Бойцов М. А., Шукуров Р. М





НазваниеБойцов М. А., Шукуров Р. М
страница1/5
Дата публикации17.01.2015
Размер1.17 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МБОУ «Никольская ООШ

им. Н.М.Рубцова»

Протокол от 29.08.2013 года

№ 1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ «Никольская ООШ им. Н.М.Рубцова»

_________ (Н.А.Воронина)

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Никольская ООШ

им. Н.М.Рубцова»

___________ (Ю.А.Шадрина)

Приказ от 29.08.2013года № 150




Рабочая программа
по истории
6а – 7а классы

Морозова Наталья Николаевна, учитель истории,

2 квалификационная категория

2013 - 2014 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Прика­зом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • Примерной программы основного общего образования по истории. Составитель Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев, Дрофа, 2008 год

  • Авторской программы: Программа курса «История Средних веков: Европа и остальной мир». Для 6 класса общеобразовательных учреждений./ Бойцов М.А., Шукуров Р.М. - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012.

  • Авторской программы: Программа курса и тематическое планирование к учебнику О.В.Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений. /Дмитриева О.В. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007

Ц е л и.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

· воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

· освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

· овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

· формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональнми традициями;

· применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Государственный стандарт (основного) общего образования не предполагает преподавание в начальной школе какого-либо отдельного курса или учебного модуля по истории. Содержательная линия «История Отечества» включена в обязательное содержание курса «Окружающий мир» – как изучение «отдельных, наиболее важных и ярких исторических событий; картин быта, труда, традиций людей в разные исторические времена». В требованиях к уровню подготовки выпускников начальной школы закреплено лишь умение «описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества». Тем самым, изучение исторического материала в курсе «Окружающий мир» не позволяет решить комплексные задачи пропедевтического образования.

Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Основные содержательные линии примерной программы в V-IX классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала.

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».
Место предмета в учебном плане

Учебный план ОУ отводит 102 часа для обязательного изучения учебного предмета «История» в 6а, 7 а классах на этапе основного общего образования, в том числе: в VIа, VIIа классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Данная программа рассчитана на изучение Истории Средних веков в объеме 32 учебных часа (6а класс) и Истории Нового времени в объеме 29 часов (7а класс); на изучение Истории России в объеме 36 учебных часов (6а класс), 39 учебных часов (7а класс)
Используемые УМК:


  • Всеобщая история. История средних веков: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений./Бойцов М.А., Шукуров Р.М. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.

  • Атлас «История средних веков» с контурными картами и контрольными заданиями.

6 класс. – М.: Дрофа-Дик, 2010-2013.

  • Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV – XVIII век: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – /Дмитриева О.В. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007

  • Атлас «История нового времени» с контурными картами и контрольными заданиями. 7 класс. – М.: Дрофа-Дик, 2010-2013.

  • История России с древнейших времен до конца XVI: Учебник для 6 класса общеобра-зовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010г.

  • История России. XVII – XVIII века: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010г.

  • Атлас "История России IX-XVI вв." с контурными картами и контрольными заданиями.

6 класс. М.: Дрофа-Дик, 2010-2013

  • Атлас "История России XVII-XVIII вв." с контурными картами и контрольными заданиями. 6 класс. – М.: Дрофа-Дик, 2010-2013.



Предметные результаты освоения учебного предмета
Знать/Понимать:

  • Основные даты, ключевые события и понятия средневековья мира и России;

  • Временные границы средневековой истории человечества, особенности средневековых обществ.

Уметь:

  • Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.

  • Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.

  • Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.

  • Оперировать историческими понятиями и датами.

  • Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.

  • Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;

  • предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;

  • участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.


Диагностические мероприятия, контрольно-измерительный материал и критерии определения уровня усвоения обучающимися содержания предмета.

Для определения уровня усвоения учащимися 6-7 класса содержания предмета будут проведены кон­трольные работы: по пройденным темам в течение года, рубежная, итоговая. будут проводить­ся проверочные тестовые работы. Критериями для определения уровня усвоения учащимися 6а-7а класса содержания предмета будут:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших со­бытий всеобщей истории;

  • соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических собы­тий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важных исторических событий;

  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду, определять местоположение историко- географических объектов;

  • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

4. Описание (реконструкция):

  • рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

  • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т.п. состав­лять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

  • соотносить единичные исторические факты и общие явления;

  • называть характерные признаки исторических событий и явлений;

  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

  • определять и объяснять (аргументировать) свое отношение и оценку наиболее значительных со­бытий и личностей в истории.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в шко­ле и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

  • способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и хранению памятников истории и культуры).


Критерии оценивания:

«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;

«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

«Два» - главное содержание не раскрыто.

Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.
Содержание учебного предмета.
6а – 7а классы

История средних веков (32 ч)

Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья.
Западная и Центральная Европа в V-XIII вв.

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.

Средневековое европейское общество

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.

Образование двух ветвей христианства ­– православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.

Византия и арабский мир. Крестовые походы

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв.)

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, атцеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

Государства Европы в XIV-XV вв.

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв.

Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.
Культурное наследие Средневековья

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.

Культурное наследие Византии.

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

История нового времени (36 часов)

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.
Великие географические открытия и их последствия

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.
Эпоха Возрождения

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Реформация. Утверждение абсолютизма

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.

Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.

Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Первые буржуазные революции

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.

Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война.

Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.
6а – 7 а классы

История России с древности до XV в. (6а класс) 36 часов

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н.э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи.

Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности.

Восточные славяне в древности (VI-IX вв.)

Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.

Древнерусское государство (IX – начало XII в.)

Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства.

Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства.

Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII –

первая половина XIII вв.)

Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Великий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества).

Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».

Культура Руси в домонгольское время

Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры.

Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы.

Борьба в внешней агрессией в XIII в.

Чингис-хан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны.

Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII – середина XV вв.)

Русские земли во второй половине XIII – первой половине XV вв. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.

Завершение образования Российского государства в конце XV – начале XVI вв.

Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики.

Русская культура второй половины XIII-XV вв.

Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Москва – центр складывающейся культуры русской народности. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Теория «Москва – Третий Рим». Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.

Российское государство в XVI в.

Условия развития страны XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVI в. Земские соборы.

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество. Борьба за Балтийское побережье. Ливонская война. Разгром Ливонского ордена. Опричнина. Становление самодержавной сословно-представительной монархии.

Русская культура XVI в.

Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой».
Курс «История России XVII - XVIII века» знакомит учащихся с историей нашей Родины. Это вто­рой курс истории России в процессе изучения которого учащимся предстоит узнать основные процессы и события, происходившие в русском обществе в этот хронологический отрезок времени. Курс состоит из 5 разделов: Смутное время, Россия при первых Романовых, Петр Первый, Дворцовые перевороты, Екатерина Вторая. Важная мировоззренческая задача курса «История России» заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.
«История России XVII - XVIII века» 7 класс (39 ч)

Раздел I. Смутное время (7а ч)

Хронология и сущность нового этапа российской истории. Царствование Б. Годунова. Смута: причины, участники, последствия. Самозванцы. Восстание под пред­водительством И. Болотникова. Освободительная борьба против интервентов. Патриотический подъем народа. Окончание Смуты и возрождение российской государственности. Ополчение К. Минина и Д. Пожарского. Освобождение Москвы Начало династии Романовых.

Раздел II. Россия при первых Романовых (9 ч)

Правление первых Романовых. Начало становления абсолютизма. Соборное уложение 1649 г. Оформле­ние сословного строя. Права и обязанности основных сословий. Окончательное закрепощение крестьян. Экономические последствия Смуты. Новые явления в экономике страны: рост товарно-денежных отно­шений, развитие мелкотоварного производства, возникновение мануфактур. Развитие торговли, начало формирования всероссийского рынка.

Народы России в XVII в. Освоение Сибири и Дальнего Востока. Русские первопроходцы. Народные движения в XVII в.: причины, формы, участники. Городские восстания. Восстание под пред­водительством С. Разина.

Власть и церковь. Реформы патриарха Никона. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Внешняя политика России в XVII в. Взаимоотношения с соседними государствами и народами. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение к России Левобережной Украины и Киева. Отно­шения России с Крымским ханством и Османской империей.

Культура и быт России в XVII в. Традиции и новые веяния, усиление светского характера культуры. Образование. Литература: новые жанры (сатирические повести, автобиографические повести), новые герои. Церковное и гражданское зодчество: основные стили и памятники. Живопись (С.Ушаков). Быт и обычаи различных сословий (царский двор, бояре, дворяне, посадские, крестьяне, старообрядцы).

Раздел III. Эпоха реформ Петра I (10 ч)

Необходимость и предпосылки преобразований. Начало царствования Петра I. Азовские походы. Вели­кое посольство. Россия в первой четверти XVIII в. Преобразования Петра I. Реорганизация армии. Реформы государ­ственного управления (учреждение Сената, коллегий, губернская реформа и др.). Указ о единонаследии. Табель о рангах. Утверждение абсолютизма. Церковная реформа. Упразднение патриаршества. Аристо­кратическая оппозиция реформам Петра I; дело царевича Алексея.

Политика протекционизма и меркантилизма. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Социальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религи­озные выступления.

Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Прутский и Каспийский походы. Провозглашение России империей.

Нововведения в культуре. Просвещение и научные знания. Расширение сети школ и специальных учеб­ных заведений. Открытие Академии наук. Развитие техники; А.Нартов. Литература и искусство. Архи­тектура и изобразительное искусство (Д.Трезини, В.В.Растрелли, И.Н.Никитин). Изменения в дворян­ском быту.

Итоги и цена петровских преобразований.

Раздел IV. Россия после Петра Великого (4 ч)

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I. Расширение привилегий дворянства. Участие России в Семилетней войне. (П. А. Румянцев).

Раздел V. Золотой век Екатерины Великой и правление Павла I. (9 ч)

Правление Екатерины II. Политика просвещенного абсолютизма: основные направления, мероприятия, значение. Развитие промышленности и торговли. Предпринимательство. Рост помещичьего землевладе­ния. Усиление крепостничества. Восстание под предводительством Е. Пугачева и его значение. Основ­ные сословия российского общества, их положение. «Золотой век» российского дворянства. Жалован­ные грамоты дворянству и городам. Развитие общественной мысли. Российская империя в конце XVIII в. Внутренняя и внешняя политика Павла I. Россия в европейской и мировой политике во второй половине XVIII в. Русско-турецкие войны и их итоги. Присоединение Крыма и Северного Причерноморья; Г.А. Потемкин. Георгиевский трактат. Уча­стие России в разделах Речи Посполитой. Действия вооруженных сил России в Италии и Швейцарии. Русское военное искусство (А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков).

Культура и быт России во второй половине XVIII в. Просвещение. Становление отечественной науки; М.В. Ломоносов. Исследовательские экспедиции (В. Беринг, С.П. Крашенинников). Историческая наука (В.Н. Татищев, М.М. Щербатов). Русские изобретатели (И.И. Ползунов, И.П. Кулибин). Литература: ос­новные направления, жанры, писатели (В.К. Тредиаковский, Н.М. Карамзин, Г.Р. Державин, Д.И. Фонвизин). Развитие архитектуры, живописи, скульптуры, музыки (стили и течения, художники и их произведения). Театр (Ф.Г. Волков). Культура и быт народов Российской империи

Календарно – тематическое планирование (см. приложение)
Материально-техническое обеспечение учебного процесса

Всеобщая история

Комплект учебных материалов для учителя

1. Справочник учителя истории и обществознания. Авт.сост. Т.И.Сечина и др. – Волгоград: Учитель, 2013 г.

2. История Средних веков: Европа и остальной мир. 6 класс: Книга для учителя. 2-е изд. / Петрова Н.Г. – М: «Русское слово – РС», 2002

3. Конспекты уроков по истории средних веков: 6-7 кл: Метод. пособие: В 2 ч. – М.:Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001

Справочная литература:

1. Школьная энциклопедия «История Средних веков» (М. 0ЛМА-ПРЕСС Образование,2003г)

2. Школьная энциклопедия «Новое время 19 век» (М. 0ЛМА-ПРЕСС Образование,2003г)
Книги для чтения:

1. «Книга для чтения по истории средних веков: Пособие для учащихся сред школы/ Сост. Н.И.Запорожец; Под ред. А.А. Сванидзе – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1990.

2. «Хрестоматия по Новой истории 1640-1870гг.» (М.: Просвещение, 1990 г)
Электронные учебные материалы

Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл

Всеобщая история. История Нового времени. 7 кл

Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.

Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.
ИКТ:

Интернет-сайты:

www.rus.edu.ru/

www.rushistory.ru,

www.wikipedia.ru/,

www.istorya.ru,

http://istorik.ucoz.com/

http://onlinetestpad.com/ru-

http://lesson-history.narod.ru/


Наглядный материал:

1 Исторические карты

1з. Рост территории государств в древности.

2з. Народы и их передвижения в Европе в 4-7 вв. *Европа в середине 7 в.

3з. Европа в 5-7 вв. *Европа в 5 вв.

*Византийская империя и вторжение славян в 5 в.

4з. Восточная Римская (Византийская) империя и славяне в 6-11 вв. *Три ветви славян.

4(1)Индия и Китай в средние века.

*Крестьянское восстание под предводительством Хуан-Чао в конце 9в.

4(2)Арабы и их завоевания в 7-9 вв.

*Начало распада Арабского Халифата.(вторая пол 8-9в).

5з. Франкское государство в 5-середине 9 в.

*Раздел Франкской империи в 843 г. (по Верденскому договору)

6з. Европа в 8-начале 11 в.

*Франкское государство в середине 9 в.

7з. Европа и Ближний Восток во время крестовых походов.

*Распад Византийской империи.

8з. Европа в 14-15 в.

9з. Европа в 16 веке *Крестьянская война в Германии 1525 г.

*Нидерландская революция(1566-1609гг).

10з. Европа в 16-первой половине 17 в.

*Нидерландская буржуазная революция в 16 в.

*Распространение реформации в Европе в 16 в.

11з. Великие географические открытия и колониальные захваты с середины 17 века.

*Важнейшие путешествия 13-первой половины 15 в.

*Атлантический океан по карте Тосканелли (1474 г.).

12з. Важнейшие географические открытия и колониальные захваты в середине 17-18 вв.

*Карта северной Америки по представлениям европейцев до русских экспедицый (1732г.).

*Колонии в северной Америке во второй половине 18 в.

*Колонии в Индии в середине 18 в.

13з. Европа в начале нового времени.

*Английская буржуазная революция.

14з. Война за независимость и образование США(1775-1783 гг.).

*Северо-Американские колонии накануне войны за независимость(1775 г.).

*Экспансия (1787-1860 гг.) США.

15з. Франция в период буржуазной революции 1789-1794 гг. Европа в период директории.

*Франция в период буржуазной революции 1789-1794 гг.

*Европа с 1794 по 1799 гг.

*Париж 1789-1794 гг.

2. Иллюстрации

История России

Комплект учебных материалов для учителя

1. «История России с древнейших времён до конца 16 века для 6 класса»: Учебно-методические материалы. – М.: Русское слово, 2003 г.

2. Справочник учителя истории и обществознания. Авт.сост. Т.И.Сечина и др. – Волгоград: Учитель, 2013 г.

3. История. 5-11 классы: технологии современного урока/авт.сост. В.В.Гукова и др. – Волгоград: Учитель, 2009 г.

4. Открытые уроки истории России: 6-8 классы/И.О.Сурмина, Н.И.Шильнова. – Ростов н/Д: Феникс, 2008

5. История в таблицах и схемах. - СПб, ООО «Виктория плюс», 2009

6. Перевезенцева Т.В. История России. 6 класс: книга для учителя. - М.:ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009

7. Дидактические материалы по истории России с древнейших времен до конца XVI века: 6 класс /В.В.Шаповал. М.:ЭКЗАМЕН, 2008.

8. Дидактические материалы по истории России XVI-XVIII век: 7 класс /В.В.Шаповал. М.:ЭКЗАМЕН, 2008.

9.Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Тестовые задания по истории России с древнейших времён до конца 16 века. 6 класс. – М.:ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008

Тесты по истории России. / И.Г.Трещеткина. - СПб, ООО «Виктория плюс», 2006

Справочная литература:

1. Школьная энциклопедия «История России 9-17 вв» (М. 0ЛМА-ПРЕСС Образование,2003г)

2. Школьная энциклопедия «История России 16-18 вв» (М. 0ЛМА-ПРЕСС Образование,2003г)

3. История России. – М.: РОСМЭН, 2009

4. Серия «Эрудит» справочник « История XV-XX веков» (М.Мир книг,2010г)

5. Правители России от князя до императора/Государи Российские: Князья, Цари, Императоры –

М.: Авт.сост. Чернышева В.К.., Авеонт, 2008.

6. История / А.В.Головко. – М.: Эксмо, 2013 (Справочник)

7. Самые красивые места и города России/авт.-сост.В.Н.Сингаевский, - М.: АСТ; СПб.: Полигон,

2007

ИКТ:

1. Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.

2. Интернет- сайты:

www.rus.edu.ru/

www.rushistory.ru,

www.wikipedia.ru/,

www.istorya.ru,

http://istorik.ucoz.com/

http://onlinetestpad.com/ru-

http://lesson-history.narod.ru/

Наглядный материал:
Исторические карты

1. Древнейшие племена и государства на территории нашей страны и соседних стран.

*Расселение восточно-славянских племён в 8в.

*Государство Урарту.

2. Древнерусское государство-Киевская русь в 9-начале 12в.

2а. Древнерусское государство в 9-начале 12в.

3. Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в 13в.

4. Образование Русского Централизованного государства.

5. Русское государство в 16в.

6. Русское государство в период крестьянской войны и борьбе с интервенцией польско-литовских

и шведских феодалов в начале 17в.

7. Русское государство в 17в.

*Сибирь в 17в.

8. Развитие торговых связей в России в 17в.

9. Россия с конца 17в до 60-х годов 18в. (европейская часть).

*Гангутское сражение 25-27.07.1714г.

*Полтавское сражение 27.06.1709г.

10. Российская империя во второй половине 18в.

*Итальянский и Швейцарский походы русской армии под командованием Суворова в 1799г.

11. Российская империя в 18в (европейская часть).

Иллюстрации
Книги для чтения:

1. Пузицкий В.А. Родная история: Учебное пособие для мл. и ср. кл. – Саратов: «Детская книга»,

1994

2. Алексеев С.П. Рассказы из русской истории. – М.: Дрофа –Плюс, 2006 «Повесть Временных лет» в переводе Д.С.Лихачёва

3. «Пётр Первый» А.Н. Толстой

4. «Борис Годунов», «Капитанская дочка» А.С. Пушкин


Календарно–тематическое планирование

по курсу «Всеобщая история. История Средних веков» (6а класс)




п/п

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Бойцов М. А., Шукуров Р. М iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Бойцов М. А., Шукуров Р. М. Всеобщая история. История Средних веков. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений....
Бойцов М. А., Шукуров Р. М iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О-50 Имя в Литургии и местоимение в «Службе кабаку». Коллективная монография под науч ред доктора культурологии, проф. Ж. Л. Океанской....
Бойцов М. А., Шукуров Р. М iconБойцов Евгений Александрович
Правообладатель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославский...
Бойцов М. А., Шукуров Р. М iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выступление бойцов Коми республиканского поискового объединения «Северное созвездие»
Бойцов М. А., Шукуров Р. М iconВышел зайчик погулять
От автора: Имена бойцов изменены из соображений их безопасности, имена бригадистов из нелюбви последних к саморекламе
Бойцов М. А., Шукуров Р. М iconРабочая программа по истории для 6 класса основного общего образования
Программы курса «История средних веков», М., «Русское слово»., 2011., авторы: М. А. Бойцов, Н. Г. Петрова
Бойцов М. А., Шукуров Р. М iconРеферат по теме
Целью реферата также не является рассмотрение всех плюсов и минусов армейской системы обучения бойцов (к сожалению, я просто не знаком...
Бойцов М. А., Шукуров Р. М iconУрок чтения. "А. П. Гайдар. "
Аркадий Гайдар, сын революции, веселый задушевный друг миллионов ребят, шагает сегодня с нами рядом в строю бойцов за мир, за дружбу,...
Бойцов М. А., Шукуров Р. М iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Осуществлять патриотическое воспитание учащихся на примерах героических подвигов бойцов и командиров в событиях на Хасане, Халхин-Голе,...
Бойцов М. А., Шукуров Р. М iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Византия при Юстиниане» 6 класс всеобщая история учебник М. А. Бойцов Р. М. Шакуров История средних веков. Русское слово, 2010
Бойцов М. А., Шукуров Р. М iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Византийская империя при Юстиниане» 6 класс всеобщая история учебник М. А. Бойцов Р. М. Шакуров История средних веков. Русское слово,...
Бойцов М. А., Шукуров Р. М iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В августе – сентябре 1944 г по приказу начальника политотдела Чкаловского гарнизона был открыт комо, состоящий из четырех педагогов,...
Бойцов М. А., Шукуров Р. М iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дев П. Г., Галялетдинов К. Ш., Гисметдинов М. Г., воин-интернационалист, кавалер двух орденов военный лётчик в отставке Кузнецов...
Бойцов М. А., Шукуров Р. М iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования...
Бойцов М. А., Шукуров Р. М iconПояснительная записка настоящая программа по истории для основной...
Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), программ общеобразовательных учреждений по истории 6 класс к учебному комплексу для 6 класса (авторы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск