Итак, в первой части своего диплома я перечислила наиболее распространённые виды смертной казни, а так же некоторые, наиболее обоснованные, позиции её





Скачать 105.9 Kb.
НазваниеИтак, в первой части своего диплома я перечислила наиболее распространённые виды смертной казни, а так же некоторые, наиболее обоснованные, позиции её
Дата публикации18.01.2015
Размер105.9 Kb.
ТипДиплом
100-bal.ru > История > Диплом
Актуальность.

Итак, в первой части своего диплома я перечислила наиболее распространённые виды смертной казни, а так же некоторые, наиболее обоснованные, позиции её сторонников и противников. Однако, как я говорила уже ранее, вопрос этот, довольно неоднозначен, и каждый из нас, бесспорно, менял свою точку зрения, то был сторонником, то противником этой меры пресечения преступности.

Во второй части диплома мне хотелось бы проанализировать, данный вопрос не с научной точки зрения, а с точки зрения практического применения смертной казни, и всегда ли так просто приговорить того же преступника к смерти? Поэтому, хотелось бы обратиться к кинофильмам, повествующих о смертной казни и наглядно доказывающих, что смертная казнь – самый неоднозначных вид наказания.

Я считаю данную тему необходимой для изучения, и с точки зрения практического применения она никогда не перестанет быть актуальной.

Во-первых, каждый из нас должен иметь представление о смертной казни не только по прочитанным книгам, энциклопедиям, рефератам, статьям, но и визуально увидеть как осуществляется казнь, проанализировать все плюсы и минусы этой меры пресечения преступности.

Во-вторых, каждая статья о смертной казни приводит множество аргументов и в итоге принимает какую-то позицию. В фильмах же, которые я хотела бы рассмотреть, вниманию зрителя представлена нейтральная точка зрения, то есть каждый сможет сам, просмотрев и прочитав мой реферат, глубже изучить вопрос относительно смертной казни и понять, что однозначно нельзя утверждать, что смертная казнь нужна или, наоборот, не нужна.

Цель.

В данном дипломе я рассматривала основные позиции «за» и «против» смертной казни, её виды, анализировала фильмы. На мой взгляд, работая над второй частью диплома и рассмотрев вопрос относительно смертной казни под несколько другим углом, основная цель не изменится, но мне необходимо вновь выработать свою точку зрения, которая, скорее всего, будет во многом отлична от первоначальной.

Задачи.

Для реализации поставленной цели вторая часть моего диплома включает в себя следующие задачи: во-первых, просмотреть и проанализировать сюжет фильмов. В данном случае, я считаю необходимым так же, ознакомиться с рецензиями к фильмам, с мнениями зрителей, то есть, как каждый из них понял идею. Также, я должна буду самостоятельно рассмотреть многие вопросы, касающиеся смертной казни, проанализировать исторические рамки, о которых повествует фильм, более подробно рассмотреть вид смертной казни, который употребляется в данном фильме.

Во-вторых, необходимо из каждого фильма сделать определенный вывод, то есть, как авторы пытались передать все «за» и «против» смертной казни. И, объединив все фильмы, сделать единый вывод о том, как в современном обществе понимают вопрос относительно смертной казни.

Литература.

Первую часть своего реферата я писала, опираясь на сайт ru.wikipedia.org и книгу Мушинского В. О. «Основы правоведения». Вторая же часть моего диплома написана с помощью множества сайтов и статей, и ни одна из них не была опорной.

Итак, сайты, из которых я вычитывала рецензии к фильмам: http://www.ekranka.ru/?id=f608, http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/435/ и http://www.okino.org/review/green_mile_the-id306.html. Справочником по историческим рамкам служили сайты www.usinfo.ru и ru.wikipedia.org. И, вспоминая о видах смертной казни, кого казнили и за какое преступление, я обратилась к сайту http://tools-of-death.ru/index.html.

Каждый из этих сайтов помогал мне в разных вопросах, и ими я пользовалась чаще, однако кроме них было множество других сайтов, но они давали лишь малую часть информации.

Итак, мне не представляется возможным, рассуждая над темой «Pro и Contra смертной казни», не проанализировать фильмов, снятых на данную тему.

На мой взгляд, в первую очередь следует разобрать кинофильм «Зелёная миля». Хоть данная кинолента и не является художественной постановкой, всё же фильм очень интересен для просмотра; сохраняет первоначальную мысль романа Стивена Кинга, по которому он снят; раскрывает исторический контекст и дает возможность анализировать множество смежных вопросов на тему смертной казни.

В первую очередь, я считаю необходимым, узнать о каком же историческом контексте повествует фильм. Согласно роману, действие происходит в США в 1930е годы, то есть во времена «Великой депрессии». Обращаясь к истории, несложно узнать, что сильнейшее падение промышленного производства, в связи с экономическим кризисом, закрытие десятков тысяч заводов, фабрик, шахт, огромная недогрузка производственного аппарата — все это привело к колоссальному росту безработицы. Армия безработных, весьма значительная и в период капиталистической стабилизации 20-х годов, возросла теперь во много раз. По оценке прогрессивной организации американских экономистов — Ассоциации по исследованию проблем труда, число безработных в США к началу 1933 г. составило 16,9 млн. Это означало, что в период наибольшего обострения экономического кризиса каждый третий рабочий был лишен занятости. Очень широкое распространение получила частичная безработица. По данным АФТ, в 1932 г. полностью занятыми остались только 10% рабочих. По выражению одного из современников, в начале 30-х годов «безработица стала постоянной чертой американской жизни».

Массы безработных и членов их семей лишились в годы кризиса всяких средств к жизни. Отсутствие системы социального страхования в США не оставляло никаких надежд на помощь со стороны государства. После долгих месяцев бесплодных поисков работы и истощения всех сбережений, после лишения имущества и выселения за невзнос квартирной платы сотни тысяч трудящихся превращались в нищих и бездомных бродяг, скитавшихся по стране в поисках пропитания. Многие оказывались перед реальной угрозой голодной смерти. Только в Нью-Йорке в 1931 г. было зарегистрировано около 2 тыс. случаев голодной смерти.

Резко ухудшилось и положение тех, кому посчастливилось сохранить работу. Они постоянно испытывали гнетущее чувство неуверенности в завтрашнем дне. С самого начала кризиса, особенно со второй половины 1931 г., во всех отраслях промышленности проходило стремительное падение заработной платы. Даже по данным официальной статистики, среднегодовой заработок рабочего обрабатывающей промышленности сократился в 1933 г. по сравнению с 1929 г. на 30% (с 1543 до 1086 долл.). За счет систематического снижения ставок и неполной занятости общий фонд заработной платы американских рабочих сократился за годы кризиса примерно на 60%.

Не лучшим был и удел фермеров. Даже в наиболее благоприятные годы стабилизации широкие массы трудящегося фермерства оставались за бортом «просперити» (то есть процветания). Теперь же, с наступлением промышленного кризиса и новым, еще более сильным обострением кризиса перепроизводства в сельском хозяйстве, большинство из них оказалось на грани полного разорения. Цены на важнейшие продукты земледелия и животноводства упали в 1932 г. в 2—3 раза по сравнению с 1929 г. Соответственно денежные доходы фермеров сократились за эти годы с 11 312 млн. до 4748 млн. долл,, или на 58%.

Но самые тяжелые удары кризиса обрушились на негров. Негритянские гетто, которые к тому времени уже успели сформироваться в ряде крупных городов, превратились в скопища безработных, в очаги сплошной нищеты. В сельских районах Юга в начале 30-х годов массами сгонялись с земли негритянские кропперы-издольщики. Сотни тысяч негров пополнили многомиллионную армию безработных и бездомных. В стране резко усилился расизм, прошла новая волна физических, расправ над черными. Только по официальным данным, за 1929—1933 гг. было подвергнуто линчеванию (то есть расправе без суда и следствия, сопровождающихся пытками и глумлением над жертвой, итогом которых была неминуемая смерть) 69 негров, однако многие случаи суда Линча так и остались незафиксированными.

Таким образом, в фильме идет описание мира во время «великой депрессии», в связи с чем каждый, кому удалось сохранить работу, не хочет её потерять, а поэтому – возникает необходимость мириться с такими, как Перси Уэтмор. То есть открыта тема власти, безнаказанности и «блата». Так же описаны годы, когда чернокожее население не ставят ни во что. И в это время и осуждают Джона Коффи, не слишком копаясь в обстоятельствах дела. Образом тогдашнего суда является шериф полиции, не желающий разбираться в деле ради спасения какого-то негра. Ему противостоит Пол Эджкомб и другие надзиратели (исключая Перси), желающие понять, что делал Джон с теми девочками на самом деле. Только вот, если ты не как все – ты никто. Это относится и к чернокожему гиганту Коффи, и к надзирателям, пытающимся докопаться до сути.

Следует также, на данном этапе рассуждений, выяснить, где же именно происходит действие фильма, вспоминая сюжет киноленты. Итак, Пол (Том Хэнкс) работает надзирателем в наиболее мрачном тюремном отделении - блоке "Е", где содержатся заключенные, приговоренные к казни на электрическом стуле. Пол уже свыкся со своей работой, да и на электрический стул как правило приходится отводить далеко не лучших представителей рода человеческого. Он давно изжил в себе все человеческие чувства по отношению к преступникам, которых должен казнить. Эти чувства не нужны в его работе - Пол их и не испытывает. При этом он не стал садистом, потому что от казни Пол вовсе не получает удовольствия, но также и не стал бездушным убийцей, потому что он не убивает, а просто выполняет свой долг, который на него возложило общество.

.Коридор, по которому Пол проводят осужденных к месту их казни, называется "Зеленая миля", так как он покрыт ковровой дорожкой зеленого цвета. «Зеленая миля» получила свое название по аналогии с «последней милей», которую должен был пройти каждый заключенный блока Е, перед тем, как сесть на Старую Замыкалку.

Однако почему же эта миля именно зелёного цвета? Зеленый цвет находится в самой середине спектра, между пассивным синим и активным желтым. Неудивительно, что индийские мистики зеленый называли «великим гармонизатором», цветом равновесия и гармонии, мостиком, связывающим причину и следствие. Безмятежность природы вселяет в человека чувство устойчивости и гармонии. Цвет оказывает сильное воздействие на наше восприятие времени, веса и длины. В зеленой комнате время течет быстрее, в зеленом свете длина сокращается. Одним словом, преступник, проходя последнюю в своей жизни «зелёную милю», не мучается долго, время проходит быстро, практически незаметно.

Несмотря на то, что Джон обвиняется в страшном преступлении - изнасиловании и убийстве двенадцатилетних девочек-близнецов, он совершенно не похож на убийцу. И мало того, что не похож на убийцу - этот огромный негр, оказывается, несет в себе Божий Дар. Он способен исцелять, причем исцелять не с помощью каких-то инструментов или народных средств, а божественным образом - наложением рук.

Да и не похож он на преступника настолько, что даже сам Пол понимает: негр не виноват в тех страшных злодействах, в которых его обвиняют. Но в компетенцию Пола вовсе не входит проведение расследования или высказывание собственного мнения о том или ином преступлении. У Пола только одна задача: содержать заключенного в камере до того момента, когда придет время провести его по "Зеленой миле".

Роль убийцы играет негр с огромными мышцами, которого белые несправедливо обвинили в убийстве, а он всю жизнь только и стремился помогать людям изо всех сил, пользуясь тем удивительным Даром, который у него есть. На мой взгляд, в данном фильме главный герой, Джон Коффи, является неким явлением Иисуса Христа, чтобы попытаться помочь людям в тяжелое время «Великой депрессии». Внешностью он явно отличается от всех: высокий, сильный, мускулистый, чернокожий, и несмотря на всё это, очень добрый. Однако то время, в которое происходят данные события, не щадит никого и не ценит ничего. Таким образом раскрывается тема жестокости и зритель понимает весь ужас, происходящего во времена финансового кризиса, то, как люди, потеряв материальные блага, церяют и человеческие, гуманные качества.
Как мне представляется, идея данного фильма о том, что хорошие люди встречаются порой в самых неожиданных местах; о том, что, за редким исключением, все люди заслуживают достойного обращения и иногда милосерднее дать человеку уйти по миле, чем заставлять его жить. Утверждая смертную казнь, умирают все: как виновные, так и невиновные. Поэтому в данном фильме присутствует своего рода антитеза, то есть, показаны жестокие убийцы, заслуживающие наказания, а им противопоставлен добрый и честный человек, провинившийся лишь тем, что оказался не в то время не в том месте. А жестокость того времени, в котором происходят действия, лишь увеличивает количество убийств невиновных. Данный фильм тем и актуален, что не дает ответа на вопрос: «нужна или не нужна смертная казнь?» «Зелёная миля» в очередной раз заставляет задуматься над этим, и понять, что однозначно ответить на данный вопрос нельзя.

Но по-прежнему остается непонятным, почему же в США используется смертная казнь на электрическом стуле? Ведь существует множество других способов.

Попробуем в этом разобраться, опять же, обратившись к истории.
В США никогда не была популярной казнь через повешение, столь широко распространенная в Европе. Слишком много осужденных погибали в жутких муках, медленно удавленные петлей, либо, если падение в люк эшафота было слишком длинным, то веревка отрывала голову.

Судья Дэвид Б. Хилл (David B Hill) принялся за поиск более гуманного способа умерщвления. Ему удалось добиться создания юридического комитета, рассматривавшего все возможные методы. В 1886 году, ввиду огромного интереса к широко распространявшемуся электричеству, в их поле зрения попал электрический стул. Им показалось, что новый метод казни, известный как electro c ution, будет гуманным и "более научным".

Расскажем о некоторых из них:





"Kemmler Chair". Первый электрический стул. На нем 6 августа 1890 года был казнен Уильям Кеммлер, убивший топором свою любовницу.





Тюрьма Синг-Синг. На этом стуле в июне 1953 года были казнены Юлиус и Этели Розенберг, обвиненные в передаче СССР секретных данных об американской ядерной программе.





"Old Sparky" штат Огайо. Чарльз Джастис, будучи заключенным, помог изготовить и установить электрический стул в тюрьме Огайо. Стул пригодился Джастису через 13 лет, когда 9 ноября 1911 года Чарльза казнили на нем за убийство.





"Old Smokey" штат Нью-Джерсию 3 апреля 1936 года на нем был казнен Бруно Гауптманн, похитивший и убивший сына знаменитого летчика Чарльза Линдберга. Преступник попался, попытавшись рассчитаться на бензоколонке деньгами, полученными ранее в качестве выкупа за ребенка.





Штат Вирджиния. В феврале 1951 года на этом стуле были казнены 8 человек за 72 часа. Все они были неграми и семеро из них были казнены за изнасилование белой женщины. Они стали известны как Мартинсвилльская семерка.

В число жертв экзекуции электричеством в разное время попали Бруно Гауптман, похитивший ребенка знаменитого летчика Чарльза Линдберга в 1936 г.; серийный убийца Тед Банди; участники рабочего движения Никола Сакко и Бартоломео Ванцетти, приговоренные к смерти по ложному обвинению в убийстве; супруги Джулиус и Этель Розенберги, казненные за передачу СССР атомных секретов в 1953 г.

Большинство американских преступников лишились жизни в период с 1915 по 1980 гг.
В процессе совершенствования нового вида казни в тюрьмах для обреченных был введен специальный распорядок. Ровно за 4 недели до исполнения приговора с осужденного снимали мерку для последнего костюма. Точно в четыре тридцать утра проходил последний прием пищи, между пятью и шестью часами заключенному брили голову и ноги, а ровно в семь палачи были обязаны включить смертоносный разряд. При этом свидетельство о смерти с констатацией: «Причина смерти – казнь электрическим током», оформлялось заблаговременно.

Таким образом, в США было решено учредить электрический стул, который, на их взгляд, был наиболее гуманным способом наказания преступников.

На мой взгляд, просмотрев фильм «Зелёная миля», смертная казнь во многих случаях оказывается несостоятельной мерой против преступности. Во-первых, многое зависит от времени и государства, в котором используется данная мера наказания. Данная кинолента доказала, что, если в государстве на данный момент кризис, охвативший все сферы жизни, то духовно люди так же начинают «умерщвляться», к тому же растет чувство безнаказанности, следовательно возможность убивать и виновных и невиновных (в большинстве случаев - невиновных). Во-вторых, преступник может умереть в ужасных муках, скажем, в случае какой-нибудь неполадки с техникой. В-третьих, с религиозной точки зрения, никто не в праве убивать людей и вершить, таким образом, суд, человек должен умереть своей смертью. В-четвертых, смертная казнь убивает преступника, а наиболее жутким, как мне кажется, наказанием будет, если преступник останется жить в заключении до конца жизни. Лишившись свободы, у него появится время обдумать то, правильно ли он поступил или нет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Итак, в первой части своего диплома я перечислила наиболее распространённые виды смертной казни, а так же некоторые, наиболее обоснованные, позиции её iconPro и contra смертной казни
История смертной казни в XIX – XXI вв
Итак, в первой части своего диплома я перечислила наиболее распространённые виды смертной казни, а так же некоторые, наиболее обоснованные, позиции её iconВиды компьютерной памяти
...
Итак, в первой части своего диплома я перечислила наиболее распространённые виды смертной казни, а так же некоторые, наиболее обоснованные, позиции её iconЛитература 10 11 классы
Кто из изображенных выше поэтов и писателей был приговорен к смертной казни и помилован?
Итак, в первой части своего диплома я перечислила наиболее распространённые виды смертной казни, а так же некоторые, наиболее обоснованные, позиции её iconБорис экто- и эндопаразитозы диких животных, наиболее распространенные...
Работа выполнена в фгоу впо «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени К. И. Скрябина» (фгоу...
Итак, в первой части своего диплома я перечислила наиболее распространённые виды смертной казни, а так же некоторые, наиболее обоснованные, позиции её iconУрока: «Международное право о смертной казни»
Коллаж «Жизнь и смерть» (подготовлен учащимися с использованием Интернет ресурсов, иллюстративного материала)
Итак, в первой части своего диплома я перечислила наиболее распространённые виды смертной казни, а так же некоторые, наиболее обоснованные, позиции её iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учащиеся будут иметь возможность научиться различать наиболее распространённые виды зимующих птиц с использованием иллюстративного...
Итак, в первой части своего диплома я перечислила наиболее распространённые виды смертной казни, а так же некоторые, наиболее обоснованные, позиции её iconТесты по истории России XVIII века
Отмена смертной казни, удаление немцев с высших должностей, восстановление прокурорского надзора относится к царствованию
Итак, в первой части своего диплома я перечислила наиболее распространённые виды смертной казни, а так же некоторые, наиболее обоснованные, позиции её iconПреподаватель Большаков Александр 1 Поиск в Интернете Наиболее распространенные...
Не используйте в своем запросе никаких знаков препинания (ничего, кроме букв и цифр)
Итак, в первой части своего диплома я перечислила наиболее распространённые виды смертной казни, а так же некоторые, наиболее обоснованные, позиции её iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Писатель говорит о недопустимости смертной казни на гильотине и объясняет причины того, почему это недопустимо
Итак, в первой части своего диплома я перечислила наиболее распространённые виды смертной казни, а так же некоторые, наиболее обоснованные, позиции её iconКурсовая. На тему «Автоматизированные информационно поисковые системы»
Современный этап развития цивилизации характеризуется переходом наиболее развитой части человечества от индустриального общества...
Итак, в первой части своего диплома я перечислила наиболее распространённые виды смертной казни, а так же некоторые, наиболее обоснованные, позиции её iconИнструкция по выполнению работы Работа состоит из двух частей. В...
При выполнении заданий первой части нужно указывать только ответы. Для получения положительной оценки требуется выполнить правильно...
Итак, в первой части своего диплома я перечислила наиболее распространённые виды смертной казни, а так же некоторые, наиболее обоснованные, позиции её iconРабочая программа новейшая история для 9 класса
Курс Новейшей истории формирует у девятиклассников целостное представление о важнейших событиях наиболее сложном периоде мировой...
Итак, в первой части своего диплома я перечислила наиболее распространённые виды смертной казни, а так же некоторые, наиболее обоснованные, позиции её icon1. Современная численность населения РФ по сравнению с началом 20 века
Как соотносятся понятия «трудовые ресурсы» и «экономически активное население»? Выделите профессии, наиболее распространенные в городе,...
Итак, в первой части своего диплома я перечислила наиболее распространённые виды смертной казни, а так же некоторые, наиболее обоснованные, позиции её iconПолевой экологический практикум. Биология. География. Природоведение
Программа охватывает всё возможное разнообразие элементов природы и возможность проанализировать их функционирование. Основной упор...
Итак, в первой части своего диплома я перечислила наиболее распространённые виды смертной казни, а так же некоторые, наиболее обоснованные, позиции её iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Россия выйдет из Совета Европы и примет новую Конституцию. Разговоры же о необходимости смертной казни – уход от решения действительно...
Итак, в первой части своего диплома я перечислила наиболее распространённые виды смертной казни, а так же некоторые, наиболее обоснованные, позиции её iconПрограмма «разноцветный мир» Тема периода
Создать наиболее благоприятный психологический климат в классе с целью наиболее мягкой адаптации детей в школе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск