то в настоящей рабочей программе описываются только вид и типы оценочных средств.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды текущего контроля: устный опрос, работа с текстом, понятийный диктант, самостоятельное изучение вопросов, рубежный контроль в виде контрольного среза.

6.2. Оценочные средства промежуточной аттестации и
реализуемых в дисциплине компетенций студентов

Формой промежуточной аттестации, контроля знаний, умений и навыков по дисциплине является зачет. Зачет проводится в форме собеседования по вопросам.

Вопросы к зачету:

  1. Биологическое, социальное и духовное в человеке

  2. Глобальные проблемы современности

  3. Деятельность человека, ее основные формы

  4. Духовные ориентиры личности

  5. Духовный мир человека и его особенности

  6. Знание, его виды

  7. Индивид, индивидуальность, личность: основные черты и особенности

  8. Индивидуально-психологические различия между людьми: способности, талант, характер, темперамент

  9. Истина и ее критерии

  10. Исторический процесс и его участники

  11. Методы познания

  12. Мир природы и мир человека

  13. Мировоззрение и его роль в жизни человека

  14. Многообразие форм деятельности

  15. Многообразие форм общественного развития. Типология обществ

  16. Мышление и мыслительные процессы

  17. Науки о человеке и об обществе

  18. Научное познание

  19. Ненаучное познание

  20. Общение как форма деятельности

  21. Общественные отношения, понятие, виды, особенности

  22. Общество и культура

  23. Общество и природа

  24. Общество как целостное социальное образование: понятие и основные особенности

  25. Основные концепции происхождения человека

  26. Потребности и интересы человека

  27. Проблема бытия человека

  28. Самопознание и его особенности

  29. Самореализация личности

  30. Свобода и ответственность в поведении человека

  31. Современная модель развития общества

  32. Сознание, мышление, язык

  33. Социальное поведение и социализация личности

  34. Социальное познание

  35. Социальные институты и их функции

  36. Стадии развития личности

  37. Структура личности

  38. Сущность и структура сознания

  39. Сферы жизни общества

  40. Типы социальной динамики

  41. Факторы формирования личности

  42. Формационный подход к истории человечества

  43. Формы и виды познания

  44. Формы проявления сознания

  45. Цель и смысл человеческого бытия

  46. Цивилизационный подход к истории человечества



6.3. Критерии оценки формируемых в дисциплине компетенций
На зачете оценка формируемых в дисциплине компетенций студентов производится по следующим критериям:

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если студент владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации; способен анализировать проблемы, изучаемые в истории повседневности; способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества; способен логически верно использовать устную и письменную речь; готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям; способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека и роль его обыденной жизни в историческом процессе; способен использовать навыки ведения дискуссии и полемики; осознает социальную значимость своей будущей профессии;

- оценка «незачтено» выставляется, если студент не знает значительной части программного материала, не обладает способностью к анализу информации, допускает существенные ошибки при ответе на поставленные вопросы, использует неправильные формулировки, проявляет неуважение к культурным традициям и историческому наследию, не владеет навыками ведения дискуссии, не обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности.

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

7.1. Основная литература

7.2. Дополнительная литература


  1. Каверин Б.И., Чижик П.И. Обществознание: учебное пособие для абитуриентов и студентов вузов. – М., 2007.

  2. Махоткин А.В. Обществознание в схемах и таблицах. – М., 2011.

  3. Обществознание в вопросах и ответах: учебное пособие / под ред. А.Б. Безбородова, В.В. Минаева. – М., 2011.

  4. Обществознание: интенсивный курс / под ред. А.Б. Безбородова, В.В. Минаева. – М., 2010.

  5. Обществознание: интенсивный курс / под ред. В.Н. Князева. – М., 2010.

  6. Обществознание: учебное пособие / под ред. М.Н. Марченко. – М., 2010.

  7. Обществознание: учебно-справочное пособие / Под ред. В.В. Барабанова, В.Г. Зарубина. – М., 2008.



7.3. Периодические издания


  1. Анин О. Уроки по обществознанию «Потребности и способности», «Смысл жизни» // Преподавание истории в школе. – 2006. - № 7. – С. 55-65.

  2. Ахмедов И.А. Понятие нового социального знания //Вестник Института истории, археологии и этнографии. – 2006. - № 5. – С. 134-142.

  3. Блягоз Э.Г. Ценности как открытая целостная система // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2010. - № 1. – С. 35-37.

  4. Боголюбов Л.Н. Назначение курса «Обществознание» и его место в системе общего образования // Преподавание истории в школе. – 2010. - № 7. – С. 44-45.

  5. Бурякова В.В. Научное познание, мир науки (в помощь учителю обществознания VIII-XI классов) // Преподавание истории в школе. – 2006. - № 2. – С. 61-64.

  6. Бурякова В.В. Убеждения, вера, мировоззрения (в помощь учителю обществознания VIII-XI классов) // Преподавание истории в школе. – 2006. - № 1. – С. 45-49.

  7. Кемеров В.Е. Социальная обусловленность познания: динамика проблемы // Вопросы философии. – 2008. - № 10. – С. 20-32.

  8. Мамедов Н.М. Исторический процесс и концепция устойчивого развития // Век глобализации. – 2010. - № 2. – С. 33-46.

  9. Маслов В.Ф. Цивилизационный подход к историческому процессу // Вопросы философии. – 2010. - № 7. – С. 40-46.

  10. Мудрик А.В. Человек в процессе социализации: три ипостаси // Вестник Православного Свято-Тихвинского гуманитарного университета. Сер. 4. Педагогика. Психология. – 2009. - № 14. – С. 7-16.

  11. Мурейко Л.В. Темпоральность массового сознания // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. – 2011. - № 131. – С. 230-236.

  12. Парахонский А.П. Междисциплинарные связи наук о человеке и обществе // Успехи современного естествознания. – 2006. - № 8. – С. 78-79.

  13. Хачатурян В.М. Цивилизации в современном мире // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2008. - № 7. – С. 1-9.

  14. Яновский Р.Г. Культура мировоззрения // Безопасность Евразии. – 2007. - № 4. – С. 33-62.



7.4. Интернет-ресурсы


  1. «Библиотека философии и религии» // Режим доступа: http://filosofia.ru/

  2. «Психологический портал развития человека» // Режим доступа: http://selfmaster.dax.ru/

  3. Библиотека Русского гуманитарного интернет-университета // Режим доступа: http://www.i-u.ru/biblio/archive/%20aver%255Fxrbfilosofy

  4. Интернет-проект «Мир психологии» // Режим доступа: http://psychology.net.ru/

  5. Раздел «Обществознание» интернет-проекта «СОМ – в помощь учителю» // Режим доступа: http://som.fio.ru/subject.asp?id=10000190

  6. Сайт «Библиотека по культурологии» // Режим доступа: http://www.countries.ru/library.htm

  7. Сайт «Философские ресурсы в Интернете» // Режим доступа: http://www.%20bashedu.ru/konkurs/bagautdinov

  8. Специализированный информационно-образовательный портал «Гуманитарные науки» // Режим доступа: http://auditorium.ru/aud/about/index.php

  9. Справочно-информационный портал «Религия и СМИ» // Режим доступа: http://www.religare.ru/



8. Материально-техническое обеспечение дисциплины


    1. Учебно-лабораторное оборудование


Учебно-лабораторное оборудование не предусмотрено



    1. Технические и электронные средства обучения и контроля успеваемости




  • Компьютерный класс;

  • Мультимедийный комплекс (интерактивная доска, проектор).



Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и Примерной ООП ВПО по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование по профилю История.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «основы обществознания» iconРабочая программа учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Рабочая программа учебной дисциплины «основы обществознания» iconРабочая программа дисциплины правовые основы безопасности информации...
Рабочая программа учебной дисциплины «Правовые основы безопасности информации» подготовлена Темниковой И. С., старшим преподавателем...
Рабочая программа учебной дисциплины «основы обществознания» iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 3 Основы материаловедения...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электроматериаловедения» разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа учебной дисциплины «основы обществознания» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности труда» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080400. 62 Управление...
Рабочая программа учебной дисциплины «основы обществознания» iconРабочая программа учебной дисциплины «Основы философии»
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» составлена в соответствии с действующими Государственными требованиями к...
Рабочая программа учебной дисциплины «основы обществознания» iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 4 Основы материаловедения...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы материаловедения» разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа учебной дисциплины «основы обществознания» iconРабочая программа учебной дисциплины основы философии Саратов 2011
«Технология продукции общественного питания» (углубленная подготовка) и примерной программой учебной дисциплины «Основы философии»...
Рабочая программа учебной дисциплины «основы обществознания» iconРабочая программа учебной дисциплины «Основы патологии»
Рабочая программа учебной дисциплины основы патологии разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины «основы обществознания» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы кадровой политики и кадрового планирования» составлена в соответствии с требованиями...
Рабочая программа учебной дисциплины «основы обществознания» iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Рабочая программа учебной дисциплины «основы обществознания» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента...
Рабочая программа учебной дисциплины «основы обществознания» iconРабочая программа учебной дисциплины основы безопасностИ жизнедеятельности
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы по специальностям среднего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины «основы обществознания» iconРабочая программа учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности...
Паспорт основной профессиональной общеобразовательной программы учебной дисциплины стр
Рабочая программа учебной дисциплины «основы обществознания» iconРабочая программа учебной дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией»
Рабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской терминологией разработана на основе государственного образовательного...
Рабочая программа учебной дисциплины «основы обществознания» iconРабочая программа учебной дисциплины «вспомогательные исторические дисциплины»
Хисамутдинова Р. Р., д и н., проф., заведующий кафедрой истории и методики преподавания истории и обществознания огпу
Рабочая программа учебной дисциплины «основы обществознания» iconРабочая программа учебной дисциплины основы микробиологии
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск